в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 10.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Росаэронавигации от 27.09.2007 N 97 (ред. от 06.12.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО ПОИСКА И СПАСАНИЯ"
отменен/утратил силу Редакция от 06.12.2007 Подробная информация
ПРИКАЗ Росаэронавигации от 27.09.2007 N 97 (ред. от 06.12.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО ПОИСКА И СПАСАНИЯ"

Подготовка проекта нормативного правового акта

13. Разработка проекта нормативного правового акта

13.1. Нормативные правовые акты Федеральной аэронавигационной службы издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе Росаэронавигации в пределах ее компетенции.

Нормативные правовые акты издаются Федеральной аэронавигационной службой в пределах ее компетенции в соответствии с Положением о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 N 173 (с изменениями и дополнениями).

13.2. При подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы:

"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение".

13.3. Основаниями для начала разработки нормативного правового акта являются:

план основных мероприятий Федеральной аэронавигационной службы на соответствующий год, утверждаемый руководителем Росаэронавигации;

отдельные решения руководителя Росаэронавигации.

13.4. Подготовку проекта нормативного правового акта осуществляют ответственные управления с учетом их функций и компетенции с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций.

Круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе, определяются руководителем Росаэронавигации (лицом, исполняющим его обязанности).

Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.

13.5. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы.

13.6. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

13.7. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. На приложении указывается, каким документом оно утверждено.

13.8. При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования ("Российскую газету", Собрание законодательства Российской Федерации, Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и др.). В случае ссылки на акты законодательства Российской Федерации без воспроизведения их отдельных положений указание на официальный источник опубликования также является необходимым.

В случае воспроизведения в нормативном правовом акте отдельных положений иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации, либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационный номер, присвоенный им Министерством юстиции Российской Федерации при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.

В случае воспроизведения в нормативном правовом акте отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, признанных не нуждающимися в государственной регистрации (не требующими государственной регистрации), либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации).

Ссылка на акт, не нуждающийся в государственной регистрации (не требующий государственной регистрации), не направлявшийся ранее на государственную регистрацию, возможна в случае одновременного направления его в Министерство юстиции Российской Федерации.

Ссылка в поступившем на государственную регистрацию акте на нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации), не прошедший государственную регистрацию, не допускается.

13.9. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта (с указанием отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложение к акту.

При необходимости внесения изменений и дополнений в несколько нормативных правовых актов, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, изменения и дополнения в каждый акт рекомендуется оформлять отдельным документом.

Изменения и дополнения, вносимые в нормативный правовой акт, оформляются нормативным правовым актом того же вида, в каком издан основной документ, за исключением случаев, когда акт был издан в виде, не предусмотренном пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 (с изменениями и дополнениями).

В таком случае необходимо вносить изменения в нормативный правовой акт приказом.

Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также, если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение нормативного правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания.

При необходимости внесения изменений и дополнений в нормативный правовой акт, изданный до введения государственной регистрации, если он содержит признаки, указанные в пункте 12 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 N 88 (зарегистрирован Минюстом России 14.05.2007, регистрационный N 9449), разрабатывается единый новый акт.

При возникновении необходимости изменения правового регулирования вопросов, решенных в нормативных правовых актах бывших министерств, ведомств СССР, оформлять такое изменение следует путем принятия нового нормативного правового акта с указанием в нем, что отдельные положения либо весь акт бывших министерств, ведомств СССР на территории Российской Федерации не применяются.

13.10. Проект нормативного правового акта должен быть проверен на соответствие правилам русского языка.

13.11. При подготовке проектов нормативных правовых актов ответственными за их разработку управлениями осуществляется первичный антикоррупционный анализ (анализ на коррупциогенность).

В ходе первичного анализа коррупциогенности в регулируемой проектом нормативного правового акта области отношений идентифицируются ситуации повышенного коррупционного риска.

(в ред. Приказа Росаэронавигации от 06.12.2007 N 121)

14. Согласование проекта нормативного правового акта в структурных подразделениях Росаэронавигации

14.1. Разработанный проект нормативного правового акта направляется на согласование в управления Росаэронавигации с учетом их функций и компетенции.

14.2. Согласование проекта нормативного правового акта осуществляет ответственное управление.

Обеспечение качественной подготовки проектов приказов и их согласование с заинтересованными управлениями Росаэронавигации возлагается на руководителей управлений, которые готовят проект.

14.3. Специалист, ответственный за разработку проекта нормативного правового акта, осуществляет подготовку проекта письма в адрес заинтересованных управлений Росаэронавигации.

Максимальный срок подготовки проекта письма - 2 рабочих дня со дня принятия начальником управления, ответственным за разработку проекта, решения о готовности проекта к согласованию.

Специалист, ответственный за разработку проекта нормативного правового акта, представляет на подпись начальнику управления (его заместителю) проект письма.

Начальник управления (его заместитель) подписывает представленное письмо.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день с момента представления письма на подпись.

14.4. Специалист, ответственный за регистрацию исходящих документов, в тот же день осуществляет регистрацию письма, подписанного начальником управления (его заместителем).

14.5. Специалист, ответственный за отправку писем, направляет письмо с приложением проекта приказа в управления.

Максимальный срок выполнения действия - день регистрации исходящего письма.

14.6. Проекты приказов и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем управления, внесшим проект.

14.7. При поступлении проекта в управление специалист управления, ответственный за регистрацию входящих документов, осуществляет регистрацию поступившего письма с проектом приказа, вносит в книгу учета входящих документов запись о поступлении проекта в соответствии с правилами ведения книг учета входящих документов, а также в электронном виде.

Максимальный срок регистрации - 1 рабочий день, следующий за днем его получения управлением.

14.8. Начальник управления (его заместитель) обеспечивает оперативное оформление резолюции рассмотрения проекта и определяет специалиста, ответственного за его рассмотрение.

Максимальный срок оформления резолюции - 1 рабочий день с момента регистрации письма.

14.9. Специалист, ответственный за рассмотрение проекта, осуществляет проверку соответствия содержания проекта его предмету регулирования по вопросам, входящим в компетенцию управления.

Максимальный срок рассмотрения проекта - 10 рабочих дней с момента регистрации в управлении. Срок рассмотрения может быть продлен в зависимости от сложности и объема документа, но не более чем на 30 дней.

14.10. При соответствии проекта установленным требованиям специалист, ответственный за его рассмотрение, осуществляет подготовку проекта письма в адрес управления, ответственного за подготовку проекта, в котором уведомляется о согласовании проекта.

При наличии замечаний по проекту специалист, ответственный за его рассмотрение, осуществляет подготовку проекта письма в адрес управления, ответственного за подготовку проекта, в котором уведомляется о согласовании проекта с замечаниями, которые излагаются в справке, прилагаемой к проекту.

Максимальный срок подготовки проекта письма включается в максимальный срок рассмотрения проекта.

Специалист, ответственный за рассмотрение проекта, представляет на подпись начальнику управления (его заместителю) проект письма и проект приказа на согласование.

14.11. Начальник управления (его заместитель) подписывает представленное письмо и согласовывает проект.

Согласование проекта приказа оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя структурного подразделения (его заместителя) и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

Проекты приказов и приложения к ним визируются специалистом, ответственным за их рассмотрение, и руководителем управления.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день с момента представления письма на подпись.

14.12. Специалист, ответственный за регистрацию исходящих документов, в тот же день осуществляет регистрацию письма, подписанного начальником управления (его заместителем).

Специалист, ответственный за отправку писем, направляет письмо с приложением проекта в управление, которое готовит и вносит проект.

Максимальный срок выполнения действий - день регистрации исходящего письма.

14.13. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию.

14.14. Проекты приказов, представляемые руководителю на подпись, визируются заместителями руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

15. Проведение юридической экспертизы проекта нормативного правового акта

15.1. После согласования проекта в заинтересованных управлениях Росаэронавигации он направляется на юридическую экспертизу в Управление правового обеспечения и имущественных отношений.

Направление проекта осуществляет ответственное управление.

15.2. Проекты приказов представляются на экспертизу в Управление правового обеспечения и имущественных отношений вместе с пояснительной запиской, содержащей сведения об актах, являющихся основанием издания проекта приказа, актах ранее действующих и требующих отмены в связи с изданием проекта приказа, а также актах, использованных при подготовке проекта приказа.

15.3. Специалист, ответственный за разработку проекта нормативного правового акта, осуществляет подготовку проекта письма в адрес Управления правового обеспечения и имущественных отношений.

Максимальный срок подготовки проекта письма - 2 рабочих дня со дня согласования проекта в заинтересованных управлениях Росаэронавигации.

15.4. Специалист, ответственный за разработку проекта нормативного правового акта, представляет на подпись начальнику управления (его заместителю) проект письма.

Начальник управления (его заместитель) подписывает представленное письмо.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день с момента представления письма на подпись.

15.5. Специалист, ответственный за регистрацию исходящих документов, в тот же день осуществляет регистрацию письма, подписанного начальником управления (его заместителем).

Специалист, ответственный за отправку писем, направляет письмо с приложением проекта приказа в управления.

Максимальный срок выполнения действий - день регистрации исходящего письма.

15.6. Специалист Управления правового обеспечения и имущественных отношений (далее - Управление), ответственный за регистрацию входящих документов, осуществляет регистрацию поступившего письма с проектом приказа, вносит в книгу учета входящих документов запись о поступлении проекта в соответствии с правилами ведения книг учета входящих документов, а также в электронном виде.

Максимальный срок регистрации - 1 рабочий день, следующий за днем его получения Управлением.

15.7. Начальник Управления (его заместитель) обеспечивает оперативное оформление резолюции рассмотрения проекта и определяет специалиста, ответственного за его рассмотрение.

Максимальный срок оформления резолюции - 1 рабочий день с момента регистрации письма.

15.8. Специалист, ответственный за рассмотрение проекта, осуществляет юридическую экспертизу соответствия этого проекта законодательству Российской Федерации, проверку его оформления в соответствии с правилами делопроизводства.

15.9. Объектом экспертизы является приказ, содержащий систематическое изложение содержания предмета правового регулирования, его разделы и части в соответствии с обязательными требованиями содержания по данному предмету.

15.9.1. В ходе юридической экспертизы осуществляется анализ проекта нормативного правового акта на коррупциогенность, который является вторичным по отношению к антикоррупционному анализу, проводимому ответственными управлениями согласно пункту 13.11 Административного регламента.

Данный анализ осуществляется в соответствии с разработанными в установленном порядке методиками экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность.

Вторичный антикоррупционный анализ направлен на оценку выполнения формальных антикоррупционных требований, предъявляемых к проектам нормативных правовых актов.

По итогам проведенного вторичного антикоррупционного анализа готовятся предложения по устранению или изменению коррупциогенных норм из проекта нормативного правового акта.

(в ред. Приказа Росаэронавигации от 06.12.2007 N 121)

15.10. Максимальный срок рассмотрения проекта - 10 рабочих дней с момента регистрации в Управлении. Срок рассмотрения может быть продлен в зависимости от сложности и объема документа, но не более чем на 30 дней.

15.11. При соответствии проекта установленным требованиям специалист, ответственный за его рассмотрение, осуществляет подготовку проекта письма в адрес управления, ответственного за подготовку проекта, в котором уведомляется о согласовании проекта.

При наличии замечаний по проекту специалист, ответственный за его рассмотрение, осуществляет подготовку проекта письма в адрес управления, ответственного за подготовку проекта, в котором уведомляется о согласовании проекта с замечаниями, которые излагаются в проекте письма.

Максимальный срок подготовки проекта письма включается в максимальный срок рассмотрения проекта.

15.12. Специалист, ответственный за рассмотрение проекта, представляет на подпись начальнику Управления (его заместителю) проект письма и проект приказа на согласование.

Начальник Управления (его заместитель) подписывает представленное письмо и согласовывает проект приказа.

Согласование проекта приказа оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя структурного подразделения (его заместителя) и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

Проекты приказов и приложения к ним визируются специалистом, ответственным за их рассмотрение, и начальником Управления (его заместителем).

Максимальный срок выполнения действия - 1 день с момента представления письма на подпись.

15.13. Специалист, ответственный за регистрацию исходящих документов, в тот же день осуществляет регистрацию письма, подписанного начальником Управления (его заместителем).

Специалист, ответственный за отправку писем, направляет письмо с приложением проекта в управление, которое готовит и вносит проект.

Максимальный срок выполнения действий - день регистрации исходящего письма.

15.14. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росаэронавигации от 27.09.2007 N 97 (ред. от 06.12.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО ПОИСКА И СПАСАНИЯ"