в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2007 N 859 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2008-2009 ГОДАХ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ"
не действует Редакция от 12.12.2007 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2007 N 859 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2008-2009 ГОДАХ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2008-2009 ГОДАХ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основания, порядок и условия предоставления субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов (далее - субсидии), в том числе порядок отбора субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) для предоставления субсидий (далее - отбор).

2. Субсидии предусматриваются в составе федерального бюджета в целях активизации деятельности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по финансовому оздоровлению, содействию реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулированию экономических реформ.

3. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям), определенным по результатам отбора и осуществившим программы реформирования региональных (муниципальных) финансов (далее - программы) или их этапы.

4. Направления и порядок использования субсидий определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

II. Порядок отбора субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) для предоставления субсидий

5. Распределение субсидий осуществляется по итогам отбора.

К участию в отборе допускаются муниципальные образования - столицы и административные центры субъектов Российской Федерации либо муниципальные образования с численностью постоянного населения на конец последнего отчетного года более 100 тыс. человек.

6. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование) имеет право на повторное участие в отборе по истечении 5 лет с даты объявления о проведении отбора, в результате которого он получил указанные средства (на цели реформирования финансов) или их часть.

7. Министерство финансов Российской Федерации определяет сроки и порядок проведения отборов, в том числе:

а) требования к программам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) с учетом основных направлений реформирования региональных и муниципальных финансов согласно приложению;

б) формы заявок субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) на участие в отборах (далее - заявки) и методические рекомендации по их составлению;

в) критерии дисквалификации;

г) методику оценки заявок;

д) методику оценки выполнения 1-го и 2-го этапов программы;

е) методику оценки выполнения плана использования субсидий;

ж) условия предоставления субсидий.

8. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 2 месяцев до даты окончания приема заявок размещает на своем сайте в сети Интернет, а также направляет в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) требования к программам;

б) формы заявок и рекомендации по их составлению;

в) условия предоставления субсидий.

9. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.

10. По результатам отбора определяются не более 10 субъектов Российской Федерации и 10 муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели оценки.

11. Результаты отбора доводятся до сведения всех участников отбора в течение 2 месяцев с даты завершения приема заявок.

III. Основные условия предоставления субсидий

12. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям), отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих основных условий:

а) представление по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации, отчета о выполнении программы или ее этапа и отчета об исполнении плана использования средств, выделяемых на реализацию программы;

б) выполнение программы или ее этапа;

в) выполнение плана использования субсидий или его этапа;

г) отсутствие критериев дисквалификации.

13. Конкретные условия предоставления субсидий утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

14. Оценка выполнения программы производится путем соотнесения фактического показателя качества управления региональными (муниципальными) финансами с предусмотренным программой плановым показателем качества управления региональными (муниципальными) финансами.

При исполнении программы субъект Российской Федерации (муниципальное образование) имеет право при наличии соответствующего обоснования заменить мероприятия программы в пределах, допускаемых методикой оценки выполнения 1-го и 2-го этапов программы.

15. Оценка выполнения плана использования субсидий или его этапа производится на основании документов, подтверждающих осуществление и (или) включение в бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на соответствующий год расходов, предусмотренных указанным планом, а также соблюдение уровней софинансирования (возмещения), допускаемых для таких расходов за счет субсидий.

16. Результаты проверки выполнения условий, необходимых для получения субсидий, доводятся до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), представивших отчеты о выполнении программы или ее этапа и отчеты об исполнении плана использования средств, выделяемых на реализацию программы, не позднее 2 месяцев с даты окончания срока представления указанных отчетов.

IV. Порядок расчета субсидий

17. В случае если количество субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), отобранных для получения субсидий, составляет менее 10, общий размер субсидий, предназначенных для распределения среди субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), подлежит пропорциональному уменьшению.

18. Субсидии распределяются между участниками отбора в следующем порядке:

субъектам Российской Федерации - пропорционально итоговым показателям оценки заявок с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, определяемого после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной год;

муниципальным образованиям - пропорционально размеру расходов бюджета муниципального образования за последний завершенный финансовый год (30 процентов) и итоговым показателям оценки заявок (70 процентов).

19. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) 2 частями в течение 2 финансовых лет.

20. Если один или несколько субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение 1-й или 2-й части субсидий, эти средства распределяются между субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями), отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, пропорционально размеру субсидий, полученных этими субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.

V. Порядок предоставления субсидий

21. Перечисление субсидий производится на основании распоряжения Правительства Российской Федерации, проект которого вносится в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации.

22. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству финансов Российской Федерации.

23. Субсидии зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.

24. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) вправе определить порядок предоставления субсидий как в порядке, предусматривающем учет на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства (в случае их передачи в местные бюджеты в виде субсидий - на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства), так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.

Решение о порядке предоставления субсидий принимается после доведения до сведения субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) результатов отбора, и информация о принятом решении направляется в территориальные органы Федерального казначейства и Министерство финансов Российской Федерации.

25. Полученные средства направляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местной администрацией) на финансирование расходов по реализации программ, обслуживание и погашение долговых обязательств, развитие социальной инфраструктуры, реализацию социально значимых мероприятий и проектов в соответствии с планами использования субсидий. Конкретные мероприятия, финансируемые за счет субсидий, а также порядок использования выделенных средств определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местной администрацией).

Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

26. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об использовании субсидий по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством.

В случае непредставления указанного отчета по установленной форме и в установленные сроки Министерство финансов Российской Федерации вправе приостановить предоставление субсидий субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию).

Ответственность за достоверность представляемых в Министерство финансов Российской Федерации сведений возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местные администрации).

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2007 N 859 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2008-2009 ГОДАХ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ"