в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА. ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНЫХ ТРАКТОРОВ И СРЕДСТВ МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ. НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ И ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ГОСТ Р 17.2.2.07-2000" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.09.2000 N 229-ст) (ред. от 01.11.2001)
действует Редакция от 01.11.2001 Подробная информация
"ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА. ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНЫХ ТРАКТОРОВ И СРЕДСТВ МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ. НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ И ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ГОСТ Р 17.2.2.07-2000" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.09.2000 N 229-ст) (ред. от 01.11.2001)

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)

Приложение А. СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙА.1. Требования к газоанализатору

А.1.1. Концентрацию вредных веществ в отработавших газах измеряют с помощью быстродействующих газоанализаторов непрерывного действия. Измерение концентрации оксидов азота следует производить анализатором хемилюминесцентного типа с преобразователем диоксида азота в оксид азота; оксида углерода - анализатором недисперсного типа с поглощением в инфракрасной части спектра; суммарных углеводородов - анализатором пламенно-ионизационного или инфракрасного типа.

Можно использовать анализаторы других типов при условии получения эквивалентных результатов.

А.1.2. Пробоотборная магистраль суммарных углеводородов и регистрирующее устройство анализатора должны быть с подогревом, обеспечивающим их температуру 150-200 °С. Пробоотборная линия оксидов азота должна обеспечивать температуру пробы не менее 70 °С. При испытаниях дизеля все нагреваемые пробоотборные линии должны быть снабжены противосажевым нагреваемым фильтром.

А.1.3. Относительная погрешность газоанализаторов, определенная без учета погрешности поверочных газовых смесей, не должна быть более ±3 % относительно предельных показаний приборов для используемых диапазонов измерений. Относительная погрешность поверочных газовых смесей не должна превышать ±2 % номинального значения их концентраций.

А.1.4. Система выпуска отработавших газов, пробоотборные зонды, пробоотборная линия и их соединения не должны давать утечку отработавших газов и подсос воздуха.

Материалы, контактирующие с отработавшими газами, не должны поглощать оксиды азота, оксид углерода и углеводороды.

Подсоединение газоанализаторов к системе выпуска двигателей - согласно инструкциям на газоанализаторы.

А.1.5. По окончании испытаний пробоотборные магистрали газоанализаторов должны быть продуты инертным газом (согласно инструкции на приборы). После продувки следует проверить тарировку газоанализаторов. Результаты измерений в ходе испытаний считаются достоверными, если показания анализаторов до и после испытаний отличаются не более чем на ±3 %.

А.2. Требования к дымомеру

А.2.1. Дымомер должен работать по методу просвечивания столба отработавших газов определенной длины. Эффективная база дымомера должна составлять 0,43 м.

А.2.2. В качестве источника света в измерительной схеме дымомера следует использовать электрическую лампу накаливания с цветовой температурой нити 2800-3250 К.

А.2.3. В качестве датчика в фотоизмерительной схеме дымомера следует использовать фотоприемник со спектральной характеристикой, близкой к спектральной характеристике глаза человека: максимальная чувствительность - при длине волны 550-570 нм; менее 4 % максимума - при длинах волн ниже 430 нм и выше 680 нм.

А.2.4. Дымомер должен быть снабжен индикатором дымности с двумя измерительными шкалами: основной и вспомогательной.

А.2.5. Основная измерительная шкала индикатора дымности должна быть градуирована в единицах натурального показателя ослабления светового потока К, м~'. Диапазон шкалы изменений натурального показателя ослабления светового потока должен быть от 0 (абсолютно прозрачная среда) до °° (абсолютно светонепроницаемая среда).

А.2.6. Вспомогательная измерительная шкала индикатора дымности должна быть линейной и градуирована в относительных единицах коэффициента ослабления светового потока N, %. На шкале должно быть 100 делений в диапазоне изменения коэффициента ослабления светового потока от 0 (абсолютно прозрачная среда) до 100 % (абсолютно непрозрачная среда).

А.2.7. Связь между основной и вспомогательной шкалами индикатора дымомера выражается формулой

К = -L(-1)Ln(1 - N / 100)(A.1)
или
N = (1 - e(-KL))100,(A.2)

А.2.8. Если эффективная база дымомера, используемого при испытаниях, не равна 0,43 м, то показания, снятые по линейной шкале, должны быть приведены к показаниям линейной шкалы прибора с эффективной базой 0,43 м по формуле

N = 100 [1 - (1 - N_L / 100)a], (A.3)

где а - показатель степени

а = 0,43/L,

N_L - коэффициент ослабления при измерении дымомером с эффективной базой L (м), %.

А.2.9. Дымомер должен быть оборудован устройствами контроля температуры и давления столба отработавших газов, находящихся в измерительной камере.

Во время испытаний температура отработавших газов в измерительной камере дымомера должна поддерживаться в пределах 70-150 °С, а избыточное давление - 400-750 Па.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)

Приложение Б. РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ ДВИГАТЕЛЕЙ С ИСКРОВЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ
Номер режимаЧастота вращения коленчатого вала n, мин(-1)Крутящий момент, % от M_kmaxКоэффициент весомости режима К_B при рабочем объеме цилиндров, см3
до 5051 - 100 101 - 200 201 - 300 301 - 400 св. 400
1n_xxmin00,030,030,030,030,030,03
2n_nom1000,300,270,230,190,150,10
30,85n_ном1000,250,220,180,160,130,10
40,85n_ном750,100,100,100,100,100,10
50,85n_ном500,070,070,070,080,090,10
60,85n_ном25--0,020,030,040,05
70,85n_ном0-0,010,020,020,020,02
80,85n_ном1000,100,120,140,160,180,20
90,6n_ном750,070,070,070,080,090,10
100,6n_ном500,050,060,070,080,090,10
110,6n_ном25--0,020,020,030,03
120,6n_ном0--0,020,020,020,02
13n_xxmin00,030,030,030,030,030,03

ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)

Приложение В. РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УДЕЛЬНЫХ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ

(в ред. Изменения N 1)

Номер режима Частота вращения коленчатого вала n, мин(-1)Крутящий момент, % от M_kmaxКоэффициент весомости режима К_B
Группа А Группа Б Группа А Группа Б Группа А Группа Б
1-n_ном-100-0,09
2-n_ном-75-0,20
3-n_ном-50-0,29
4-n_ном-25-0,30
5-n_ном-10-0,07
6n_max-100-0,09-
7n_max-75-0,20-
8n_max-50-0,29-
9n_max-25-0,30-
10n_max-10-0,07-
11n_xxminn_xxmin000,050,05

Примечание - Группа А - двигатели, работающие на переменных скоростных режимах. Группа Б - двигатели, работающие на постоянных скоростных режимах.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(обязательное)

Приложение Г. ФОРМЫ ПРОТОКОЛОВ ИСПЫТАНИЙ

(в ред. Изменения N 1).

Г1. Форма протокола испытаний двигателей по определению удельных выбросов вредных веществ с отработавшими газами

Испытательная организация, дата, место проведения и вид испытаний

1. Марка двигателя, его заводской номер и наработка

2. Предприятие-изготовитель двигателя и его адрес

3. Марка топлива, на котором проводили испытания

4. Значения удельных выбросов двигателя, г/(кВт - ч), полученные во время испытаний, и установленные настоящим стандартом нормы удельных выбросов:

- оксиды азота
- оксид углерода
- углеводороды

5. Тип, марка и изготовитель газоанализатора

6. Решение о соответствии или несоответствии двигателя требованиям настоящего стандарта

Ответственный за испытания (должность, фамилия, имя, отчество)

Подпись Место печати

Г.2 Форма протокола испытаний дизелей по определению дымности отработавших газов

Испытательная организация, дата, место проведения и вид испытаний

1. Марка дизеля, его заводской номер

2. Предприятие-изготовитель дизеля и его адрес

3. Марка дизельного топлива, на котором проводили испытания

4. Дымность отработавших газов дизеля, % или м(-1), нормы и значения, полученные во время испытаний:

на установившихся режимах:

Частота вращения коленчатого вала дизеля, мин(-1) Условный расход воздуха, дм3/с Норма дымности, % или м(-1) Результат определения дымности, % или м(-1)
1
2
3
4
5
6

на режиме свободного ускорения:

Норма дымности % или м(-1)
Результат определения дымности % или м(-1)

5. Тип, марка дымомера и его изготовитель

6. Решение о соответствии или несоответствии дизеля требованиям настоящего стандарта

Ответственный за испытания (должность, фамилия, имя, отчество)

Подпись Место печати

ПРИЛОЖЕНИЕ Д
(обязательное)

Приложение Д. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И СВЕДЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

(в ред. Изменения N 1).

1. Марка двигателя

1.1. Наименование и адрес предприятия-изготовителя

1.2. Заводской номер двигателя

1.3. Тактность

1.4. Диаметр цилиндра

1.5. Ход поршня

1.6.Количество и расположение цилиндров и порядок работы

1.7.Рабочий объем цилиндров

1.8.Номинальная частота вращения коленчатого вала

1.9. Максимальный крутящий момент

1.10. Степень сжатия

1.11.Тип рабочего процесса

1.12. Чертеж (чертежи) камеры сгорания и поршня с поршневыми кольцами(при необходимости чертеж прикладывается к заявке заказчиком)
1.13. Система охлаждения (жидкостная/воздушная)
1.14. Максимальная температура, разреженная предприятием-изготовителем
1.15. Максимальная температура отработавших газов на выходе из двигателя
1.16. Температура топлива:min: max:
1.17. Температура масла:min: max:
1.18. Наличие наддува двигателя
1.19. Марка турбокомпрессора
1.20. Наличие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ)
1.20.1. Температура воздушного заряда на выходе из ОНВ при номинальной скорости двигателя и 100%-ной нагрузке
1.20.2. Падение давления воздушного заряда в ОНВ при номинальной скорости двигателя и 100%-ной нагрузке
1.21. Максимально допустимое разрежение во впускном коллекторе при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и 100%-ной нагрузке
1.22. Максимально допустимое противодавление в выпускном коллекторе при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и 100%-ной нагрузке
2. Дополнительные устройства очистки отработавших газов(при необходимости чертеж прикладывается к заявке заказчиком)
3. Вид топлива
3.1. Система подачи топлива (топливный насос) высокого давления, карбюратор, система впрыскивания бензина, система подачи газообразного топлива и т.д.)(при необходимости чертеж прикладывается к заявке заказчиком)
3.2. Марка (марки) топливоподающего агрегата
3.3. Наличие устройства изменения угла опережения впрыскивания (зажигания) топлива(при необходимости чертеж прикладывается к заявке заказчиком)
3.4. Значение установочного угла опережения впрыскивания (зажигания) топлива(при необходимости характеристика прикладывается к заявке заказчиком)

3.5. Топливопроводы системы подачи топлива:

3.5.1. Длина

3.5.2. Внутренний диаметр

3.6. Форсунка (свечи зажигания):

3.6.1. Марка (марки)

3.6.2. Тип (типы)

3.6.3. Давление топлива в момент открытия форсунки

3.7. Регулятор:

3.7.1. Марка (марки)

3.7.2. Тип (типы)

3.8. Система запуска непрогретого двигателя:

3.8.1. Марка (марки)

3.8.2. Описание

4. Клапанное распределение:

4.1. Максимальный ход клапанов и углы открытия и закрытия, определяемые по отношению к мертвым точкам

Впускной клапан: открытие
закрытие
Выпускной клапан: открытие
закрытие

4.2. Исходные регулировочные зазоры на холодном двигателе

5. Характеристики двигателя

5.1. Максимальные обороты холостого хода

5.2. Минимальные обороты холостого хода

5.3. Затраты мощности на привод вентилятора, при частоте вращения коленчатого вала:

- номинальной

- соответствующей максимальному крутящему моменту

6. Приложения: чертежи, схемы.

  • Главная
  • "ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА. ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНЫХ ТРАКТОРОВ И СРЕДСТВ МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ. НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ И ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ГОСТ Р 17.2.2.07-2000" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.09.2000 N 229-ст) (ред. от 01.11.2001)