в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 24.07.2006 N 418 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
не действует Редакция от 24.07.2006 Подробная информация
ПРИКАЗ МЧС РФ от 24.07.2006 N 418 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности Министерства

2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства, постановлений и распоряжений Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Министерство самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства - субъекта бюджетного планирования.

2.4. Подготовка доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.

Указанный доклад формируется на основе соответствующих материалов структурных подразделений с учетом предложений территориальных органов и подведомственных организаций МЧС России.

2.5. Министр в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.

2.6. Руководители структурных подразделений, руководители территориальных органов и подведомственных организаций МЧС России информируют Министра о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год

2.7. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Министерством в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год директор Финансово-экономического департамента представляет на утверждение Министру порядок и сроки подготовки структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными организациями МЧС России соответствующих предложений.

2.8. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается на Финансово-экономический департамент, который осуществляет:

а) представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;

б) доведение до иных структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций МЧС России рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

2.9. Структурные подразделения в рамках своей компетенции:

а) рассматривают материалы территориальных органов и подведомственных организаций МЧС России, поступившие в установленном порядке в Министерство;

б) разрабатывают и направляют в Финансово-экономический департамент материалы по вопросам формирования федерального бюджета;

в) рассматривают и направляют в Финансово-экономический департамент подготавливаемые предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

2.10. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, начальником Правового управления, статс-секретарем - заместителем Министра, заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей и представляются на рассмотрение Министру.

Участие Министерства в планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства

2.11. Руководители структурных подразделений в установленные сроки представляют в Административный департамент подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства.

2.12. Предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей и докладываются Министру для последующего направления в Правительство.

2.13. После утверждения плана заседаний Правительства предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Министром.

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями структурных подразделений с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.11 - 2.12 настоящего Регламента.

2.14. Заместители Министра, руководители структурных подразделений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

2.15. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.

2.16. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений и согласовываются Министром или соответствующим заместителем Министра в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

2.17. В случае наличия существенных разногласий заместитель Министра или руководитель структурного подразделения информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.

2.18. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства в соответствии с Регламентом Правительства, незамедлительно доводятся до руководителей соответствующих структурных подразделений для подготовки замечаний и предложений.

Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.

Материалы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются руководителями структурных подразделений в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Министру.

2.19. При необходимости руководители структурных подразделений подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам протокольных решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

2.20. Проект доклада Министра на заседании Правительства подготавливается соответствующим структурным подразделением и представляется на рассмотрение Министра в установленный им срок.

Планирование деятельности руководителей Министерства, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

2.21. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации и Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных плановых мероприятиях.

Заместители Министра, главный военный эксперт, главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, а также руководители структурных подразделений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

Планирование деятельности руководства Министерства осуществляется на основе месячных и ежедневных планов. Подготовку и ведение этих планов осуществляет специально уполномоченное структурное подразделение. Включение мероприятий в планы, а также изменение планов осуществляется на основании решений руководства Министерства.

2.22. Выезд в командировку и предоставление отпуска Министру осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии в связи с болезнью Министра ежедневно направляется в Администрацию Президента Российской Федерации и Аппарат Правительства.

2.23. Выезд в командировку и предоставление отпуска заместителям Министра, руководителям структурных подразделений осуществляется с согласия Министра и на основании соответствующего приказа МЧС России.

Координационные и совещательные органы

2.24. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.

2.25. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

2.26. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).

2.27. Координационные органы именуются межведомственными комиссиями или организационными комитетами и образуются заинтересованными органами исполнительной власти для обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач.

Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

2.28. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.

Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.

Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них органов исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами или актами Правительства.

2.29. Межведомственная комиссия (совет) возглавляется Министром или заместителем Министра.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии (совета) осуществляет федеральный орган исполнительной власти, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем (сопредседателем) комиссии (совета).

2.30. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений с правом совещательного голоса.

2.31. Для образования межведомственной комиссии (совета) Министерство разрабатывает проект положения, в котором:

а) указываются наименование межведомственной комиссии (совета) и цель ее создания;

б) определяется должность председателя (должности сопредседателей);

в) устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря;

г) указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав межведомственной комиссии (совета) по согласованию;

д) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии, либо форма представления предложений совета;

е) указываются полномочия председателя, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов;

ж) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии (совета);

з) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.

2.32. Согласование проекта положения осуществляется в форме писем соответствующих органов и организаций, поддерживающих проект положения и подтверждающих согласие направить своего представителя (представителей) для работы в составе межведомственной комиссии (совета). Утверждение согласованного положения осуществляется приказом МЧС России. Реквизиты приказа МЧС России, утвердившего положение, и согласующих писем других органов и организаций указываются в положении.

В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий (советов), определения их компетенции, утверждения руководителей и состава они рассматриваются в Правительстве.

Органы и организации, утвердившие и согласовавшие положение, вносят предложения по составу межведомственной комиссии (совета). Состав утверждается приказом МЧС России.

Положения о межведомственных комиссиях, решения которых затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном Правительством.

2.33. План работы межведомственной комиссии (совета) утверждается ее председателем.

По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные комиссии (советы) вносят в порядке, установленном Регламентом Правительства, соответствующие предложения.

Об образовании, реорганизации, упразднении, а также об итогах деятельности за год председатели межведомственных комиссий (советов) представляют доклады в Правительство.

Подготовку указанных докладов осуществляют структурные подразделения, на которые возложено организационно-техническое обеспечение деятельности соответствующих межведомственных комиссий (советов).

Коллегия Министерства, военный совет войск гражданской обороны

2.34. В целях коллегиального рассмотрения и принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности Министерства создается коллегия Министерства (далее - Коллегия).

Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти и настоящим Регламентом.

2.35. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре, образуется и возглавляется им.

Состав Коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.

Порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяется Министром и утверждается приказом МЧС России. Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом и, как правило, объявляются приказами МЧС России.

2.36. План работы Коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений.

План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.

В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Коллегии.

2.37. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседаний Коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

2.38. Военный совет войск гражданской обороны осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 августа 2002 года N 846 "Вопросы деятельности военных советов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 32, ст. 3165). Состав военного совета войск гражданской обороны и порядок его работы утверждается приказом МЧС России.

2.39. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии и военного совета войск гражданской обороны возлагается на Административный департамент.

Основные правила организации документооборота в Министерстве

2.40. Правила организации работы с документами в Министерстве на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Министерства.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.

2.41. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства.

2.42. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Министерстве возлагается на Административный департамент.

Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях возлагается на их руководителей.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

2.43. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении о Министерстве.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 24.07.2006 N 418 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"