в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 30.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 18.04.2007 N 4/24-5 (ред. от 06.07.2007) "ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, ЕЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ И РАСХОДОВАНИИ ЭТИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 06.07.2007 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 18.04.2007 N 4/24-5 (ред. от 06.07.2007) "ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, ЕЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ И РАСХОДОВАНИИ ЭТИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

2. Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств

2.1. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в соответствующий избирательный фонд и расходования указанных средств по форме, приведенной в приложении N 1.

2.2. Избирательные фонды политических партий, региональных отделений политических партий могут создаваться только за счет:

собственных средств политической партии (за исключением средств избирательного фонда политической партии);

добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.

2.3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 400 миллионов рублей. В указанную сумму не включаются расходы из средств избирательных фондов региональных отделений политической партии.

2.4. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда регионального отделения политической партии не может превышать:

1) 6 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано не более 100 тысяч избирателей;

2) 10 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано свыше 100 тысяч, но не более 500 тысяч избирателей;

3) 14 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано свыше 500 тысяч, но не более 1 миллиона избирателей;

4) 20 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, которому соответствует региональная группа кандидатов либо всем частям территории которого соответствуют региональные группы кандидатов, зарегистрировано свыше 1 миллиона, но не более 3 миллионов избирателей;

5) 30 миллионов рублей, если на территории субъекта Российской Федерации, которому соответствует региональная группа кандидатов либо всем частям территории которого соответствуют региональные группы кандидатов, зарегистрировано свыше 3 миллионов избирателей.

(в ред. Постановления Центризбиркома РФ от 06.07.2007 N 19/165-5)

2.5. Предельные размеры собственных средств и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, исчисляемые от предельной суммы расходов из средств избирательного фонда политической партии, региональных отделений политической партии, в период избирательной кампании приведены в приложении N 2.

2.6. Если региональные группы кандидатов федерального списка кандидатов соответствуют частям территории субъекта Российской Федерации, включающим не все части территории субъекта Российской Федерации, определенные в соответствии с частями 13 и 14 статьи 36 Федерального закона, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда соответствующего регионального отделения политической партии не может превышать:

1) произведение числа частей территории субъекта Российской Федерации, определенных в соответствии с частями 13 и 14 статьи 36 Федерального закона и включенных в часть (части) территории субъекта Российской Федерации, которой соответствует (которым соответствуют) региональная группа (региональные группы) федерального списка кандидатов в этом субъекте Российской Федерации, и числа, полученного в результате деления 20 миллионов рублей на число частей территории этого субъекта Российской Федерации, определенных в соответствии с частями 13 и 14 статьи 36 Федерального закона, если на территории этого субъекта Российской Федерации зарегистрировано свыше 1 миллиона, но не более 3 миллионов избирателей;

2) произведение числа частей территории субъекта Российской Федерации, определенных в соответствии с частями 13 и 14 статьи 36 Федерального закона и включенных в часть (части) территории субъекта Российской Федерации, которой соответствует (которым соответствуют) региональная группа (региональные группы) федерального списка кандидатов в этом субъекте Российской Федерации, и числа, полученного в результате деления 30 миллионов рублей на число частей территории субъекта Российской Федерации, определенных в соответствии с частями 13 и 14 статьи 36 Федерального закона, если на территории этого субъекта Российской Федерации зарегистрировано свыше 3 миллионов избирателей.

2.6.1. Если региональная группа (региональные группы) кандидатов федерального списка кандидатов исключается (исключаются) из федерального списка кандидатов, но при этом в федеральном списке кандидатов остается не менее чем одна региональная группа кандидатов, соответствующая части территории субъекта Российской Федерации, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда соответствующего регионального отделения политической партии, определенная в соответствии с пунктами 2.4 и 2.6 Инструкции, не уменьшается.

(в ред. Постановления Центризбиркома РФ от 06.07.2007 N 19/165-5)

2.7. В случае дополнительного выдвижения федеральных списков кандидатов при обстоятельствах, указанных в части 11 статьи 44 и части 5 статьи 49 Федерального закона, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, ранее зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, и из средств избирательного фонда регионального отделения этой политической партии увеличивается в 1,5 раза.

2.8. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда соответствующего регионального отделения политической партии, исчисляемая в соответствии с пунктом 2.6 настоящей Инструкции, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации после заверения федерального списка кандидатов, выдвинутого данной политической партией, и представления решения уполномоченного уставом политической партии руководящего органа политической партии о создании избирательного фонда регионального отделения политической партии.

2.9. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет избирательного фонда через отделение связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.

2.10. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет избирательного фонда.

Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет избирательного фонда заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 7 статьи 64 Федерального закона. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничений, предусмотренных частью 7 статьи 64 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ, нет".

2.11. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные в пункте 2.9 настоящей Инструкции.

2.12. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет избирательного фонда политической партии, ее регионального отделения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет избирательного фонда политической партии, ее регионального отделения.

2.13. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды политической партии, ее регионального отделения:

1) иностранным государствам;

2) иностранным организациям;

3) иностранным гражданам;

4) лицам без гражданства;

5) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

6) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

7) международным организациям и международным общественным движениям;

8) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

9) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

10) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

11) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

12) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

13) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

14) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты, или указаны недостоверные сведения;

15) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования;

16) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

а) иностранных государств, а также указанных в подпунктах 2 - 5, 7 - 9, 12 - 15 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;

б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта;

е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

2.14. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 16 пункта 2.13 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а" - "е" подпункта 16 пункта 2.13 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.

(в ред. Постановления Центризбиркома РФ от 06.07.2007 N 19/165-5)

2.15. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 2.9 и 2.10 либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 2.4, 2.5 и 2.6 настоящей Инструкции, политическая партия, ее региональное отделение обязаны возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный избирательный счет избирательного фонда жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.

2.16. Политическая партия, ее региональное отделение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.

2.17. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет избирательного фонда должны перечисляться политической партией, ее региональным отделением в доход федерального бюджета.

2.18. Политическая партия, ее региональное отделение, их уполномоченные представители по финансовым вопросам не несут ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 1, 2 статьи 67 Федерального закона, оказавшиеся недостоверными, если политическая партия, ее региональное отделение, их уполномоченные представители по финансовым вопросам своевременно не получили информацию о неправомерности этих пожертвований.

2.19. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов соответственно политической партии, ее регионального отделения. При поступлении в избирательную комиссию сведений о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.5, 2.4, 2.6, 2.9, 2.10 и 2.13 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается соответственно уполномоченному представителю по финансовым вопросам политической партии, уполномоченному представителю по финансовым вопросам регионального отделения политической партии.

2.20. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации знакомят соответственно уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам, уполномоченных представителей региональных отделений политической партии по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их запросам с полученными от филиалов Сберегательного банка Российской Федерации сведениями о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета избирательных фондов и расходовании этих средств, имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса.

2.21. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку политической партии, ее региональным отделениям только через соответствующие избирательные фонды.

2.22. Средства избирательных фондов политических партий имеют целевое назначение и могут использоваться только:

1) на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей;

2) на проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением политической партией своей избирательной кампании;

4) на внесение избирательного залога.

2.23. Средства избирательных фондов региональных отделений политических партий имеют целевое назначение и могут использоваться только:

1) на проведение предвыборной агитации, за исключением оплаты расходов, связанных с предоставлением платного эфирного времени на каналах общероссийских организаций телерадиовещания и платной печатной площади в общероссийских периодических печатных изданиях, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

2) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением политической партией своей избирательной кампании.

2.24. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для политической партии, ее регионального отделения должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ.

Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком, уполномоченным на то политической партией, ее региональным отделением, и исполнителем.

2.25. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Государственной Думы и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного согласия по форме, приведенной в приложении N 3, уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.

2.26. Расчеты политической партии, ее регионального отделения с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.

2.27. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

2.28. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных частями 4 и 6 статьи 61 Федерального закона и пунктом 2.26 настоящей Инструкции.

2.29. В договоре на предоставление платного эфирного времени политической партии, ее региональному отделению указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

2.30. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого политической партии, ее региональному отделению, передается в филиал Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем по финансовым вопросам политической партии, ее регионального отделения не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам политической партии, ее регионального отделения в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.

2.31. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой политической партии, ее региональному отделению, передается в филиал Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем по финансовым вопросам политической партии, ее регионального отделения не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам политической партии, ее регионального отделения в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

2.32. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах территории субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах территории Российской Федерации.

2.33. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств какого избирательного фонда была произведена оплата соответствующей публикации.

2.34. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, месте его изготовления, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего фонда.

(в ред. Постановления Центризбиркома РФ от 06.07.2007 N 19/165-5)

2.35. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной, не связанной с выборами депутатов Государственной Думы деятельности с использованием фамилии и изображения кандидата, а также наименований, эмблем, иной символики политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, осуществляется за счет средств избирательного фонда политической партии.

2.36. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание услуг политической партии, ее региональному отделению в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.

2.37. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку политической партии, ее региональным отделениям путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.

2.38. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в ее пользовании, в том числе на праве собственности, аренды, в доверительном управлении на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 18.04.2007 N 4/24-5 (ред. от 06.07.2007) "ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ, ЕЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ СРЕДСТВ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ И РАСХОДОВАНИИ ЭТИХ СРЕДСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"