в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 24.04.2007 N 516-р (ред. от 10.03.2009)
действует Редакция от 10.03.2009 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 24.04.2007 N 516-р (ред. от 10.03.2009)

VI. Информационный компонент системы

Информационный компонент системы предназначен для системной интеграции базовых технологий сбора, обработки, хранения и представления информации с целью обеспечения эффективной информационно-аналитической поддержки деятельности пользователей на всех этапах реализации приоритетных национальных проектов за счет:

формирования исходных (плановых) показателей (результативности, ресурсоемкости, сроков) реализации приоритетных национальных проектов органами государственной власти;

мониторинга фактических показателей (результативность, ресурсоемкость, сроки) хода реализации приоритетных национальных проектов с целью оценки их отклонений от плановых значений;

представления исходной информации и результатов аналитической обработки данных о ходе реализации приоритетных национальных проектов и результативности деятельности органов государственной власти по их выполнению, а также оценки и прогнозирования рисков успешной реализации приоритетных национальных проектов и моделирования возможных путей их минимизации.

Требуемое качество как самостоятельного, так и совместного решения указанных функциональных задач обеспечивается реализацией базовых технологий сбора, обработки, хранения, анализа и представления информации о реализации приоритетных национальных проектов в соответствующих компонентах системы.

1. Технологии организации сбора информации о реализации приоритетных национальных проектов

Ввод данных в систему осуществляется с использованием:

автоматизированного рабочего места федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимающих участие в реализации приоритетных национальных проектов, - для представления планово-отчетных сведений о ходе выполнения закрепленных за ними мероприятий приоритетных национальных проектов;

автоматизированного рабочего места структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации - для представления аналитических данных, а также сведений о результатах проведения контрольно-ревизионной деятельности и контроля за реализацией приоритетных национальных проектов;

автоматизированного рабочего места территориальных органов Федеральной службы охраны Российской Федерации (региональных и окружных информационно-аналитических центров) - для организации сбора и проверки достоверности планово-отчетных сведений о ходе выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов в субъектах Российской Федерации, представления этих сведений, а также результатов социологических исследований, опросов общественного мнения, оценок независимых экспертов, проблемно-тематических публикаций центральных и региональных средств массовой информации;

иных автоматизированных источников информации.

Формат представления планово-отчетных сведений о ходе реализации приоритетных национальных проектов, порядок заполнения и представления отчетных форм рассматриваются на заседаниях президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

В систему вводится и обрабатывается в ней информация, не имеющая ограничений доступа или имеющая такие ограничения не выше категории "конфиденциальная", представляемая и формируемая в соответствии с установленными порядком и форматом.

2. Технологии обработки и хранения информации о реализации приоритетных национальных проектов

На уровне федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информация о ходе реализации приоритетных национальных проектов хранится в ведомственных (региональных) сегментах системы - информационных системах управления реализацией закрепленных за ними мероприятий приоритетных национальных проектов на всех этапах их выполнения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организующие реализацию приоритетных национальных проектов, составляют отчетность об их реализации и направляют ее в региональные информационно-аналитические центры Федеральной службы охраны Российской Федерации.

В региональных информационно-аналитических центрах Федеральной службы охраны Российской Федерации отчетность субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов проходит процедуру проверки достоверности предоставленных данных.

В случае выявления ошибок отчетность субъектов Российской Федерации возвращается на корректировку в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Отчетность субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов по результатам проверки ее достоверности поступает главным федеральным инспекторам и далее после их визирования в окружные информационно-аналитические центры Федеральной службы охраны Российской Федерации и аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах по защищенным каналам связи Спецсвязи Федеральной службы охраны Российской Федерации для обеспечения оперативного контроля выполнения приоритетных национальных проектов.

Далее отчетность субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов поступает в главный информационно-аналитический центр Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Через главный информационно-аналитический центр Федеральной службы охраны Российской Федерации по выделенному каналу связи отчетность субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов в неизменном виде поступает в межведомственный информационно-технологический центр для экспертизы, проводимой федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию соответствующих приоритетных национальных проектов.

Из межведомственного информационно-технологического центра отчетность субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов поступает в ведомственные сегменты системы, расположенные в федеральных органах исполнительной власти, ответственных за реализацию приоритетных национальных проектов.

Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти осуществляют экспертизу отчетности субъектов Российской Федерации.

В случае выявления содержательных ошибок в отчетности субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов информация уточняется, и скорректированная информация с учетом замечаний направляется повторно через региональные информационно-аналитические центры, главный информационно-аналитический центр Федеральной службы охраны Российской Федерации и межведомственный информационно-технологический центр в ведомственные сегменты системы.

В случае отсутствия содержательных ошибок в отчетности субъектов Российской Федерации о ходе реализации приоритетных национальных проектов информация согласуется ответственным федеральным органом исполнительной власти.

Прошедшая экспертизу отчетность субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти о реализации приоритетных национальных проектов направляется в неизменном виде в межведомственный информационно-технологический центр и главный информационно-аналитический центр Федеральной службы охраны Российской Федерации.

Основными компонентами системы, обеспечивающими автоматизацию процедур обработки и хранения данных на межведомственном уровне, являются:

центр обработки данных, размещаемый в межведомственном информационно-технологическом центре, обеспечивающий сбор, обработку и хранение информации о реализации приоритетных национальных проектов, поступающей в неизменном виде через главный информационно-аналитический центр Федеральной службы охраны Российской Федерации от региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отчетности федеральных органов исполнительной власти, поступающей через ведомственные сегменты системы;

центр обработки данных, размещаемый в главном информационно-аналитическом центре Федеральной службы охраны Российской Федерации, обеспечивающий по защищенным каналам связи сбор данных о реализации приоритетных национальных проектов от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и региональных информационно-аналитических центров Федеральной службы охраны Российской Федерации и их обработку, а также подготовку информационно-аналитических материалов и их представление структурным подразделениям Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и другим заинтересованным пользователям.

3. Аналитическая обработка информации о ходе реализации приоритетных национальных проектов

Технологии аналитической обработки информации о ходе реализации приоритетных национальных проектов должны обеспечивать решение следующих задач:

оценка (частная, интегральная) эффективности реализации приоритетных национальных проектов на основе анализа целевых и контрольных значений показателей их выполнения;

оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий приоритетных национальных проектов;

сравнительный анализ эффективности реализации приоритетных национальных проектов как отдельными федеральными органами исполнительной власти, так и субъектами Российской Федерации;

оценка и анализ общественного мнения по результатам социологических опросов населения и экспертных опросов;

оценка эффективности информационного обеспечения мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов, в том числе в средствах массовой информации;

выявление и анализ проблем управления приоритетными национальными проектами, в том числе на основе экспертных опросов;

прогнозирование результативности выполнения приоритетных национальных проектов.

Решение указанных задач обеспечивается реализацией специальных технологий аналитической обработки собираемой информации как на уровне ведомственных (региональных) сегментов системы на основе типового решения, так и в целом за счет разработки и установки специальной информационно-аналитической подсистемы системы в центре обработки данных, размещаемом в главном информационно-аналитическом центре Федеральной службы охраны Российской Федерации.

4. Представление информации о реализации приоритетных национальных проектов

Система должна обеспечить представление руководству страны, а также органам государственной власти Российской Федерации полной, актуальной и достоверной отчетной и аналитической информации, достаточной для формирования объективной оценки хода реализации приоритетных национальных проектов и позволяющей обеспечить информационно-аналитическую поддержку принятия управленческих решений их выполнения.

Главный информационно-аналитический центр Федеральной службы охраны Российской Федерации по защищенным каналам связи представляет доступ к согласованной отчетности субъектов Российской Федерации и отчетности федеральных органов исполнительной власти, а также интегрированной аналитической отчетности структурным подразделениям Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации.

Межведомственный информационно-технологический центр обеспечивает доступ к согласованной отчетности субъектов Российской Федерации и отчетности федеральных органов исполнительной власти ведомственным и региональным сегментам системы, а также в случае необходимости оперативный доступ к указанной информации Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации.

В целях обеспечения единства представления отчетности о реализации приоритетных национальных проектов информация предоставляется с помощью единого пользовательского интерфейса для всех потребителей.

Постоянно обновляемые копии базы данных системы размещаются в главном информационно-аналитическом центре Федеральной службы охраны Российской Федерации и межведомственном информационно-технологическом центре.

Предоставление информации вышеуказанным пользователям, руководителям координационных и совещательных органов и рабочих групп по реализации приоритетных национальных проектов, а также непосредственным ответственным исполнителям работ по проектам осуществляется в строгом соответствии с требованиями по разграничению их доступа и обеспечению персонифицированного подключения к системе.

Сетевые графики, табличные отчетные формы и другая справочная информация представляются как в экранных формах, так и при необходимости на бумажных носителях. При этом в системе обеспечивается вывод минимального набора информации, включающего:

сетевые графики, отражающие соответствие плановых и фактических показателей реализации приоритетных национальных проектов, этапы и контрольные точки выполнения работ по отдельным мероприятиям, динамику их реализации и существующие отклонения от утвержденных сроков;

отчетные данные по реализации приоритетных национальных проектов, позволяющие провести визуальное сравнение результатов выполнения работ федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также отчетные документы и справочные материалы;

информацию, отражающую уровень общественного мнения о реализации приоритетных национальных проектов;

интегральные оценки выполнения приоритетных национальных проектов на федеральном и региональном уровнях;

аудио- и видеоинформацию, подтверждающую реализацию конкретных мероприятий приоритетных национальных проектов.

Основными компонентами системы, обеспечивающими реализацию указанных функций на основе современных средств визуализации анимационно-графической, аудио- и видеоинформации, а также картографических данных о ходе реализации приоритетных национальных проектов, являются выносные мультимедийные комплексы.

Выносные мультимедийные комплексы устанавливаются на рабочих местах Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, в структурных подразделениях Администрации Президента Российской Федерации, включая полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, в структурных подразделениях Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации приоритетных национальных проектов. Для представления информации о ходе реализации приоритетных национальных проектов также могут использоваться существующие ситуационные центры органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления.

При этом в целях обеспечения предоставления свободного доступа граждан и организаций к информации о реализации приоритетных национальных проектов часть указанной информации может размещаться на официальном сайте приоритетных национальных проектов в сети Интернет в автоматизированном режиме в соответствии с утверждаемым регламентом, определяющим состав соответствующих сведений и порядок их публикации.

5. Организация межведомственного информационного обмена

В целях организации автоматизированного информационного взаимодействия и обмена на межведомственном уровне в рамках системы, а также между ней и другими государственными информационными системами необходимо обеспечить разработку и внедрение специальных интеграционных приложений.

Обмен данными на межведомственном уровне осуществляется в соответствии с требованиями, рассматриваемыми на заседаниях президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, или на основе специальных соглашений об информационном обмене, подписываемых заинтересованными сторонами.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 24.04.2007 N 516-р (ред. от 10.03.2009)