Последнее обновление: 10.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 19.12.2006 N 372 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТДЕЛЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ, ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в Федеральной регистрационной службе и ее территориальных органах, исполняющих государственную функцию;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), Интернет-адресах, адресах электронной почты Росрегистрации и ее территориальных органов, исполняющих государственную функцию, приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются на Интернет-сайтах Росрегистрации и ее территориальных органов.
8. Сведения о графике (режиме) работы Росрегистрации, территориальных органов Росрегистрации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайтах Росрегистрации и ее территориальных органов;
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается территориальный орган Росрегистрации.
9. Росрегистрацией и ее территориальными органами информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах, публикуется в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
10. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на государственную регистрацию, и Интернет-сайтах Росрегистрации и ее территориальных органов размещается следующая информация:
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и (или) извлечения, включая образцы заполнения и бланки документов - на информационных стендах);
блок-схемы (приложение 3 к Административному регламенту) и краткое описание порядка исполнения государственной функции;
перечни документов, необходимых для государственной регистрации, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы заполнения форм документов, необходимых для исполнения государственной функции;
схема размещения специалистов и режим приема;
таблица сроков исполнения функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания отказа в государственной регистрации;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в Росрегистрацию (ее территориальные органы) документы для государственной регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами:
об отказе в государственной регистрации;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
13. Информация об отказе в государственной регистрации выдается заявителю при его личном обращении или направляется заявителю заказным письмом, а также дублируется посредством телефонной или факсимильной связи, посредством электронной почты.
14. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
15. В любое время с момента приема документов на государственную регистрацию заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Росрегистрации (ее территориальных органов).
16. Для получения сведений о прохождении государственной регистрации заявителем указываются полное наименование некоммерческой организации, а также дата представления документов при представлении для государственной регистрации документов лично. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) государственной регистрации находится полученный от него пакет документов.
Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции17. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами, исполняющими государственную функцию, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
18. Консультации предоставляются по вопросам исполнения государственной функции, в том числе:
перечня документов, необходимых для государственной регистрации, комплектности (достаточности) представленных документов;
размера государственной пошлины;
времени приема и выдачи документов;
сроков государственной регистрации;
процедуры государственной регистрации;
стадии нахождения документов в процессе исполнения государственной функции;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
19. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Результат исполнения государственной функции20. Конечными результатами исполнения государственной функции могут являться:
государственная регистрация некоммерческой организации (принятие решения о государственной регистрации; направление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, документов в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), для внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также получение документов из регистрирующего органа; формирование и выдача документов заявителю);
отказ в государственной регистрации некоммерческой организации;
прекращение государственной регистрации по инициативе заявителя.
Процедура исполнения государственной функции завершается путем:
получения заявителем подлежащих выдаче документов, в том числе свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, полученного от регистрирующего органа свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;
направления заявителю сообщения об отказе в государственной регистрации.
Описание заявителей21. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:
руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
Требования к составу документов, необходимых для исполнения государственной функции22. Требования к составу документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации, устанавливаются Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об общественных объединениях" и иными федеральными законами, определяющими правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций (приложение 2 к Административному регламенту).
23. Заявитель вправе представить для государственной регистрации дополнительные документы, не предусмотренные федеральными законами и Административным регламентом, которые, по его мнению, могут иметь значение при принятии решения о государственной регистрации.
Требования к документам, представляемым заявителями для государственной регистрации24. Документы для государственной регистрации некоммерческой организации представляются не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о ее создании, если иное не предусмотрено федеральными законами, определяющими правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций, в частности:
документы для государственной регистрации политической партии представляются не позднее чем через шесть месяцев со дня проведения учредительного съезда политической партии;
документы для государственной регистрации профессионального союза, объединения (ассоциации) профессиональных союзов, первичных профсоюзных организаций представляются в течение месяца со дня их образования, для государственной регистрации торгово-промышленной палаты - в месячный срок со дня принятия устава.
25. Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется в случае, если в руководящие органы указанных объединений избраны полностью дееспособные граждане.
26. Все документы на государственную регистрацию представляются на русском языке, если иное не предусмотрено федеральным законом.
27. Документы иностранных организаций представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и должны быть удостоверены в соответствии с пунктом 36 Административного регламента.
28. Все документы, кроме учредительных документов некоммерческой организации, представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
29. Заявление о государственной регистрации составляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций".
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей":
заявления, уведомления и другие документы, используемые при государственной регистрации юридических лиц, представляются на бумажном носителе и по возможности в электронном виде;
заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом;
в случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк;
заявление, уведомление или сообщение представляются непосредственно заявителем либо направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. На конверте рекомендуется сделать пометку "РЕГИСТРАЦИЯ";
подлинность подписи заявителя на заявлении, уведомлении и сообщении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально;
каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.
Методические рекомендации по заполнению форм документов, представляемых в Росрегистрацию и ее территориальные органы в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, утверждаются Федеральной регистрационной службой по согласованию с Федеральной налоговой службой (подпункт 9.1 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы").
30. Учредительные документы некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах.
В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные федеральными законами.
В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.
Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово "фонд", сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.
Учредительные документы ассоциации (союза), некоммерческого партнерства также должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого партнерства.
Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные, не противоречащие законодательству положения.
Страницы учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью руководителя некоммерческой организации.
31. Выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, заседания высшего органа управления (высшего руководящего органа) организации, содержащая решение о создании некоммерческой организации, об утверждении ее учредительных документов и об избрании (назначении) органов (о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов) должна содержать:
дату и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания;
список учредителей - участников учредительного съезда (конференции), общего собрания, заседания; сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.);
существо принятых решений и результаты голосования по ним;
сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах органов (руководящих и контрольно-ревизионных органов);
фамилию и подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола.
32. В качестве документа, свидетельствующего об уплате государственной пошлины, представляется платежное поручение или иной документ, подтверждающий уплату в федеральный бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации.
33. Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, представляются в виде гарантийного письма или других документов, подтверждающих ее место нахождения.
34. Документами, подтверждающими правомочия некоммерческой организации на использование ею символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, могут быть документы, выданные федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, решения суда и другие правоустанавливающие документы.
35. Документы, подтверждающие создание и деятельность в иностранном государстве структурного подразделения международного общественного объединения, представляются на государственном (официальном) языке страны нахождения (регистрации) указанного структурного подразделения с переводом их на русский язык и должны быть надлежащим образом удостоверены.
36. Официальные документы и акты, исходящие от организаций и учреждений иностранных государств, не являющихся участниками Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., отменяющей требование легализации иностранных официальных документов <*>, если иное не установлено действующими договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульское управление Министерства иностранных дел Российской Федерации.
<*> Бюллетень международных договоров, 1993, N 6.
Официальные документы и акты, исходящие от организаций и учреждений иностранных государств - участников Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, если иное не предусмотрено договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при принятии решения о государственной регистрации без консульской легализации документов, при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, качество, в котором действовало лицо, подписавшее документ, и подлинность печати или штемпеля, которым снабжен этот документ.
Официальные документы, исходящие из стран СНГ, принимаются к рассмотрению без какого-либо специального удостоверения, если такие документы изготовлены и засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью.
37. Копии документов, представляемых на государственную регистрацию профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичной профсоюзной организации, кроме копий уставов или положений о первичных профсоюзных организациях, подписываются руководителем профсоюзного органа и заверяются при наличии печатью этого органа.
Обязательства территориальных органов Росрегистрации в отношении графика (режима) работы с Заявителями38. Территориальные органы Росрегистрации осуществляют прием заявителей для личного представления документов для государственной регистрации в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 14.00 - 17.00
Среда 14.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 12.00
Пятница 14.00 - 17.00.
39. Росрегистрация осуществляет прием заявителей для личного представления документов для государственной регистрации в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 10.00 - 13.00
Среда 9.00 - 12.00
Четверг 14.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 12.00.
При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя Росрегистрации (руководителей ее территориальных органов) продолжительность времени и количество дней приема увеличиваются вплоть до устранения превышения установленных сроков ожидания в очереди.
40. При личном представлении документов заявители имеют право предоставления документов в заранее установленное время (по предварительной записи).
41. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Росрегистрации (ее территориальных органов) устанавливается служебным распорядком с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
Сроки исполнения государственной функции42. Решение о государственной регистрации некоммерческой организации, в том числе государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, государственной регистрации вновь возникшей в результате реорганизации некоммерческой организации, должно быть принято не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения заявления и документов, необходимых для исполнения государственной функции.
43. Решение о государственной регистрации общественного объединения, в том числе государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общественного объединения, должно быть принято не позднее чем через тридцать дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для исполнения государственной функции.
44. Общий срок исполнения государственной функции Федеральной регистрационной службой (ее территориальными органами) не должен превышать семнадцати рабочих дней (в отношении общественных объединений - тридцати трех дней), без учета времени на пересылку документов и исполнение функций регистрирующим органом.
45. Учитывая, что срок государственной регистрации при ликвидации некоммерческой организации, в том числе общественного объединения, составляет 10 рабочих дней, срок принятия решения о государственной регистрации в этом случае не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления (представления) заявления и документов, необходимых для исполнения государственной функции.
46. Датой поступления заявления и документов является дата их представления в Федеральную регистрационную службу (ее территориальный орган) или дата их регистрации в порядке делопроизводства, если документы получены по почте.
47. Росрегистрация (ее территориальный орган) после принятия решения о государственной регистрации представляет в регистрирующий орган один экземпляр документов, предусмотренных статьями 12, 14, 17, 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц с сопроводительным письмом. Сведения о государственной регистрации должны быть внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций (далее - ведомственный реестр), а свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации и иные документы, возвращаемые заявителю, должны быть подготовлены к выдаче не позднее трех рабочих дней (последнего дня установленного срока государственной регистрации при ликвидации некоммерческой организации) со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Сроки ожидания при исполнении государственной функции48. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на государственную регистрацию не должно превышать 20 минут.
49. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей50. График приема должностными лицами Росрегистрации и ее территориальных органов граждан и организаций по вопросам государственной регистрации устанавливается руководителем Росрегистрации (руководителем ее территориального органа).
Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 1 часа в неделю.
51. Консультации и справки в объеме, предусмотренном пунктом 18 Административного регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции, в том числе в неприемное время.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции52. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 23.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях":
1) в государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано по следующим основаниям:
если учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;
если наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;
если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом "О некоммерческих организациях", представлены не полностью либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;
если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем;
2) в государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть также отказано по следующим основаниям:
если цели создания отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
если цели создания отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальному единству и самобытности, культурному наследию и национальным интересам Российской Федерации;
если ранее зарегистрированное на территории Российской Федерации отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации было ликвидировано в связи с грубым нарушением Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.
53. Согласно статье 23 Федерального закона "Об общественных объединениях" в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:
если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом "Об общественных объединениях", представлены не полностью либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;
если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 Федерального закона "Об общественных объединениях";
если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;
если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;
если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
54. Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона "О политических партиях" в государственной регистрации политической партии может быть отказано в случае, если:
положения устава политической партии противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам;
наименование и (или) символика политической партии не соответствуют требованиям статей 6 и 7 Федерального закона "О политических партиях";
не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" для государственной регистрации политической партии;
установлено, что содержащаяся в представленных для государственной регистрации политической партии документах информация не соответствует требованиям Федерального закона "О политических партиях";
нарушены установленные Федеральным законом "О политических партиях" сроки представления документов, необходимых для государственной регистрации политической партии.
55. Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона "О политических партиях" в государственной регистрации регионального отделения политической партии может быть отказано в случае, если:
не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" для государственной регистрации регионального отделения политической партии;
установлено, что содержащаяся в представленных для государственной регистрации регионального отделения политической партии документах информация не соответствует требованиям Федерального закона "О политических партиях".
56. Федеральными законами, определяющими правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций, могут быть установлены и иные основания для отказа в государственной регистрации некоммерческих организаций.
Требования к размещению и оформлению помещений территориальных органов Росрегистрации57. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение территориальных органов Росрегистрации, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
58. Путь от остановок общественного транспорта до территориальных органов Росрегистрации, мест исполнения государственной функции должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Требования к парковочным местам59. На территории, прилегающей к месторасположению территориальных органов Росрегистрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в территориальный орган Росрегистрации за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание60. Здания (строения), в которых расположены территориальный орган Росрегистрации, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение органа Росрегистрации.
Входы в помещения территориального органа Росрегистрации оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
61. Центральный вход в здание территориального органа Росрегистрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном органе Росрегистрации, осуществляющем исполнение государственной функции:
наименование;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
Требования к присутственным местам62. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях: залах обслуживания или кабинетах (далее - присутственные места).
Для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Не допускается размещение присутственных мест на верхних (2 и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем 2 лифтами.
63. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой.
Помещения территориальных органов Росрегистрации, их обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" <*>.
<*> Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный N 4673. Российская газета, 21.06.2003, N 120.
64. Присутственные места территориальных органов Росрегистрации, их обособленных подразделений оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Требования к местам для информирования65. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Требования к местам для ожидания66. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в территориальный орган Росрегистрации для государственной регистрации.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
67. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
68. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
69. Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью".
Требования к местам приема заявителей70. В территориальных органах Росрегистрации организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для ведущих прием специалистов.
71. Прием всего комплекта документов, необходимых для государственной регистрации, и выдачу документов/информации по окончании государственной регистрации рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
72. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
73. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
74. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 19.12.2006 N 372 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТДЕЛЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ, ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"