Последнее обновление: 23.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТАНЦИИ И ПУНКТЫ. СКЛАДЫ БЫТОВЫХ БАЛЛОНОВ. АВТОГАЗОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ. ОСТ 153-39.3-052-2003" (утв. Приказом Минэнерго РФ от 27.06.2003 N 259)
7.3. Техническое обслуживание компрессоров
7.3.1. Ежесменно выполняются следующие работы:
- осмотр компрессоров, запорной и предохранительной арматуры газопроводов, КИП и автоматики с целью выявления неисправностей;
- контроль за утечками СУГ в сальниках компрессоров, арматуры, газопроводах;
- очистка компрессоров и КИП от пыли и загрязнений, проверка наличия и исправности заземления, креплений и состояния фундаментов;
- контроль за отсутствием вибрации и посторонних шумов, температурой охлаждающей воды. Температура воды не должна превышать 35°С во избежание быстрого образования осадка минеральных солей на стенках рубашки цилиндра компрессора. Подача охлаждающей воды в перегретый компрессор не допускается, так как это приведет к заеданию поршня и разрыву цилиндра;
- проверка исправности доступных для осмотра движущих частей;
- контроль за исправным состоянием и правильным положением запорной арматуры и предохранительных клапанов;
- контроль за работой компрессора;
- отключение неисправных элементов технологической системы;
- проверка защиты клиновидных ремней передач для привода от попадания на них масла, воды и других веществ, отрицательно влияющих на их прочность и передачу усилий, соответствия требованиям ГОСТ 12.1.018 по статической искробезопасности;
- проверка правильности показания манометра (проверять не реже одного раза в сутки путем кратковременного выключения с помощью трехходового крана, при этом стрелка манометра должна остановиться на "0");
- контроль по манометру за давлением и по термометру за температурой СУГ на линии всасывания и нагнетания. При резком повышении давления или при увеличении давления выше допустимого уровня компрессор должен быть остановлен. Давление СУГ в нагнетательном газопроводе не должно превышать давления конденсации паров СУГ при температуре нагнетания и быть выше 1,6 МПа;
- контроль за уровнем конденсата в отделителе жидкости и своевременный слив его в резервуар для слива неиспарившихся остатков;
- контроль за уровнем масла в картере по указателю уровня, за давлением по манометру, а также за температурой и чистотой масла;
- контроль за нормальным охлаждением подшипников, сальников, цилиндров компрессора не реже 1 раза в час. Не допускается перегрев подшипников выше 60°С;
- проверка работы сальников. Нормальная работа сальника характеризуется незначительным пропуском масла по валу (не более одной капли в течение 3 мин).
7.3.2. При выявлении неисправностей в процессе работы компрессора следует отключить его и силами персонала выполнить следующие работы:
- при повышении температуры на линии нагнетания следует осмотреть клапаны и заменить пластину; разобрать, осмотреть и настроить предохранительный клапан и заменить прокладки; спрессовать гильзы, заменить прокладки под гильзами или под всасывающим клапаном; промыть всасывающий фильтр;
- при понижении давления масла проверить маслопровод; подложить шайбу под пружину клапана; промыть фильтры.
7.3.3. Причинами повышенного нагрева частей, вибрации и появления стука в работающем компрессоре могут служить:
- недостаточная подача масла или его загрязнение;
- длительная работа через байпас;
- загрязнение водяной рубашки компрессора отложениями;
- плохо пригнанные, не приработанные подшипники или сальники;
- нарушение зеркальной поверхности цилиндров;
- разрыв пластин в нагнетательном или всасывающем клапанах;
- ослабление затяжки шатунных болтов;
- предельный износ подшипников и поршневых пальцев;
- ослабление соединения маховика компрессора с валом;
- поломка всасывающего клапана;
- ослабление буферной пружины;
- прекращение поступления смазки на трущиеся детали;
- попадание капель СУГ в компрессор.
7.3.4. В случаях появления стука его устраняет эксплуатационно-ремонтный персонал с участием обслуживающего персонала, при этом следует:
- увеличить толщину прокладки под гильзой, подтянуть гайки на корпусе всасывающего или нагнетательного клапанов и застопорить их;
- проверить высоту подъема всасывающего клапана и заменить пластину;
- заменить изношенные вкладыши нижней головки шатунов;
- проверить натяг буферных пружин и заменить ослабленные пружины;
- проверить, затянуть и застопорить шатунные болты.
7.3.5. При останове компрессора из-за попадания в него капель СУГ следует быстро закрыть задвижку на всасывающей линии и продуть ее паровой фазой СУГ, после чего произвести пуск компрессора заново. При прекращении поступления смазки на трущиеся детали следует добавить масло или прочистить фильтр и масляный насос, если они засорены.
7.3.6. При обслуживании компрессоров особое внимание уделяется их смазке и состоянию трущихся частей. Нормальный уровень масла в картере компрессора - 3/4 масломерного стекла. Избыточное давление масла в маслопроводе и давление масла в картере должно соответствовать инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.
7.3.7. Для нормальной работы масляной системы необходимо регулярно прочищать масляный фильтр. Перед заливкой масла картер следует тщательно очищать от грязи.
7.3.8. Замена масла в масляной системе компрессора производится в сроки, указанные в паспорте на компрессор.
7.3.9. Смазку компрессоров можно производить только смазочными маслами, предусмотренными заводской инструкцией.
7.3.10. Смазочное масло должно храниться в специальных бачках с крышками и ручками или расфасованным в специальной таре в количестве не более суточной потребности.
7.3.11. При техническом обслуживании компрессора ежемесячно, кроме работ, проводимых при ежесменном обслуживании, проводятся следующие работы:
- осмотр охлаждающей рубашки компрессора и очистка ее от осадков или накипи (при необходимости).
Осадки и ил удаляются при помощи содового раствора (одна часть соды на три части воды). Компрессор останавливают, сливают воду, заполняют рубашку очищающим раствором и через 8-12 ч полости тщательно промывают водой. Накипь удаляют таким же образом, но для очистки берут водный раствор соляной кислоты (одна часть соляной кислоты на три части воды).
- подтяжка болтов.
- Главная
- "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ. ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТАНЦИИ И ПУНКТЫ. СКЛАДЫ БЫТОВЫХ БАЛЛОНОВ. АВТОГАЗОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ. ОСТ 153-39.3-052-2003" (утв. Приказом Минэнерго РФ от 27.06.2003 N 259)
