Основные направления затрат | Потребности в бюджетном и внебюджетном финансировании (млн. рублей) | Результаты реализации мероприятия | Источники внебюджетного финансирования |
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | проект в целом до 2015 года |
Всего | 16399,8 | 18829 | 22676 | - | - | - | - | - |
в том числе: | 7452,8 | 11411 | 12537 | - | - | - | - | - |
средства федерального бюджета | | | | - | - | - | - | - |
средства внебюджетных источников | 8947 | 7418 | 10139 | | | | | |
I. Группа мероприятий "Текущие проекты" |
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники |
1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники |
Доработка и международная сертификация самолета Бе-200 - всего | 550 | 418,9 | 318,6 | получение дополнения к сертификату типа самолета Бе-200ЧС на перевозку пассажиров; проект системы инженерной поддержки. Объем продаж - 2 самолета (1500 млн. рублей) | получение сертификата ограниченного типа на самолет Бе-200ЧС(Е) (пожарный); выпуск документации на грузовой вариант и систему послепродажной поддержки. Объем продаж - 2 самолета (1500 млн. рублей) | получение сертификата типа на самолет Бе-200ЧС(Е) (грузовой); проект инфраструктуры обслуживания и ремонта; сертификат программы обслуживания. Объем продаж - 4 самолета (3000 млн. рублей) | создание модификаций самолета Бе-200, в том числе сертифицированных по европейским нормам. Объем продаж - 50 самолетов (73500 млн. рублей) | предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | | | |
средства федерального бюджета <*> | 300 | 225,6 | 147,9 |
из них: | | | |
на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций | 200 | 139,6 | 91 |
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки <*> | 100 | 86 | 56,9 | - | - | - | - | - |
средства внебюджетных источников | 250 | 193,3 | 170,7 | - | - | - | - | - |
Реализация проекта Ил-96-400Т/М; разработка самолета, сертификация двигателя ПС-90А1 - всего | 680 | 236,3 | 250,5 | выпуск конструкторской документации на самолет с экипажем из трех человек | получение дополнения к сертификату типа на самолет с экипажем из 3 человек; улучшение эксплуатационных характеристик самолета | получение дополнения к сертификату типа на самолет с модернизированным пилотажно-навигационным комплексом ПНК-400 и экипажем из 2 человек и дополнения к сертификату типа на пассажирский вариант самолета | объем продаж - 50 самолетов | предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | | | |
средства федерального бюджета <*> | 330 | 75,3 | 79,8 |
средства внебюджетных источников | 350 | 161 | 170,7 |
Доработка самолета Ту-204-300 и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214 - всего | 200 | 214,7 | 228 | получение сертификата по шуму в соответствии с действующими нормами ИКАО | доработка систем самолета, проведение испытаний для получения дополнения к сертификату типа, выполнение полетов по правилам ETOPS | доработка самолета, замена вспомогательной силовой установки, получение дополнения к сертификату типа | объем продаж - 30 самолетов | предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | | | |
средства федерального бюджета <*> | 100 | 107,4 | 114 |
средства внебюджетных источников | 100 | 107,3 | 114 | | | | | |
Развитие семейства самолетов Ан-124 - всего | 50 | 300,6 | 233,3 | получение дополнения к сертификату типа на модернизацию самолета Ан-124-100 | постройка первого опытного образца самолета Ан-124-102 | получение сертификата типа на самолет Ан-124-100 | объем продаж всех модификаций - 21 самолет | кредиты коммерческих и государственных банков |
в том числе: | | | |
средства федерального бюджета <*> | 50 | 193,3 | 176,3 |
средства внебюджетных источников | | 107,4 | 57 | | | | | |
Доработка вертолета Ми-38 - всего | 1035 | 1353,2 | 1121 | доработка радиоэлектронного комплекса | создание летных образцов | летные испытания, получение сертификата типа | объем продаж на внутренний рынок - 50 единиц | собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | | | |
средства федерального бюджета <*> | 200 | 365,2 | 273,2 |
средства внебюджетных источников | 835 | 988 | 847,8 | | | | | |
Разработка вертолета Ка-62 - всего | 140 | 150,4 | 159,6 | выпуск рабочей документации | постройка опытного образца | проведение летных испытаний, получение сертификата типа | объем продаж - 40 единиц | собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | | | |
средства федерального бюджета <*> | 70 | 75,2 | 79,8 |
средства внебюджетных источников | 70 | 75,2 | 79,8 | | | | | |
2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники |
Всего | 450 | 1612 | 3414 | объем оказанных услуг - 300 млн. рублей | объем оказанных услуг - 750 млн. рублей | объем оказанных услуг - 1800 млн. рублей | объем оказанных услуг - 55350 млн. рублей | собственные и заемные средства производителей и авиакомпаний |
в том числе: | | | |
средства федерального бюджета <*> | | 806 | 1707 |
средства внебюджетных источников | 450 | 806 | 1707 | | | | | |
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе |
3. Создание нового регионального самолета |
Реализация проекта RRJ, создание двигателя SaM146 - всего | 9922 | 10290 | 2806 | изготовление первого летного и статического самолетов | проведение летных испытаний | получение российских сертификатов типа; начало продаж. Объем продаж - 20 самолетов (10000 млн. рублей) | объем продаж - примерно 100 самолетов на внутренний рынок и 320 - на внешний рынок (241000 млн. рублей) | собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | | | |
средства федерального бюджета <*> | 3600 | 6180 | 1322 |
из них: | | | | | | | | |
на создание самолета | 2412 | 4323,1 | 935,4 |
на создание двигателя | 1188 | 1856,9 | 386,6 | | | | | |
средства внебюджетных источников | 6322 | 4110 | 1484 | | | | | |
II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества" |
4. Мероприятия по участию в текущих проектах |
Всего | 485 | 558 | 432 | организация производства в рамках кооперационных проектов, начало поставок. Объем реализации кооперационных проектов - 1500 млн. рублей | переход к производству более сложных изделий по кооперации, создание производства полного цикла (от проектирования до сдачи). Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 2400 млн. рублей | расширение кооперационного сотрудничества. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 4500 млн. рублей | обеспечение объема заказов для российских предприятий в размере 100 млн. долларов США ежегодно, создание производств, сертифицированных по мировым требованиям. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 123900 млн. рублей | собственные средства предприятий - участников международных программ |
в том числе: | | | |
средства федерального бюджета <*> | 225 | 279 | 216 |
средства внебюджетных источников | 260 | 279 | 216 |
5. Мероприятия по участию в перспективных проектах |
Всего | 585 | 1182 | 1480 | подписание контрактов на участие в проекте, начало проектирования | реконструкция и оснащение производственных мощностей | развертывание производства | расширение доли России в перспективных международных проектах ежегодно до 150 млн. долларов США | собственные средства предприятий - участников международных программ |
в том числе: | | | |
средства федерального бюджета <*> | 275 | 591 | 740 |
средства внебюджетных источников | 310 | 591 | 740 |
III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника" |
Всего | - | - | 9741 | - | - | завершение разработки эскизного проекта на основе концепции, разработанной в рамках подгруппы по формированию научно-технического задела | получение твердых заказов в объеме не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-средних магистральных самолетов, начало продаж | предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | | | | | |
средства федерального бюджета | - | - | 5189 | - | - |
средства внебюджетных источников | - | - | 4552 | - | - |
IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" |
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций |
Развитие экспериментальной базы научных центров - всего | 202,8 | 259 | 301 | создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по направлениям: аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация | - |
в том числе | | | | | | |
средства федерального бюджета <*> | 202,8 | 259 | 301 | | | | | - |
Подгруппа по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства |
Всего | 2050 | 2200 | 2134 | - | - | - | - | - |
в том числе: | | | | | | | | |
средства федерального бюджета <*> | 2050 | 2200 | 2134 | - | - | - | - | - |
из них по направлениям: | | | | | | | | |
аэродинамика и прочность | 580 | 623 | 615 | анализ состояния, программы и прогнозы развития в области аэродинамики и прочности; повышение безопасности полетов; увеличение топливной эффективности самолетов на 20-30 процентов; выполнение перспективных норм по шуму; снижение массы конструкции на 10-15 процентов; повышение ресурса до 70 тыс. часов; снижение себестоимости перевозок на 15-20 процентов; повышение крейсерских чисел Маха до М = 0,85 - 0,9 | - |
авиационные материалы и технологии | 463,1 | 497 | 489 | анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий, включая технологии авиационных агрегатов и систем; расширение объема применения в силовых конструкциях композиционных и интеллектуальных материалов на основе нанотехнологий до 60 процентов (от массы конструкции), обеспечение ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет; снижение удельного веса материалов до 30 процентов и уменьшение стоимости на 20 процентов и более; повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200К, ресурса деталей горячего тракта в 2-3 раза с уменьшением стоимости на 15 процентов; увеличение межремонтных сроков до 15 лет, календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30-50 процентов; повышение надежности агрегатов и систем | - |
авиационные двигатели | 441,6 | 474 | 478 | анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения; снижение удельного расхода топлива на 10-15 процентов; снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза; создание систем управления с увеличенной в 10-15 раз наработкой на отказ; наработка на выключение в полете - до 200 тыс. часов; выполнение экологических требований к авиационной технике | - |
бортовое радиоэлектронное оборудование | 175,3 | 188 | 176 | анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования, программы и проекты развития; расширение функциональности бортового оборудования; снижение стоимости комплексов бортового радиоэлектронного оборудования на 20-30 процентов, массово-габаритных характеристик примерно в 2 раза, повышение надежности систем на 20-30 тыс. часов; повышение безопасности полетов и авиационной безопасности, обеспечения комфорта для пассажиров; обеспечение международной кооперации по бортовому радиоэлектронному оборудованию | - |
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в области авиационной деятельности Российской Федерации <**> | 330 | 354 | 376 | подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в области авиационной деятельности | |
концепция программы создания перспективной авиационной техники | 60 | 64 | - | проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика перспективных образцов, создание экспериментальных и расчетных моделей; финансовые и экономические расчеты; выбор параметров перспективной авиационной техники, разработка аванпроекта | - |
средства внебюджетных источников | - | - | - | - | |
V. Группа мероприятий "Управление Программой" |
Экспертиза проектов, мониторинг состояния участников Программы - всего | 50 | 54 | 57 | уровень управления Программой, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы; повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ | | |
в том числе | | | | | |
средства федерального бюджета <*>) | 50 | 54 | 57 | | |