действует
Редакция от 14.03.2008
Подробная информация
Наименование документ | РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" |
Вид документа | классификация, методические рекомендации, нормы, распоряжение, рекомендации |
Принявший орган | минтранс рф |
Номер документа | АМ-23-Р |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 14.03.2008 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация | - "Документы и комментарии", N 8, 2008
- "Документы и комментарии", N 9, 2008
- "Нормативные акты для бухгалтера", N 9, 2008
|
Навигатор | Примечания |
Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей
Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:
- автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
- автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).
Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:
Qн = (0,01 х Hsс х S + Нт х T) х (1 + 0,01 х D), л | (5) |
где Hsс - норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы:
где Hw - норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т км;
W - объем транспортной работы, т х км);
S - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Нт - норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);
T - время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;
D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).
Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:
Qн = 0,01 (Hsс S' + Hs'' S'') (1 + 0,01 D), | (6) |
где Hsс - индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
S' - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Hs'' - норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
S'' - пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;
D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).
Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлив на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.
Нормы расхода топлив для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России (Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова).
Автовышки телескопическиеМодель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
АГ-60 | ГАЗ-51 | 26,5 | 3,0 |
АГП-12 | ГАЗ-52 | 28,5 | 3,0 |
АГП-12 | ГАЗ-53 | 30,5 | 3,5 |
АГП-12А | ГАЗ-53А | 30,5 | 3,5 |
АГП-12Б | ЗИЛ-164 | 35,0 | 3,5 |
АГП-18.04 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ- 43662 | 39,3 Б | ** |
АГП-22 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ-431412 | 40,2 Б | ** |
АГП-22.04 (Д-243ММЗ-4L-4,75-81-5М) | ЗИЛ-431412 | 20,5 Д | ** |
АП-17 | ГАЗ-53А | 32,0 | 3,5 |
АПК-30 | Урал-375 | 66,0 | 5,0 |
АТ-53Г | ГАЗ-53А | 27,5 | 3,5 |
ВИ-23 | ЗИЛ-130 | 35,0 | 4,0 |
ВС-18 МС | ГАЗ-52-03 | 27,5 | 3,0 |
ВС-22 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ-131 | 48,5 Б | ** |
ВС-22 МС | ЗИЛ-130 | 38,5 | 4,0 |
ВС-26 МС | ЗИЛ-130 | 39,5 | 4,0 |
ГВГ | ГАЗ-51 | 26,5 | 3,0 |
МШТС-2А | ЗИЛ-157, ЗИЛ-157 1С | 50,0 | 3,5 |
МШТС-3А | ЗИЛ-130 | 41,4 | 4,0 |
СПО-15, -15М | Урал-375 | 77,5 | 5,0 |
ТВ-1 | ГАЗ-51 | 26,5 | 3,0 |
ТВ-1 | ГАЗ-52 | 25,0 | 3,0 |
ТВ-1 | ГАЗ-53, ГАЗ-53Ф | 30,5 | 3,0 |
ТВ-2 | ГАЗ-52-03 | 26,0 | 3,0 |
ТВ-23 | ЗИЛ-131 | 46,0 | 4,0 |
ТВГ-15 | ГАЗ-51А | 27,0 | 3,0 |
Установки бурильныеМодель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
АВБ-2М | ГАЗ-66 | 31,0 | 8,0 |
БКГМ-63АН | ГАЗ-53 | 31,0 | 7,5 |
БКМА-1/3,5 | ЗИЛ-130 | 37,0 | 12,0 |
БМ-202А, -202 (БКГМ-66-2) | ГАЗ-66А | 31,0 | 8,0 |
БМ-302А, -32 (БКГМ-66-3) | ГАЗ-66 | 31,0 | 8,0 |
БМ-802С | КрАЗ-257 | 54,5 | 8,0 |
ЛБУ-50 | ЗИЛ-157К | 44,5 | 8,0 |
МРК-1А | ЗИЛ-157 | 46,0 | 8,0 |
МРК-3А | ЗИЛ-131 | 46,0 | 8,0 |
МРКА-690А | ЗИЛ-130 | 42,0 | 12,0 |
ОБУДМ-150 343 | ЗИЛ-157 | 48,0 | 8,0 |
ОБУЭ-150 ЗИВ | ЗИЛ-157К | 44,5 | 8,0 |
УРБ-2А | ЗИЛ-157К | 47,5 | 8,0 |
УРБ-16 | ЗИЛ-157К | 45,5 | 8,0 |
УРБ-50М | ГАЗ-66 | 32,0 | 8,0 |
Установки дезинфекционныеМодель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
ДУК-1 | ГАЗ-51 | 23,0 | 6,0 |
ДУК-1 | ГАЗ-63 | 27,0 | 6,0 |
ДУК-2 | ГАЗ-51 | 23,0 | 16,0 |
ОТВ-1 | ГАЗ-51 | 23,0 | 6,0 |
КабелеукладчикиМодель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
КМ-2М | ГАЗ-63 | 30,0 | 7,0 |
П-3229 | ЗИЛ-130 | 37,0 | 10,0 |
КинопередвижкиМодель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
Автокинопередвижка АФВ-51-2 | ГАЗ-51А | 24,0 | 5,0 |
Автокинопередвижка АМ-2 | УАЗ-452 | 18,0 | 4,0 |
Автоклуб Г1А1 "Кубань" | ГАЗ-52 | 28,0 | 1,0 |
Автоклуб Г1А2 "Кубань" | ГАЗ-53А | 30,0 | 1,0 |
Автоклуб "Уралец" | ГАЗ-53А | 30,0 | 1,0 |
"Кубанец 1А" | УАЗ-452 | 18,0 | 1,0 |
Передвижной театр и кино | ГАЗ-51 | 24,0 | 1,0 |
Передвижной театр и кино | ГАЗ-52 | 28,0 | 1,0 |
КомпрессорыМодель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
АПКС-6 | ЗИЛ-130 | 33,0 | 9,0 |
ПКС-5 | ЗИЛ-164 | 33,0 | 11,0 |
Краны автомобильныеМодель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
АК-5 | ЗИЛ-130 | 38,0 | 5,0 |
АК-75, -75В | ЗИЛ-130, ЗИЛ-431412 | 40,0 | 6,0 |
АК-75 | ЗИЛ-164 | 39,0 | 6,0 |
ГКМ-5 | ЗИЛ-130 | 38,0 | 5,0 |
ГКМ-5 | ЗИЛ-164 | 39,0 | 6,0 |
ГКМ-6,5 | МАЗ-500 | 30,5 | 5,5 |
К-2,5-12, -2,5-13 | ГАЗ-51А | 26,5 | 4,5 |
К-46 | ЗИЛ-130 | 38,0 | 5,0 |
К-51 | МАЗ-200 | 34,0 | 5,0 |
К-51М | МАЗ-500 | 33,0 | 6,0 |
К-64 | МАЗ-500 | 31,0 | 5,0 |
К-67 | МАЗ-500 | 30,5 | 5,0 |
К-68, -69, -69А | МАЗ-200 | 34,0 | 5,0 |
К-104 | КрАЗ-257 | 55,0 | 6,0 |
К-104 | КрАЗ-219 | 62,0 | 6,0 |
К-162 (КС-4571А) | КрАЗ-258 | 52,0 | 8,4 |
К-162 (КС-4561), -162С | КрАЗ-257 | 59,0 | 8,8 |
КС-1561, -1562, -1562А | ГАЗ-53А | 33,0 | 5,0 |
КС-1571 | ГАЗ-53-12 | 32,0 | 5,0 |
КС-2561, -2561Д, -2561Е, -2561К, -2561К1, -2571 | ЗИЛ-130, ЗИЛ-431412 | 40,0 | 6,0 |
КС-2573 | Урал-43202 | 38,0 | 6,0 |
КС-3561 | МАЗ-500 | 33,0 | 6,0 |
КС-3561А, -3562, -3562А | МАЗ-500А | 33,0 | 6,0 |
КС-35628 | МАЗ-5334 | 33,0 | 6,0 |
КС-3574 (КамАЗ-740-8V-10,85-220-5М) | Урал-5557 | 46,0 Д | ** |
КС-3574 (ЯМЗ-236-6V-11,15-184-5М) | Урал-5557 | 45,0 Д | ** |
КС-3575 | ЗИЛ-133ГЯ | 33,0 | 6,0 |
КС-4561А, -4561АХЛ | КрАЗ-257 | 56,0 | 8,8 |
КС-4571 | КрАЗ-257 | 52,0 | 8,4 |
КС-4572 | КамАЗ-53213 | 31,0 | 6,0 |
КС-4576 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) | КрАЗ-250 | 57,0 Д | ** |
КС-5479 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | МЗКТ-8006 | 40,0 Д | ** |
КС-55713 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) | Урал-4320 | 55,8 Д | ** |
КС-5573 | МАЗ-7310 | 125,0 | 18,0 |
| | | |
ЛАЗ-690 | ЗИЛ-130, ЗИЛ-164 | 37,0 | 5,5 |
МКА-10Г | МАЗ-500 | 33,0 | 5,0 |
МКА-10М | МАЗ-200 | 38,0 | 5,5 |
МКА-10М | МАЗ-500 | 34,0 | 5,0 |
МКА-16 | КрАЗ-257 | 57,0 | 8,8 |
МСК-87 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ-130 | 44,0 Б | ** |
СМК-7 | МАЗ-200 | 34,0 | 5,0 |
СМК-10 | МАЗ-500 | 34,0 | 5,0 |
| | | |
КС-45717К-1 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) | КамАЗ-53229 | 37,5 Д | ** |
КС-55713-4 (КамАЗ-740.13-8V-10,85-260-5М) | КамАЗ-53228N | 44,6 Д | ** |
КС-55729 (ЯМЗ-236БЕ-6V-11,15-250-8М) | МАЗ-630303 | 44,3 Д | ** |
Лаборатории на автомобиляхМодель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
АВП-39231 | ГАЗ-66-11 | 32,0 | - |
Дор. лаб. (ЗМЗ-402.10-4L-2,445-100-5М) | ГАЗ-33023 | 17,5 Б | - |
КСП-2001 | ГАЗ-66-11 | 32,0 | - |
КСП-2002 | ГАЗ-66-11 | 32,5 | - |
Контр.-вес. лаб. (УМЗ-4215СО-4L-2,89-110-5М) | ГАЗ-2705 | 17,5 Б | - |
ЛКДП-39521 | ГАЗ-66-11 | 32,5 | - |
Мод. 39121 | УАЗ-3151201 | 17,0 | - |
Мод. 3914 | УАЗ-220601 | 18,0 | - |
ОМС-2 | ГАЗ-51 | 25,5 | 3,0 |
ППЗК-3924 | ГАЗ-66-11 | 32,0 | - |
ППЗК-3928 | ПАЗ-672М | 39,0 | - |
ЭТЛ-10 | ГАЗ-51 | 25,5 | 5,0 |
ЭТЛ-10 | ГАЗ-53 | 30,0 | 5,0 |
ЭТЛ-35-01 | ГАЗ-51 | 25,0 | 4,0 |
ЭТЛ-35-01 | ГАЗ-63 | 29,0 | 4,0 |
Мод. 2811-000001-04 (дор. лаб.) (УМЗ-421500-4L-2,89-89-5М) | ГАЗ-2705 | 18,3 Б | - |
(УМЗ-421500-4L-2,89-89-5М) | ГАЗ-2705 | 18,3 Б | - |
Мод. 2977 (лаб.) (ЗМЗ-40522-4L-2,464-140-5М) | ГАЗ-2705 | 16,8 Б | - |
Дор. лаб. (УМЗ-4215СР-4L-2,89-96-5М) | ГАЗ-2705 | 19,0 Б | - |
Автолаб. (ЗМЗ-40630С-4L-2,3-110-5М) | ГАЗ-27057 | 17,7 Б | - |
Лаб. (ЗМЗ-40630-4L-2,3-98-5М) | ГАЗ-27057/АЛ -28510А | 18,4 Б | - |
Дор. лаб. (ЗМЗ-4063-4L-2,3-98-5М) | ГАЗ-32217 | 17,6 Б | - |
РЭ лаб. (Д-245.7-4L-4,75-117-5М) | ГАЗ-33081 | 16,5 Д | - |
ГАЗ-38473-0000010 (дор. лаб.) (УМЗ-421500-4L-2,89-89-5М) | ГАЗ-2705 | 17,5 Б | - |
ВЛ2 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | ЗИЛ-433362 ВЛ2 | 44,5 Б | - |
Лебедки на шасси автомобилейМодель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
| ГАЗ-63 | - | 3,0 |
| ЗИЛ-131 | - | 5,0 |
| ЗИЛ-157К | - | 4,0 |
| КамАЗ-5320 | | 3,0 |
| КрАЗ-257 | - | 5,0 |
| МАЗ-200 | - | 3,0 |
| МАЗ-500 | - | 3,0 |
| САЗ-3502 | - | 4,0 |
| Урал-375 | - | 6,0 |
| Урал-4320 | - | 3,0 |
Мастерские на автомобиляхМодель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
АВМ-1 | ГАЗ-51 | 25,0 | 3,5 |
АТ-63 | ГАЗ-53А | 26,0 | 3,5 |
АТУ-А | ГАЗ-51 | 25,0 | 4,0 |
АТУ-А | ГАЗ-63 | 27,0 | 4,0 |
ГОСНИТИ-2 | ГАЗ-51 | 25,0 | 4,0 |
ГОСНИТИ-2 | ГАЗ-63 | 29,5 | 4,0 |
ЛВ-8А (Т-142Б) | ЗИЛ-131 | 52,0 | 4,0 |
Мод. 39011 | ГАЗ-52-01 | 25,0 | 3,5 |
Мод. 39021 | ГАЗ-66-11 | 30,0 | 4,0 |
Мод. 39031 | ГАЗ-66-11 | 31,0 | 4,0 |
Автомастер. (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5М) | ГАЗ-33081 | 20,3 Д | ** |
ГАЗ-4795-10-33 (Д-245.7-4L-4,75-117-5М) | ГАЗ-33081 | 18,9 Д | ** |
ПогрузчикиМодель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
4000М | | 27,5 | 5,0 |
4001 | | 38,0 | 5,0 |
4003, 4006 | | 40,0 | 6,0 |
4008 | | 54,0 | 6,0 |
4008М двигатель ЗИЛ-120 | | 46,5 | 6,0 |
4008М двигатель ЗИЛ-130 | | 54,5 | 6,0 |
4009 | | 54,0 | 6,0 |
4013 | | 27,5 | 5,0 |
4014 | | 40,0 | 5,0 |
4016 | | 43,0 | 5,0 |
4018 | | 33,0 | 5,0 |
4020 | | 12,0 | 2,5 |
4022-01 | | 18,0 | 3,0 |
4028 | | 53,5 | 6,0 |
4043, 4043М | | 28,0 | 5,0 |
4045, 4045М, 4046 | | 40,0 | 6,0 |
4049 | | 45,0 | 5,0 |
4055М | | 31,0 | 5,5 |
4063 | | 28,0 | 5,0 |
4065 | | 29,0 | 5,0 |
4070 | | 54,5 | 6,0 |
4081 | | 29,5 | 5,0 |
4091 | | 13,0 | 2,5 |
40912 | | 18,0 | 2,0 |
4092 | | 20,0 | 3,0 |
4312-01 | | 33,0 | 6,0 |
7806 | | 73,5 | 6,0 |
7806 двигатель ЯМЗ-238 | | 110,0 | 6,0 |
ВК-10 | | 30,0 | 5,5 |
УП-66 | | 33,0 | 5,5 |
Автомобили пожарныеМодель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма расхода жидкого топлива |
на пробег автомобиля л/100 км | При работе двигателя со спец. Агрегатами <*>, л/мин | При работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки, л/мин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
АЦ-30 (53А) мод. 106Б | ГАЗ-53А | 32,00 | - | 0,110 |
АЦ-2,9-30 (53А) мод. 106В | ГАЗ 53-12 | 33,00 | - | 0,110 |
АЦ-30 (53-12) мод. 106Г | ГАЗ 53-12 | 33,50 | - | 0,110 |
АЦ-30 (3307) мод. 226 | ГАЗ-3307 | 33,50 | - | 0,110 |
АЦ-10 (53-12) упрощенная | ГАЗ-53-12 | 33,50 | 0,200 | 0,110 |
АЦ-10 (3307) упрощенная | ГАЗ-3307 | 33,50 | 0,200 | 0,110 |
АЦ-30 (66) мод. 146 | ГАЗ-66 | 34,00 | 0,275 | 0,110 |
АЦЛ-30 (66) мод. 147А, 147-01 | ГАЗ-66 | 34,00 | 0,275 | 0,110 |
АЦ-30 (66) мод. 184, 184А | ГАЗ-66 | 33,50 | 0,275 | 0,110 |
АЦ 0,8-4(5301ФБ) мод. ПМ-541 | ЗИЛ-5301 ФБ 4х4 | 22,00 | 0,200 | 0,060 |
АЦ 1,5-30/2(5301) мод. 2-ММ | ЗИЛ-5301 4х2 | 18,50 | 0,220 | 0,060 |
АЦ 1,5-40/4 (5301) | ЗИЛ-5301 | 18,50 | 0,220 | 0,060 |
АЦ 2-4(5301) ПМ-542, АЦ 1,820(5301) | ЗИЛ-5301 | 19,00 | 0,200 | 0,060 |
АЦ-40 (130)-63А | ЗИЛ-130 | 40,50 | 0,330 | 0,150 |
АЦ-40 (130) мод. 63Б | ЗИЛ-130 | 41,50 | 0,330 | 0,150 |
АЦ-40 (431412) мод. 63Б | ЗИЛ-431412 | 41,50 | 0,330 | 0,150 |
АЦ 2,5-40 (4333) ПМ-540 | ЗИЛ-4333 | 41,50 | 0,330 | 0,150 |
АЦ 3,0-40/4 (433104) | ЗИЛ-4331 | 33,00 | 0,250 | 0,110 |
АЦ-3,0-40 (433104), АЦ-40 (433104) 001-ММ | ЗИЛ-4331 | 33,00 | 0,240 | 0,110 |
АЦ 4-40 (433104) мод. 540А | ЗИЛ-4331 | 33,00 | 0,240 | 0,110 |
АЦ-40 (433362) | ЗИЛ-4333 | 41,50 | 0,330 | 0,150 |
АЦ-20/200 (433104) | ЗИЛ-4331 | 32,50 | 0,250 | 0,110 |
АЦ-40 (131) мод. 42Б | ЗИЛ-131 | 51,50 | 0,330 | 0,150 |
АЦ-40 (131) мод. 137, 137А | ЗИЛ-131 | 51,00 | 0,330 | 0,150 |
АЦ-40 (131) мод. 153 | ЗИЛ-131 | 52,00 | 0,330 | 0,150 |
АЦ-40/3 (131С) мод. 153А | ЗИЛ-131С | 51,00 | 0,330 | 0,150 |
АЦ-40 (131) мод. 1-ЧТ | ЗИЛ-131 | 51,00 | 0,330 | 0,150 |
АЦ 2,5-40 (131Н) мод.6-ВР | ЗИЛ-131Н | 51,00 | 0,330 | 0,150 |
АЦ-40 (133ГЯ) мод. 181А | ЗИЛ-133ГЯ | 35,0 | 0,250 | 0,150 |
ТЛФ-2200 Розенбауэр АЦ-2,0-40/4 (4331-04) | ЗИЛ-4331 | 33,00 | 0,250 | 0,150 |
АЦ-40 (133Г1) мод. 181 | ЗИЛ-133Г1 | 54,50 | 0,330 | 0,150 |
АЦ-40 (375)Ц1 мод.102А | Урал-375 | 64,50 | 0,360 | 0,200 |
АЦ 3-40/4 (4325) мод. 3-ПС | Урал-4320 | 39,00 | 0,250 | 0,150 |
АЦ-40 (43202) мод. 1-ПС | Урал-43202 | 40,50 | 0,250 | 0,150 |
АЦ 6,0-40 (5557) | Урал-5557 | 44,50 | 0,330 | 0,200 |
АЦП 6/6-40 (55571-10) | Урал-5557 | 42,00 | 0,250 | 0,150 |
АЦ 8,0-40 (5557) | Урал-5557 | 47,00 | 0,330 | 0,200 |
АЦП 8/6-40 (55571-30) | Урал-5557 | 47,50 | 0,330 | 0,200 |
АЦ 8,0-40/4 (4320) | Урал-4320 | 46,00 | 0,250 | 0,150 |
АЦП 9/3-40 (55571-30) | Урал-5557 | 50,30 | 0,330 | 0,200 |
АЦ-40 (43202) мод. ПМ 102Б | Урал-43202 | 40,50 | 0,250 | 0,150 |
АЦ-4/40 (5557)ИР мод. 002 | Урал-5557 | 42,50 | 0,330 | 0,200 |
АЦП-40-6/3 (5557-10) | Урал-5557 | 43,00 | 0,250 | 0,150 |
АЦПС-6/6-40 (55570) | Урал-5557 | 43,00 | 0,330 | 0,150 |
АЦПА-9/3-60 (4320-30) | Урал-4320 | 42,00 | 0,300 | 0,150 |
АЦ 3-40 (4326) мод. ПМ-536 | КамАЗ-43101 | 35,00 | 0,250 | 0,150 |
АЦ-40 (43101) мод. 001-ИР | КамАЗ-43101 | 39,00 | 0,250 | 0,150 |
АЦЛ 3-40-17(4925) мод. 537 | КамАЗ-4925, 43101 | 39,50 | 0,250 | 0,150 |
АЦ 5-40 (4925) мод. ПМ-536 | КамАЗ-4925, 43101 | 39,50 | 0,250 | 0,150 |
АЦ 5,0-40 (4310) мод. ПМ-524 | КамАЗ-43101 | 40,00 | 0,250 | 0,150 |
АЦ-6-40/4(53211) мод. ТЛФ 6500 Розенбауер | КамАЗ-53211 | 40,00 | 0,250 | 0,150 |
ТЛФ 6500 АЦ6,0-40/4 (53211) мод.1-ДД | КамАЗ-53211 | 44,50 | 0,250 | 0,150 |
АЦ 7,0-40 (53213) мод. 524 | КамАЗ-5320 | 39,00 | 0,250 | 0,150 |
АЦ 7-40/4 (53213) | КамАЗ-5320 | 39,00 | 0,250 | 0,150 |
АЦ-40/4(53211) мод. 240 | КамАЗ-53212 | 39,00 | 0,250 | 0,150 |
АЦ-ТЛФ Магирус-Дойц | Магирус-Дойц | 32,00 | 0,300 | 0,200 |
АЦ-7-40(53229) мод.524 | КамАЗ-5320 | 39,00 | 0,250 | 0,150 |
АВ-40(43202) мод.187, АЦ-40 (43202) мод. 187 | Урал-43202 | 41,00 | 0,250 | 0,150 |
АВ-20 (53213) | КамАЗ-53213 | 44,50 | 0,250 | 0,150 |
АА-40(131) мод. 139 | ЗИЛ-131 | 50,50 | 0,330 | 0,150 |
АА-40(43105) мод. 189 | КамАЗ-43105 | 40,00 | 0,250 | 0,150 |
АА-60 (7313) мод.160.01, | МАЗ-7313, 7310 | 110,00 | 0,400 | 0,200 |
АН-40(130Е) мод.127 | ЗИЛ-130Е | 39,00 | 0,330 | 0,150 |
АНР-40(130) мод.127А | ЗИЛ-130, 4314 | 38,50 | 0,330 | 0,150 |
АНР-40(431410) мод.127Б | ЗИЛ-431410 | 38,50 | 0,330 | 0,150 |
АР-2(131) мод. 133 | ЗИЛ-131 | 50,00 | 0,330 | 0,150 |
АР-2(43101) ПМ | КамАЗ-43101 | 35,50 | 0,250 | 0,150 |
АР-2(43105) мод. 215 | КамАЗ-43105 | 40,00 | 0,250 | 0,150 |
ПНС-110(131) мод.131, 131А | ЗИЛ-131 | 50,5 | - | 0,150 |
| (для дв. 2Д-12Б) | | 1,100 | 0,350 |
АП-3(130) мод.148А | ЗИЛ-130 | 41,00 | - | 0,150 |
АП-4(43105) мод.222 | КамАЗ-43105 | 40,50 | - | 0,150 |
АП-5(53213) мод. 196 | КамАЗ-53213 | 38,00 | - | 0,150 |
АКТ-0,5/0,5(66) мод.207 | ГАЗ-66 | 33,00 | 0,275 | 0,110 |
АКТ-3/2,5(133ГЯ) мод. 197 | ЗИЛ-133ГЯ | 38,50 | 0,250 | 0,200 |
АГВТ-150(375) мод.168 | Урал-375 | 65,00 | 0,350 | 0,200 |
АГВТ-100(131) мод. 141 | ЗИЛ-131 | 49,50 | 0,330 | 0,150 |
АЛ-30(131) мод. 21 и 22 | ЗИЛ-131 | 49,00 | 0,250 | 0,150 |
АЛ-30(131) мод. ПМ-506В | ЗИЛ-131 | 49,00 | 0,250 | 0,150 |
АЛ-30(43105) мод. ПМ-512 | КамАЗ-43105 | 40,50 | 0,200 | 0,150 |
АЛ-30(4310) мод. ПМ-512 | КамАЗ-43101 | 39,00 | 0,200 | 0,150 |
АЛ-45(257) мод. ПМ-109 | КрАЗ-257 | 48,50 | 0,350 | 0,200 |
АЛ-50 Магирус-Дойц | Магирус-Дойц | 52,00 | 0,350 | 0,150 |
АЛ-50(53229) | КамАЗ-5320 | 44,50 | 0,250 | 0,150 |
АЛ-37(53212) | КамАЗ-5320 | 37,00 | 0,250 | 0,150 |
АКП-30(53213) мод. ПМ-509А | КамАЗ-53213 | 41,50 | 0,200 | 0,110 |
АКП-30(53213) мод. 509Б | КамАЗ-53213 | 41,50 | 0,200 | 0,110 |
КП-Бронто-330(53213) | КамАЗ-53213 | 45,00 | 0,200 | 0,110 |
АПТ-26(4310) подъем. телескоп. | КамАЗ-4310 | 39,00 | 0,200 | 0,150 |
АТСО-20(375) мод. 114 | Урал-375 | 61,00 | 0,360 | 0,200 |
АСО-12(66) мод.90А | ГАЗ-66 | 32,50 | 0,200 | 0,110 |
АСО-8(66) | ГАЗ-66 | 33,50 | 0,180 | 0,110 |
АСО-(672), АГ-(672) | ПАЗ-672 | 36,00 | 0,200 | 0,110 |
АСО-20(3205) | ПАЗ-3205 | 36,00 | 0,200 | 0,110 |
АТСО-20(43101) | КамАЗ-43101 | 36,00 | 0,200 | 0,150 |
АТ-3(131) мод. Т2 | ЗИЛ-131 | 50,00 | 0,350 | 0,150 |
АГ-12(3205), АГ(3205) | ПАЗ-3205 | 36,00 | 0,200 | 0,110 |
АГ-24(130) мод. 198 | ЗИЛ-130 | 39,00 | 0,330 | 0,150 |
АД 45/20(3302) | ГАЗ-3302 | 19,00 | 0,160 | 0,080 |
АД-80/1200(66-11) | ГАЗ-66-11 | 32,50 | 0,200 | 0,110 |
АД-90(66) мод. 187 | ГАЗ-66 | 33,00 | 0,200 | 0,110 |
АШ-5(452) мод. 79Б | УАЗ-452 | 18,00 | - | 0,060 |
АШ-5(452) мод. 79А | УАЗ-3741 | 18,00 | - | 0,060 |
АШ-5(22034) | РАФ-22034 | 16,50 | - | 0,060 |
АШ-5(39620) | УАЗ-3962, 37411 | 19,00 | - | 0,060 |
АШ-6(3205) | ПАЗ-3205 | 36,00 | - | 0,110 |
АЛП-5(3962) | УАЗ-3962 | 19,00 | - | 0,060 |
АЛП-6(452) мод. 173 | УАЗ-452 | 18,00 | - | 0,060 |
АЛП-30(66-11) лесопатрульный автом. | ГАЗ-66-11 | 33,00 | 0,275 | 0,110 |
8ТЗ11(131) | ЗИЛ-131 | 50,00 | 0,275 | 0,150 |
АСА-4(3302) мод. 541 | ГАЗ-3302 Газель | 19,00 | 0,160 | 0,080 |
АСА-16(43101) | КамАЗ-43101 | 39,50 | 0,250 | 0,150 |
АСА-4(131) | ЗИЛ-131 | 50,00 | 0,330 | 0,150 |
АСА-20(4310) мод. 523 | КамАЗ-43101 | 38,00 | 0,250 | 0,150 |
АПРСС-3(3962) | УАЗ-3962 | 19,00 | - | 0,060 |
АСП(2131) | ВАЗ-2131 "Нива" 4Ч4 | 13,90 | - | 0,150 |
АСМЛ-41авар.-спас. автом. | ВАЗ | 13,90 | - | 0,150 |
АПС-41 авар.-спас. машина | ВАЗ | 13,90 | - | 0,150 |
АПП-2(3302) мод. 002 | ГАЗ-3302 | 19,00 | 0,160 | 0,080 |
АПП-05(3302) мод. 003 | ГАЗ-3302 | 19,00 | - | 0,080 |
УКС-400В-131 | ЗИЛ-131 | 50,00 | - | 0,150 |
АА-5,3/40-50/3(4310) | КамАЗ-43101 | 41,00 | 0,330 | 0,150 |
Бронто F-52 HDT | Бронто | 52,00 | 0,390 | 0,150 |
КП-Бронто-Скай-Лифт-50 | Бронто (SISU) | 63,00 | 0,260 | 0,280 |
КП Бронто-50-2Т1 | Бронто | 52,00 | 0,200 | 0,110 |
АЛ ДЛК-53 Мерседес-Бенц | Мерседес-Бенц | 65,00 | 0,435 | 0,150 |
АВ-20 (КамАЗ-740.10-8V-10,85210-5М) | КамАЗ-532130 | 37,0 Д | <**> | <**> |
АЦ-3.0-40 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-1505М) | ЗИЛ-4334 | 39,6 Б | <**> | <**> |
АЦП-40-6/3 (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180 -5М) | Урал-5557-10 | 34,4 Д | <**> | <**> |
<*> Для пожарных автомобилей, у которых при работе специального агрегата функционирует счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается.
Учет расхода топлив в этом случае производится по показанию спидометра и норме расхода жидкого топлива на 100 км пробега.
Автомобили-битумовозыМодель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма расхода жидкого топлива |
на пробег автомобиля л/100 км | На 1 ч. Работы битумного насоса, л | На 1 ч. Работы подогревателя цистерны, л. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Д-642 | ЗИЛ-130В1 | 37,5 | 8,0 | 3,0 |
ДС-10 (Д-351) | КрАЗ-258 | 51,0 | 10,0 | 3,5 |
ДС-39А (Д-640А) | ЗИЛ-130 | 34,5 | 8,0 | 3,0 |
ДС-41А (Д-642А) | ЗИЛ-130В1 | 38,0 | 8,0 | 3,0 |
ДС-53А (Д-722А) | ЗИЛ-130В1 | 41,0 | 8,0 | 3,0 |
ДС-96 | ЗИЛ-130В1 | 38,5 | 8,0 | 3,0 |
МВ-16 | ГАЗ-53А | 32,0 | 6,0 | 2,5 |
Автомобили-гудронаторыМодель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма расхода жидкого топлива |
на пробег автомобиля л/100 км | На 1 ч. Работы гудронатора , Л. | На 1 ч. Работы битумного насоса, л. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Д-164А | МАЗ-500 | 31,5 | 6,0 | 8,0 |
Д-251А | ЗИЛ-164 | 34,0 | 10,0 | 8,0 |
Д-640А (ДВ-39А) | ЗИЛ-130В1 | 34,5 | 10,0 | 8,0 |
Д-642 (ДС-53А) | ЗИЛ-130В1 | 40,5 | 10,0 | 8,0 |
Автомобили-самопогрузчикиМодель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма расхода жидкого топлива |
на пробег автомобиля л/100 км | На погрузку и разгрузку комплекта контейнеров, л. |
А-130Ф, -853 | ГАЗ-53-12 | 27,0 | 2,1 |
НИИАТ П-404 | ГАЗ-53А | 28,0 | 4,2 |
У-77 | ГАЗ-52-04 | 25,0 | 2,2 |
У-77 | ГАЗ-53А | 28,0 | 2,3 |
ЦПКТБ-А130, -А130Ф | ГАЗ-53А | 28,0 | 2,3 |
ЦПКТБ-А130В1 | ЗИЛ-130В1 | 37,5 | 2,2 |
ЦПКТБ-А133 | ЗИЛ-133ГЯ | 27,0 | 3,0 |
ЦПКТБ-А53213 | КамАЗ-53213 | 27,0 | 3,0 |
4030П | ГАЗ-53-04 | 25,0 | 2,5 |
4030П | ГАЗ-53А | 28,0 | 3,0 |
4030П | ЗИЛ-130АН | 34,0 | 3,0 |
Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщикиМодель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма расхода жидкого топлива |
на пробег автомобиля л/100 км | На заполнение и слив одной цистерны, л. |
1 | 2 | 3 | 4 |
АВЗ-50 | ГАЗ-51А | 24,0 | 2,0 |
АТЗ-2,2-51А | ГАЗ-51А | 25,0 | 2,0 |
АТЗ-3-157К | ЗИЛ-157К | 40,0 | 3,0 |
АТЗ-3,8-53А | ГАЗ-53А | 27,0 | 3,0 |
АТЗ-3,8-130 | ЗИЛ-130 | 33,0 | 3,0 |
АТМЗ-4,5-375 | Урал-375 | 53,0 | 4,0 |
АЦТММ-4-157К | ЗИЛ-157К | 40,0 | 3,0 |
ЛВ-7 (МА-4А) | ЗИЛ-131 | 43,0 | 3,0 |
МЗ-51М | ГАЗ-51А | 24,0 | 2,0 |
| | | |
МЗ-66, -66-01, -66А-01 | ГАЗ-66 | 30,0 | 2,4 |
МЗ-3904 | ГАЗ-63 | 28,0 | 2,2 |
Мод. 4611 | ЗИЛ-495710 | 33,5 | 3,0 |
Т-8-255Б | КрАЗ-255Б | 44,0 | 4,0 |
ТЗ-7,5-500А | МАЗ-500А | 26,0 | 3,0 |
ТЗ-500 | МАЗ-500 | 25,0 | 3,0 |
3607 | ГАЗ-52-01 | 23,0 | 2,0 |
3608 (АТЗ-2,4-52) | ГАЗ-52-01 | 23,5 | 2,0 |
3609 | ГАЗ-52-04 | 23,0 | 2,0 |
АТЗ-124320 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-2 30-5M) | УРАЛ-4320 | 34,9 Д | <**> |
АТЗ-56132 (КамАЗ-740.10-8V-10,85 -210-5M) | КамАЗ-53212 | 30,9 Д | <**> |
АТЗ-56142 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-24 0-5M) | МАЗ-5337-041 | 30,6 Д | <**> |
Автомобили-цистерныМодель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма расхода жидкого топлива |
на пробег автомобиля л/100 км | На заполнение и слив одной цистерны <*>, л. |
1 | 2 | 3 | 4 |
АВВ-2М | ГАЗ-51А | 22,0 | 2,0 |
АВВ-3,6 | ГАЗ-53-12-01 | 25,5 | 3,0 |
АВВ-3,6 | ГАЗ-53А | 26,0 | 3,0 |
АВВ-3,8 | ГАЗ-53А | 26,0 | 3,0 |
АВЦ-1,5-63 | ГАЗ-63 | 27,0 | 2,3 |
АВЦ-1,7 | ГАЗ-66 | 29,0 | 2,3 |
АЦ (Д-243ММЗ-4L-4,75-81-5 М) | ГАЗ-53-12 | 15,7 Д | <**> |
АЦ (КамАЗ-740.11-8V-10,85 -240-10М) | КамАЗ-53215 | 30,6 Д | <**> |
АЦ (ЯМЗ-238-8V-14,86-2405М) | КамАЗ-5320 | 27,0 Д | <**> |
АЦ-1,9-51А, -2,0-51А | ГАЗ-51А | 22,0 | 2,0 |
АЦ-2,4-52 | ГАЗ-52-01 | 23,0 | 2,2 |
АЦ-2,6-53Ф, -2,9-53Ф | ГАЗ-53Ф | 22,0 | 2,0 |
АЦ-2,6-355М | Урал-355М | 32,0 | 2,5 |
АЦ-3,8-164А. -4-164А | ЗИЛ-164А | 32,0 | 3,0 |
АЦ-4,2-53А | ГАЗ-53А | 26,0 | 3,0 |
АЦ-4,2-130 | ЗИЛ-130 | 32,0 | 3,5 |
АЦ-4,3-130 | ЗИЛ-130 | 33,5 | 3,0 |
АЦ-8-5334, -8-5435 | МАЗ-5334 | 24,0 | 3,0 |
АЦЛ-147 | ГАЗ-66 | 29,0 | 2,5 |
АЦМ-2,6-355М | Урал-355М | 31,0 | 3,0 |
АЦПТ-1,5 | ГАЗ-51А | 23,0 | 2,0 |
АЦПТ-1,7 | ГАЗ-66 | 30,0 | 3,0 |
АЦПТ-1,9 | ГАЗ-51А | 22,5 | 2,0 |
АЦПТ-2,1 | ГАЗ-52-01 | 24,0 | 2,2 |
АЦПТ-2,8 | ГАЗ-53А | 26,0 | 3,0 |
АЦПТ-2,8 | ЗИЛ-164 | 33,0 | 2,5 |
АЦПТ-2,8-130 | ЗИЛ-130 | 33,0 | 3,0 |
АЦПТ-3,3, -3,8 | ГАЗ-53А | 26,0 | 3,0 |
АЦПТ-5,6, -5,7 | МАЗ-500 | 25,5 | 3,0 |
АЦПТ-6,2 | МАЗ-5335 | 25,5 | 3,0 |
Мод. 46101 | Урал-43203 | 33,5 | 3,0 |
Мод. 3613 | ГАЗ-5312 | 25,5 | 3,0 |
ТСВ-6 | ЗИЛ-130 | 32,0 | 3,0 |
ТСВ-7 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150 -5М) | ЗИЛ-431418 | 36,5 Б | <**> |
АЦ-46123-011 (ЗИЛ-З75-8V-7,0-180-5М ) | ЗИЛ-433360 | 38,6 Б | <**> |
АЦ-7-4310 (КамАЗ-740.10-8V-10,85 -210-10М) | КамАЗ-4310 | 30,7 Д | <**> |
АЦ-8.500 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-24 0-8М) | МАЗ-500 | 26,8 Д | <**> |
Г6 ОПА-5336 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-24 0-5М) | МАЗ-53366 | 29,3 Д | <**> |
Г6 ОПА-5336/1 (ЯМЗ-238ДЕ2-8V-14,86-3 30-9М) | МАЗ-533605-2 41 | 31,4 Д | <**> |
<*> Норма не применяется при наливе и сливе самотеком.
Автомобили-цементовозы и автобетоносмесителиМодель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма расхода жидкого топлива |
на пробег автомобиля л/100 км | На загрузку и обдув одной цистерны, л. |
1 | 2 | 3 | 4 |
АБС-7 (КамАЗ-740.11-8V-10,85 -240-10М) | КамАЗ-53229 | 29,4 Д | <**> |
БН-80-20 | КрАЗ-257Б1 | 50,0 | 5,0 |
РП-1 | ЗИЛ-130В1 | 36,0 | 3,0 |
С0571 | ЗИЛ-164А | 36,5 | 3,0 |
С-570А | МАЗ-200В | 32,0 | 3,0 |
С-571 | ЗИЛ-164А | 36,5 | 3,0 |
С-571 | ЗИЛ-130В1 | 37,5 | 3,0 |
С-942 | КрАЗ-258 | 41,0 | 5,0 |
С-956 | ГАЗ-53Б | 29,0 | 2,5 |
С-1036Б | МАЗ-500 | 27,0 | 4,5 |
СБ-89 | ЗИЛ-130 | 35,0 | 3,0 |
СБ-89Б1 | ЗИЛ-431412 | 35,0 | 3,0 |
СБ-92 | КрАЗ-258 | 42,0 | 5,0 |
СБ-92 (КамАЗ-740-8V-10,85-22 0-5М) | КамАЗ-55111 | 39,5 Д | <**> |
СБ-113 | ЗИЛ-130 | 33,0 | 3,0 |
СБ-239 (КамАЗ-7403.10-8V-10,8 5-260-5М) | КамАЗ-6540 | 33,7 Д | <**> |
ТЦ-2А (С-652А) | КрАЗ-258Б | 50,0 | 5,0 |
ТЦ-3 (С-853), -3А (С-853А) | ЗИЛ-130В1 | 38,0 | 3,0 |
ТЦ-4 (С-927) | ЗИЛ-130В1 | 37,5 | 3,0 |
ТЦ-6 (С-972) | МАЗ-504А | 29,0 | 4,5 |
ТЦ-10 | ЗИЛ-130В1 | 38,5 | 3,0 |
ТЦ-11 | КамАЗ-5410 | 31,5 | 3,0 |
У-5А | ЗИЛ-130В1 | 39,0 | 3,0 |
42184-ОЗПС | КрАЗ-258Б1 | 55,5 | 5,0 |
АБС-580711 (КамАЗ-740.31-8V-10,85 -240-8М) | КамАЗ-53229R | 30,0 Д | <**> |
MAN 33.360 (6L-11,967-360-16M) | | 34,5 Д | <**> |
Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) | | 35,4 Д | <**> |
<**> Нормы расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, определяются по данным заводов-изготовителей специальных и специализированных автомобилей, л/ч.
Приложение N 1