в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСБ РФ от 22.01.2007 N 21 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ"
не действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПРИКАЗ ФСБ РФ от 22.01.2007 N 21 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ"

II. Порядок приема, регистрации и рассмотрения письменных обращений

10. В целях своевременного обнаружения и обезвреживания взрывчатых, ядовитых и других опасных вложений, возможно имеющихся в поступивших почтовых отправлениях, проводится их внешний осмотр. В случае обнаружения таких вложений или возникновения подозрения об их наличии всякая дальнейшая работа с почтовыми отправлениями немедленно прекращается и вызывается специалист соответствующего подразделения органа безопасности. Одновременно с вызовом специалиста должны быть приняты меры безопасности с обязательной изоляцией почтового отправления.

При получении письменных обращений, содержащих угрозы совершения террористических актов и других преступлений, принимаются меры для сохранения возможно имеющихся на них следов, которые могут быть использованы при проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий.

11. Все письменные обращения регистрируются в книге предложений, заявлений и жалоб (приложение 1) в течение трех дней с момента поступления в орган безопасности (часть 2 статьи 8 Закона).

Книга предложений, заявлений и жалоб ведется в каждом органе безопасности, а также в территориально обособленных подразделениях органов безопасности.

12. Прием и регистрацию письменных обращений, адресованных в ФСБ России, директору ФСБ России, заместителям директора ФСБ России и руководителям служб ФСБ России, осуществляет отдел писем Управления делами ФСБ России. Такие обращения направляются в органы безопасности для решения по существу поставленных в обращениях вопросов или переадресовываются по компетенции в другие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

13. Каждому обращению присваивается регистрационный индекс, который состоит из начальной буквы фамилии автора обращения и порядкового номера (например, "Д-19", "С-63"), индекс коллективных и анонимных обращений содержит соответственно буквы "Кл" и "Ан". Обращениям с пометками "Лично" или "Конфиденциально" дополнительно присваивается буквенный индекс "Лп" ("Личный пакет", например, "Лп-В-15", при отсутствии на конверте данных об авторе - "Лп-15").

Штамп с регистрационным индексом проставляется на свободном месте первой страницы обращения. Обращения с пометками "Лично" или "Конфиденциально" не вскрываются, штамп с регистрационным индексом проставляется на конверте.

В каждом новом календарном году нумерация вновь поступивших обращений начинается с первого номера.

14. Резолюции к письменным обращениям оформляются на отдельных листах. Лист резолюции должен содержать наименование органа безопасности, индекс письменного обращения, текст резолюции (при необходимости - с конкретными предписаниями и датой исполнения), подпись и дату.

15. Начальники и другие должностные лица органов безопасности:

а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

б) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

в) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

г) дают письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе I настоящей Инструкции;

д) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (часть 1 статьи 10 Закона).

16. Обращения военнослужащих органов безопасности, получивших при исполнении обязанностей военной службы увечья (ранения, травмы, контузии), а также обращения членов семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, незамедлительно докладываются начальникам органов безопасности и рассматриваются ими или их заместителями в максимально короткий срок.

17. Обращения с пометками "Лично" или "Конфиденциально" рассматриваются теми начальниками, которым они адресованы, или другими должностными лицами по их поручению.

18. Обращение, поступившее в орган безопасности по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией (часть 3 статьи 7 Закона).

19. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не подлежит также разглашению информация о факте обращения гражданина в органы безопасности и о результатах его рассмотрения лицам, не имеющим прямого отношения к рассмотрению обращений в органах безопасности. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 2 статьи 6 Закона).

20. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации (часть 1 статьи 12 Закона).

Решения по обращениям военнослужащих принимаются:

а) в подразделениях ФСБ России, территориальных органах безопасности, органах безопасности в войсках, пограничных органах, других органах безопасности, авиационных подразделениях, центрах специальной подготовки, подразделениях специального назначения, предприятиях, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, экспертных, судебно-экспертных, военно-медицинских и военно-строительных подразделениях и иных учреждениях и подразделениях, предназначенных для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления;

б) в ФСБ России или в подразделениях ФСБ России по поручению руководства ФСБ России - в срок до 15 дней со дня поступления (статья 119 Устава).

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником или его заместителем не более чем на 30 дней, а по обращениям военнослужащих - не более чем на 15 дней, с уведомлением об этом автора обращения.

21. Началом срока рассмотрения обращений, поступивших в ФСБ России и переданных для исполнения в подразделения ФСБ России, считается день их регистрации в отделе писем Управления делами ФСБ России.

Окончанием срока рассмотрения обращений считается дата подписи ответа автору обращения.

22. Справки, заключения и другие документы по результатам рассмотрения обращений подлежат обязательной регистрации как подготовленные документы в соответствии с требованиями делопроизводства в органах безопасности.

Данное требование распространяется также на письменные обращения военнослужащих и гражданского персонала органов безопасности, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну.

23. Решения по обращениям, рассмотренным в установленном порядке, не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (часть 6 статьи 11 Закона).

24. Ответ на письменное обращение готовится на бланке органа безопасности и подписывается начальником либо другим уполномоченным на то должностным лицом. Ответ отправляется на почтовый адрес, указанный гражданином.

Ответ на обращение двух и более лиц (коллективное обращение) направляется на имя первого подписавшего его лица (если в обращении не оговорено конкретное лицо) или в отдельных случаях - каждому из подписавших такое обращение.

Ответ автору обращения, проживающему за границей, направляется в установленном порядке с учетом имеющихся договоров и соглашений.

Ответ на обращение, поступившее в орган безопасности по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (часть 4 статьи 10 Закона).

25. Делопроизводство по обращениям в органах безопасности ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с требованиями правовых актов ФСБ России.

На документах, связанных с рассмотрением обращений, после принятия решения и его исполнения должны быть отметка "В дело" с указанием номера дела по номенклатуре и подпись должностного лица, принявшего это решение.

Обращения после их рассмотрения, а также переписка по ним и другие документы (справки, заключения, копии ответов) должны быть возвращены в секретариаты органов безопасности для приобщения к делу. В случае необходимости документальные материалы по обращениям могут приобщаться к делам других подразделений органов безопасности с соблюдением установленных в органах безопасности сроков хранения предложений, заявлений и жалоб.

Документы в деле располагаются в хронологическом порядке. Листы резолюций и конверты (если они подлежат хранению вместе с обращениями) нумеруются и вносятся в опись как листы дела.

При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Обращения, не рассмотренные в установленном порядке, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСБ РФ от 22.01.2007 N 21 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ"