в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062 (ред. от 12.12.2008) "ВОПРОСЫ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ"
не действует Редакция от 12.12.2008 Подробная информация
УКАЗ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062 (ред. от 12.12.2008) "ВОПРОСЫ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ИНОСТРАННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Настоящим Положением регламентируется порядок рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования с федеральными органами исполнительной власти проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения.

В качестве иностранных заказчиков могут выступать уполномоченные органы и субъекты военно-технического сотрудничества иностранных государств, а также международные организации, представляющие интересы иностранных государств.

Обращением иностранного заказчика считается оригинал документа, содержащего просьбу о поставке продукции военного назначения и подписанного уполномоченным должностным лицом иностранного заказчика, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, подтверждающего заинтересованность иностранного заказчика в поставке продукции военного назначения, в котором указываются номенклатура, количество запрашиваемой продукции военного назначения и государство назначения (далее - обращение иностранного заказчика).

Обращение иностранного заказчика подлежит регистрации в установленном порядке Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.

2. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ответственным за рассмотрение обращений иностранных заказчиков и организацию согласования с федеральными органами исполнительной власти проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, является Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству.

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству при поступлении в установленном порядке обращения иностранного заказчика регистрирует его и в 2-дневный срок поручает одному из субъектов военно-технического сотрудничества провести дальнейшую проработку указанного обращения и определить возможность его реализации, прилагая к этому поручению полученные от иностранного заказчика документы.

Одновременно с этим Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству или по ее поручению соответствующий субъект военно-технического сотрудничества информирует иностранного заказчика о принятии его обращения к рассмотрению.

Если обращение иностранного заказчика обусловлено необходимостью исполнения международных обязательств Российской Федерации, или является результатом предварительно проведенных субъектом военно-технического сотрудничества в установленном порядке маркетинговых мероприятий, или выражает пожелание иностранного заказчика провести работы в развитие ранее выполненного контракта, или связано с необходимостью выполнения обязательств по ранее заключенному контракту, то ответственным за проработку обращения иностранного заказчика на основании указанных обстоятельств определяется соответствующий субъект военно-технического сотрудничества.

Обращения иностранных заказчиков, содержащие просьбу о поставке продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти, передаются для дальнейшей проработки государственному посреднику - специализированному федеральному государственному унитарному предприятию, образованному по решению Президента Российской Федерации.

Субъект военно-технического сотрудничества по поручению Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству организует проработку обращения иностранного заказчика с соответствующими федеральными агентствами, а также с относящимися к сфере их деятельности организациями в целях установления возможности поставки продукции военного назначения, сроков ее изготовления и поставки. Определение исполнителей контракта на поставку продукции военного назначения осуществляется федеральным агентством, к сфере деятельности которого относятся организации.

В случае возникновения разногласий при определении исполнителей контракта на поставку продукции военного назначения окончательное решение принимается Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.

По завершении переговоров с иностранным заказчиком субъект военно-технического сотрудничества информирует соответствующее федеральное агентство о согласованных с иностранным заказчиком номенклатуре, количестве и стоимости поставляемой продукции военного назначения, а также о сроках поставки.

В случае если поставка продукции военного назначения предусматривает передачу сведений, составляющих государственную тайну, субъект военно-технического сотрудничества информирует об этом Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству и осуществляет в установленном порядке подготовку материалов для принятия решения о передаче этих сведений.

3. При обращении иностранного заказчика непосредственно к субъекту военно-технического сотрудничества последний информирует об этом Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству и в 2-дневный срок передает этой Службе полученные от иностранного заказчика документы для принятия по ним решения в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Положения.

4. Субъект военно-технического сотрудничества в целях реализации полученного от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству поручения о проработке обращения иностранного заказчика:

а) определяет источники поставки продукции военного назначения из наличия организаций промышленности и (или) федеральных органов исполнительной власти, порядок расчетов за поставки продукции военного назначения и согласовывает с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству уровень внешнеторговых цен на эту продукцию;

б) запрашивает у иностранного заказчика легализованные в установленном порядке: сертификат конечного пользователя, копию документа на право осуществления иностранным заказчиком внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, копии регистрационных документов и копию документа, подтверждающего его компетенцию действовать в интересах уполномоченного органа иностранного государства - получателя продукции военного назначения. Сертификатом конечного пользователя является легализованный в установленном порядке документ, содержащий обязательства уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую из Российской Федерации продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации;

в) прорабатывает обращение иностранного заказчика с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.

5. В случае осуществления поставок продукции военного назначения, включенной в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (далее - список N 1), государствам, включенным в список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (далее - список N 2), субъект военно-технического сотрудничества после получения соответствующих документов от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству подготавливает проект решения Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству или проект решения Правительства Российской Федерации о поставках продукции военного назначения и согласовывает его с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации (при поставках продукции военного назначения с использованием средств федерального бюджета), Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (при поставках продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти), а также с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Службой внешней разведки Российской Федерации (при дооборудовании и модернизации специальных объектов, созданных в установленном порядке на основании ранее принятых решений на территориях иностранных государств).

6. В случае осуществления поставок продукции военного назначения, включенной в список N 1, государствам, не включенным в список N 2, а также ее передачи международным организациям, представляющим интересы иностранных государств, субъект военно-технического сотрудничества после получения соответствующих документов от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству подготавливает проекты решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о поставках продукции военного назначения и согласовывает их с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 5 настоящего Положения.

7. В случае осуществления поставок продукции военного назначения, не включенной в список N 1, субъект военно-технического сотрудничества после получения соответствующих документов от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству подготавливает проекты решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о поставках продукции военного назначения и согласовывает их с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 5 настоящего Положения, а также с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

С Министерством обороны Российской Федерации в данном случае согласовываются также экспортная комплектация, тактико-технические характеристики поставляемой продукции военного назначения и основные параметры научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ее созданию (модернизации).

8. При решении вопросов о создании в установленном порядке совместных с иностранными заказчиками предприятий (организаций), занимающихся разработкой, производством, ремонтом, модернизацией и уничтожением (утилизацией) продукции военного назначения, субъект военно-технического сотрудничества после получения соответствующих документов от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству подготавливает проекты решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и согласовывает их с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пунктах 5 и 7 настоящего Положения, а также с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

9. В случае обращения организаций промышленности в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству с просьбами о закупках по импорту продукции военного назначения в иностранных государствах указанная Служба регистрирует эти обращения в установленном порядке и поручает субъектам военно-технического сотрудничества проработку вопроса о возможности закупки такой продукции и подготовку проектов соответствующих решений Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, а также их согласование с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и федеральными агентствами, к сфере деятельности которых относятся организации промышленности, использующие импортируемую продукцию в интересах собственного производства продукции военного назначения.

10. Проекты решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, подготовленные субъектом военно-технического сотрудничества в соответствии с пунктами 5 - 9 настоящего Положения, направляются им на согласование в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 5, 7 - 9 настоящего Положения, после их проработки с российскими организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения и иностранными организациями-экспортерами (при импортных закупках) в сроки, установленные Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.

Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 5, 7 - 9 настоящего Положения, рассматривают представленные проекты решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения только в части, касающейся вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности, не обусловливая рассмотрение документов необходимостью их предварительного согласования с другими федеральными органами исполнительной власти или организациями.

Срок согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения или выдачи мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать 7 рабочих дней со дня поступления документов в федеральные органы исполнительной власти, а в исключительных случаях - 15 рабочих дней при условии, что поставляемая продукция военного назначения включена в список N 1 и имеет утвержденные экспортную комплектацию, тактико-технические характеристики и основные параметры научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ее созданию (модернизации), а также имеется экспертное заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о возможности передачи иностранному государству сведений, составляющих государственную тайну (в случае если поставка продукции военного назначения предусматривает передачу таких сведений).

Срок согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения может быть продлен Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству не более чем на 15 рабочих дней при наличии соответствующих обоснований заинтересованного федерального органа исполнительной власти. О продлении срока согласования указанных проектов решений Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству информирует заинтересованного субъекта военно-технического сотрудничества.

В случае непредставления федеральными органами исполнительной власти субъектам военно-технического сотрудничества в установленные сроки заключений о согласовании либо отказе в согласовании проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения проекты решений считаются согласованными. При этом получение от Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации документов, подтверждающих согласование указанных проектов решений о поставках продукции военного назначения, либо заключений об отказе в согласовании обязательно.

11. Проекты решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, согласованные с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, направляются субъектом военно-технического сотрудничества в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству не позднее чем через два рабочих дня после завершения согласования.

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству после получения от субъекта военно-технического сотрудничества согласованных проектов решений о поставках продукции военного назначения не более чем через 7 рабочих дней, а в исключительных случаях - не более чем через 12 рабочих дней рассматривает их и принимает соответствующее решение или вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

12. Срок согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения не должен превышать 30 рабочих дней при условии соблюдения требований, предусмотренных абзацем третьим пункта 10 настоящего Положения.

13. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству не более чем через два рабочих дня после получения решения Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации либо принятия собственного решения о поставках продукции военного назначения информирует об этом иностранного заказчика и соответствующий российский субъект военно-технического сотрудничества.

14. Перечень документов, представляемых субъектом военно-технического сотрудничества в федеральные органы исполнительной власти при согласовании проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, определяется Правительством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 10 сентября 2005 г.
N 1062

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062 (ред. от 12.12.2008) "ВОПРОСЫ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ"