Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ МВД РФ от 31.08.2007 N 767 "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПАТРУЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ"
II. Организация сопровождения
9. Организация сопровождения включает в себя:
9.1. Методическое обеспечение деятельности управлений (отделов, отделений) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних на закрытых территориях и режимных объектах <*>.
<*> Далее - "подразделения Госавтоинспекции".
9.2. Профессиональную подготовку сотрудников, привлекаемых к организации и осуществлению сопровождения.
9.3. Подготовку автомобилей сопровождения, оперативно-технических средств и средств связи, используемых при сопровождении.
9.4. Распространение информации о порядке организации и осуществления сопровождения.
9.5. Взаимодействие с военной автомобильной инспекцией, иными органами и организациями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении сопровождения.
9.6. Учет, анализ работы по осуществлению сопровождения, выработка мер по совершенствованию сопровождения.
9.7. Контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов в части организации и осуществления сопровождения.
10. Подразделениями Госавтоинспекции могут осуществляться следующие виды сопровождения:
10.1. Следование автомобильным транспортом членов Государственного совета Российской Федерации <*> в служебных целях.
<*> Далее - "Госсовет".
10.2. Организованная перевозка групп детей и учащихся.
10.3. Перевозка особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов.
10.4. Передвижение транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
10.5. Осуществление в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иных перевозок автомобильным транспортом.
11. Основанием к рассмотрению вопроса о сопровождении является заявка, подаваемая физическими, должностными или юридическими лицами по форме (приложение N 1).
К заявке в соответствующих случаях должны прилагаться следующие материалы:
а) согласование государственных органов управления образованием соответствующего субъекта Российской Федерации на осуществление перевозки детей и учащихся (в случае, предусмотренном подпунктом 11.2 настоящей Инструкции);
б) документы, предусмотренные Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом <*> и (или) Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации <**> (в случае, предусмотренном подпунктом 11.3 настоящей Инструкции);
<*> Утверждены Минтрансом России от 8 августа 1995 г. (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 1995 г., регистрационный N 997).
<**> Утверждены Приказом Минтранса России от 27 мая 1996 г. (зарегистрирован в Минюсте России 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146).
в) решение органа управления проведением мероприятий по предупреждению, пресечению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (в случае, предусмотренном подпунктом 11.4 настоящей Инструкции);
г) копия нормативного правового акта, прямо предписывающего сопровождение (в случае, предусмотренном подпунктом 11.5 настоящей Инструкции).
12. Заявки на сопровождение подаются в управления (отделы, отделения) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних на закрытых территориях и режимных объектах <*> по месту начала сопровождения или, в исключительных случаях, в Департамент ОБДД МВД России не менее чем за десять дней до планируемой перевозки и рассматриваются в пятидневный срок.
<*> Далее - "подразделения Госавтоинспекции".
13. При рассмотрении заявки изучается:
13.1. Возможность осуществления перевозки без реализации дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
13.2. Оптимальность предлагаемого маршрута и графика перевозки исходя из интенсивности движения и соответствия дорожных условий требованиям безопасности.
13.3. Возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки.
13.4. Необходимость введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на соответствующих автомобильных дорогах или их участках.
14. В случае если осуществление сопровождения требует временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах или их участках, заявителю (организатору перевозки) предлагается дополнительно согласовать ее с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в чьем ведении находятся эти автомобильные дороги или их участки.
15. Решение о назначении сопровождения принимается:
15.1. По дорогам общего пользования - начальником Департамента ОБДД МВД России (его заместителями), а также начальниками управлений (отделов, отделений) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних на закрытых территориях и режимных объектах <*> (должностными лицами, исполняющими их обязанности) в пределах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, района, города, района в городе, муниципального иного муниципального образования, закрытой территории и режимного объекта соответственно.
<*> Далее - "ОВДРО".
15.2. В случае если маршрут сопровождения выходит за пределы одного субъекта Российской Федерации, - начальниками управлений (отделов, отделений) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, с территории которых начинается движение сопровождаемых транспортных средств, по согласованию с начальниками управлений (отделов, отделений) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом сопровождения.
15.3. В случае сопровождения в пределах закрытого административно-территориального образования, особо важного или режимного объекта - начальником отдела (отделения) Госавтоинспекции соответствующего ОВДРО.
15.4. В случаях если маршрут следования выходит за пределы закрытого административно-территориального образования, особо важного и режимного объекта, - начальником отдела (отделения) Госавтоинспекции соответствующего ОВДРО по согласованию с начальниками управлений (отделов, отделений) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом следования.
16. Об отказе в назначении сопровождения заявителю (организатору перевозки) в сроки, установленные пунктом 13 настоящей Инструкции, направляется мотивированный ответ.
17. Решение об отказе в сопровождение может быть обжаловано в вышестоящем подразделении Госавтоинспекции в установленном порядке.
18. Начальниками подразделений Госавтоинспекции, принявшими решение об организации сопровождения, организуется комплекс подготовительных мероприятий, который включает:
18.1. Изучение маршрута сопровождения, особенностей организации движения, системы связи, дислокации постов и маршрутов патрулирования, возможности взаимодействия с ними нарядов сопровождения, при необходимости - предварительное обследование выбранного маршрута.
18.2. Определение необходимого количества автомобилей сопровождения <*>.
<*> В случае если количество сопровождаемых транспортных средств превышает 10 единиц, выделяется не менее 2 автомобилей сопровождения. Максимальное количество транспортных средств в колонне не должно превышать двадцати.
18.3. Назначение наряда сопровождения и старшего наряда сопровождения <*>.
<*> Наряд сопровождения должен состоять не менее чем из двух сотрудников Госавтоинспекции. В состав наряда сопровождения включаются наиболее подготовленные сотрудники Госавтоинспекции.
18.4. Согласование с подразделениями Госавтоинспекции по маршруту сопровождения порядка межмуниципального и межрегионального взаимодействия.
18.5. Определение порядка взаимодействия наряда сопровождения и нарядов, его обеспечивающих.
18.6. Организацию проверки технической исправности автомобилей сопровождения.
18.7. Утверждение предписания на сопровождение (приложение N 2) и его доведение до наряда сопровождения.
18.8. Определение места и темы инструктажа наряда сопровождения и сотрудников, задействованных для его обеспечения.
18.9. При необходимости:
а) внесение корректировок в расстановку сил и средств по маршруту сопровождения, организация дополнительных постов и маршрутов патрулирования <*>:
<*> В сложных случаях предусматриваются меры по введению ручного регулирования, организации объездов, ограничению или прекращению движения на отдельных участках дорог.
б) инициирование решений МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО о принятии дополнительных мер по обеспечению общественного порядка и безопасности в местах остановки сопровождаемых транспортных средств для отдыха, питания, ночлега и иных целей их водителей и пассажиров;
в) оповещение участников дорожного движения и населения, в том числе с использованием средств массовой информации, в случаях введения ограничений или прекращения движения на автомобильных дорогах или их участках.
19. Для сопровождения выбираются автомобильные дороги, эксплуатационное состояние которых обеспечивает необходимый уровень безопасности дорожного движения.
20. В случае назначения сопровождения, маршрут следования которого проходит по территории нескольких субъектов Российской Федерации, министрами внутренних дел, начальниками ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, управлений (отделов, отделений) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящей Инструкцией, обеспечивается направление предварительной информации, а также оперативной информации о передвижении сопровождаемых транспортных средств в Департамент ОБДД МВД России.
21. Перед сопровождением проводится инструктаж нарядов сопровождения и сотрудников, задействованных для его обеспечения, на котором доводятся особенности маршрута следования, порядок действий по обеспечению безопасности движения, организация связи и способы передачи информации, порядок применения и использования огнестрельного оружия и применения специальных средств.
22. По прибытию к месту начала сопровождения старший наряда сопровождения обеспечивает:
22.1. Проверку соответствия сопровождаемых транспортных средств заявленному составу, наличия у водителей документов, необходимых для их допуска, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, соответствия перевозимых грузов сопроводительным документам.
22.2. Осмотр сопровождаемых транспортных средств, салонов автобусов, а также перевозимых грузов с целью проверки правильности их размещения, при необходимости - проверку транспортных средств, находящихся в них лиц и грузов с применением служебных собак, использованием данных учета, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и осуществлением разыскных мер.
22.3. Визуальный осмотр транспортных средств с целью выявления технических неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
22.4. Инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств.
При наличии оперативной информации или подозрений о совершенных (готовящихся к совершению) объектами сопровождения правонарушениях (преступлениях) наряд сопровождения проводит проверку транспортных средств, находящихся в них лиц и грузов с использованием данных учета, предусмотренного законодательством Российской Федерации, инициирует и содействует в установленном порядке осуществлению розыскных мер и применению служебных собак.
23. При проведении инструктажа водителей сопровождаемых транспортных средств доводятся:
23.1. Маршрут движения.
23.2. Скорость движения и дистанция между транспортными средствами на отдельных участках маршрута.
23.3. Условные сигналы на случай непредвиденной остановки, отставания сопровождаемого транспортного средства или разрыва колонны.
23.4. Порядок действий и размещение транспортных средств в пунктах остановок, заправки, питания и отдыха.
23.5. Места и последовательность посадки и высадки пассажиров.
24. О готовности и начале сопровождения или о выявлении обстоятельств, препятствующих осуществлению сопровождения и невозможности их устранения организаторами перевозки и (или) владельцами сопровождаемых транспортных средств, старшим наряда сопровождения докладывается начальнику подразделения Госавтоинспекции, принявшему решение о назначении сопровождения, или ответственному дежурному по соответствующему подразделению Госавтоинспекции.
- Главная
- ПРИКАЗ МВД РФ от 31.08.2007 N 767 "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПАТРУЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ"