Последнее обновление: 20.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2007-2010 ГОДЫ"
ПОДПРОГРАММА "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2007-2010 ГОДЫ
Наименование подпрограммы | - подпрограмма "Здоровое поколение" |
Основание для разработки подпрограммы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 79-р |
Государственные заказчики подпрограммы | - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Федеральное агентство по образованию |
Основные разработчики подпрограммы | - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию | |
Федеральное агентство по образованию | |
Цели подпрограммы | - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни |
Задачи подпрограммы | - обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей; |
внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей; | |
охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного; | |
пропаганда здорового образа жизни; | |
профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте; | |
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение детей, проживающих в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощью | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - уровень младенческой, материнской и детской смертности; |
удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей; | |
первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тыс. детей | |
Срок и этапы реализации подпрограммы | - 2007-2010 годы (этапы не выделяются) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - общий объем финансирования подпрограммы составляет 21485,2 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), |
в том числе: | |
за счет средств федерального бюджета - 2842,8 млн. рублей; | |
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 17946,6 млн. рублей; | |
за счет средств внебюджетных источников - 695,8 млн. рублей. | |
По направлениям расходов средства распределяются следующим образом: | |
капитальные вложения - 13381,2 млн. рублей, в том числе: | |
за счет средств федерального бюджета - 1885,7 млн. рублей; | |
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 11432 млн. рублей; | |
за счет средств внебюджетных источников - 63,5 млн. рублей; | |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 13,8 млн. рублей за счет средств федерального бюджета; | |
прочие нужды - 8090,2 млн. рублей, в том числе: | |
за счет средств федерального бюджета - 943,3 млн. рублей; | |
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 6514,6 млн. рублей; | |
за счет средств внебюджетных источников - 632,3 млн. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | - улучшение качества здоровья детей; |
снижение уровня младенческой смертности до 9,3 промилле на 1000 родившихся живыми; | |
снижение уровня материнской смертности до 21 на 100 тыс. родившихся живыми; | |
снижение уровня смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения; | |
увеличение доли детей I группы здоровья до 37,5 процента общего количества детей; | |
снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10 тыс. детей; | |
строительство и реконструкция 32 учреждений родовспоможения и детства, в том числе 7 перинатальных центров |
В последние годы благодаря совместной деятельности органов исполнительной власти и учреждений здравоохранения по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка, реализации мероприятий федеральных целевых программ по улучшению положения детей, а также региональных программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства.
Однако уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения, показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне. Только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Около 2 процентов новорожденных и более 3 процентов детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Ежегодно в России 5 процентов детей рождаются с наследственными и врожденными болезнями.
Одной из причин ухудшения здоровья детей является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в России, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
II. Основные цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели подпрограммыЦелями подпрограммы "Здоровое поколение" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, а также привитие навыков здорового образа жизни.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;
внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного;
пропаганда здорового образа жизни;
профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение детей, проживающих в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощью.
Оценка реализации подпрограммы "Здоровое поколение" будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении N 10.
Срок реализации подпрограммы - 2007-2010 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
III. Перечень мероприятий подпрограммыПодпрограмма содержит мероприятия по охране здоровья матерей и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
В рамках подпрограммы предусматривается строительство и реконструкция 32 учреждений родовспоможения и детства, в том числе 7 перинатальных центров.
Перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Здоровое поколение", приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммыФинансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить в размере 21485,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2842,8 млн. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 17946,6 млн. рублей и внебюджетных источников - 695,8 млн. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы по источникам и основным направлениям приведены в приложении N 11.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета по основным направлениям и государственным заказчикам приведены в приложении N 12.
В качестве внебюджетных источников финансирования предполагается привлечь средства общественных организаций и спонсорские средства.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственными заказчиками подпрограммы с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и ежегодно уточняются в рамках соглашений.
V. Механизм реализации подпрограммыГосударственные заказчики подпрограммы осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию подпрограммы, мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы, а также ежегодно подготавливают доклад о ходе реализации подпрограммы и представляют его государственному заказчику - координатору Программы.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основе информации, представленной государственными заказчиками подпрограммы, ежеквартально подготавливает доклад о ходе ее реализации и представляет его в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации подпрограммы на соответствующий год и отчитывается о ходе выполнения подпрограммы.
Межведомственную координацию и оценку эффективности подпрограммы реализации осуществляет координационный совет по реализации Программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммыРеализация мероприятий подпрограммы позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2011 году улучшения следующих показателей:
снижение уровня младенческой смертности до 9,3 промилле на 1000 родившихся живыми;
снижение уровня материнской смертности до 21 на 100 тыс. родившихся живыми;
снижение уровня смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
увеличение доли детей I группы здоровья до 37,5 процента общего количества детей;
снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 21,4 на 10 тыс. детей.
Снижение затрат федерального бюджета будет достигнуто за счет снижения инвалидности детей в результате скрининга новорожденных, улучшения состояния здоровья детей, в частности:
предотвращения получения детьми инвалидности;
снижения заболеваемости детей инфекционными болезнями и болезнями эндокринной системы;
уменьшения числа детей школьного возраста, переходящих в III группу здоровья из II группы;
увеличения числа детей школьного возраста, переходящих в I группу здоровья из II группы.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.03.2007 N 172 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ" НА 2007-2010 ГОДЫ"