в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РФ от 28.03.2005 N 110-р (ред. от 12.12.2006) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 27.01.2005 N 9 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ"
не действует Редакция от 12.12.2006 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РФ от 28.03.2005 N 110-р (ред. от 12.12.2006) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 27.01.2005 N 9 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ"

Приложения

Приложение 1
к распоряжению ФТС России
от 28.03.2005 N 110-р

Приложение 1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ФТС РОССИИ И РЕГИОНАЛЬНЫМИ ТАМОЖЕННЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ ЗАЯВЛЕНИЙ ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ

(в ред. Распоряжения ФТС РФ от 12.12.2006 N 451-р)

I. Общие положения

1. Порядок рассмотрения ФТС России и региональными таможенными управлениями заявлений лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления (далее - Порядок), определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФТС России, региональными таможенными управлениями и таможнями при проведении проверки заявлений лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Заявитель), и принятие решений об их установлении, а также сроки проведения указанных проверочных мероприятий.

2. Проекты распоряжений ФТС России об установлении либо отмене специальных упрощенных процедур таможенного оформления подготавливает Главное управление организации таможенного контроля (ГУОТК). Порядок рассмотрения ФТС России поступающих заявлений определен разделом II настоящего Порядка.

3. Заявления об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления могут поступать в ФТС России непосредственно от Заявителей либо в случаях, предусмотренных пунктом 6 Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9, из региональных таможенных управлений (РТУ), в регионе деятельности которых Заявители планируют применять специальные упрощенные процедуры таможенного оформления. Порядок рассмотрения РТУ заявлений и порядок их направления в ФТС России определен разделом III.

II. Порядок рассмотрения ФТС России заявлений лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления

4. Управление делами регистрирует и передает без доклада руководству ФТС России непосредственно в ГУОТК для исполнения и контроля заявления лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления, поступившие в ФТС России от заявителей, либо заключения по заявлениям, поступившие в ФТС России из региональных таможенных управлений.

Проекты распоряжений ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления визируются в порядке, установленном п. 3.3.22 и п. 5.1 Временной инструкции по делопроизводству в Федеральной таможенной службе, утвержденной Приказом ФТС России от 1 августа 2005 г. N 700, с учетом следующих особенностей.

(в ред. Распоряжения ФТС РФ от 12.12.2006 N 451-р)

После того, как проект распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления внесен Главным управлением организации таможенного контроля и завизирован редактором отдела приказов Управления делами, он подлежит согласованию с Управлением собственной безопасности в соответствии с Приказом ФТС России от 3 марта 2005 г. N 168 "Об обязательном согласовании с подразделениями собственной безопасности таможенных органов нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также проектов нормативных правовых актов", с Главным организационно-инспекторским управлением в соответствии с Приказом ФТС России от 15 августа 2005 г. N 746 "О согласовании актов таможенного законодательства, иных правовых актов Российской Федерации, правовых актов ФТС России, а также проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России и других федеральных органов исполнительной власти, содержащих информацию о таможенных органах", Правовым управлением и Управлением делами.

(в ред. Распоряжения ФТС РФ от 12.12.2006 N 451-р)

Главное организационно-инспекторское управление и Управление собственной безопасности, а также другие заинтересованные подразделения визируют проекты распоряжений об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня их получения, а Правовое управление - в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней.

(в ред. Распоряжения ФТС РФ от 12.12.2006 N 451-р)

Если в проект распоряжения при его согласовании с Правовым управлением вносятся технико - юридические изменения, которые не носят принципиального характера, то повторного согласования проекта распоряжения с Главным организационно-инспекторским управлением и Управлением собственной безопасности не требуется.

(в ред. Распоряжения ФТС РФ от 12.12.2006 N 451-р)

Управление делами визирует проект распоряжения последним перед его подписанием заместителем руководителя ФТС России В.М. Малининым (либо лицом, его замещающим).

(в ред. Распоряжения ФТС РФ от 12.12.2006 N 451-р)

Управление делами делегирует право ГУОТК осуществлять контрольные мероприятия по данному виду документов, а именно: постановка на контроль, предварительная проверка и регулирование хода исполнения, информирование руководителей структурных подразделений в целях своевременного и качественного исполнения документов, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода результатов исполнения документов в установленном порядке.

Срок рассмотрения заявлений в ФТС России составляет тридцать календарных дней со дня регистрации данного заявления.

5. ГУОТК обеспечивает рассмотрение заявлений, проверку заявленных сведений, подготовку проектов распоряжений ФТС России по данному вопросу, направление мотивированных отказов Заявителям в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, а также направление Заявителям копий изданных распоряжений.

6. ГУОТК при проверке сведений и документов, представленных Заявителями, для принятия решения о соответствии Заявителя требованиям статьи 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) направляет следующие запросы:

- запрос в Главное управление федеральных таможенных доходов (ГУФТД) и в Управление таможенных расследований и дознания (УТРД) (по компетенции) о наличии либо отсутствии у Заявителей вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а также сведений о том, считаются ли Заявители подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) на момент подачи заявлений <*>;


<*> После включения данной информации в Центральный реестр субъектов ВЭД направление запросов не требуется. Проверка осуществляется на основании информации, содержащейся в АИС ЦРСВЭД.

- запрос в таможни, в регионах деятельности которых Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры, о возможности Заявителя в случае установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления надлежащим образом исполнять обязанности, установленные Кодексом, нормативными правовыми актами в области таможенного дела, соблюдать условия применения запрашиваемых Заявителем специальных упрощенных процедур.

Проверка сведений об осуществлении заявителем внешнеэкономической деятельности не менее трех лет осуществляется на основе использования программных средств и информационных ресурсов подсистемы "Мониторинг-Анализ", а также АИС "ЦРСВЭД".

7. ГУФТД и УТРД направляют в ГУОТК заключения по проведенной проверке в течение пяти рабочих дней после поступления запроса из ГУОТК либо из РТУ в соответствующее подразделение.

8. Таможня, в регионе деятельности которой Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры, направляет заключение по поставленному вопросу в недельный срок после его получения.

III. Порядок рассмотрения РТУ заявлений лиц, претендующих на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления

9. В случае поступления заявления в РТУ в соответствии с пунктом 6 Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9, Заявитель может подать заявление в РТУ в том случае, если планируется применять специальные упрощенные процедуры в регионе деятельности этого РТУ.

10. РТУ, в которое поступило заявление:

а) осуществляет регистрацию поступивших заявлений;

б) проверяет, могло ли заявление быть подано в РТУ;

в) информирует Заявителя о необходимости направить данное заявление в ФТС России и возвращает поступившие документы без рассмотрения, если заявление не могло быть подано в РТУ;

г) проверяет соответствие поступившего заявления требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 7 - 9 Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9, если заявление могло быть подано в РТУ;

д) проверяет соответствие Заявителя требованиям статьи 68 Кодекса;

е) направляет в трехдневный срок после поступления заявлений запросы (по образцу, приведенному в приложении 1 к настоящему Порядку) в ГУФТД и УТРД (по компетенции) о наличии либо отсутствии у лиц вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а также сведений о том, считаются ли лица подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 КоАП России на момент подачи заявлений об установлении специальных упрощенных процедур <*>;


<*> После доведения до уровня РТУ Центрального реестра субъектов ВЭД направление запросов не требуется. Проверка осуществляется на основании информации, содержащейся в АИС ЦРСВЭД.

ж) проверяет сведения об осуществлении заявителем внешнеэкономической деятельности не менее трех лет на основе использования программных средств и информационных ресурсов подсистемы "Мониторинг-Анализ", а также АИС "ЦРСВЭД";

з) готовит заключение согласно приложению 2 к настоящему Порядку о соответствии (несоответствии) Заявителя установленным требованиям.

11. РТУ направляет подготовленное заключение, заявление и прилагаемые к нему документы в ГУОТК ФТС России в двухнедельный срок со дня регистрации заявления для издания соответствующего распоряжения (либо отказа Заявителю в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления).

Начальник Главного
управления организации
таможенного контроля
генерал-лейтенант
таможенной службы
А.В.ГАЛАКТИОНОВ

Приложение 1
к Порядку рассмотрения
ФТС России и региональными
таможенными управлениями
заявлений лиц, претендующих
на установление специальных
упрощенных процедур
таможенного оформления

Приложение 1.

Образец
Главное управление федеральных таможенных доходов
Управление таможенных
расследований и дознания
Запрос о соответствии требованиям статьи 68 Таможенного кодекса Российской Федерации

1. В региональное таможенное управление
(дата регистрации заявления)
поступило заявление
(наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы,
ИНН и КПП, ОГРН)

2. Просим в соответствии с распоряжением ФТС России от _______ N _______ проверить, считается ли Заявитель на дату подачи заявления подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направить данную информацию в Главное управление организации таможенного контроля ФТС России.

Начальник РТУ Подпись
(заместитель начальника РТУ) (инициалы и фамилия)
Фамилия и телефон исполнителя

Приложение 2
к Порядку рассмотрения
ФТС России и региональными
таможенными управлениями
заявлений лиц, претендующих
на установление специальных
упрощенных процедур
таможенного оформления

Приложение 2.

Образец
Главное управление федеральных таможенных контроля
Запрос о соответствии требованиям статьи 68 Таможенного кодекса Российской Федерации
(наименование Заявителя)

Заключение
(наименование РТУ)
о рассмотрении заявления
(наименование Заявителя)
об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления
1. В региональное таможенное управление
(дата регистрации заявления)
поступило заявление
(наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы,
ИНН и КПП, ОГРН)
2. Запрашиваются специальные упрощенные процедуры
(указывается тип процедур, согласно приложению 1 к Порядку установления
специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц,
утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9)

3. Заявление и представленные документы проверены и соответствуют (не соответствуют) требованиям пунктов 7 - 9 Порядка. Если при рассмотрении документов выявлено несоответствие этим требованиям, то указывается, какие именно сведения не заявлены либо какие документы не представлены.

4. Заявитель проверен на соответствие требованиям, установленным пунктом 1 статьи 68 Таможенного кодекса Российской Федерации (указывается, с какого времени Заявитель осуществляет внешнеэкономическую деятельность и то, что он не считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России)). Если Заявитель не соответствует установленным требованиям, то указывается характер несоответствия, который может выражаться в осуществлении внешнеэкономической деятельности менее трех лет <*> либо фактах того, что Заявитель на дату подачи заявления считается подвергнутым административному наказанию по указанным статьям КоАП.


<*> Под осуществлением внешнеэкономической деятельности понимаются факты оформления таможенных деклараций на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации.

До момента доведения информационных ресурсов АИС ЦРС ВЭД на уровень регионального таможенного управления указываются номера писем, которыми направлены запросы в Главное управление федеральных таможенных доходов, Управление таможенных расследований и дознания.

5. Заявитель, в случае установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления, сможет надлежащим образом исполнять обязанности, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами в области таможенного дела, а также соблюдать условия применения запрашиваемых Заявителем специальных упрощенных процедур.

6. Таможенным органам, подчиненным РТУ, при применении специальных упрощенных процедур, связанных с хранением товаров, находящихся под таможенным контролем, требуется (не требуется) разработка отдельной технологической схемы, определяющей порядок действий должностных лиц таможенных органов.

7. Специальные упрощенные процедуры в отношении Заявителя могут быть (не могут быть) установлены на основании статьи 68 Таможенного кодекса Российской Федерации в соответствии с Порядком установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 27.01.2005 N 9.

Начальник РТУ
(заместитель начальника РТУ)Подпись
(инициалы и фамилия)
Фамилия и телефон исполнителя

Приложение 2
к распоряжению ФТС России
от 28.03.2005 N 110-р

Приложение 2. ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ (ОТКАЗЕ В УСТАНОВЛЕНИИ) СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР И ОБ ОТМЕНЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
N п/п Наименование заявителя, подавшего заявление на применение упрощенных процедур таможенного оформления (ИНН и КПП, ОГРН) Номер и дата распоряжения ФТС России об установлении специальной упрощенной процедуры таможенного оформления Таможенный орган, в регионе деятельности которого применялись специальные упрощенные процедуры таможенного оформления Тип применяемой специальной упрощенной процедуры таможенного оформления Основание для принятия решения об отмене специальных упрощенных процедур Номер и дата распоряжения ФТС России об отмене специальной упрощенной процедуры таможенного оформления
1 2 3 4 5 6 7

Начальник Главного
управления организации
таможенного контроля
генерал-лейтенант
таможенной службы
А.В.ГАЛАКТИОНОВ

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РФ от 28.03.2005 N 110-р (ред. от 12.12.2006) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 27.01.2005 N 9 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ"