Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 14.07.2007 N 937-р
XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Предлагается следующий вариант управления реализацией Программы.
Министр образования и науки Российской Федерации руководит деятельностью по реализации Программы, несет ответственность за ее выполнение и конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Министерство образования и науки Российской Федерации как государственный заказчик - координатор Программы в ходе реализации Программы:
осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков по выполнению мероприятий Программы;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других необходимых для выполнения Программы документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
с учетом выделяемых финансовых средств уточняет показатели выполнения Программы и затраты на реализацию ее мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей;
составляет организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;
подготавливает с учетом хода реализации Программы и представляет ежегодно в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной год;
представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах либо иных гражданско-правовых договорах на финансирование этих мероприятий за счет средств внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд;
представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;
инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения (при необходимости);
по завершении Программы представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, включая эффективность использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Государственные заказчики Программы с участием Российской академии наук:
участвуют в составлении детализированного организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;
в случае сокращения объема финансирования работ по Программе за счет средств федерального бюджета разрабатывают дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки и при необходимости разрабатывают предложения по их корректировке;
разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
организуют ведение ежеквартально отчетности по реализации Программы, а также мониторинг ее мероприятий;
организуют экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям Программы, заключение государственных контрактов либо иных гражданско-правовых договоров;
организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
согласуют с государственным заказчиком - координатором Программы и заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
при необходимости представляют государственному заказчику - координатору Программы предложения о продлении срока реализации Программы либо о ее прекращении;
представляют ежегодно, до 15 января, государственному заказчику - координатору Программы по установленной форме доклад о ходе выполнения работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается координационный совет, формируемый из представителей государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, учреждений высшего профессионального образования, независимых экспертов.
Координационный совет возглавляет Министр образования и науки Российской Федерации или один из его заместителей. Положение о координационном совете и его состав утверждаются Министром образования и науки Российской Федерации. Организационное и методическое сопровождение деятельности координационного совета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
Координационный совет осуществляет следующие функции:
выработка предложений по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
организация проверок выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования финансовых средств;
подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее выполнения и социально-экономического развития Российской Федерации;
рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году.
Дирекция Программы является бюджетным учреждением, формируемым государственным заказчиком - координатором Программы, и финансируется за счет средств, выделяемых на реализацию Программы.
Дирекция Программы осуществляет следующие основные функции:
собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
организует по поручению государственных заказчиков Программы экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы;
организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
внедряет информационные технологии и обеспечивает их применение в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, осуществляет информационное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет.
Дополнительными функциями по управлению реализацией Программы дирекция Программы может быть наделена государственным заказчиком - координатором Программы на договорной возмездной и (или) безвозмездной основе.
До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, в котором определяются:
порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о показателях и целевых индикаторах, результатах мониторинга реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 14.07.2007 N 937-р