в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 23.03.2007 N 59 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА (УЧЕБНОГО ПУНКТА) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ"
не действует Редакция от 23.03.2007 Подробная информация
ПРИКАЗ Минюста РФ от 23.03.2007 N 59 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА (УЧЕБНОГО ПУНКТА) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ"

XII. Методическая работа

96. Методическая работа является одним из основных видов деятельности педагогического состава учебного центра, направленной на повышение качества учебного процесса.

Центром методической работы в учебном центре является цикл.

97. Методическая работа в учебном центре осуществляется по следующим основным направлениям:

осуществление мероприятий по совершенствованию содержания учебного процесса;

разработка и обсуждение рабочих учебных планов и рабочих программ дисциплин и других документов планирования учебного процесса;

подготовка и обсуждение методик проведения различных видов занятий, учебно-методических пособий, методических разработок;

разработка методического материала по отдельным дисциплинам;

внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, изучение и обобщение положительного опыта методической работы;

совершенствование методов организации самостоятельной работы слушателей.

98. Основными видами работы учебного центра являются:

конференции;

заседания Совета;

учебно-методические сборы;

совещания, лекции и семинары, доклады по методике обучения и воспитания, педагогике и психологии в системе профессионального обучения;

обсуждение вопросов методики обучения на заседаниях циклов;

показательные, открытые и пробные занятия;

взаимные посещения занятий;

работа кабинета педагогического мастерства;

повседневная работа преподавательского состава циклов по совершенствованию методики обучения слушателей.

99. Конференции проводятся по методическим вопросам обеспечения преподавания отдельных дисциплин, научной организации труда преподавателей и слушателей, связи обучения с практикой.

В работе конференций могут принимать участие практические работники ФСИН России, а также преподаватели образовательных учреждений других министерств и ведомств.

100. На заседаниях Совета рассматриваются наиболее важные вопросы организации и осуществления учебного процесса, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, повышения профессионального мастерства преподавательского состава, улучшения оснащенности учебного процесса, хода и итогов учебной и методической работы.

101. Учебно-методические сборы проводятся со всем руководящим, преподавательским составом учебного центра в целях обсуждения итогов учебно-методической работы за прошедшее полугодие (год), постановки задач на предстоящее полугодие (год), анализа работы циклов и других подразделений.

На учебно-методических сборах обсуждаются вопросы совершенствования методики преподавания, проведения отдельных видов учебных занятий, педагогического контроля, контроля качества подготовки слушателей и другие вопросы.

Программы сборов разрабатываются учебным отделом (отделением) и утверждаются начальником учебного центра.

102. Заседания циклов проводятся в целях совершенствования методики преподавания конкретных дисциплин. На заседаниях обсуждаются структура и содержание рабочих программ по дисциплинам, частные методики преподавания, методики проведения отдельных видов учебных занятий, тексты фондовых материалов, методические разработки, учебные задачи и задания, рукописи учебно-методических пособий, мероприятия по повышению качества обучения и воспитания, состояние успеваемости слушателей по изучаемым дисциплинам и др. Обсуждаемые на заседаниях вопросы и принимаемые решения фиксируются в протоколах заседаний циклов. Заседания циклов проводятся не реже 1 раза в месяц.

103. Показательные занятия проводятся наиболее опытными преподавателями и имеют целью продемонстрировать наилучшую организацию и методику проведения занятий по конкретной теме учебной программы, передать положительный опыт преподавания, порядок применения новых методических приемов и технических средств обучения.

Открытое занятие проводится с целью изучения и обобщения опыта преподавания, а также оказания методической помощи преподавателям. Непосредственно после занятия проводится анализ. Преподаватели отмечают положительные стороны занятия, недостатки, высказывают свое мнение об оптимальности построения занятия, о достижении поставленных учебных целей и вносят предложения по улучшению методики обучения.

Пробные занятия организуются по решению заместителя начальника учебного центра по учебной работе для определения уровня подготовленности молодых преподавателей к педагогической деятельности. Проводятся они перед преподавательским составом центра, а затем обсуждаются на заседаниях цикла.

Взаимное посещение занятий проводится для обмена опытом учебно-воспитательной работы преподавателей.

Показательные, открытые занятия, а также взаимные посещения проводятся в соответствии с графиками и индивидуальными планами, утверждаемыми начальником учебного центра.

104. Организация и работа кабинета педагогического мастерства регламентируется положением, разработанным на основе соответствующего примерного положения и утвержденным начальником учебного центра.

105. Методическая работа планируется отдельным разделом в годовом плане работы учебного центра. Планирование и организация методической работы осуществляется заместителем начальника учебного центра по учебной работе.

Методическая работа планируется отдельным разделом в годовом плане работы учебного центра. Методическая работа преподавателя определяется в его индивидуальном плане работы на год.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 23.03.2007 N 59 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА (УЧЕБНОГО ПУНКТА) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ"