Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ МЧС РФ от 24.07.2006 N 418 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
III. Порядок подготовки и оформления решений Министра и заместителей Министра
3.1. Решения Министра могут оформляться в виде приказов, положений, инструкций, правил, писем, поручений и телеграмм.
Решения Министра, имеющие нормативный характер, издаются только в виде приказов.
Положения, инструкции и правила утверждаются приказами МЧС России.
Правом издания нормативных правовых актов в Министерстве обладает Министр (лицо, исполняющее его обязанности).
Решения Министра по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства издаются в виде приказов ненормативного характера.
3.2. Поручения Министра и его заместителей оформляются в виде резолюций, а принятые на совещаниях - в виде протоколов. Оформление протокола совещания осуществляет структурное подразделение, ответственное за подготовку и проведение совещания.
Проект протокола визируется руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку и проведение совещания, и представляется Министру (заместителю Министра), как правило, в течение суток после окончания совещания.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Министра, оформляются на бланке для резолюций Министра.
По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр дает письменные поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также указания руководителям структурных подразделений.
3.3. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.
Копии протоколов совещаний у Министра (заместителя Министра) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения - незамедлительно.
3.4. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра (заместителя Министра), осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Министерстве.
3.5. В решениях и поручениях, как правило, устанавливается срок исполнения, началом их исполнения считается дата подписания.
Если исполнение поручено нескольким структурным подразделениям, то организует исполнение документа и несет ответственность за его окончательное исполнение должностное лицо, указанное первым. Соисполнители представляют ему информацию в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения руководством Министерства.
3.6. Корреспонденция, поступившая на имя Министра, заместителей Министра, а также в адрес Министерства без указания конкретного должностного лица, рассматривается в Административном департаменте и, исходя из содержания, определяется ее дальнейшее направление (на доклад Министру, его заместителям или в структурное подразделение).
Корреспонденцию, требующую оперативного исполнения, Административный департамент докладывает Министру (заместителю Министра) и направляет для подготовки необходимой информации в соответствующее структурное подразделение для доклада руководству Министерства.
Подготовка и оформление поручений Министра и его заместителей в виде проектов резолюций производится Административным департаментом в установленном порядке.
Рассмотренные руководством Министерства документы возвращаются в Административный департамент для последующей записи резолюции в регистрационно-контрольную карточку. Подлинник документа направляется ответственному исполнителю, а каждый соисполнитель получает копию документа.
Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов3.7. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказов или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с утверждаемыми Правительством правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
Подготовку и согласование проектов нормативных правовых актов осуществляют структурные подразделения с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Правовым управлением.
3.8. Проекты нормативных правовых актов готовятся и оформляются в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895), Приказом Минюста России от 14 июля 1999 г. N 217 "Об утверждении Разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 1999 г., регистрационный номер 1835) и инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Министерства.
3.9. Нормативные правовые акты Министерства подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
Структурные подразделения и территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.
3.10. В целях подготовки проектов межведомственных нормативных правовых актов по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти могут создаваться межведомственные рабочие группы.
Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства для согласования проектов нормативных правовых актов Правительства.
3.11. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проектов нормативных правовых актов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проектам нормативных правовых актов соответствующий заместитель Министра докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)3.12. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений Министра (заместителей Министра) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.13. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с Правовым управлением. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект также согласовывается с соответствующим заместителем Министра.
При наличии неурегулированных разногласий правового характера заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности).
- Главная
- ПРИКАЗ МЧС РФ от 24.07.2006 N 418 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"