Последнее обновление: 06.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 07.12.2007 N 1515 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОМПЛЕКТОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ, ФОРМИРОВАНИЯ ИХ В ДЕЛА И ПЕРЕДАЧИ НА ХРАНЕНИЕ В АРХИВ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА"

II. Подготовка и передача УТД в архив таможенного органа
10. Прием УТД уполномоченным должностным лицом фиксируется на таможенном посту в журнале учета УТД (приложение N 1).
11. Уполномоченное должностное лицо проверяет по приложенной к УТД описи, составленной в соответствии с нормативным правовым актом ФТС России, наличие включенных в комплект документов.
В тех случаях, когда составление описи не предусмотрено правовыми актами ФТС России, такая опись составляется уполномоченным должностным лицом по форме в соответствии с приложением N 24 к Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Минкультуры России от 8 ноября 2005 г. N 536 (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2006 г., рег. N 7418).
Валовая нумерация листов документов в комплекте не осуществляется <*>.
<*> В отдельных случаях допускается нумеровать листы как в комплекте документов, так и в деле с УТД.
При наличии документов, не включенных в опись, они должны быть внесены в нее уполномоченным должностным лицом с изменением итоговой записи внутренней описи. За достоверность и полноту комплекта документов, передаваемых уполномоченному должностному лицу, несут ответственные должностные лица, производившие таможенные операции по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров с применением/использованием таможенного документа.
В конце описи уполномоченное должностное лицо составляет итоговую запись по форме:
В опись включено | документов. | ||
(цифрами и прописью) | |||
Количество листов внутренней описи | |||
(цифрами и прописью) |
12. На таможенном посту УТД хранятся в специально отведенных, оборудованных и опечатываемых помещениях, приспособленных для хранения документов.
13. Ответственность за сохранность документов в УТД в соответствии с приложенной внутренней описью после приема от должностных лиц, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, до передачи в архив таможенного органа несет уполномоченное должностное лицо.
14. Уполномоченное должностное лицо выдает УТД для использования только по письменному разрешению начальника (заместителя начальника) таможенного органа в соответствии с распределением обязанностей между начальником таможенного органа и его заместителями.
15. Выдача уполномоченным должностным лицом в структурные подразделения таможенного органа УТД для осуществления контроля за таможенной стоимостью, начислением и взысканием таможенных платежей производится в соответствии с правовыми актами ФТС России и распределением обязанностей между начальником таможенного органа и его заместителями, утвержденным начальником (заместителем начальника) таможенного органа. Выдача УТД фиксируется в книге выдачи (приложение N 2).
16. Для сдачи в архив таможенного органа УТД формируются в течение двух недель в дела (далее - дела с УТД) уполномоченным должностным лицом в соответствии со следующими основными правилами:
дела с УТД формируются отдельно по видам таможенных документов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в порядке возрастания их номеров и с учетом сроков хранения УТД, установленных в пункте 6 настоящего Порядка;
в деле может быть подшито несколько УТД. Для облегчения дальнейшего поиска рекомендуется отделять их друг от друга разделителями с указанием номера УТД;
первым документом в комплекте должен быть таможенный документ, затем располагаются внутренняя опись и документы в той последовательности, в которой указаны во внутренней описи;
количество листов в деле должно составлять примерно 250 листов. Не допускается разделять УТД по разным делам.
17. Допускается формировать в дела и хранить УТД в папках-скоросшивателях или папках-регистраторах с арочным механизмом для облегчения дальнейшего их использования.
18. К каждому сформированному делу прикладывается перечень УТД, включенных в данное дело (приложение N 3). В конце перечня делают итоговую запись о количестве включенных в дело УТД, которую подписывают передающая и принимающая стороны.
19. На обложках дел с УТД, оформляемых в соответствии с установленными требованиями, должны быть указаны следующие реквизиты: название таможенного органа, структурного подразделения, индекс дела согласно номенклатуре дел, заголовок дела с указанием номеров первой и последней УТД (например, с N 0000196 по N 0000210), дата, срок хранения.
20. Передача дел с УТД в архив таможенного органа проводится в соответствии с графиком приема-передачи дел, составленным архивом таможни и утвержденным начальником (заместителем начальника) таможенного органа.
21. Прием-передачу дел с УТД в архив таможенного органа проводят уполномоченное должностное лицо и должностное лицо ОДО, ответственное за архив (заведующий архивом).
22. Уполномоченное должностное лицо передает дела с УТД в архив только по описям.
Описи составляются по установленной форме (приложение N 4) раздельно по УТД, имеющим разные сроки хранения, в двух экземплярах: первый экземпляр остается в архиве, второй - в отделе таможенного оформления и таможенного контроля (на таможенном посту).
23. Прием-передача дел с УТД в архив проводится в 2 этапа:
на первом этапе осуществляется проверка наличия:
дел с УТД согласно описям и по перечням, включенных в дело УТД;
на втором этапе осуществляется проверка наличия документов, включенных во внутреннюю опись к УТД.
24. После окончания приема-передачи дел с УТД в описи и перечнях, включенных в дела УТД, делаются отметки о приеме-передаче дел и УТД, которые подписывают передающая и принимающая стороны.
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 07.12.2007 N 1515 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОМПЛЕКТОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ, ФОРМИРОВАНИЯ ИХ В ДЕЛА И ПЕРЕДАЧИ НА ХРАНЕНИЕ В АРХИВ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА"