Последнее обновление: 14.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- "УРОВНИ ШУМА НА МОРСКИХ СУДАХ. САНИТАРНЫЕ НОРМЫ. СН 2.5.2.047-96" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 21.02.96 N 3)

Приложения
Приложение 1
(справочное)
1. В течение суток время 3-го вахтенного механика распределяется следующим образом.
1.1. Рабочий период - 8 часов:
6 час. (75%) - в ЦПУ;
2 час. (25%) - в энергетическом отделении, из них: 40 мин. (8,5%) - у главного двигателя, 20 мин. (4%) - у вспомогательных дизель - генераторов, 60 мин. (12,5%) - у сепараторов топлива.
1.2. Активный отдых - 8 часов в общественных помещениях.
1.3. Сон - 8 часов в каюте.
2. Предельно допустимые эквивалентные уровни (табл. 1).
Для рабочего периода - 80 дБА; для периода активного отдыха - 60 дБА; для периода сна (в каюте) - 55 дБА.
3. Фактические средние измеренные уровни шума.
Энергетическое отделение:
у вспомогательных дизель - генераторов - 103 дБА;
в сепараторной - 90 дБА;
в ЦПУ - 70 дБА;
в общественных помещениях - 63 дБА;
в каюте - 50 дБА.
4. Эквивалентные уровни.
По таблице 1п определяются поправки для каждого уровня с учетом временного фактора.
Для рабочей зоны механика, включающей три точки в ЭО, а также ЦПУ, поправки у главного дизеля - 10,7 дБА; у ВДГ - 13,8 дБА; в сепараторной - 9 дБА; в ЦПУ - 1,2 дБА (все поправки с минусом).
После суммирования значений скорректированных уровней (с учетом знака поправки) определены следующие эквивалентные уровни:
у главного двигателя - 89,3 дБА;
у ВДГ - 89,2 дБА;
в сепараторной - 81 дБА;
Энергетическое суммирование полученных уровней звука в соответствии с таблицей 2п дает эквивалентный за 8 часов уровень шума, воздействующий на механика в рабочее время:
Lэкв(8) = L(89.3; 89,2; 81; 68,8) = 93,5 дБА,
при допустимой величине Lдоп(8) = 80 дБА.
5. По разности уровней:
Lэкв(8) - Lдоп(8) = 93,5 - 80,0 = 13,5 дБА по таблице 3п определяется парциальная доза воздействия за рабочий период ДШрп = 20,0, т.е. воздействие шума на механика за время двух вахт превышает допустимую дозу в 22 раза.
6. Парциальные дозы за внепроизводственный период (активный отдых) и период сна.
Для периодов активного отдыха и сна в общественных помещениях и в каюте поправки за 8 часов воздействия, определяемые по таблице 1п, равны нулю. Поэтому эквивалентные уровни будут равны измеренным значениям:
для периода активного отдыха: Lэкв(8) = 63 дБА;
для периода сна: L экв(8) = 50 дБА.
Разность между измеренными и допустимыми уровнями:
для периода активного отдыха: 63 - 60 = 3 дБ;
для периода сна: 50 - 55 = -5 дБА.
Парциальные дозы шума, определяемые по таблице 3п, равны:
для периода активного отдыха (разность 3 дБА): ДШотд = 2,0;
для периода сна (разность - 5 дБА): ДШсон = 0,3.
Среднесуточная доза шума определяется делением суммы парциальных доз на 3 (число отдельных периодов в течение суток):
Среднесуточная доза шума при отсутствии средств индивидуальной защиты органа слуха у механика, посещавшего во время вахты шумное энергетическое отделение, превышена в 8,1 раза.
Приложение 2
(обязательное)
1. Инструкции для членов экипажа
1.1. Члены экипажа должны быть проинструктированы относительно опасности высоких уровней шума, продолжительности их воздействия и возможной потери слуха в связи с этим. Инструктаж должен проводиться вначале для всех членов команды и затем периодически, не реже одного раза в год, для тех, кто регулярно работает в помещениях с уровнями шума, превышающими 80 дБА. Инструктаж должен включать указания:
- о пределах воздействия шума, приведенных в табл. 1, и применяемых предупреждающих надписях и знаках безопасности;
- о типах средств индивидуальной защиты органов слуха, их приблизительной эффективности, правилах использования, особенностях подгонки и возможных осложнениях, возникающих при первоначальном применении;
- о программе по защите органа слуха, которая может применяться при работе в помещениях с предупреждающими надписями;
- о некоторых возможных признаках потери слуха, как, например, звон в ушах, глухота, чувство заложенности в ушах.
1.2. Члены экипажа должны быть проинструктированы относительно правильной эксплуатации и ремонта механизмов, глушителей и других устройств, снижающих шум, для того, чтобы исключить возможность возникновения дополнительного шума.
2. Ответственность судовладельца
2.1. Судовладелец несет ответственность за обеспечение судна средствами снижения шума, содержанием их в исправности и проведение мер по ограничению вредного воздействия шума таким образом, чтобы удовлетворялись требования санитарных норм.
2.2. В тех случаях, когда уровни шума в каких-либо помещениях превосходят предел 85 дБА, судовладелец должен убедиться в том, что:
- помещение четко обозначено и имеет предупреждающие надписи и знаки безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76;
- капитан и старшие офицеры проинструктированы в важности контроля за посещением шумных помещений и использования соответствующих СИЗ;
- необходимые средства для индивидуальной защиты органа слуха подготовлены в достаточном количестве для снабжения ими каждого члена экипажа;
- передана инструкция капитану, старшим офицерам и офицеру, ответственному за технику безопасности на судне, в которой дана рекомендация о доведении до сведения членов экипажа указаний, приведенных в разделах 4, 5, 6 и 9.
3. Ответственность членов экипажа
3.1. Член экипажа должен отвечать за то, чтобы:
- применялись предусмотренные меры по снижению вредного воздействия шума;
- о дефектах противошумового оборудования было сообщено ответственному лицу;
- соответствующие средства индивидуальной защиты, как правило, одевались при входе в помещения, в которых их применение оговорено предупредительными надписями, и чтобы они не снимались даже на короткие периоды;
- используемые средства индивидуальной защиты не были повреждены, применялись правильно и содержались в чистом виде.
- Главная
- "УРОВНИ ШУМА НА МОРСКИХ СУДАХ. САНИТАРНЫЕ НОРМЫ. СН 2.5.2.047-96" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 21.02.96 N 3)