в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 24.08.2006 N 1172-р
действует Редакция от 24.08.2006 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 24.08.2006 N 1172-р

III. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

В этом разделе описываются механизмы взаимодействия заинтересованных органов исполнительной власти и организаций, ответственных исполнителей по каждому направлению Программы.

1. Механизм реализации Программы

Этот подраздел включает в себя:

план реализации основных мероприятий;

описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации Программы;

определение порядка осуществления контроля за эффективным и целевым использованием финансовых средств, а также структуры управления реализацией Программы, основными элементами которой являются:

высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, ответственное за реализацию Программы;

уполномоченный межведомственный орган в субъекте Российской Федерации (дирекция, координационный комитет, межведомственная комиссия и т. п.);

уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

общественный консультативный орган.

Предусматривается включение в состав уполномоченного межведомственного органа в субъекте Российской Федерации представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления территорий вселения, региональных отделений государственных внебюджетных фондов, объединений работодателей.

Определяются функции уполномоченного межведомственного органа в субъекте Российской Федерации по осуществлению общей координации действий и контролю за реализацией Программы. В качестве основных его функций предусматриваются:

функции по координации действий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по вопросам реализации Программы, работодателями, предоставляющими рабочие места для участников Программы, переселенцами и членами их семей по вопросам оказания содействия в получении документов, необходимых для переезда, трудоустройства, переобучения, профессиональной адаптации и обустройства на территории вселения, а также социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество;

информационно-консультационные функции, включая:

разработку памятки участника Государственной программы;

подготовку информационных сообщений о Программе и ходе ее исполнения;

взаимодействие со средствами массовой информации;

проведение информационно-разъяснительной работы в субъекте Российской Федерации;

функции по контролю, включая:

мониторинг хода исполнения программных мероприятий;

контроль за ходом исполнения программных мероприятий в пределах своих полномочий.

Определяется процедура создания общественного консультативного органа, а также порядок осуществления им консультативных мероприятий и общественного контроля.

Предусматривается разработка проектов новых нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов, вносящих изменения в действующие нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятие которых необходимо для реализации Программы.

Новые нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации и нормативные правовые акты, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, могут быть направлены на регулирование следующих вопросов:

создание межведомственного органа субъекта Российской Федерации по реализации Программы, определение его полномочий и функций;

создание уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию Программы, определение его полномочий и функций;

создание общественного консультативного органа в рамках реализации Программы, определение его полномочий и функций;

определение преференций и льгот, которые могут предоставляться субъектом Российской Федерации работодателям, принимающим участие в проекте переселения и содействующим жилищному обустройству участников Государственной программы и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

определение порядка предоставления участникам Государственной программы мер социальной поддержки, финансируемых в установленном порядке за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, и их размера.

В подразделе предусматривается:

организация работы по обустройству участников Государственной программы;

содействие в трудоустройстве участника Государственной программы и членов его семьи и соответствующие обязательства субъекта Российской Федерации и работодателей, участвующих в Программе;

профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и профессиональная адаптация участников Государственной программы и членов их семей;

информационное обеспечение разработки и реализации Программы.

Последовательность выполнения программных мероприятий может определяться регламентом приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения субъекта Российской Федерации (далее - регламент).

Регламент разрабатывается и утверждается в установленном порядке уполномоченным межведомственным органом в субъекте Российской Федерации с распределением зон ответственности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации. Внесение в него изменений возможно при изменении условий реализации Государственной программы и (или) Программы, а также с учетом результатов мониторинга хода реализации Программы.

Регламент может содержать раздел, характеризующий общие положения, и раздел, отражающий механизм оказания содействия участникам Государственной программы и членам их семей в обустройстве и адаптации на территории вселения.

В разделе "Общие положения" регламента указываются функции территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с определением необходимых действий и сроков их исполнения, порядок их взаимодействия, а также услуги, предоставляемые этими органами. Кроме того, указываются нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие выполнение функций и предоставление услуг, предусмотренных Программой.

В разделе "Оказание содействия участникам Государственной программы и членам их семей в обустройстве и адаптации на территории вселения" регламента отражаются:

порядок информирования о последовательности действий участника Государственной программы и членов его семьи при въезде на территорию субъекта Российской Федерации, а также на территорию вселения;

порядок встречи и размещения в месте временного пребывания (в случае возникновения необходимости) прибывших в субъект Российской Федерации участников Государственной программы и членов их семей и направления их для проживания на территорию вселения;

порядок оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи как лиц, проживающих в Российской Федерации;

порядок подбора рабочих мест, на которые могут быть трудоустроены участники Государственной программы, и заключения соглашения о сотрудничестве (намерениях) работодателя с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

порядок направления участника Государственной программы к работодателю на территории вселения;

порядок предоставления услуг по трудоустройству членов семьи участника Государственной программы, а также организации обучения, переобучения, повышения квалификации и профессиональной адаптации участника Государственной программы и членов его семьи;

порядок жилищного обустройства по месту временного и постоянного проживания, а также условия включения участника Государственной программы в соответствующие федеральные и региональные программы по улучшению жилищных условий;

порядок и сроки осуществления выплат по компенсации расходов на переезд участника Государственной программы и членов его семьи к месту проживания;

порядок и сроки осуществления выплаты участнику Государственной программы и членам его семьи единовременного пособия на обустройство;

порядок и сроки осуществления выплат ежемесячного пособия участнику Государственной программы и (или) членам его семьи при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;

порядок и сроки предоставления участнику Программы набора услуг, входящих в компенсационный пакет участника Государственной программы.

По каждому из указанных направлений определяются ответственные исполнители из числа органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).

2. Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению

В данном подразделе определяются риски, которые могут возникнуть при реализации Программы, и разрабатываются мероприятия по их снижению.

Возможными рисками могут быть:

отказ работодателя от найма переселенца после его приезда;

необеспеченность жильем;

несоответствие (неполное соответствие) квалификации переселенца требованиям вакантного рабочего места;

попадание переселенцев в категорию безработных;

большее обеспечение переселенцев жильем и более легкий доступ к прочим объектам инфраструктуры по сравнению с гражданами Российской Федерации;

предоставление переселенцам условий и социальных гарантий, превышающих по уровню те, что имеют граждане Российской Федерации;

риск возрастания нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления переселенцу дополнительных услуг, не предусмотренных компенсационным пакетом участника Государственной программы (например, дополнительных средств на жилье);

обособление переселенцев, создание замкнутых этно-социальных групп;

рост межнациональной напряженности;

иные риски.

Приводится перечень мероприятий, направленных на снижение указанных рисков, в число которых могут входить:

согласование приглашения на переселение с будущими работодателями (возможно заключение предварительного соглашения с работодателем либо другой вид гарантии предоставления переселенцу рабочего места), за исключением лиц, которые намерены заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью;

организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;

сравнительный анализ обеспеченности граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории вселения, и переселенцев аналогичными услугами;

организация разъяснительной работы о целях и задачах Программы в целях формирования толерантного отношения к переселенцам. Для смягчения возможной напряженности между гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории вселения, и прибывающими переселенцами необходимо, чтобы определенные выгоды от их размещения получили граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории вселения (развитие социальной сферы, строительство дорог, объектов связи и т. д.). Следует организовать действенную разъяснительную работу о целях и задачах миграционной политики субъекта Российской Федерации, о категориях переселенцев, которых субъект Российской Федерации намерен к себе пригласить, о территориях вселения, механизме поддержки, выделении материальной помощи;

определение субъектом Российской Федерации на стадии формирования проекта переселения критериев отбора участников Государственной программы (профессионально-квалификационные требования, требования к переселенцам по уровню доходов, возможность участия в программе ипотечного кредитования и др.). При согласовании кандидатур на переселение отдавать предпочтение лицам, знающим русский язык;

формирование и реализация мер по решению проблемы трудоустройства переселенцев после окончания реализации проекта;

реализация программ профессионального переобучения переселенцев с целью трудоустройства;

расселение участников Программы преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов;

мониторинг этнического состава населения на территориях вселения;

увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства;

медицинское обследование переселенцев, строгий санитарный контроль уполномоченных служб в местах временного проживания;

иные мероприятия.

Ответственным за реализацию каждого мероприятия по снижению рисков назначается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3. Мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности

В целях организации мониторинга реализации Программы предусматривается:

анализ хода реализации программных мероприятий;

выявление отклонений от сроков и запланированных результатов реализации мероприятий;

определение эффективности реализации Программы в соответствии с целевыми индикаторами, установленными Государственной программой;

разработка целевых индикаторов эффективности реализации Программы применительно к условиям субъекта Российской Федерации в целях более детального анализа выполнения Программы;

оценка влияния реализации мероприятий на социально-экономическое положение субъекта Российской Федерации;

определение порядка размещения результатов мониторинга реализации Программы и конкретных проектов переселения в средствах массовой информации.

По результатам мониторинга реализации каждого этапа Программы может проводиться корректировка Программы, а также конкретных проектов переселения. Порядок осуществления такой корректировки определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 24.08.2006 N 1172-р