Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ МВД РФ от 31.08.2007 N 767 "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПАТРУЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ"
IV. Особенности организации отдельных видов сопровождения
32. При организации сопровождения члена Госсовета поступившие в подразделения Госавтоинспекции заявки на сопровождение по результатам их рассмотрения передаются в МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, ОВДРО по месту сопровождения для разработки специального плана обеспечения безопасности члена Госсовета, утверждаемого в порядке, установленном министрами внутренних дел, начальниками ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО.
В случае прохождения маршрута перевозки по территории нескольких субъектов Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных объектов, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, с территории которых начинается сопровождение, проводится согласование специальных планов обеспечения безопасности члена Госсовета с МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО по всему маршруту такого сопровождения.
33. При организации сопровождения перевозки групп детей и учащихся к рассмотрению принимаются заявки на сопровождение организованных транспортных колонн в составе, как правило, не менее трех автобусов.
33.1. Начальником подразделения Госавтоинспекции дополнительно организуется проверка сведений о наличии:
а) лицензии у перевозчика на перевозку пассажиров;
б) непрерывного водительского стажа не менее трех последних лет в качестве водителей автобусов у привлекаемых к перевозке водителей;
в) назначенных в качестве сопровождающих перевозки преподавателей или взрослых, из расчета их нахождения у каждой двери автобуса;
г) медицинских работников в установленных случаях;
д) двух водителей в случае продолжительности рабочего времени водителя более 12 часов в сутки и оборудованного в автобусе спального места для их отдыха;
е) графика движения, удовлетворяющего специальным требованиям труда и отдыха водителей, перевозящих детей и учащихся.
33.2. Оценка соответствия эксплуатационного состояния автомобильных дорог на маршруте сопровождения осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 8 января 1997 г. N 2 <*>
<*> Зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 1997 г., регистрационный N 1302.
При использовании для массовых перевозок детей автобусами постоянных маршрутов проводится комиссионная проверка их эксплуатационного состояния в объеме специальной проверки действующих маршрутов движения автобусов (троллейбусов), предусмотренной Приказом МВД России от 8 июня 1999 г. N 410 <*>.
<*> Зарегистрирован в Минюсте России 7 сентября 1999 г., регистрационный N 1892.
33.3. Старшим наряда сопровождения перед сопровождением транспортных средств, перевозящих детей и учащихся, дополнительно проверяется:
а) режим работы водителя за предыдущий день;
б) наличие на автобусах опознавательных знаков "Перевозка детей";
в) результаты проведения проверки технического состояния автобусов, предрейсового медицинского осмотра водителей перед выездом на линию.
33.4. Сопровождение перевозки детей и учащихся автобусами осуществляться только в светлое время суток <*>.
<*> В ночное время, в порядке исключения, допускается сопровождение таких перевозок к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них на расстояние, не превышающее 50 км.
33.5. При осуществлении сопровождения:
а) скорость движения не должна превышать установленную правилами дорожного движения и дорожными знаками и быть не более 60 км/ч;
б) окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты;
в) водителю запрещается осуществлять высадку детей и учащихся до полной остановки автобуса, выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей и учащихся, осуществлять при этом движение задним ходом.
34. При организации сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, к рассмотрению принимаются заявки в случаях, если:
ширина транспортного средства превышает 4 м;
длина автопоезда превышает 30 м;
транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
перевозимый груз по классификации Минтранса России относится к категории 2;
в порядке исключения в случаях, когда другими способами обеспечить безопасность дорожного движения невозможно.
34.1. В соответствии с конкретными характеристиками груза могут устанавливаться специальные условия его сопровождения.
34.2. При осуществлении сопровождения:
а) автомобиль сопровождения должен находиться впереди сопровождаемого транспортного средства уступом влево по отношению к сопровождаемому, чтобы его левая сторона была левее крайней точки габарита перевозимого груза;
б) при сопровождении длинномерных грузов должны учитываться возможности управляемости подвижного состава, особенно на поворотах, и приниматься меры к освобождению проезжей части по безопасной траектории движения сопровождаемого транспортного средства.
34.3. Наряды дорожно-патрульной службы на маршруте сопровождения привлекаются для поэтапного ограничения или запрещения движения на соответствующих направлениях, перекрестках, поворотах малого радиуса, сужениях проезжей части, мостах, путепроводах и других сложных участках дорог, обеспечивая:
а) регулярный пропуск скапливающихся транспортных средств;
б) освобождение перекрестков от других транспортных средств, при выполнении поворота сопровождаемым транспортным средством с длинномерным грузом;
в) безопасность движения на подъемах, спусках и участках повышенной скользкости проезжей части.
35. При организации сопровождения транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы, к рассмотрению принимаются заявки при наличии разрешительной документации, установленной Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом <*>.
<*> Утверждены Приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73 (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 1995 г., регистрационный N 997).
35.1. Основанием для рассмотрения заявки об организации сопровождения при перевозке специальных грузов являются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
35.2. Решение о назначении сопровождения при перевозке специальных грузов, не относящихся к категориям особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных, в случаях, когда при этом не требуется введение ограничений движения, а также осуществление дополнительных мер по организации дорожного движения может приниматься начальниками отделов (отделений) Госавтоинспекции ОВДРО без согласования с управлениями (отделами, отделениями) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.
Предварительная информация, а также информация о передвижении сопровождаемых транспортных средств, перевозящих специальные грузы, не относящиеся к категориям особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных, в Департамент ОБДД МВД России не передается.
36. При организации сопровождения транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению, пресечению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций сроки подачи и рассмотрения заявки определяются оперативной необходимостью и могут отличаться от сроков, установленных п. 13 настоящей Инструкции.
- Главная
- ПРИКАЗ МВД РФ от 31.08.2007 N 767 "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПАТРУЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ"