в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 10.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 19.12.2006 N 372 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТДЕЛЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ, ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
отменен/утратил силу Редакция от 19.12.2006 Подробная информация
ПРИКАЗ Минюста РФ от 19.12.2006 N 372 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТДЕЛЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ, ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

75. Исполнение государственной функции, в том числе при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, государственной регистрации в связи с ликвидацией некоммерческой организации, включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием документов, необходимых для государственной регистрации;

2) рассмотрение представленных документов;

3) принятие решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации;

4) при принятии решения о государственной регистрации:

направление документов в регистрирующий орган;

получение документов из регистрирующего органа и подготовка документов для выдачи заявителю;

выдача заявителю подлежащих выдаче документов, в том числе свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, полученного от регистрирующего органа свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;

5) при принятии решения об отказе в государственной регистрации - направление заявителю сообщения об отказе в государственной регистрации.

Прием документов, необходимых для государственной регистрации

76. Основанием для начала исполнения государственной функции является получение Росрегистрацией (ее территориальным органом) документов, необходимых для государственной регистрации.

77. Заявители имеют право направить документы для государственной регистрации почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Документы, направленные в Федеральную регистрационную службу (ее территориальный орган) почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства и направляются специалисту, уполномоченному принимать документы. Действие совершается в день получения документов.

78. При представлении документов лично заявителем специалист, уполномоченный принимать документы, определяет подведомственность обращения и устанавливает его предмет (знакомится с комплектом представленных документов). Если предметом обращения заявителя не является государственная регистрация некоммерческой организации, специалист, уполномоченный принимать документы, сообщает заявителю, к каким должностным лицам Росрегистрации или в какой орган государственной власти следует обратиться.

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты для комплекта документов, содержащего не более 50 листов. При представлении документов, содержащих большее число листов, максимальный срок выполнения действия увеличивается на 3 минуты для каждых следующих 50 листов принимаемых документов. Действие совершается в день обращения заявителя.

79. Специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует поступившие документы путем внесения в журнал учета входящих документов записи, которая содержит:

порядковый номер записи;

дату приема документов;

предмет обращения заявителя;

общее количество документов и общее число листов в документах;

фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. Действие совершается в день обращения заявителя.

80. Если документы для государственной регистрации представлены лично заявителем, специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет расписку о приеме документов по установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" форме в 2-х экземплярах.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в день обращения заявителя.

81. Если документы для государственной регистрации представляются лично, специалист, уполномоченный принимать документы, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту. Действие совершается в день обращения заявителя.

82. Специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет поступившие для государственной регистрации документы и передает их в установленном порядке для рассмотрения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. Действие совершается в день обращения заявителя.

83. Общий максимальный срок приема документов, если комплект документов содержит не более 50 листов, не может превышать 15 минут.

Рассмотрение представленных документов

84. Основанием для начала рассмотрения документов, представленных на государственную регистрацию, специалистом, уполномоченным рассматривать документы, является их поступление данному специалисту.

Рассмотрение документов должно быть начато указанным специалистом не позднее трех рабочих дней с момента приема документов на государственную регистрацию. При получении документов на государственную регистрацию в связи с ликвидацией некоммерческой организации рассмотрение документов должно быть начато в день приема документов на государственную регистрацию.

85. Специалист, уполномоченный рассматривать документы, рассматривает представленные документы с точки зрения их полноты, сверяясь с перечнем документов, необходимых для государственной регистрации.

Действие совершается в срок не позднее двух рабочих дней с момента приема документов на государственную регистрацию.

86. Специалист, уполномоченный рассматривать документы, рассматривает представленные документы с целью установления соблюдения надлежащего порядка оформления учредительных документов, руководствуясь требованиями к оформлению документов, установленными законодательством Российской Федерации и Административным регламентом.

Действие совершается в течение одного рабочего дня с начала рассмотрения документов специалистом, уполномоченным рассматривать документы.

87. Специалист, уполномоченный рассматривать документы, рассматривает представленные документы с целью установления соответствия наименования некоммерческой организации требованиям законодательства Российской Федерации.

Исполнение действия должно быть завершено не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока, установленного в пункте 92 Административного регламента.

88. Специалист, уполномоченный рассматривать документы, проверяет отсутствие в ведомственном реестре зарегистрированной некоммерческой организации с тем же наименованием.

Исполнение действия должно быть завершено не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока, установленного в пункте 92 Административного регламента.

89. Специалист, уполномоченный рассматривать документы, рассматривает представленные документы с целью установления их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральному закону "О некоммерческих организациях", федеральным законам об отдельных видах некоммерческих организаций.

Исполнение действия должно быть завершено не позднее чем за два рабочих дня до истечения срока, установленного в пункте 92 Административного регламента.

90. Специалист, уполномоченный рассматривать документы, изучает представленные на государственную регистрацию учредительные документы в целях выявления отсутствия противоречивой и недостоверной информации.

Исполнение действия должно быть завершено не позднее чем за два рабочих дня до истечения срока, установленного в пункте 92 Административного регламента.

91. В целях всестороннего и объективного рассмотрения представленных для государственной регистрации документов специалист, уполномоченный рассматривать документы, вправе, в случае наличия сомнений в достоверности информации, представленной в документах, необходимости проведения их проверки или уточнения, обратиться к заявителю, в соответствующие государственные органы, в том числе в регистрирующий орган, и организации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону или электронной почте. При этом заявитель вправе устно или в письменном виде предоставить указанному специалисту соответствующую информацию.

Максимальный срок выполнения действия не устанавливается и ограничивается требованиями к максимальному сроку выполнения административной процедуры в целом.

92. Общий срок рассмотрения документов, представленных для государственной регистрации некоммерческой организации, в том числе государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, не может превышать семи рабочих дней со дня получения заявления и документов, необходимых для исполнения государственной функции, а при рассмотрении документов, представленных для государственной регистрации в связи с ликвидацией некоммерческой организации, - двух рабочих дней с момента принятия документов на государственную регистрацию.

Общий срок рассмотрения документов, представленных для государственной регистрации общественного объединения, в том числе государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общественного объединения, не может превышать двадцати одного рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для исполнения государственной функции, а при рассмотрении документов, представленных для государственной регистрации в связи с ликвидацией некоммерческой организации, - двух рабочих дней с момента принятия документов на государственную регистрацию.

93. На основе результатов рассмотрения документов, представленных на государственную регистрацию, специалист, уполномоченный рассматривать документы, готовит заключение с предложением принять решение:

о государственной регистрации;

об отказе в государственной регистрации.

Заключение, подготовленное специалистом, уполномоченным рассматривать документы, является основанием для издания распоряжения Росрегистрации (ее территориального органа) о государственной регистрации некоммерческой организации или об отказе в государственной регистрации.

В заключении в обязательном порядке указываются основания принятия предлагаемого решения, а в случае выполнения в ходе рассмотрения документов действий, предусмотренных пунктом 91 Административного регламента, также отражаются причины, потребовавшие выполнение указанных действий, результаты вышеуказанных действий. К заключению прилагаются материалы, полученные в ходе выполнения указанных действий.

К заключению также прилагается подготовленный специалистом, уполномоченным рассматривать документы, проект распоряжения Росрегистрации (ее территориального органа) о государственной регистрации или об отказе в ней.

Заключение должно быть подготовлено специалистом, уполномоченным рассматривать документы, не позднее чем за три рабочих дня до окончания срока принятия решения о государственной регистрации (не позднее чем за один рабочий день до окончания срока принятия решения о государственной регистрации в связи с ликвидацией некоммерческой организации).

Заключение, подготовленное специалистом, уполномоченным рассматривать документы, согласовывается руководителем соответствующего структурного подразделения Росрегистрации (ее территориального органа).

Максимальный срок выполнения действия (оформления и согласования заключения) составляет 45 минут.

Принятие решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации

94. Основанием для принятия решения о государственной регистрации является завершение рассмотрения документов, представленных на государственную регистрацию, оформление заключения о результатах рассмотрения.

95. В установленном порядке заключение вместе с прилагаемыми к нему документами представляется руководителю Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа).

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие выполняется в день завершения рассмотрения документов, представленных на государственную регистрацию.

Заключение должно быть рассмотрено руководителем Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) не позднее чем за два рабочих дня до окончания срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации и Административным регламентом для принятия решения (при представлении документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией некоммерческой организации - в день представления на рассмотрение заключения).

96. Руководитель Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) в случае согласия с заключением подписывает прилагаемое к нему распоряжение Росрегистрации (территориального органа Росрегистрации).

При несогласии с основаниями и предложением, изложенными в заключении, руководитель Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) возвращает заключение специалисту, уполномоченному рассматривать документы, на доработку с указанием конкретных причин.

Устранение причин, приведших к возврату заключения специалисту, уполномоченному рассматривать документы, и его повторное рассмотрение руководителем Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) производятся в сроки, исключающие возможность нарушения Росрегистрацией (ее территориальным органом) установленных сроков принятия решения о государственной регистрации.

Подписанное распоряжение передается специалисту, уполномоченному готовить документы для государственной регистрации или сообщение об отказе в государственной регистрации.

Максимальный срок выполнения действия (передачи распоряжения или возврата заключения) составляет 20 минут.

Направление документов в регистрирующий орган. Подготовка документов для выдачи заявителю. Выдача документов заявителю

97. Специалист, уполномоченный готовить документы для государственной регистрации, проставляет на каждой странице всех экземпляров учредительных документов некоммерческой организации специальный штамп с указанием наименования органа, принявшего решение о государственной регистрации, и даты принятия решения о государственной регистрации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. Действие выполняется не позднее двух рабочих дней со дня получения от Руководителя Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) подписанного распоряжения.

98. Специалист, уполномоченный готовить документы для государственной регистрации, направляет в регистрирующий орган с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным лицом, один экземпляр документов, предусмотренных статьями 12, 14, 17 и 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. Действие выполняется не позднее двух рабочих дней со дня получения от Руководителя Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) подписанного распоряжения.

99. При получении документов от регистрирующего органа специалист, уполномоченный готовить документы для государственной регистрации:

вносит сведения о государственной регистрации некоммерческой организации (о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, прекращении деятельности некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией, реорганизацией) в ведомственный реестр;

оформляет свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, в том числе обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом;

прошивает учредительные документы, предназначенные для вручения заявителю, и обеспечивает их заверение на обороте последнего листа должностным лицом, ответственным за принятие решения о государственной регистрации, и печатью Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации;

подшивает один экземпляр учредительных документов некоммерческой организации и копии свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, а также свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученного от регистрирующего органа, в порядке делопроизводства в дело.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час. Действие выполняется в день получения документов от регистрирующего органа.

100. Специалист, уполномоченный готовить документы для государственной регистрации, передает в порядке делопроизводства документы, подлежащие выдаче заявителю, специалисту, осуществляющему выдачу документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. Действие выполняется в день получения документов от регистрирующего органа.

101. Основанием для начала выдачи документов заявителю является их поступление специалисту, ответственному за выдачу документов.

102. Специалист, уполномоченный выдавать документы, в день получения документов от специалиста, уполномоченного готовить документы для государственной регистрации, сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности документов к выдаче. Документы остаются у специалиста, уполномоченного выдавать документы, до обращения заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

103. Специалист, уполномоченный выдавать документы, выясняет у заявителя наименование зарегистрированной некоммерческой организации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

104. Специалист, уполномоченный выдавать документы, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, и полномочия на получение документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

105. Специалист, уполномоченный выдавать документы, находит документы, подлежащие выдаче:

свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации;

учредительные документы;

свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;

выписку из единого государственного реестра юридических лиц.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

106. Специалист, уполномоченный выдавать документы, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов на экземпляре расписки о приеме документов, хранящемся в Росрегистрации (ее территориальном органе).

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

107. Специалист, уполномоченный выдавать документы, выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. Действие выполняется в день обращения заявителя.

Направление заявителю сообщения об отказе в государственной регистрации

108. Специалист, уполномоченный готовить сообщение об отказе в государственной регистрации, на основании распоряжения Росрегистрации (ее территориального органа) об отказе в государственной регистрации готовит на официальном бланке Росрегистрации (ее территориального органа) письменное сообщение об отказе в государственной регистрации и заверяет его второй экземпляр своей подписью.

109. В сообщении об отказе в государственной регистрации указываются:

полное наименование Росрегистрации (ее территориального органа);

дата направления сообщения и исходящий номер;

адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;

слова "На основании... (указывается норма соответствующего федерального закона, например "подпункта 1 пункта 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях") в государственной регистрации... (указывается наименование некоммерческой организации), документы на которую были представлены... (указываются дата и входящий номер представленных на государственную регистрацию документов), отказано.";

нормы (пункты, статьи) Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных норм;

слова "Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд. Отказ в государственной регистрации не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.". Если соответствующий федеральный закон, определяющий порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации отдельного вида некоммерческой организации (например, политической партии), не предусматривает возможность обжалования отказа в государственной регистрации такой некоммерческой организации в вышестоящий орган, то указываются слова: "Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в суд. Отказ в государственной регистрации не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.";

слова "Документы, поданные для государственной регистрации, могут быть возвращены лично Вам или Вашему представителю на основании Вашего заявления.".

При отказе в государственной регистрации отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации на том основании, что цели его создания создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальному единству и самобытности, культурному наследию и национальным интересам Российской Федерации, в сообщении об отказе в государственной регистрации указываются мотивы отказа (пункт 4 статьи 23.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях").

Максимальный срок выполнения действия - 30 минут. Действие выполняется в день завершения подготовки сообщения об отказе в государственной регистрации.

110. Специалист, уполномоченный готовить сообщение об отказе в государственной регистрации, направляет сообщение об отказе в государственной регистрации на подпись уполномоченному должностному лицу Росрегистрации (ее территориального органа). Полномочие на подписание от имени Росрегистрации (ее территориального органа) сообщения об отказе в государственной регистрации устанавливается приказом Росрегистрации (ее территориального органа), а также закрепляется в должностном регламенте данного должностного лица.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие выполняется в день завершения подготовки сообщения об отказе в государственной регистрации.

111. Уполномоченное должностное лицо подписывает сообщение об отказе в государственной регистрации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. Действие выполняется в течение двух дней со дня завершения подготовки сообщения об отказе в государственной регистрации.

112. Специалист, уполномоченный готовить сообщение об отказе в государственной регистрации, готовит к отправке почтой сообщение об отказе в государственной регистрации и передает его в порядке делопроизводства для отправки. Сообщение об отказе должно быть подписано и отправлено заявителю не позднее дня окончания срока, установленного для государственной регистрации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. Действие выполняется в день получения от уполномоченного должностного лица подписанного сообщения об отказе в государственной регистрации.

113. Специалист, уполномоченный готовить сообщение об отказе в государственной регистрации, уведомляет заявителя по телефону об отказе в государственной регистрации, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию сообщения об отказе в государственной регистрации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. Действие выполняется в день получения от уполномоченного должностного лица подписанного сообщения об отказе в государственной регистрации.

114. Специалист, уполномоченный готовить сообщение об отказе в государственной регистрации, помещает копию сообщения об отказе в государственной регистрации и документы в дело.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. Действие выполняется в день получения от уполномоченного должностного лица подписанного сообщения об отказе в государственной регистрации.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

115. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Росрегистрации, ее территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

116. Специалист, уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов, оформление расписки.

117. Специалист, уполномоченный рассматривать документы, несет персональную ответственность за:

соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

принятие мер по проверке представленных материалов и документов;

соблюдение сроков, порядка подготовки заключения, содержащего обоснования и предложение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.

118. Специалист, уполномоченный готовить документы для государственной регистрации, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов, достоверность и полноту сведений, внесенных в свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации.

119. Специалист, уполномоченный выдавать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.

120. Персональная ответственность специалистов Росрегистрации (ее территориальных органов) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

121. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Росрегистрации, ее территориальных органов.

122. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росрегистрации (ее территориального органа) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

123. Федеральная регистрационная служба организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами Росрегистрации.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росрегистрации (ее территориальных органов).

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

124. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росрегистрации.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Росрегистрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или порядок принятия решения о государственной регистрации отдельных видов некоммерческих организаций (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

125. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Федеральной регистрационной службы.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами Федеральной регистрационной службы).

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого территориального органа Росрегистрации.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

126. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов Росрегистрации (ее территориальных органов) в досудебном и судебном порядке.

127. Контроль деятельности территориальных органов Росрегистрации осуществляет Росрегистрация.

128. Контроль деятельности Росрегистрации осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

129. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

территориальных органов Росрегистрации - в Федеральную регистрационную службу;

Федеральной регистрационной службы - руководителю Федеральной регистрационной службы, в Министерство юстиции Российской Федерации;

руководителя Федеральной регистрационной службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Росрегистрации и ее территориальных органов, - в Министерство юстиции Российской Федерации.

130. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно.

131. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Росрегистрацией запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель, заместитель руководителя Росрегистрации (ее территориального органа), Министр юстиции Российской Федерации, его заместитель, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

132. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

133. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Росрегистрации (ее территориального органа) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.

134. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Росрегистрация (ее территориальные органы) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росрегистрации (ее территориальных органов), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росрегистрацию или в один и тот же ее территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Росрегистрацию (ее территориальные органы) или к соответствующему должностному лицу Росрегистрации (ее территориальных органов).

135. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Росрегистрации (ее территориального органа), в судебном порядке.

136. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Росрегистрации (ее территориального органа), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту,

на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Особенности обжалования в вышестоящий орган решения об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации, в том числе общественного объединения, уклонения от государственной регистрации общественного объединения и принятия Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральной регистрационной службой решений по таким жалобам

137. На основании подпунктов 15.1 - 15.2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, Министр юстиции Российской Федерации:

отменяет противоречащее федеральному законодательству решение Федеральной регистрационной службы об отказе в государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения, отделения международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации;

обязывает Федеральную регистрационную службу:

в случае отмены противоречащего федеральному законодательству решения об отказе Росрегистрации в государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения, отделения международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации - повторно рассмотреть представленные документы;

в случае уклонения Росрегистрации от государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения - произвести действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

138. На основании подпунктов 10.1 - 10.2 пункта 10 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы", если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, директор Федеральной регистрационной службы:

отменяет противоречащее федеральному законодательству решение территориального органа Росрегистрации об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации;

обязывает территориальный орган Росрегистрации:

в случае отмены противоречащего федеральному законодательству решения территориального органа об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации - повторно рассмотреть представленные для государственной регистрации документы;

в случае уклонения территориального органа от государственной регистрации общественного объединения - произвести действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

139. Право обжалования отказа в государственной регистрации некоммерческой организации или уклонения от государственной регистрации общественного объединения в вышестоящий орган или в суд установлено Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и Федеральным законом "Об общественных объединениях". В случаях, установленных федеральными законами, определяющими правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, например Федеральными законами "О политических партиях" (пункт 5 статьи 20), "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (пункт 2 статьи 8), Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 10), отказ в государственной регистрации таких некоммерческих организаций или уклонение от государственной регистрации таких общественных объединений обжалуются в суд (арбитражный суд).

140. Основанием для рассмотрения Минюстом России или Росрегистрацией указанных в пунктах 137, 138 Административного регламента вопросов является жалоба, поданная органом некоммерческой организации (общественного объединения), действующим в пределах полномочий, предоставленных ему федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами (при отказе в государственной регистрации в связи с ликвидацией организации - уполномоченным представителем ликвидационной комиссии) либо представителем (далее - заявитель).

141. Жалоба, представляемая заявителем, должна содержать:

наименование органа, в который подается жалоба (Минюст России или Росрегистрация);

наименование заявителя и адрес его места нахождения, фамилию, имя, отчество (при наличии) и адрес постоянного или преимущественного проживания физического лица;

наименование органа, действия (бездействие) которого обжалуются (Росрегистрации - при подаче жалобы в Минюст России, территориального органа Росрегистрации - при подаче жалобы в Росрегистрацию);

описание обжалуемого действия (бездействия) и просьба заявителя;

обстоятельства, на которых заявитель основывает свою просьбу, и информацию, подтверждающую эти обстоятельства;

сведения о том, подавалось ли в связи с обжалуемым действием (бездействием) заявление в суд;

перечень прилагаемых к жалобе документов.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие, по мнению заявителя, значение для рассмотрения жалобы.

К жалобе прилагаются:

копии документов, представленных в Росрегистрацию (территориальный орган Росрегистрации) для проведения государственной регистрации;

копии документов, полученных от Росрегистрации (территориального органа Росрегистрации) в связи с представлением заявления и иных документов на государственную регистрацию;

документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени некоммерческой организации;

иные документы, которые, по мнению заявителя, являются существенными для рассмотрения его жалобы.

142. Жалобы, не соответствующие по содержанию требованиям, предусмотренным пунктом 141 Административного регламента, а также к которым не приложены документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени некоммерческой организации, оставляются без рассмотрения, о чем заявитель уведомляется в письменной форме. В уведомлении указываются причины, по которым жалоба оставлена без рассмотрения, а также право заявителя при устранении указанных причин вновь обратиться с жалобой в Минюст России (в Росрегистрацию). Названное уведомление должно быть направлено заявителю в течение четырнадцати дней с момента поступления жалобы заказным письмом, а также продублировано посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты (при наличии данных сведений в жалобе).

143. Минюст России на основании поступившей жалобы:

направляет директору Росрегистрации запрос о представлении объяснений по существу обстоятельств, изложенных в жалобе, а также документов (их копий), на основании которых было принято решение об отказе или не принято решение о государственной регистрации либо об отказе в ней (при обжаловании уклонения от государственной регистрации общественного объединения);

на основании полученных от заявителя и Росрегистрации объяснений и копий документов изучает обстоятельства, приведшие к принятию решения об отказе или к непринятию решения о государственной регистрации либо об отказе в ней (при обжаловании уклонения от государственной регистрации общественного объединения);

при необходимости запрашивает дополнительную информацию (документы) в Росрегистрации, а также у заявителя;

при необходимости осуществляет изучение соответствующего дела непосредственно в Росрегистрации;

направляет в соответствующий суд запрос о подтверждении факта подачи международным или общероссийским общественным объединением, отделением международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации заявления об обжаловании решения об отказе или уклонения от государственной регистрации такой организации (при поступлении такой информации в Минюст России);

по итогам изучения всей имеющейся информации (документов) принимает одно из следующих решений:

отменить решение об отказе и обязать Росрегистрацию повторно рассмотреть представленные документы либо отказать заявителю в удовлетворении жалобы;

обязать Росрегистрацию совершить действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации (при обжаловании уклонения от государственной регистрации общественного объединения), либо отказать заявителю в удовлетворении жалобы.

144. Росрегистрация на основании поступившей жалобы:

направляет руководителю территориального органа Росрегистрации запрос о представлении объяснений по существу обстоятельств, изложенных в жалобе, а также документов (их копий), на основании которых было принято решение об отказе или не принято решение о государственной регистрации общественного объединения либо об отказе в ней (при обжаловании уклонения от государственной регистрации общественного объединения);

на основании полученных от заявителя и территориального органа Росрегистрации объяснений и копий документов изучает обстоятельства, приведшие к принятию решения об отказе или к непринятию решения о государственной регистрации общественного объединения либо об отказе в ней;

при необходимости запрашивает дополнительную информацию (документы) в территориальном органе Росрегистрации, а также у заявителя;

при необходимости организует изучение соответствующего дела непосредственно в территориальном органе Росрегистрации;

направляет в соответствующий суд запрос о подтверждении факта подачи межрегиональным, региональным, местным общественным объединением, иной некоммерческой организацией заявления об обжаловании решения об отказе или об уклонении от государственной регистрации общественного объединения (при поступлении такой информации в Росрегистрацию);

по итогам изучения всей имеющейся информации (документов) принимает одно из следующих решений:

отменить решение об отказе и обязать территориальный орган Росрегистрации повторно рассмотреть представленные документы либо отказать заявителю в удовлетворении жалобы;

обязать территориальный орган Росрегистрации совершить действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации (при обжаловании уклонения от государственной регистрации общественного объединения) либо отказать заявителю в удовлетворении жалобы.

145. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в течение месяца со дня ее поступления.

При необходимости истребования дополнительной информации, а также в связи с направлением в суд указанного в пунктах 143 и 144 Административного регламента запроса срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром юстиции Российской Федерации или его заместителем (директором Федеральной регистрационной службы, его заместителем), иным уполномоченным на то должностным лицом не более чем на два месяца с уведомлением об этом заявителя.

Если в жалобе заявителя указано, что решение об отказе в государственной регистрации или уклонение от государственной регистрации общественного объединения обжалованы в суд, рассмотрение жалобы должно быть завершено в срок не более четырнадцати дней с даты ее поступления в Минюст России (Росрегистрацию).

Если в жалобе заявителя не указано, что решение об отказе в государственной регистрации или уклонение от государственной регистрации общественного объединения обжалованы в суд, но в связи с поступившей информацией, направлением на ее основании запроса в суд и подтверждением судом поступления заявления об обжаловании решения об отказе в государственной регистрации или уклонения от государственной регистрации общественного объединения рассмотрение жалобы должно быть завершено в срок не более четырнадцати дней с даты поступления в Минюст России (Росрегистрацию) указанной информации из суда.

146. Жалоба не подлежит удовлетворению, если:

отсутствуют основания для признания решения об отказе в государственной регистрации противоречащим федеральному законодательству;

не выявлены факты уклонения от государственной регистрации общественного объединения;

заявитель обжаловал в суд решение об отказе в государственной регистрации или уклонение от государственной регистрации общественного объединения;

заявитель отозвал жалобу.

147. В приказе Министерства юстиции Российской Федерации (Федеральной регистрационной службы) об отмене решения об отказе в государственной регистрации или об обязании произвести действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации (при обжаловании уклонения от государственной регистрации общественного объединения) (далее - приказ) указываются:

1) основания его издания:

нормы федерального законодательства, определяющие полномочия Минюста России (Росрегистрации) по изданию приказа;

фамилия, имя, отчество заявителя, наименование занимаемой им должности;

реквизиты жалобы и содержащаяся в ней просьба;

2) фактические обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения жалобы, а также нормы федерального законодательства, которые были нарушены Росрегистрацией (ее территориальным органом) при принятии решения об отказе в государственной регистрации или при непринятии решения о государственной регистрации общественного объединения или об отказе в ней;

3) решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы.

Заверенная в установленном порядке копия приказа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем утверждения приказа, направляется в Росрегистрацию (территориальный орган Росрегистрации).

148. При издании приказа Росрегистрация (территориальный орган Росрегистрации) в течение месяца с даты его утверждения обязана доложить о его исполнении Министру юстиции Российской Федерации (директору Федеральной регистрационной службы).

149. О принятом решении, в том числе об отказе в удовлетворении жалобы, заявитель уведомляется в письменной форме в сроки, установленные пунктом 145 Административного регламента, с приложением к письму заверенной в установленном порядке копии приказа (если приказ был издан).

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 19.12.2006 N 372 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТДЕЛЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ, ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"