Последнее обновление: 10.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 23.10.2007 N 1297 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АРХИВНЫМ АГЕНТСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО"

III. Административные процедуры
20. Ответственным за предоставление государственной услуги является руководитель профильного структурного подразделения, осуществляющего оказание услуги.
21. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры Росархива:
регистрация запросов граждан и передача их на исполнение;
анализ тематики поступивших запросов граждан;
направление запросов граждан на исполнение в органы и организации по принадлежности;
подготовка и направление ответов гражданам.
Регистрация запросов граждан и передача их на исполнение22. Поступившие в Росархив письменные запросы граждан регистрируются и передаются структурным подразделениям Росархива, обеспечивающим прием и регистрацию почтовой корреспонденции в профильное структурное подразделение в течение 3 дней со дня поступления в установленном порядке.
23. Регистрация запроса гражданина является основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги.
24. При необходимости некоторые запросы граждан докладываются руководству Росархива, после чего с резолюцией направляются в профильное структурное подразделение.
Запросы граждан, поступившие в Росархив от депутатов, из комитетов и комиссий палат Федерального собрания Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти, рассматриваются Руководителем Росархива в день поступления.
25. При поступлении Интернет-обращения (запроса) гражданина с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса ему направляется уведомление о приеме интернет-обращения (запроса) к рассмотрению.
Интернет-обращение (запрос) гражданина распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
Анализ тематики поступивших запросов26. Работники профильного структурного подразделения Росархива осуществляют анализ тематики поступивших запросов граждан с учетом необходимых профессиональных навыков и имеющегося в Росархиве научно-справочного аппарата и информационного материала. При этом определяется:
степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения;
местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения запроса;
местонахождение, адрес конкретной организации, куда следует направить запрос по принадлежности на исполнение.
Направление запросов на исполнение в организации по принадлежности27. По итогам анализа тематики поступивших запросов граждан в течение 7 дней со дня регистрации Росархив направляет их со своим письмом по принадлежности в органы и организации при наличии у них документов, необходимых для исполнения запросов.
28. При необходимости федеральные государственные архивы, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела направляют запросы граждан на исполнение в соответствующие организации при наличии у них документов, необходимых для исполнения запросов.
29. В случае, если запрос гражданина требует исполнения несколькими организациями, Росархив направляет в соответствующие организации копии запроса с указанием о направлении ответа в адрес заявителя.
Подготовка и направление ответов гражданам30. Одновременно с направлением запросов на исполнение в соответствующие организации Росархив письменно уведомляет об этом граждан.
31. В случае, если запрос не может быть исполнен, гражданину направляется письмо с объяснением этих причин: отсутствие запрашиваемых сведений, необходимость предоставления дополнительных сведений для исполнения запроса и т.д. При этом гражданину могут быть даны рекомендации о местах хранения документов, необходимых для исполнения запроса, адреса соответствующих государственных и ведомственных архивов.
32. Рассмотрение запроса гражданина считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и автор запроса проинформирован о результатах рассмотрения.
Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений33. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений по рассмотрению запросов граждан определены Приказом Росархива от 09.03.2005 N 17 "Об утверждении Регламента Федерального архивного агентства".
34. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений, осуществляется должностными лицами Росархива, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
35. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента.
36. Росархив осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги федеральными государственными архивами.
37. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росархива.
38. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Росархива) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
40. Для проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие Росархива.
41. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента42. Гражданин может обратиться с письменной жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
43. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Росархива могут быть обжалованы:
Руководителю Росархива;
в Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;
в судебном порядке.
44. Действия (бездействие) и решения федеральных государственных архивов могут быть обжалованы:
Руководителю Росархива;
в Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;
в судебном порядке.
45. Действия (бездействие) и решения иных организаций могут быть обжалованы:
в вышестоящие по подчиненности организации;
в судебном порядке.
46. Гражданин в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
47. Руководитель Росархива:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
48. Ответ на жалобу подписывается руководителем Росархива, его заместителями.
49. Ответ на жалобу, поступившую в Росархив, направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
50. Письменная жалоба, поступившая в Росархив, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях руководитель Росархива вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего жалобу.
51. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Росархив при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
52. Если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росархива, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Росархив. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
- Главная
- ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 23.10.2007 N 1297 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АРХИВНЫМ АГЕНТСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО"