в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.12.99 N 1329 (ред. от 30.01.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 30.01.2008 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.12.99 N 1329 (ред. от 30.01.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Приложения

Приложение N 1

УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЛЕНА КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
УДОСТОВЕРЕНИЕ
N 0000
члена комиссии
по расследованию авиационного
происшествия
Герб
Российской
Федерации
Специалист по безопасности полетов государственной авиации Российской Федерации Expert of the Russia Safety Service В соответствии со ст. 98 Воздушного кодекса Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, командование воинских частей обязаны оказывать
Место для фотографии Фамилия_______________
Имя___________________
Отчество______________
всемерное содействие члену комиссии по расследованию авиационного происшествия.
М. П.
Выдано " "______19__ г.
Начальник Службы безопасности полетов
(воинское звание, подпись, инициалы, фамилия)

Приложение N 2

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯI. Председатель комиссии

1. Председатель комиссии организует и руководит расследованием авиационного происшествия и несет ответственность за объективное установление причин авиационного происшествия. Распоряжения и указания председателя комиссии, касающиеся расследования, подлежат обязательному выполнению всеми лицами, участвующими в расследовании авиационного происшествия.

2. Председатель комиссии обязан:

проинструктировать членов комиссии по технике безопасности при работе на месте авиационного происшествия;

осмотреть место авиационного происшествия и дать оценку действиям должностных лиц по проведению поисково-спасательных работ; принять решение о месте обработки средств объективного контроля;

организовать разработку плана расследования авиационного происшествия и утвердить его; создать рабочие органы комиссии; утвердить состав подкомиссий и рабочих групп;

организовать работу комиссии в соответствии с требованиями настоящих Правил и планом расследования;

обеспечить согласованность в работе членов комиссии, координацию их действий в ходе расследования;

регулярно проводить заседания комиссии, на которых заслушивать доклады о результатах работ, проведенных членами комиссии, и в соответствии с этим координировать дальнейшую работу по расследованию;

периодически информировать о ходе расследования начальника Службы безопасности полетов и руководителя федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна);

немедленно докладывать начальнику Службы безопасности полетов и должностному лицу, назначившему комиссию, о выявлении фактов вовлечения в авиационное происшествие авиационного персонала других видов авиации;

осуществлять контроль за полнотой, своевременностью, всесторонностью и объективностью расследования авиационного происшествия и правильным оформлением документов расследования;

проанализировать данные, полученные в ходе расследования, и на итоговом заседании комиссии сделать выводы о причинах авиационного происшествия;

подготовить в установленные сроки доклад и акт о результатах расследования авиационного происшествия;

провести с руководящим составом авиационной части (соединения) разбор обстоятельств авиационного происшествия;

доложить о результатах расследования согласно пункту 57 настоящих Правил.

3. Председатель комиссии имеет право:

принимать решение о вызове на место авиационного происшествия научно-исследовательской летающей лаборатории, привлекать в установленном порядке для участия в расследовании или проведения консультаций экспертов и специалистов военных представительств, научно-исследовательских организаций и военных образовательных учреждений федеральных органов исполнительной власти;

создавать подкомиссии и рабочие группы по основным направлениям расследования, определять их состав, назначать председателей подкомиссий и старших групп;

давать обязательные для исполнения указания членам комиссии и привлеченным к расследованию экспертам и специалистам;

принимать решение о проведении исследований и экспертиз;

принимать решение о возможности эвакуации поврежденного воздушного судна или его остатков с места происшествия;

запрашивать в установленном порядке у должностных лиц необходимую документацию, относящуюся к авиационному происшествию;

направлять в научно-исследовательские и другие организации материалы бортовых и наземных средств объективного контроля, детали и агрегаты воздушного судна, потерпевшего бедствие, и других объектов, связанных с авиационным происшествием, для проведения аналитических, лабораторных и других исследований;

получать объяснения от всех лиц, причастных к авиационному происшествию;

вносить предложения о проведении в авиационных частях срочных мероприятий по предотвращению авиационных происшествий, необходимость которых определена в процессе расследования.

4. Заместитель председателя комиссии по указанию председателя комиссии участвует в организации и проведении ее работы в соответствии с планом расследования, а в отсутствие председателя исполняет его обязанности.

II. Председатель подкомиссии (старший рабочей группы)

5. Председатель подкомиссии (старший рабочей группы) по расследованию авиационного происшествия обязан:

организовать работу подкомиссии (рабочей группы) в соответствии с планом работы, утвержденным председателем комиссии;

обеспечить полноту и объективность расследования;

обеспечить четкость и согласованность в работе подкомиссии (рабочей группы) и координацию совместных действий с другими подкомиссиями (рабочими группами);

докладывать председателю комиссии о ходе расследования;

представлять к установленному сроку отчет о проведенных исследованиях.

6. Председатель подкомиссии (старший рабочей группы) имеет право:

давать распоряжения и указания специалистам, входящим в состав подкомиссии (рабочей группы), и контролировать их исполнение;

запрашивать через председателя комиссии у должностных лиц необходимые материалы, относящиеся к расследованию;

включать в состав экспертной группы необходимых специалистов;

привлекать к участию в работе подкомиссии (рабочей группы) специалистов и экспертов других подкомиссий (рабочих групп) по согласованию с их председателями (старшими рабочих групп).

III. Член комиссии, специалист, эксперт

7. Член комиссии по расследованию авиационного происшествия обязан:

проводить полное и объективное исследование обстоятельств и факторов авиационного происшествия по профилю своей специальности в соответствии с планом работы комиссии;

докладывать председателю комиссии (председателю подкомиссии, старшему рабочей группы) о результатах проведенных исследований и вносить соответствующие предложения;

участвовать в рассмотрении материалов расследования и обсуждении акта расследования авиационного происшествия.

8. Член комиссии имеет право:

вносить предложения, направленные на улучшение работы комиссии;

вносить предложения о вызове специалистов и экспертов, о запросе необходимых материалов для проведения расследования, о проведении дополнительного исследования в научно-исследовательских организациях с указанием объектов и целей исследования;

при несогласии с выводами комиссии (подкомиссии) о причинах авиационного происшествия представлять председателю комиссии в письменной форме особое мнение с изложением доказательств и фактов, подтверждающих неприемлемость предлагаемых комиссией выводов, и высказывать свое мнение о причинах авиационного происшествия.

9. Специалист и эксперт обязаны:

проводить полное и объективное исследование всех материалов согласно плану работ и заданию председателя комиссии (подкомиссии);

участвовать в определении объектов и задач исследований, в отработке программ их проведения, представлять предложения по вопросам, выносимым на экспертизу;

выполнять распоряжения и указания председателя комиссии (подкомиссии), отрабатывать необходимую документацию по результатам расследования;

своевременно представлять заключение по проведенным исследованиям (экспертизе) председателю комиссии (подкомиссии).

IV. Начальник научно-исследовательской летающей лаборатории

10. Начальник научно-исследовательской летающей лаборатории обязан:

организовать подготовку к вылету сотрудников научно-исследовательской летающей лаборатории в установленные сроки;

осуществлять методическое руководство исследованием аварийной и отказавшей авиационной техники;

принимать участие в проведении наиболее сложных исследований, делать по ним выводы и давать рекомендации;

докладывать председателю комиссии (подкомиссии) о проведенных исследованиях, полученных результатах и выводах.

11. Начальник научно-исследовательской летающей лаборатории в целях проведения исследований имеет право:

присутствовать на всех заседаниях комиссии и пользоваться всеми материалами, которыми располагает комиссия;

возбуждать перед председателем комиссии (подкомиссии) ходатайства о проведении дополнительного поиска недостающих для исследования деталей и о направлении запроса по предоставлению необходимых материалов для проведения исследований;

по согласованию с председателем комиссии (подкомиссии) привлекать к проведению исследований специалистов летающей авиационно-технической лаборатории авиационного объединения и представителей промышленности;

проводить необходимые экспериментальные проверки работоспособности авиационной техники на воздушных судах-аналогах по программам, утвержденным председателем инженерно-технической подкомиссии;

проводить в воинских частях целевые осмотры и проверки технического состояния парка воздушных судов, средств аэродромно-технического обеспечения, соблюдения правил эксплуатации и хранения авиационной техники, средств ее обслуживания, порядка заправки и хранения горючего и смазочных материалов, состояния эксплуатационной документации;

возбуждать ходатайство перед председателем комиссии о передаче в научно-исследовательскую летающую лабораторию после завершения исследований отдельных деталей и агрегатов воздушного судна для доклада командованию и накопления методических материалов.

Приложение N 3

ЖУРНАЛ УЧЕТА ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

N п/п Дата и время получения информации От кого получена Содержание информации Профилактические мероприятия До кого доведено Подпись командира и мероприятия по его указанию
1 2 3 4 5 6 7

Указания по ведению журнала

1. Журнал ведется на каждом КП авиационной части, авиационного соединения, авиационного объединения и ЦКП (КП) федерального органа исполнительной власти и организации.

2. В журнал заносится информация о всех авиационных происшествиях в государственной авиации, а также об авиационных происшествиях в гражданской и экспериментальной авиации (по указанию начальника Службы безопасности полетов).

3. Информация об авиационном происшествии принимается и обрабатывается дежурной сменой КП по мере ее поступления.

4. Полученная информация должна доводиться до командующего (командира) в минимальное время.

5. Основные требования к информации: объективность и полнота, краткость, целесообразность и выполнимость предлагаемых мероприятий.

6. Ответственным за ведение журнала является начальник штаба, которому подчинен КП.

Приложение N 4

ДЕЛО РАССЛЕДОВАНИЯ

\r\n ДЕЛО РАССЛЕДОВАНИЯ\r\n \r\n__________________ самолета (вертолета) __________, пилотируемого\r\n(вид авиационного происшествия) (тип)\r\n__________________________________________________________________,\r\n (должность, классификация, воинское звание, Ф. И. О. командира\r\n экипажа)\r\nпроисшедшей ______________________________________________________.\r\n (дата и место происшествия)\r\nРасследование проведено комиссией, назначенной приказом\r\n__________________________________________ от ________ N_________,\r\n (должность лица, назначившего комиссию) (дата)\r\nв составе:\r\nпредседателя______________________________________________________,\r\n (должность, воинское звание, фамилия и инициалы)\r\nзаместителя председателя__________________________________________,\r\n (должность, воинское звание, фамилия и инициалы)\r\nчленов комиссии___________________________________________________.\r\n (должность, воинское звание, фамилия и инициалы)\r\nСроки работы комиссии:\r\nначало_____________________________________________________________\r\n (дата авиационного происшествия)\r\nокончание_________________________________________________________.\r\n (дата подписания акта расследования)\r\nВ расследовании принимали участие представители:\r\n___________________________________________________________________\r\n (перечисляются специалисты федеральных органов исполнительной\r\n___________________________________________________________________\r\n власти, научно-исследовательских организаций и предприятий\r\n__________________________________________________________________.\r\nс указанием должности, воинского звания, фамилии и инициалов)

Опись документов и материалов, вошедших в дело расследования \r\n авиационного происшествия: \r\nа) акт расследования авиационного происшествия; \r\nб) приложения к акту расследования: \r\n версии авиационного происшествия с описанием выводов по \r\n результатам их проработки; \r\n кроки места падения воздушного судна; \r\n протокол осмотра места падения воздушного судна и \r\n аварийных деталей; \r\n данные анализа материалов объективного контроля; \r\n протокол радиообмена между членами экипажа воздушного судна; \r\n протокол переговоров лиц группы руководства полетами и \r\n органов единой системы ОрВД с экипажем воздушного судна; \r\n фотоснимки радиолокационной проводки воздушного судна, \r\n потерпевшего авиационное происшествие; \r\n копия кальки проводки воздушного судна, потерпевшего \r\n авиационное происшествие, на планшетах; \r\n схема (траектория) полета (аварийного участка полета); \r\n модель возникновения и развития особой ситуации в полете; \r\n модель причинно-следственных связей; \r\n особые мнения членов комиссии о причинах авиационного \r\n происшествия с обоснованиями и предложениями об иных причинах \r\n авиационного происшествия; \r\n протоколы заседаний комиссии, на которых возникли разногласия \r\n по вопросам расследования; \r\n в) отчеты подкомиссий с приложениями; \r\n г) отчеты по специальным исследованиям; \r\n д) служебная информация; \r\n е) экспертные заключения; \r\n ж) донесения об авиационном происшествии и результатах \r\n его расследования; \r\n з) копии приказов по результатам расследования \r\n авиационного происшествия; \r\n и) профилактические мероприятия по результатам расследования \r\n авиационного происшествия; \r\n к) доклады о выполнении планов профилактических мероприятий и \r\n устранении вскрытых недостатков. \r\n Все документы и материалы дела расследования включаются в него \r\n по мере поступления и брошюруются в папку, обеспечивающую \r\n установленные сроки хранения.

\r\n "УТВЕРЖДАЮ" \r\n Экз. N __ \r\n __________________________________________ \r\n (должность, воинское звание, инициалы \r\n и фамилия должностного лица, \r\n утверждающего акт расследования) \r\n " "________________19___ г.

АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ

__________________________________________________

(вид авиационного происшествия, тип воздушного судна)
_______________________________________________________
(наименование авиационной части, соединения, объединения,
__________________________________________________________
федерального органа исполнительной власти или организации)
_____________________________________________________________
(дата события, день недели, время суток, время события:
местное/московское/по Гринвичу)
_______________________________________________________________
(место авиационного происшествия, его географические координаты)

I. Фактическая информация

1. Данные об организации полетов

Полнота и своевременность мероприятий по организации полетов.

Выводы о соответствии организации полетов нормативным требованиям.

2. Данные об экипаже

N п/п Штатная должность Воинское звание Фамилия, имя, отчество Классная квалификация и год ее присвоения Последствия для экипажа (погиб, ранен, невредим, не найден)
1 2 3 4 5 6

Дается оценка профессиональной подготовленности экипажа и делается вывод о соответствии его уровня подготовки полетному заданию.

3. Данные о лицах управления полетом (группы руководства полетами, органа единой системы ОрВД)

N п/п Штатная должность Воинское звание Фамилия, имя, отчество Классная квалификация и год ее присвоения Стаж руководства и количество руководств полетами за последние 12 месяцев
1 2 3 4 5 6

Дается оценка профессиональной подготовленности лиц управления полетом и их действий при возникновении и развитии особой ситуации.

4. Данные о пассажирах

N п/п Фамилия, имя, отчество Отношение к воинской службе, должность, место работы Основание для полета на данном воздушном судне Последствия для пассажира (погиб, ранен, невредим, не найден)
1 2 3 4 5

Дается оценка обоснованности допуска к воздушной перевозке перечисленных лиц.

5. Данные о характере перевозимых грузов

N п/п Наименование перевозимого груза Габариты (м) Вес (кг) В чьих интересах выполнялась воздушная перевозка груза
длина ширина высота
Общий вес груза
Центровка

Делается заключение о соответствии взлетной массы и центровки требованиям руководства по летной эксплуатации воздушного судна и дается оценка соответствия допущенных к воздушной перевозке грузов установленным требованиям.

6. Данные об авиационной технике

Данные о воздушном судне: тип, заводской номер, завод-изготовитель, дата выпуска, налет с начала эксплуатации, количество посадок и ремонтов, дата последнего ремонта, налет и количество посадок после него.

Данные о двигателе (двигателях): тип, заводской номер, завод-изготовитель, дата выпуска, наработка с начала эксплуатации, количество ремонтов и дата последнего ремонта, наработка после последнего ремонта.

Дается оценка соответствия технической эксплуатации воздушного судна установленным требованиям.

7. Метеорологическая и орнитологическая информация

Приводятся данные о прогнозе погоды и фактических метеорологических и орнитологических условиях на аэродромах взлета и посадки, по маршруту полета и на месте авиационного происшествия.

Дается краткая оценка метеорологического и орнитологического обеспечения полета.

8. Данные об аэродроме

Приводятся данные о классе аэродрома и характеристиках взлетно-посадочной полосы. Дается краткая оценка технической эксплуатации аэродрома.

9. Данные о средствах связи и радиотехнического обеспечения полетов

Приводятся данные об использовавшихся в процессе полета средствах связи, навигации, посадки и ОрВД, в ходе которого произошло авиационное происшествие.

Дается краткая оценка соответствия технической эксплуатации средств связи и радиотехнического обеспечения полетов установленным требованиям.

10. Действия аварийной поисково-спасательной службы

Указываются количество сил и средств, привлекаемых к проведению поисково-спасательных работ, своевременность их приведения в готовность, результаты поисково-спасательных работ.

Дается краткая оценка проведенным поисково-спасательным работам и работам по ликвидации последствий авиационного происшествия.

11. Состояние членов экипажа и пассажиров после авиационного происшествия

Устанавливаются причины гибели находившихся на борту воздушного судна людей. Указывается количество людей, получивших телесные повреждения.

12. Другая информация

Приводится вся фактическая информация, полученная из других источников, необходимая для установления обстоятельств авиационного происшествия и составления заключения о причинах этого события.

II. Обстоятельства авиационного происшествия

Указываются с соблюдением (по возможности) хронологии событий:

задание на полет, номер упражнения курса боевой (летной, учебно-летной и т. п.) подготовки рода авиации, какой по очередности, на каком часу летной смены и в каких условиях выполнялся полет;

время суток, время (местное/московское/по Гринвичу) и аэродром взлета;

по истечении какого времени после взлета, в каком месте (название пункта, где произошло событие, или азимут и расстояние от характерного ориентира), на каком этапе полета, в чьей зоне ответственности, на какой высоте и скорости полета, при каких условиях возникла и как протекала особая ситуация;

действия экипажа в особой ситуации, степень влияния этих действий на исход полета;

действия руководителя полетов (командира группы и других лиц, управляющих полетом) в особой ситуации;

характер падения (посадки) воздушного судна (положение воздушного судна, угол падения, траектория полета до удара о землю и др.);

условия применения экипажем средств спасения (скорость, высота полета, положение воздушного судна, срабатывание автоматики системы спасения и др.), а также причины неиспользования средств спасения или их позднего применения;

последствия для членов экипажа (пассажиров);

последствия для воздушного судна;

последствия для окружающей среды на месте авиационного происшествия.

III. Недостатки и упущения, выявленные при расследовании авиационного происшествия, и их влияние на возникновение, развитие особой ситуации и исход полета

Приводятся все отклонения в функционировании авиационной системы по направлениям проведенных исследований с указанием, что и кем было нарушено:

в организации полетов;

в обслуживании воздушного движения (управлении полетами);

в действиях экипажа;

в обеспечении полетов;

в проектировании, изготовлении и ремонте авиационной техники;

в испытаниях авиационной техники и регламентации летной работы;

в проектировании, изготовлении и ремонте средств обеспечения полетов;

другие недостатки и упущения.

Выводы о влиянии недостатков и упущений на возникновение и развитие особой ситуации и исход полета.

IV. Заключение

В произвольной форме излагаются причины авиационного происшествия.

Формулировка причин должна исключать двусмысленное их понимание.

V. Рекомендации и предложения комиссии по расследованию авиационного происшествия

Приводятся рекомендации и предложения, направленные на устранение выявленных при расследовании недостатков.

Председатель комиссии
(воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
Заместитель председателя комиссии
(воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
Члены комиссии
(воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
VI. Окончательное заключение начальника службы безопасности полетов (руководителя федерального органа исполнительной власти или организации, назначившего комиссию) о причинах авиационного происшествия и обоснования изменений выводов комиссии о причинах авиационного происшествия.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.12.99 N 1329 (ред. от 30.01.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"