в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.06.2004 N 307 (ред. от 15.06.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ"
действует Редакция от 15.06.2010 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.06.2004 N 307 (ред. от 15.06.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.10.2007 N 708, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 08.08.2009 N 649, от 15.06.2010 N 438)

I. Общие положения

1. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.10.2007 N 708, от 08.08.2009 N 649)

2. Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

3. Федеральная служба по финансовому мониторингу руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

4. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;

5.1.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, которые касаются вопросов, относящихся к установленной сфере ведения Службы, и по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

5.1.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

5.2. осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.3. осуществляет проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации;

5.4. выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

5.5. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;

5.6. получает, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);

5.7. ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

5.8. формирует перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и вносит в него изменения;

5.9. издает в соответствии с федеральными законами постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;

5.10. разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

5.11. принимает в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;

5.12. координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;

5.13. взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности;

5.14. взаимодействует в соответствии с международными договорами Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности и осуществляет с ними информационный обмен;

5.15. взаимодействует в установленном порядке и в пределах установленной сферы деятельности с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;

5.16. направляет информацию в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представляет соответствующую информацию по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;

5.17. представляет Российскую Федерацию в международных организациях по вопросам установленной сферы деятельности и участвует в установленном порядке в деятельности этих организаций;

5.18. создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;

5.19. формирует и ведет федеральную базу данных, а также обеспечивает методологическое единство и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

5.20. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;

5.21. разрабатывает предложения о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности и готовит отчеты о принятых мерах;

5.22. участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам установленной сферы деятельности;

5.23. изучает международный опыт и практику по вопросам установленной сферы деятельности;

5.24. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и вносит в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

5.25. привлекает к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;

5.26. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)

5.27. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

5.28. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.29. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;

5.29.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

5.30. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.31. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.32. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по финансовому мониторингу с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. заказывать проведение исследований, экспертиз, разработку программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;

6.2. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.4. проводить в пределах установленной сферы деятельности проверочные мероприятия по вопросу выполнения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля;

6.5. обращаться в соответствующие органы государственной власти с предложением о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и привлекать их в установленном порядке к ответственности;

6.6. создавать в установленном порядке совместно с другими федеральными органами исполнительной власти межведомственные органы для рассмотрения вопросов установленной сферы деятельности;

6.7. разрабатывать и утверждать в пределах установленной сферы деятельности методические материалы и программы проведения контрольных мероприятий;

6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.9. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.10. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Службы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

6.11. учреждать в установленном порядке ведомственные награды, утверждать положения об этих наградах и описание наград;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

6.12. учреждать в установленном порядке печатные издания.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

7. Федеральная служба по финансовому мониторингу не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по финансовому мониторингу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

Руководитель Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу задач и функций и подотчетен непосредственно Правительству Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Службы:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.1.1. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органах;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

9.2. представляет Правительству Российской Федерации:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

Пункт 9.2.4. - исключен.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

9.2.5. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности;

9.2.6. предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Службы;

Пункт 9.2.7. - исключен.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

9.2.8. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, а также ее территориальных органов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей и заместителей руководителей ее территориальных органов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6.1. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования деятельности Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

9.8. имеет право обращаться по вопросам установленной сферы деятельности к соответствующим федеральным министрам и руководителям иных федеральных органов исполнительной власти.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по финансовому мониторингу является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.1. Федеральная служба по финансовому мониторингу имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые в установленном порядке.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.10.2007 N 708)

12. Место нахождения Федеральной службы по финансовому мониторингу - г. Москва.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.06.2004 N 307 (ред. от 15.06.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ"