в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 26.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 30.12.2005 N 1270 (ред. от 31.08.2006) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА НАЧИСЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ"
отменен/утратил силу Редакция от 31.08.2006 Подробная информация
ПРИКАЗ ФТС РФ от 30.12.2005 N 1270 (ред. от 31.08.2006) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА НАЧИСЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ"

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета администрируемых поступлений в Центральном аппарате, региональных таможенных управлениях и таможнях ФТС России.

2. Бюджетный учет администрируемых поступлений ведется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 52, ст. 5278), Таможенным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101), Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179; 2003, N 1, ст. 2, ст. 6, N 2, ст. 160, N 27 (часть I), ст. 2700), Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 152н (по заключению Минюста России признан не нуждающимся в государственной регистрации - письмо от 10.01.2006 N 01/32-ЕЗ), Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н, а также иными нормативными актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей Инструкцией.

(в ред. Приказа ФТС РФ от 31.08.2006 N 825)

3. Для целей настоящей Инструкции используются следующие понятия:

участники внешнеэкономической деятельности (участники ВЭД) - организации и физические лица, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность;

крупный плательщик - участник ВЭД, который уплачивает таможенные и иные платежи в централизованном порядке в соответствии с нормативными документами ФТС России;

крупный плательщик федерального уровня - крупный плательщик, с которым ФТС России заключено соглашение "О взаимодействии при уплате крупным плательщиком суммарных платежей в централизованном порядке";

крупный плательщик регионального уровня - крупный плательщик, с которым региональным таможенным управлением заключено соглашение "О взаимодействии при уплате крупным плательщиком суммарных платежей в централизованном порядке";

денежные средства - денежные средства, зачисленные на лицевые счета таможенных органов, открытые на балансовом счете 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности" (авансовые платежи, денежный залог, денежные средства, уплаченные с применением таможенных карт и т.п.);

суммы возвратов денежных средств (суммы возвратов) - суммы авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных и иных платежей, перечисленные с лицевого счета таможенного органа, открытого на балансовом счете 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности", участнику ВЭД или другому таможенному органу;

таможенные и иные платежи - предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации и/или Налоговым кодексом Российской Федерации и исчисленные в установленном порядке обязательные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации;

администрируемые поступления - денежные средства участников ВЭД, таможенные и иные платежи, контроль за правильностью исчисления которых, полнотой и своевременностью уплаты, взысканием и принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, начислением пеней и штрафов осуществляет ФТС России;

кредиторская задолженность по денежным средствам - задолженность, отражаемая в бюджетном учете, образованная в связи с зачислением денежных средств на лицевой счет таможенного органа, открытый на балансовом счете 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности";

дебиторская задолженность по таможенным и иным платежам - обязанность участника ВЭД по уплате таможенных и иных платежей, возникшая по основаниям, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации в связи с перемещением участником ВЭД товаров через таможенную границу Российской Федерации;

дебиторская задолженность по администрируемым поступлениям, в отношении которой не производится принудительное взыскание - задолженность участников ВЭД по таможенным и иным платежам, в отношении которой в соответствии с Таможенным кодексом таможенными органами не производится принудительное взыскание;

безнадежная дебиторская задолженность по администрируемым поступлениям -признанные безнадежными к взысканию недоимки и задолженность по пеням по федеральным налогам и сборам, образовавшиеся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. Принятие таможенным органом решения о признании задолженности безнадежной к взысканию и списание указанной задолженности осуществляется в соответствии с Порядком принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, образовавшимся в связи с перемещением товаров через таможенную границу российской федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2005 N 117н;

кредиторская задолженность по денежным средствам участников ВЭД, не подлежащая возврату - кредиторская задолженность, образовавшаяся в связи с зачислением денежных средств участников ВЭД на лицевой счет таможенного органа, открытый на балансовом счете 40314 "Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической деятельности", по которой истекли установленные Таможенным кодексом сроки подачи участником ВЭД заявления о возврате.

курсовая разница - разница между рублевой оценкой соответствующего актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату исполнения обязательств по оплате, и рублевой оценкой этого актива и обязательства, исчисленной по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или дату составления бюджетной отчетности;

положительная курсовая разница - курсовая разница, возникающая при дооценке активов, стоимость которых выражена в иностранной валюте, либо при уценке обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте;

отрицательная курсовая разница - курсовая разница, возникающая при уценке активов, стоимость которых выражена в иностранной валюте, либо при дооценке обязательств, выраженных в иностранной валюте;

код по КТО - код по Классификатору таможенных органов и их структурных подразделений.

4. Бюджетный учет администрируемых поступлений ведется по методу начислений финансово-экономическими подразделениями таможенных органов на основании первичных документов, предоставляемых подразделениями учета таможенных платежей.

5. Оперативный учет денежных средств участников ВЭД, начисленных, взысканных и возвращенных таможенных и иных платежей по каждому участнику ВЭД ведется:

отделом по работе с крупными плательщиками таможенных платежей Главного управления федеральных таможенных доходов ФТС России - по крупным плательщикам федерального уровня;

службами федеральных таможенных доходов региональных таможенных управлений ФТС России - по крупным плательщикам регионального уровня;

отделами таможенных платежей таможен - по остальным участникам ВЭД.

6. Порядок ведения оперативного учета таможенных и иных платежей в разрезе участников ВЭД, включая ведение лицевых счетов участников ВЭД, регулируется иными нормативными документами ФТС России.

7. Бюджетный учет администрируемых поступлений ведется на основании следующих первичных документов:

Реестра поступлений и выбытий средств федерального бюджета по таможенным и иным платежам (ф. 0541001) (Приложение 1 к настоящей Инструкции);

Извещения о поступлениях и выбытиях таможенных и иных платежей (ф. 0541002) (Приложение 2 к настоящей Инструкции);

Реестр извещений о поступлениях и выбытиях таможенных и иных платежей (ф. 0541003) (Приложение 3 к настоящей Инструкции);

Ведомости учета расчетов по таможенным и иным платежам (ф. 0541004) (Приложение 4 к настоящей Инструкции).

Вышеперечисленные первичные документы составляются в порядке, предусмотренном разделом 8 настоящей Инструкции с точностью до второго десятичного знака после запятой.

8. Для ведения бюджетного учета администрируемых поступлений применяются следующие регистры:

Журнал операций по банковскому счету (ф. 0504071);

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071);

Абзац -Исключен.

(в ред. Приказа ФТС РФ от 31.08.2006 N 825)

Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082);

Инвентаризационная опись расчетов по администрируемым поступлениям (ф. 0542001) (Приложение 5 к настоящей Инструкции).

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 30.12.2005 N 1270 (ред. от 31.08.2006) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА НАЧИСЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ"