в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2007-2010 ГОДЫ"
не действует Редакция от 21.03.2007 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2007-2010 ГОДЫ"

ПОДПРОГРАММА "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2007-2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Здоровое поколение"
Основание для разработки подпрограммы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 79-р
Государственные заказчики подпрограммы - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Федеральное агентство по образованию
Основные разработчики подпрограммы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
Федеральное агентство по образованию
Цели подпрограммы - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни
Задачи подпрограммы - обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;
внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного;
пропаганда здорового образа жизни;
профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение детей, проживающих в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощью
Важнейшие целевые индикаторы и показатели - уровень младенческой, материнской и детской смертности;
удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей;
первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тыс. детей
Срок и этапы реализации подпрограммы - 2007-2010 годы (этапы не выделяются)
Объемы и источники финансирования подпрограммы - общий объем финансирования подпрограммы составляет 21485,2 млн. рублей (в ценах соответствующих лет),
в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 2842,8 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 17946,6 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 695,8 млн. рублей.
По направлениям расходов средства распределяются следующим образом:
капитальные вложения - 13381,2 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 1885,7 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 11432 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 63,5 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 13,8 млн. рублей за счет средств федерального бюджета;
прочие нужды - 8090,2 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 943,3 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 6514,6 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 632,3 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности - улучшение качества здоровья детей;
снижение уровня младенческой смертности до 9,3 промилле на 1000 родившихся живыми;
снижение уровня материнской смертности до 21 на 100 тыс. родившихся живыми;
снижение уровня смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
увеличение доли детей I группы здоровья до 37,5 процента общего количества детей;
снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10 тыс. детей;
строительство и реконструкция 32 учреждений родовспоможения и детства, в том числе 7 перинатальных центров
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

В последние годы благодаря совместной деятельности органов исполнительной власти и учреждений здравоохранения по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка, реализации мероприятий федеральных целевых программ по улучшению положения детей, а также региональных программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства.

Однако уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения, показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне. Только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Около 2 процентов новорожденных и более 3 процентов детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Ежегодно в России 5 процентов детей рождаются с наследственными и врожденными болезнями.

Одной из причин ухудшения здоровья детей является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в России, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

II. Основные цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Целями подпрограммы "Здоровое поколение" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, а также привитие навыков здорового образа жизни.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;

внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;

охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного;

пропаганда здорового образа жизни;

профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;

улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение детей, проживающих в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощью.

Оценка реализации подпрограммы "Здоровое поколение" будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении N 10.

Срок реализации подпрограммы - 2007-2010 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.

III. Перечень мероприятий подпрограммы

Подпрограмма содержит мероприятия по охране здоровья матерей и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

В рамках подпрограммы предусматривается строительство и реконструкция 32 учреждений родовспоможения и детства, в том числе 7 перинатальных центров.

Перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Здоровое поколение", приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить в размере 21485,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2842,8 млн. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 17946,6 млн. рублей и внебюджетных источников - 695,8 млн. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы по источникам и основным направлениям приведены в приложении N 11.

Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета по основным направлениям и государственным заказчикам приведены в приложении N 12.

В качестве внебюджетных источников финансирования предполагается привлечь средства общественных организаций и спонсорские средства.

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственными заказчиками подпрограммы с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и ежегодно уточняются в рамках соглашений.

V. Механизм реализации подпрограммы

Государственные заказчики подпрограммы осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию подпрограммы, мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы, а также ежегодно подготавливают доклад о ходе реализации подпрограммы и представляют его государственному заказчику - координатору Программы.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основе информации, представленной государственными заказчиками подпрограммы, ежеквартально подготавливает доклад о ходе ее реализации и представляет его в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации подпрограммы на соответствующий год и отчитывается о ходе выполнения подпрограммы.

Межведомственную координацию и оценку эффективности подпрограммы реализации осуществляет координационный совет по реализации Программы.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2011 году улучшения следующих показателей:

снижение уровня младенческой смертности до 9,3 промилле на 1000 родившихся живыми;

снижение уровня материнской смертности до 21 на 100 тыс. родившихся живыми;

снижение уровня смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;

увеличение доли детей I группы здоровья до 37,5 процента общего количества детей;

снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10 тыс. детей.

Снижение затрат федерального бюджета будет достигнуто за счет снижения инвалидности детей в результате скрининга новорожденных, улучшения состояния здоровья детей, в частности:

предотвращения получения детьми инвалидности;

снижения заболеваемости детей инфекционными болезнями и болезнями эндокринной системы;

уменьшения числа детей школьного возраста, переходящих в III группу здоровья из II группы;

увеличения числа детей школьного возраста, переходящих в I группу здоровья из II группы.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2007-2010 ГОДЫ"