в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 21.07.2006 N 213 "О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМАХ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ"
не действует Редакция от 21.07.2006 Подробная информация
ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 21.07.2006 N 213 "О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМАХ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ"

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).

2. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок работы Комиссии Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия).

3. Комиссия создается для координации работ функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минсельхоза России (далее - функциональные подсистемы РСЧС Минсельхоза России), деятельности органов управления и сил единой системы в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.

4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

5. Комиссия рассматривает наиболее важные вопросы, связанные с подготовкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивости функционирования агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса при чрезвычайных ситуациях. Определяет приоритетные направления деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвует в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения чрезвычайных ситуаций, в том числе по прогнозированию возможных стихийных бедствий, эпизоотии, эпифитотий, аварийных ситуаций в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.

6. Персональный состав Комиссии определяется приказом Минсельхоза России и уточняется по мере необходимости.

7. Комиссия работает во взаимодействии с другими министерствами, ведомствами и организациями, задействованными в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Решения Комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения функциональными подсистемами РСЧС Минсельхоза России, всеми структурными подразделениями Минсельхоза России, организациями, находящимися в его ведении, а также Россельхознадзором, Росрыболовством и организациями, находящимися в их ведении.

II. ФУНКЦИИ

9. К функциям Комиссии относятся:

9.1. организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса;

9.2. руководство деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС Минсельхоза России:

защиты сельскохозяйственных животных;

защиты сельскохозяйственных растений;

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства;

9.3. организация и координация работ по безаварийному пропуску паводковых вод в весенний период;

9.4. организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.

III. ЗАДАЧИ

10. Основными задачами Комиссии являются:

10.1. участие в установленном порядке в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

10.2. руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

10.3. взаимодействие с заинтересованными органами власти по вопросам функционирования и совершенствования функциональных подсистем РСЧС Минсельхоза России, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10.4. получение в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов управления агропромышленным и рыбохозяйственным комплексом субъектов Российской Федерации оперативной и итоговой информации о ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

10.5. заслушивание на заседаниях Комиссии руководителей функциональных подсистем РСЧС Минсельхоза России, структурных подразделений Минсельхоза России, органов управления агропромышленным и рыбохозяйственным комплексом субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

10.6. привлечение в установленном порядке, при необходимости, специалистов агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса для участия в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

11. В задачи Комиссии при функционировании подсистемы РСЧС Минсельхоза России в режиме повседневной деятельности входит:

11.1. координация подготовки и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отрасли при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

11.2. организация изучения и внедрения отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

11.3. подготовка предложений Правительству Российской Федерации и другим компетентным федеральным органам исполнительной власти по оказанию финансовой и материально-технической помощи для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сельском хозяйстве;

11.4. организация работы по выявлению источников опасности, прогнозированию возможного появления и оценке последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф.

12. В задачи Комиссии при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на предприятиях агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса при функционировании подсистемы РСЧС Минсельхоза России в режиме повышенной готовности входит:

12.1. анализ обстановки в районе возможного возникновения чрезвычайной ситуации, прогноз ее развития и выработка решений о необходимости действий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятиях;

12.2. координация деятельности функциональных подсистем РСЧС Минсельхоза России, формирование (при необходимости) оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации;

12.3. приведение в состояние готовности органов управления, сил и средств функциональных подсистем РСЧС Минсельхоза России к действиям (уточнение планов их действий) и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций;

12.4. принятие решений и проведение экстренных мер по обеспечению защиты населения, окружающей среды, сельскохозяйственных животных и растений, снижению ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.

13. В задачи Комиссии при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации на предприятиях агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса входит:

13.1. своевременное направление рабочих групп Комиссии, сил и средств функциональных подсистем РСЧС Минсельхоза России для оказания помощи пострадавшему от чрезвычайной ситуации району бедствия;

13.2. определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

13.3. обеспечение выполнения необходимых мероприятий по проведению неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

13.4. взаимодействие с федеральными органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации по вопросам привлечения (при необходимости) дополнительных сил и средств для проведения аварийно-восстановительных работ при возникновении чрезвычайной ситуации федерального уровня, по ее локализации и ликвидации, а также по обеспечению жизнедеятельности населения, оказавшегося в районе чрезвычайной ситуации.

IV. ПРАВА

14. Для выполнения своих задач Комиссия имеет право:

14.1. в установленном порядке привлекать к работе специалистов из федеральных органов исполнительной власти;

14.2. принимать решения обязательного характера по защите и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе;

14.3. в установленном порядке создавать рабочие группы по выполнению решений Комиссии.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

15. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью.

16. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

17. Повестка заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии и утверждается ее председателем. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Комиссии также определяется председателем. В случае отсутствия председателя Комиссии по его поручению заседание ведет один из его заместителей.

18. Комиссия считается правомочной, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 ее членов. В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии член Комиссии заблаговременно уведомляет председателя Комиссии или его заместителя и представляет свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде или указывает лицо, которое может принять участие в заседании Комиссии.

19. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и оформляются в виде протоколов, которые подписывает председательствующий на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

20. Организационно-техническое и информационное обеспечение работы Комиссии осуществляет Депрастениеводство.

VI. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

21. Финансирование деятельности Комиссии проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 6
к Приказу Минсельхоза России
от 21 июля 2006 г. N 213

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 21.07.2006 N 213 "О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМАХ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ"