Последнее обновление: 16.06.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
![](/img/728x90/12.png)
- Главная
- ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 23.04.2007 N 132 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА РЕЗИДЕНТОВ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ"
![](/img/mat/content-gerb-small.png)
III. Административные процедуры
3.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для внесения сведений о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны в Реестр, является заключение с ним соглашения о ведении (осуществлении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности.
3.1.2. Лицом, ответственным за внесение сведений о регистрации резидента в Реестр, является должностное лицо территориального органа РосОЭЗ, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом включена соответствующая функция (далее - сотрудник территориального органа РосОЭЗ).
3.1.3. В течение трех рабочих дней с даты подписания соглашения о ведении (осуществлении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности сотрудник территориального органа РосОЭЗ:
3.1.3.1. Получает распоряжение от РосОЭЗ о внесении сведений о регистрации резидента в Реестр.
3.1.3.2. Переносит из документов (подпункт 2.3.1 настоящего Административного регламента), подшитых в регистрационное дело, сведения о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны в Реестр:
в первый раздел Реестра (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту):
в столбец 1 - порядковый номер записи, вносимой в Реестр;
в столбец 2 - регистрационный номер записи, вносимой в Реестр;
в столбец 3 - дату внесения записи в Реестр;
в столбец 4 - тип особой экономической зоны;
в столбец 5 - полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы;
в столбец 6 - сокращенное наименование юридического лица;
в столбец 7 - фирменное наименование юридического лица;
в столбец 8 - юридический адрес;
в столбец 9 - индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
в столбец 10 - код причины постановки на учет (КПП);
в столбец 11 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
в столбец 12 - наименование органа, осуществившего регистрацию юридического лица в качестве резидента особой экономической зоны;
в столбец 13 - фамилию, имя, отчество, должность и подпись сотрудника территориального органа РосОЭЗ;
в столбец 14 - серию и номер свидетельства;
во второй раздел Реестра (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту):
в столбец 1 - порядковый номер записи, вносимой в Реестр;
в столбец 2 - регистрационный номер записи, вносимой в Реестр;
в столбец 3 - дату внесения записи в Реестр;
в столбец 4 - тип особой экономической зоны;
в столбец 5 - фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в качестве резидента особой экономической зоны;
в столбец 6 - место жительства резидента особой экономической зоны в Российской Федерации;
в столбец 7 - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
в столбец 8 - основной регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
в столбец 9 - наименование органа, осуществившего регистрацию индивидуального предпринимателя в качестве резидента особой экономической зоны;
в столбец 10 - фамилию, имя, отчество, должность и подпись сотрудника территориального органа РосОЭЗ;
в столбец 11 - серию и номер свидетельства.
3.1.3.3. Присваивает регистрационный номер записи, вносимой в Реестр, который состоит из 13 цифр, где:
1 - 4 знаки - год внесения записи в Реестр;
5 - 6 знаки - кодовое обозначение субъекта в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации, закрепленным в статье 65 Конституции Российской Федерации (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту);
7 - 8 знаки - кодовое обозначение типа особой экономической зоны (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту);
9 - 11 знаки - номер записи, вносимой в Реестр;
12 - 13 знаки - контрольное число: сумма, полученная от простого арифметического сложения предыдущих одиннадцати цифр.
3.1.3.4. Подшивает в регистрационное дело распоряжение о внесении в Реестр сведений о регистрации резидента.
3.1.4. Контроль за внесением в Реестр сведений о регистрации лиц в качестве резидентов производится должностными лицами РосОЭЗ, ответственными за организацию работы по осуществлению указанной процедуры, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения сотрудником территориального органа РосОЭЗ положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных методических и нормативных правовых документов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок данные должностные лица РосОЭЗ дают указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролируют их исполнение.
3.1.5. Результатом выполнения процедуры является внесение в Реестр сведений о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны.
3.2. Описание последовательности действий при обновлении сведений о резиденте в Реестре3.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для обновления в Реестре сведений о резиденте, является изменение сведений о резиденте особой экономической зоны, содержащихся в документах, указанных в подпункте 2.3.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за обновление в Реестре сведений о резиденте, является должностное лицо территориального органа РосОЭЗ, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом включена соответствующая функция (далее - сотрудник территориального органа РосОЭЗ).
3.2.3. В течение не более чем трех рабочих дней с момента поступления заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих изменение сведений о резиденте особой экономической зоны, указанных в подпункте 2.3.2 настоящего Административного регламента, сотрудник территориального органа РосОЭЗ:
получает распоряжение РосОЭЗ об обновлении в Реестре сведений о резиденте;
переносит из документов (подпункт 2.3.2 настоящего Административного регламента), подшитых в регистрационное дело, в Реестр обновленные сведения о резиденте;
подшивает в регистрационное дело распоряжение об обновлении в Реестре сведений о резиденте.
3.2.4. При обновлении сведений о резиденте в Реестре регистрационный номер резидента не изменяется.
3.2.5. Контроль за обновлением сведений о резидентах в Реестре производится должностными лицами РосОЭЗ, ответственными за организацию работы по осуществлению указанной процедуры, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения должностным лицом территориального органа РосОЭЗ, выполняющим процедуру, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных методических и нормативных правовых документов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок данные должностные лица РосОЭЗ дают указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролируют их исполнение.
3.2.6. Результатом выполнения процедуры является обновление в Реестре сведений о резиденте особой экономической зоны.
3.3. Описание последовательности действий при внесении сведений о лишении статуса резидента в Реестр3.3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для внесения сведений о лишении статуса резидента в Реестр, является прекращение действия заключенного с ним соглашения о ведении (осуществлении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности в случае:
окончания срока, на который было заключено соглашение;
расторжения соглашения о ведении деятельности на территории особой экономической зоны;
прекращения предусмотренного соглашением договора аренды земельного участка, за исключением случаев, когда договор аренды расторгается в связи с выкупом земельного участка (для промышленно-производственных и туристско-рекреационных зон);
лишения лица статуса резидента особой экономической зоны;
досрочного прекращения существования особой экономической зоны.
3.3.2. Лицом, ответственным за внесение сведений о лишении статуса резидента в Реестр, является должностное лицо территориального органа РосОЭЗ, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом включена соответствующая функция (далее - сотрудник территориального органа РосОЭЗ).
3.3.3. В течение трех дней после прекращения действия соглашения о ведении (осуществлении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности на территории особой экономической зоны в случаях, указанных в подпункте 3.3.1 настоящего Административного регламента, сотрудник территориального органа РосОЭЗ:
получает распоряжение РосОЭЗ о внесении сведений о лишении статуса резидента в Реестр;
переносит сведения о лишении статуса резидента из документов (подпункт 2.3.3 настоящего Административного регламента), подшитых в регистрационное дело, в Реестр путем указания в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту в рамках поля "Дата и основание лишения статуса резидента особой экономической зоны" соответственно даты лишения статуса резидента и реквизитов документов, являющихся основанием для лишения статуса резидента;
подшивает распоряжение РосОЭЗ о внесении сведений о лишении статуса резидента в Реестр в регистрационное дело.
3.3.4. Контроль за внесением сведений о лишении статуса резидента в Реестр производится должностными лицами РосОЭЗ, ответственными за организацию работы по осуществлению указанной процедуры, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения должностным лицом территориального органа РосОЭЗ положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных методических и нормативных правовых документов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок указанные должностные лица РосОЭЗ дают указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролируют их исполнение.
3.3.5. Результатом выполнения процедуры является внесение сведений о лишении статуса резидента особой экономической зоны в Реестр.
3.4. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе выполнения государственной функции3.4.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции (далее - обращение), устно или письменно в территориальный орган РосОЭЗ. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение оставлено без рассмотрения, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в РосОЭЗ.
3.4.2. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
3.4.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию РосОЭЗ или должностного лица, направляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.4.4. В случае, если устное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию РосОЭЗ, заявителю дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
3.4.5. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме:
3.4.5.1. Письменное обращение должно содержать:
фамилию, имя, отчество заявителя либо полное наименование обратившегося юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
уведомление о переадресации обращения;
предмет жалобы;
причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
документы, подтверждающие изложенные обстоятельства;
личную подпись заявителя (либо руководителя обратившегося юридического лица) и дату.
3.4.5.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней в территориальном органе РосОЭЗ или в РосОЭЗ.
3.4.5.3. Поступившее письменное обращение докладывается руководителю (заместителю руководителя) территориального органа РосОЭЗ или РосОЭЗ. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа РосОЭЗ или РосОЭЗ назначает исполнителя для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
3.4.5.4. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
3.4.5.5. В случае необходимости в целях рассмотрения обращений в РосОЭЗ по распоряжению руководителя создаются комиссии по рассмотрению обращений, утверждаются положения и составы их членов, а также порядок рассмотрения обращений.
3.4.5.6. Комиссия осуществляет объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
3.4.5.7. Рассмотрение обращения происходит в рамках заседания комиссии, по результатам которого оформляется решение комиссии, направленное на принятие мер по устранению нарушений и восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя либо содержащее мотивированный отказ в удовлетворении обращения. Комиссией может быть принято решение о направлении обращения на рассмотрение в вышестоящий орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.4.5.8. Копия решения комиссии, подготовленного по результатам рассмотрения обращения, подписанная руководителем РосОЭЗ либо уполномоченным на то лицом, направляется в течение пяти рабочих дней заявителю.
3.4.5.9. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе (фамилия, имя, отчество физического лица, подпись, наименование юридического лица, контактный почтовый адрес);
в случае, если лицом представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ); при этом заявителю направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
3.4.6. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения:
3.4.6.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем территориального органа РосОЭЗ или уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей по телефонным номерам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4.6.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4.6.3. В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов является невозможным, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом в подпункте 3.5.5 настоящего Административного регламента.
3.4.7. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
3.4.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в осуществлении государственной функции, в судебном порядке.
- Главная
- ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 23.04.2007 N 132 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА РЕЗИДЕНТОВ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ"