в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Рособрнадзора от 09.03.2006 N 581 (ред. от 10.12.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
отменен/утратил силу Редакция от 10.12.2007 Подробная информация
ПРИКАЗ Рособрнадзора от 09.03.2006 N 581 (ред. от 10.12.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"

VII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

(в ред. Приказа Рособрнадзора от 10.12.2007 N 2411)

7.1. В Службе подлежат обязательному рассмотрению обращения граждан - индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности Службы, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

(в ред. Приказа Рособрнадзора от 10.12.2007 N 2411)

При необходимости о результатах рассмотрения обращений граждан информируется направивший их орган государственной власти, член Совета Федерации, депутат Государственной Думы.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Службы в процессе реализации Службой государственных функций и предоставления государственных услуг.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе справочной информации, устанавливается регламентами Службы в соответствии с требованиями раздела VII настоящего Регламента.

Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Службу или уполномоченному должностному лицу.

(в ред. Приказа Рособрнадзора от 10.12.2007 N 2411)

7.2. Поступившие в Службу письменные обращения граждан регистрируются и в зависимости от их содержания докладываются с проектами поручений руководителю Службы (заместителю руководителя Службы) либо направляются начальникам соответствующих управлений Службы для рассмотрения и ответа авторам обращений.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Службы, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование актов Службы, направляются соответствующим управлениям Службы (в том числе в Управление координации и правового обеспечения надзора и контроля в сфере образования) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Рособрнадзора от 10.12.2007 N 2411)

Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с даты их регистрации в Службе. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем либо уполномоченным должностным лицом Службы, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

(в ред. Приказа Рособрнадзора от 10.12.2007 N 2411)

7.3. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Служба при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Службу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

(в ред. Приказа Рособрнадзора от 10.12.2007 N 2411)

7.4. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Службой по обращениям граждан в случаях, если на нее возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

В Службе, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники управлений Службы информируют об этом заявителей.

В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Службы, начальники управлений Службы направляют их 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.

(в ред. Приказа Рособрнадзора от 10.12.2007 N 2411)

В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Служба при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

Служба по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязана в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

(в ред. Приказа Рособрнадзора от 10.12.2007 N 2411)

7.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

(в ред. Приказа Рособрнадзора от 10.12.2007 N 2411)

7.6. В Службе организуются учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, и на его основе готовятся предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области правового регулирования.

По итогам года Управление координации и правового обеспечения надзора и контроля в сфере образования Службы обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет проект соответствующего доклада руководителю Службы для последующего направления в Правительство и Минобрнауки России.

(в ред. Приказа Рособрнадзора от 10.12.2007 N 2411)

7.7. Поступившие на имя руководителя Службы обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Службе, Регламента Службы, докладываются в 10-дневный срок руководителю Службы заместителями руководителя Службы, начальниками управлений Службы с представлением заключений определенных им управлений Службы (в том числе при необходимости - Управление координации и правового обеспечения надзора и контроля в сфере образования).

(в ред. Приказа Рособрнадзора от 10.12.2007 N 2411)

Поступившие на имя руководителя Службы обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Службу обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя Службы, начальникам управлений Службы для ответа.

7.8. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и сообщающее о невозможности принять обращение при отсутствии этих реквизитов. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу автоматически направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа).

7.9. Отказ в рассмотрении, помимо оснований, указанных в пункте 7.3, мотивируется: указанием автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа, поступлением дубликата уже принятого электронного обращения, некорректностью содержания, невозможностью рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

7.10. Принятое обращение регистрируется, распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.

Ответы на обращения граждан подписываются руководителем Службы либо уполномоченным должностным лицом.

(в ред. Приказа Рособрнадзора от 10.12.2007 N 2411)

7.11. Личный прием граждан в Службе проводится руководителем Службы и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

(в ред. Приказа Рособрнадзора от 10.12.2007 N 2411)

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от посетителя принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие департаменты.

В случае если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Службы, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Рособрнадзора от 09.03.2006 N 581 (ред. от 10.12.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"