в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.10.2006 N 605 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ АТОМНОГО ЭНЕРГОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2007-2010 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2015 ГОДА"
действует Редакция от 06.10.2006 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.10.2006 N 605 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ АТОМНОГО ЭНЕРГОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2007-2010 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2015 ГОДА"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ АТОМНОГО ЭНЕРГОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2007-2010 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2015 ГОДА"

ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года"
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года"
Основание для разработки Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2006 г. N 1019-р
Государственный заказчик - Федеральное агентство по атомной энергии
Основной разработчик Программы - Федеральное агентство по атомной энергии
Цели и задачи Программы - основными целями Программы являются:
реализация ускоренного развития атомного энергопромышленного комплекса для обеспечения геополитических интересов страны и энергетической безопасности Российской Федерации за счет ввода в эксплуатацию новых типовых серийных энергоблоков атомных электростанций общей установленной электрической мощностью не менее 2 ГВт в год, продвижение продукции (работ, услуг) российских организаций ядерного топливного цикла на мировые рынки и переход к строительству и эксплуатации атомных электростанций за пределами территории Российской Федерации.
Задачами Программы являются:
развитие мощностей атомных электростанций, включая достройку энергоблоков атомных электростанций высокой степени готовности, продление сроков эксплуатации действующих энергоблоков атомных электростанций, строительство и ввод в эксплуатацию новых типовых серийных энергоблоков атомных электростанций;
развитие и реконструкция производственных мощностей организаций ядерного топливного цикла;
развитие мощностей по обращению с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами на атомных электростанциях и подготовка к выводу из эксплуатации энергоблоков атомных электростанций;
переход к инновационным технологиям развития атомной энергетики
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - основными целевыми индикаторами и показателями Программы являются: ввод в эксплуатацию мощностей атомных электростанций;
общая мощность атомных электростанций; выработка электроэнергии атомными электростанциями;
доля электроэнергии, производимой атомными электростанциями, в общем объеме производства электроэнергии в Российской Федерации;
снижение эксплуатационных расходов организаций, эксплуатирующих атомные станции, из расчета на 1 кВт.ч относительно уровня 2006 года (в ценах 2006 года);
сокращение удельных капитальных вложений на 1 кВт вводимой мощности при строительстве энергоблоков атомных электростанций относительно уровня 2007 года (в ценах 2007 года)
Сроки и этапы реализации Программы - Программа рассчитана на 2007-2015 годы, ее реализация осуществляется в 2 этапа:
первый этап - 2007-2010 годы;
второй этап - 2011-2015 годы
Объемы и источники финансирования Программы - финансирование Программы в ценах соответствующих лет составляет 1 471,4 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета, направляемые на капитальные вложения, составляют 674,8 млрд. рублей;
средства организаций атомной отрасли - 796,6 млрд. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - ввод в эксплуатацию 10 новых энергоблоков атомных электростанций общей установленной мощностью не менее 9,8 ГВт;
общая установленная мощность атомных электростанций составит 33 ГВт;
доля электроэнергии, производимой атомными электростанциями, составит 18,6 процента общего объема производства электроэнергии в Российской Федерации;
снижение эксплуатационных расходов организаций, эксплуатирующих атомные станции, из расчета на 1 кВт.ч составит 80 процентов к уровню 2006 года (в ценах 2006 года);
сокращение удельных капитальных вложений на 1 кВт вводимой мощности при строительстве энергоблоков атомных электростанций составит 90 процентов к уровню 2007 года (в ценах 2007 года)
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Федеральная целевая программа "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2006 г. N 1019-р и порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

Перспективы развития атомной энергетики Российской Федерации определены:

Программой развития атомной энергетики Российской Федерации на 1998-2005 годы и на период до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 815;

стратегией развития атомной энергетики России на первую половину XXI века, одобренной Правительством Российской Федерации 25 мая 2000 г.;

Энергетической стратегией России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 г. N 1234-р;

: В связи с утратой силы Распоряжения Правительства РФ от 28.08.2003 N 1234-р, следует руководствоваться принятым взамен Распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р

подпрограммой "Безопасность и развитие атомной энергетики" федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 796.

В настоящей Программе под атомным энергопромышленным комплексом понимаются организации, осуществляющие деятельность в горнодобывающей области, в области аффинажного, разделительного, сублиматного производства, производства ядерного топлива для атомных электростанций, переработки отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов, атомного энергетического машиностроения, строительства атомных электростанций, производства электрической и тепловой энергии на атомных электростанциях, а также научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, осуществляющие деятельность в области использования атомной энергии.

Ускоренные темпы экономического развития и повышение уровня жизни населения вызывают повышенный спрос на электроэнергию. В этих условиях перед атомной отраслью прежде всего встает задача увеличения объемов производства электроэнергии и расширения производственных мощностей организаций отрасли.

В настоящее время на 10 действующих атомных электростанциях Российской Федерации эксплуатируется 31 энергоблок общей установленной мощностью 23,2 ГВт. В 2005 году атомные электростанции выработали 152,9 млрд. кВт.ч электроэнергии, что составляет около 16 процентов общего объема производства электроэнергии. Характеристики действующих энергоблоков атомных электростанций приведены в приложении N 1.

Из-за недостаточного финансирования (на уровне 70,6 процента предусмотренного объема) реализация подпрограммы "Безопасность и развитие атомной энергетики" федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года идет со значительным отставанием. К 2005 году вместо предусмотренных 3 энергоблоков атомных электростанций общей установленной электрической мощностью 3 ГВт были введены в эксплуатацию только 2 энергоблока атомных электростанций общей установленной электрической мощностью 2 ГВт.

Производство электроэнергии на атомных электростанциях является заключительным звеном нескольких технологических цепочек организаций атомного энергопромышленного комплекса.

Сегодня производство электроэнергии на атомных электростанциях не обеспечивает достаточной базы ни для своего воспроизводства (простое замещение мощностей), ни для экономической рентабельности смежных отраслей.

Необходимо отметить, что темпы роста электропотребления, предусмотренные Энергетической стратегией России на период до 2020 года, в настоящее время в среднем по стране выше на 50 процентов, а в отдельных наиболее динамично развивающихся районах в несколько раз превышают запланированные. Именно эти крупные городские агломерации, районы добычи углеводородов и размещения организаций тяжелой промышленности сталкиваются сегодня с реальной перспективой того, что недостаток мощностей электроэнергетики может стать сдерживающим фактором экономического развития субъектов Российской Федерации.

В то же время развитие мировой энергетики на современном этапе выходит на качественно новый уровень своего развития, который характеризуется углублением разрыва между энергопотреблением и известной ресурсной базой органического топлива.

Рост цен на нефть на мировом рынке связан не только с различными конъюнктурными факторами, но и с риском возникновения масштабного энергетического кризиса, который будет носить системный характер. В случае возникновения дефицита нефти в 2008-2015 годах во всем энергетическом комплексе могут начаться кризисные явления.

Значительное повышение цен на нефть в условиях ее дефицита окажет прямое воздействие на стоимость природного газа (существует объективная корреляция между ценами на различные углеводороды), что не позволит реализовать планы замещения и ввода мощностей электростанций, работающих на природном газе. При этом необходимо учитывать, что ресурсы природного газа в случае большого спроса будут исчерпаны еще более быстрыми темпами, чем нефтяные ресурсы.

Для нормализации ситуации и снижения зависимости энергетики от роста цен на нефть и природный газ необходимо осуществлять масштабное развитие атомной энергетики, которая обладает еще одним преимуществом, - удовлетворяет требованиям Киотского протокола.

Разработка Программы обусловлена необходимостью решения следующих задач:

достижение стабильности производства электроэнергии на условиях, не связанных с динамикой мировых цен на топливо, в интересах сохранения макроэкономической стабильности и энергетической безопасности;

замещение углеводородов как ценного химического сырья и стратегического экспортного товара в топливном балансе страны;

снижение техногенной нагрузки на окружающую среду путем сокращения выбросов парниковых газов, что способствует реализации положений Киотского протокола;

ввод новых энергоблоков атомных электростанций, обеспечивающий выпуск серийной продукции организаций атомного энергопромышленного комплекса России;

укрепление позиций атомного энергопромышленного комплекса России на мировых рынках;

обеспечение развития научной и производственной базы для текущего функционирования атомного энергопромышленного комплекса и создания потенциала для обеспечения ядерной, радиационной и экологической безопасности.

В Программе вопросы обращения с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами рассматриваются только для действующих атомных электростанций с целью обеспечения их работы при продлении срока эксплуатации энергоблоков атомных электростанций.

Учитывая масштабность проблемы ускоренного развития атомного энергопромышленного комплекса и обеспечения заданных Президентом Российской Федерации темпов развития атомной энергетики, ее решение без применения программно-целевого метода невозможно.

Использование программно-целевого метода направлено на сбалансированное выполнение всего комплекса мероприятий Программы и позволит обеспечить эффективную работу организаций атомной отрасли.

II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели Программы

Основными целями Программы являются ускоренное развитие атомного энергопромышленного комплекса для обеспечения геополитических интересов страны и энергетической безопасности Российской Федерации за счет ввода в эксплуатацию новых типовых серийных энергоблоков атомных электростанций общей установленной электрической мощностью не менее 2 ГВт в год, продвижение продукции (работ, услуг) российских организаций ядерного топливного цикла на мировые рынки и переход к строительству и эксплуатации атомных электростанций за пределами территории Российской Федерации.

Для достижения указанных целей Программы необходимо решить следующий комплекс задач:

развитие мощностей атомных электростанций, включая достройку энергоблоков высокой степени готовности и продление сроков эксплуатации действующих энергоблоков атомных электростанций, строительство и ввод в эксплуатацию новых энергоблоков атомных электростанций;

развитие и реконструкция производственных мощностей организаций ядерного топливного цикла;

развитие мощностей по обращению с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами на атомных электростанциях и подготовка к выводу из эксплуатации энергоблоков атомных электростанций;

переход к инновационным технологиям развития атомной энергетики.

Одной из ключевых задач развития атомного энергопромышленного комплекса является масштабный ввод новых типовых серийных энергоблоков атомных электростанций, что обеспечит восстановление и объединение организаций отечественного энергетического машиностроения и приведет к повышению эффективности деятельности организаций ядерного топливного цикла на внутреннем рынке.

Важным условием реализации Программы является обеспечение необходимой рентабельности организаций атомной отрасли для сохранения темпов ввода энергоблоков на уровне не менее 2 ГВт установленной электрической мощности в год за счет собственных средств организаций после 2015 года. Для этого необходимо обеспечить:

снижение эксплуатационных расходов (работы и услуги производственного характера, сырье и материалы, ремонт основных фондов) организаций, эксплуатирующих атомные станции, на 2,5 процента в год (из расчета на 1 кВт.ч) и доведение их до уровня 80 процентов относительно уровня 2006 года (в ценах 2006 года);

сокращение удельных капитальных вложений на 1 кВт вводимой мощности при строительстве энергоблоков атомных электростанций с 55,7 тыс. рублей в 2007 году до 50,1 тыс. рублей в 2009 году (в ценах 2007 года);

оптимизацию состава и организационно-правовой структуры организаций атомного энергопромышленного комплекса, направленную на консолидацию инвестиционного потенциала;

привлечение дополнительных инвестиций в строительство новых энергоблоков на территории Российской Федерации за счет доходов от строительства по российским технологиям типовых серийных энергоблоков атомных электростанций за пределами территории Российской Федерации и их эксплуатации.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

ввод в эксплуатацию мощностей атомных электростанций;

общая мощность атомных электростанций;

выработка электроэнергии атомными электростанциями;

доля электроэнергии, производимой атомными электростанциями, в общем объеме производства электроэнергии в Российской Федерации;

снижение эксплуатационных расходов (работы и услуги производственного характера, сырье и материалы, ремонт основных фондов) организаций, эксплуатирующих атомные станции, из расчета на 1 кВт.ч относительно уровня 2006 года (в ценах 2006 года);

сокращение удельных капитальных вложений на 1 кВт вводимой мощности при строительстве энергоблоков атомных электростанций относительно уровня 2007 года (в ценах 2007 года).

Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении N 2.

Программа реализуется в течение 9 лет в 2 этапа:

первый этап - 2007-2010 годы;

второй этап - 2011-2015 годы.

На первом этапе реализации Программы проводится модернизация действующих энергоблоков атомных электростанций с целью продления сроков эксплуатации, завершается строительство энергоблоков атомных электростанций высокой степени готовности, осуществляется строительство новых атомных электростанций на базе оптимизированного энергоблока с реакторной установкой типа ВВЭР, создаются условия для перехода к инновационному развитию атомной энергетики, реализуются мероприятия для развития атомного энергетического машиностроения с целью обеспечения готовности к масштабному серийному строительству атомных электростанций с реакторной установкой типа ВВЭР, осуществляется совершенствование нормативной правовой базы в целях регулирования отношений в области использования атомной энергии, начинается строительство по российским технологиям первого типового серийного энергоблока атомной электростанции за пределами территории Российской Федерации.

На втором этапе реализации Программы осуществляется строительство ежегодно 2 новых типовых серийных энергоблоков атомных электростанций общей установленной электрической мощностью не менее 2 ГВт, создаются инновационные промышленные технологии ядерного топливного цикла с реакторными установками на быстрых нейтронах и инновационные технологии переработки отработавшего ядерного топлива, завершается оптимизация состава и организационно-правовой структуры организаций атомного энергопромышленного комплекса, направленная на консолидацию их инвестиционного потенциала и создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, укрепляются позиции Российской Федерации на мировых рынках продукции (работ, услуг) организаций атомного энергопромышленного комплекса, обеспечивается их конкурентоспособность в условиях интеграции в мировую экономику, осуществляется ввод в эксплуатацию первого типового серийного энергоблока атомной электростанции, начинается строительство второго типового серийного энергоблока атомной электростанции за пределами территории Российской Федерации.

III. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 3, перечень объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, представлен в приложении N 4. Перечень мероприятий сформирован по 4 направлениям в соответствии с задачами Программы.

Направление 1 "Развитие мощностей атомных электростанций" включает в себя:

достройку энергоблоков высокой степени готовности и продление сроков эксплуатации действующих энергоблоков атомных электростанций;

строительство и ввод в эксплуатацию новых энергоблоков атомных электростанций;

реализацию проекта серийного энергоблока с реакторной установкой типа ВВЭР.

В рамках этого направления планируется достройка 2 энергоблоков с реакторной установкой типа ВВЭР-1000 (энергоблок N 2 Ростовской атомной электростанции и энергоблок N 4 Калининской атомной электростанции) со сроками ввода в эксплуатацию в 2009 и 2011 годах соответственно.

Планируется строительство начиная с 2007-2008 годов 3 новых типовых серийных энергоблоков с реакторными установками типа ВВЭР-1000 на Нововоронежской атомной электростанции - 2 и на Ленинградской атомной электростанции - 2 со сроками ввода в эксплуатацию в 2012-2013 годах. Начиная с 2009 года планируется строительство ежегодно 2 новых типовых серийных энергоблоков атомных электростанций с реакторной установкой типа ВВЭР, цикл строительства которых составляет 5 лет.

Таким образом, к окончанию срока реализации Программы на атомных электростанциях будут введены в эксплуатацию 10 новых энергоблоков общей установленной электрической мощностью не менее 9,8 ГВт, еще 10 энергоблоков будут находиться на различных стадиях строительства.

Перечень и график строительства энергоблоков атомных электростанций могут быть скорректированы в случае принятия дополнительных решений при подготовке генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики на период до 2020 года и перспективной схемы развития сетевой инфраструктуры.

Также будут проведены работы по продлению сроков эксплуатации действующих энергоблоков атомных электростанций и развитию стендовой базы для действующих и строящихся энергоблоков атомных станций.

Средства, полученные из федерального бюджета на реализацию Программы, будут направлены на выполнение мероприятий этого направления. Вместе с тем представляется целесообразным после уточнения прогнозных показателей социально-экономического развития страны на долгосрочный период и положений Энергетической стратегии России на период до 2020 года провести корректировку перечня мероприятий, включенных в Программу.

Направление 2 "Развитие и реконструкция производственных мощностей организаций ядерного топливного цикла" включает в себя:

освоение месторождений по добыче природного урана для обеспечения деятельности горнодобывающих организаций атомной отрасли, реконструкцию и строительство горнодобывающих объектов;

модернизацию и развитие разделительных и сублиматных производств;

развитие производственных мощностей изготовления ядерного топлива.

В целях обеспечения возрастающих потребностей атомной энергетики в ядерном топливе Программой предусматривается комплекс мероприятий, связанных с вводом новых мощностей по добыче природного урана. В рамках этого направления предполагается ввести новые мощности по разработке Хиагдинского, Долматовского и Хохловского месторождений, а также построить объекты опытно-промышленного комплекса по изготовлению МОКС-топлива.

Направление 3 "Развитие мощностей по обращению с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами на атомных электростанциях и подготовка к выводу из эксплуатации энергоблоков атомных электростанций" включает в себя:

обеспечение на действующих атомных электростанциях строительства новых объектов по обращению с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом;

проведение комплекса работ по продлению сроков эксплуатации энергоблоков и выводу из эксплуатации энергоблоков первого поколения.

Направление 4 "Переход к инновационным технологиям развития атомной энергетики" включает в себя:

строительство на Белоярской атомной электростанции энергоблока N 4 с реакторной установкой типа БН-800, предназначенного для отработки технологии замкнутого ядерного топливного цикла, обеспечение реакторной установки типа БН-800 МОКС-топливом с предполагаемым сроком ввода в эксплуатацию в 2012 году. В связи с тем что энергоблок с реакторной установкой на быстрых нейтронах подобной мощности является опытным образцом, технология его строительства не отработана, и сроки ввода в эксплуатацию могут быть изменены;

осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для обеспечения перехода к инновационным технологиям переработки отработавшего ядерного топлива;

осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для обоснования и развития инновационных проектов, включая высокотемпературные технологии, инновационные реакторные установки и технологии их ядерного топливного цикла;

актуализацию нормативной правовой базы;

совершенствование системы подготовки, переподготовки кадров и повышение квалификации персонала в области использования атомной энергии.

Разработчиками Программы являются Федеральное агентство по атомной энергии и организации, осуществляющие деятельность в сфере ведения Федерального агентства по атомной энергии.

Необходимо отметить, что перечень мероприятий и их приоритетность могут быть скорректированы при принятии стратегических решений в области социально-экономического развития и безопасности страны, а также при подготовке генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики на период до 2020 года.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы в течение 2007-2015 годов составляет в ценах соответствующих лет 1471,4 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 674,8 млрд. рублей.

Средства федерального бюджета направляются только на финансирование строительства энергоблоков атомных электростанций.

Для решения поставленных в Программе задач проводится консолидация ресурсов организаций атомного энергопромышленного комплекса. Средства в размере 746,82 млрд. рублей направляются на финансирование капитальных вложений, средства в размере 49,75 млрд. рублей - на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

V. Механизм управления реализацией Программы

Федеральное агентство по атомной энергии является государственным заказчиком Программы.

Руководителем Программы является руководитель Федерального агентства по атомной энергии.

Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются ее государственным заказчиком. Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечиваются государственным заказчиком Программы.

Государственный заказчик Программы:

представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и прогнозные объемы финансирования мероприятий Программы;

осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации об их реализации, подготовку и представление в установленном порядке отчетности о реализации Программы;

организует комплексные проверки выполнения работ по реализации Программы;

согласовывает с основными исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

организует внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за выполнением мероприятий Программы.

Промежуточные отчеты и годовые доклады о ходе реализации Программы являются открытыми.

Исполнители мероприятий Программы определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы

Показатели социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы приводятся в приложении N 5. Реализация Программы внесет существенный вклад в рост валового внутреннего продукта - в среднем на 0,1 процента в год.

По предварительной оценке, совокупный экономический эффект от реализации Программы составит 2501,1 млрд. рублей.

Расчет социально-экономической эффективности проведен в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными 21 июня 1999 г. N BK 477, с учетом особенностей организаций атомного энергопромышленного комплекса.

Ввод в эксплуатацию энергоблоков атомных электростанций приведет к созданию новых рабочих мест. К 2016 году дополнительная занятость в организациях атомного энергопромышленного комплекса (с учетом возможного роста производительности труда на 5 процентов в год) составит около 15 тыс. человек.

Реализация Программы внесет существенный вклад в энергетическую безопасность Российской Федерации и в условиях растущего спроса на энергоресурсы будет способствовать решению задачи гарантированного энергоснабжения населения и отраслей национальной экономики.

Развитие мощностей атомных электростанций позволит существенно снизить техногенную нагрузку на среду обитания в части выбросов парниковых газов, что соответствует обязательствам, принятым Российской Федерацией в рамках Киотского протокола.

Создание эффективной системы обращения с радиоактивными отходами на действующих атомных электростанциях и разработка инновационных технологий переработки отработавшего ядерного топлива позволят значительно улучшить экологическую обстановку.

Динамичное развитие атомной отрасли приведет к улучшению социальной ситуации на территориях размещения объектов атомной энергетики и организаций атомного энергопромышленного комплекса.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.10.2006 N 605 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ АТОМНОГО ЭНЕРГОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2007-2010 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2015 ГОДА"