в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФФОМС от 15.03.2007 N 49 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
действует Редакция от 15.03.2007 Подробная информация
ПРИКАЗ ФФОМС от 15.03.2007 N 49 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"

5. ОФОРМЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

5.1. Результаты проверок оформляются актом (Приложение) (плановая и внеплановая проверка) или справкой (контрольная проверка) в двух экземплярах, которые подписываются членами комиссии, исполнительным директором и главным бухгалтером Территориального фонда. Один экземпляр оформленного акта проверки передается исполнительному директору Территориального фонда под роспись с указанием даты получения, второй экземпляр хранится в КРУ ФОМС.

5.2. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте (справке) проверки, исполнительный директор Территориального фонда делает оговорку об этом перед своей подписью и в семидневный срок представляет в ФОМС протокол разногласий с одновременным приложением письменных пояснений и документов, подтверждающих эти возражения, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

5.3. В случае отказа должностных лиц проверяемого Территориального фонда подписать или получить акт проверки председатель комиссии в конце акта проверки производит запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от подписи или получения.

В этом случае акт проверки может быть направлен проверяемому Территориальному фонду по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта проверки, остающемуся на хранении в КРУ ФОМС, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

5.4. При подготовке акта проверки члены комиссии должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых организациях и учреждениях документами, результатами проведенных встречных проверок, других ревизионных действий, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

5.5. Описательная часть акта содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушения законодательства Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе проверки, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.

Отражаемые в акте факты нарушений, допущенных Территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями и медицинскими учреждениями, должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода об их несоответствии законодательству Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.

5.6. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию:

- какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены;

- кем совершены нарушения, за какой период, когда и в чем выразились;

- размер документально подтвержденного нецелевого или нерационального использования финансовых средств, израсходованных Территориальными фондами на нужды, не предусмотренные территориальной программой обязательного медицинского страхования.

В акте проверки не допускается включение выводов, предположений по фактам, не подтвержденным документально.

5.7. Объем акта проверки не ограничивается количеством страниц текста, но члены комиссии должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы Типовой программы.

5.8. Материалы ревизии состоят из акта проверки, а в случае необходимости и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые в акте имеются ссылки (документы, копии документов, справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

5.9. По окончании проверки КРУ ФОМС в десятидневный срок представляет руководству ФОМС акт проверки Территориального фонда и служебную записку по результатам проверки с выводами и предложениями.

По решению руководства ФОМС Контрольно-ревизионное управление направляет в адрес органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится Территориальный фонд, информацию о результатах проверки для принятия мер по устранению выявленных нарушений по компетенции.

Одновременно на имя председателя правления и исполнительного директора Территориального фонда направляется информация с указанием выявленных нарушений, на основании которой Территориальный фонд в месячный срок представляет в адрес ФОМС план мероприятий по устранению выявленных нарушений и ежеквартально информирует ФОМС о ходе исполнения указанного плана.

5.10. Информация по результатам внеплановых проверок, проведенных по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям других министерств и ведомств Российской Федерации, направляется инициаторам. При необходимости вместе с информацией направляются и материалы проверки.

5.11. В случае выявления нарушения законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также неисполнения требований ФОМС по устранению нарушений в установленные сроки материалы проверок по решению руководства ФОМС направляются в правоохранительные органы.

5.12. В случае выявления грубых нарушений в деятельности Территориального фонда в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляется информация для принятия мер административного воздействия (вплоть до увольнения с должности) в отношении руководителей Территориального фонда.

5.13. КРУ ФОМС обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки и при необходимости принимает другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации, меры для устранения выявленных нарушений и восстановления финансовых средств, использованных не по назначению.

5.14. Решение о снятии с контроля исполнения плана мероприятий по устранению выявленных нарушений принимается начальником КРУ ФОМС по мотивированной информации специалистов управления.

В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, специалисты КРУ ФОМС обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФФОМС от 15.03.2007 N 49 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"