в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2007 N 859 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2008-2009 ГОДАХ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ"
не действует Редакция от 12.12.2007 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2007 N 859 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2008-2009 ГОДАХ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ"

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

I. Организация бюджетного планирования, ориентированного на результат

1. Раздельное планирование расходов по действующим и принимаемым обязательствам.

2. Мониторинг потребности в конкретных видах и объемах предоставляемых бюджетных услуг, использование данной информации в бюджетном планировании.

3. Наличие системы целей, задач и ожидаемых результатов деятельности субъектов бюджетного планирования.

4. Наличие количественной оценки результатов деятельности субъектов бюджетного планирования.

5. Создание системы опросов общественного мнения о качестве предоставляемых бюджетных услуг.

6. Регламентация использования опросов потребителей бюджетных услуг при оценке результатов деятельности распорядителей бюджетных средств.

7. Утверждение стандартов качества бюджетных услуг, оказываемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

8. Определение нормативных требований (бюджетных заданий) к организациям и учреждениям, предоставляющим бюджетные услуги, и мониторинг их исполнения.

9. Организация системы мониторинга результативности деятельности распорядителей бюджетных средств.

II. Среднесрочное бюджетное планирование

10. Утверждение бюджета на 3 года.

11. Распределение не менее 80 и 70 процентов бюджетных расходов между главными распорядителями бюджетных средств соответственно на 2-й и 3-й годы бюджетного цикла.

12. Утверждение и распределение не менее 95, 85 и 70 процентов межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями соответственно на 1-й, 2-й и 3-й годы бюджетного цикла.

13. Расширение практики заключения среднесрочных контрактов на бюджетные услуги.

14. Четкая регламентация возможности изменения направлений и сроков (финансовых лет) использования бюджетных средств главными распорядителями.

15. Утверждение порядка использования реестров расходных обязательств в бюджетном процессе.

III. Управление расходами и реструктуризация бюджетной сети

16. Повышение эффективности делегирования государственных полномочий другим уровням бюджетной системы.

17. Повышение адресности и целевой направленности мер социальной поддержки.

18. Организация мониторинга и оптимизация бюджетной сети по отраслям, предоставляющим социальные услуги.

19. Сокращение количества бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, их преобразование в автономные организации.

20. Определение полной стоимости бюджетных услуг в тех секторах, где возможно привлечение к их предоставлению организаций негосударственной (немуниципальной) формы собственности.

IV. Создание условий для развития доходной базы

21. Поддержание благоприятного и стабильного налогового климата, равных условий конкуренции экономических субъектов, снижение административных барьеров входа на региональные (муниципальные) рынки.

22. Применение формализованной методики оценки социально-экономических и финансовых последствий предоставления льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов.

23. Организация учета объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), и повышение доступности и публичности информации, касающейся учета.

24. Раздельный учет и обслуживание долговых обязательств.

25. Планирование долговой политики на основании расчета долговой емкости бюджета, рассчитанной на основе консервативных прогнозов экономического развития и финансового состояния региона.

26. Формализация процедуры предоставления гарантий на конкурсной основе.

27. Организация учета кредиторской задолженности унитарных предприятий, а также организаций, в уставных капиталах которых доли субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований составляют более чем 30 процентов (для обществ с ограниченной ответственностью) или более чем 25 процентов (для акционерных обществ) уставного капитала.

V. Межбюджетные отношения

28. Установление долгосрочных единых нормативов отчислений из федеральных и региональных налогов в местные бюджеты (сверх уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации).

29. Минимизация встречных финансовых потоков, оптимизация структуры межбюджетных трансфертов, передаваемых местным бюджетам.

30. Утверждение комплекса мер и регламентация процедур взаимодействия с высокодотационными муниципальными образованиями, включая механизмы повышения качества налогово-бюджетной политики, снижения рисков увеличения задолженности местных бюджетов, улучшения финансово-экономического состояния местных бюджетов.

31. Создание стимулирующих механизмов продвижения реформ на муниципальном уровне.

VI. Повышение публичности государственного и муниципального секторов экономики

32. Нормативное правовое закрепление перечня информации, подлежащей обязательной публикации, организаций (лиц), ответственных за своевременность размещения и полноту информации, а также механизмов обновления этой информации, в том числе на сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления.

33. Обеспечение публикации в открытом (бесплатном) доступе в сети Интернет (на официальных сайтах соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления) всех нормативных правовых документов, а также проектов данных документов в области бюджетного законодательства Российской Федерации, включая ведомственные акты, и обеспечение регулярного мониторинга полноты, своевременности обновления и достоверности предоставляемой информации. Организация сбора и анализа отзывов на эти проекты.

34. Публикация программы приватизации государственного (муниципального) имущества на сайте соответствующего органа власти.

35. Наличие и доступность информации о стандартах качества бюджетных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, наличие обратной связи с потребителями таких услуг по вопросам выполнения стандартов качества.

36. Составление рейтингов государственных и муниципальных учреждений, а также автономных организаций, предоставляющих социальные услуги населению. Публикация этих рейтингов и методик их составления в средствах массовой информации и сети Интернет.

37. Наличие и доступность информации о платных и бесплатных услугах, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями, а также автономными организациями, получающими финансирование из регионального (муниципального) бюджета.

38. Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет информации о целях, задачах и показателях планируемой деятельности, а также фактических результатах их достижения по субъектам бюджетного планирования.

39. Введение обязательности процедуры проведения независимого аудита исполнения бюджета, бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, иных активов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.12.2007 N 859 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2008-2009 ГОДАХ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ"