в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"
действует Редакция от 14.03.2008 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"

Приложения

Приложение N 1. III. НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (приведено выше)

Приложение N 2

Приложение N 2. ЗНАЧЕНИЕ ЗИМНИХ НАДБАВОК К НОРМАМ РАСХОДА ТОПЛИВ ПО РЕГИОНАМ РОССИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КЛИМАТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ

Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода, обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в регионах - в соответствии с ГОСТ 16350-80 "Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей".

Указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений - приказом руководителя предприятия.

Региональные (местные) органы власти или руководитель предприятия могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений - по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России.

В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 С, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок.

При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.

При междугородных перевозках грузов и пассажиров (поездках в другие климатические зоны) рекомендуется применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.

Приложение N 3

Приложение N 3. КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.

К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому - грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов. К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т. ч. пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т. д.).

В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.).

Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН

Категория АТС Тип и общее назначение АТС Максимальная масса, т Класс и эксплуатационное назначение АТС
1 2 3 4
М 1 АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя) Не регламентируется Легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости
М 2 АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя) До 5,0 Автобусы: городские (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)
М 3 АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя) Свыше 5,0 Автобусы: городские, в том числе сочлененные (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)
М 2 и М 3 Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя) Не регламентируется Автобусы маломестные, в том числе повышенной проходимости, для стоящих и сидящих пассажиров (кл. А) и для сидящих пассажиров (кл. В)
N 1 АТС, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
N 2 АТС, предназначенные для перевозки грузов Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
N 3 АТС, предназначенные для перевозки грузов Свыше 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости
О 1 АТС, буксируемые для перевозки До 0,75 Прицепы
О 2 АТС, буксируемые для перевозки Свыше 0,75 до 3,5 Прицепы и полуприцепы
О 3 АТС, буксируемые для перевозки Свыше 3,5 до 10,0 Прицепы и полуприцепы
О 4 АТС, буксируемые для перевозки Свыше 10,0 Прицепы и полуприцепы

Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.

1-я цифра обозначает класс АТС:

Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм): 11 - особо малый (объем до 1,1 л);

21 - малый (от 1,1 до 1,8 л);

31 - средний (от 1,8 до 3,5 л);

41 - большой (свыше 3,5 л);

51 - высший (рабочий объем не регламентируется).

Для автобусов по габаритной длине (в метрах):

22 - особо малый (длина до 5,5);

32 - малый (6,0 - 7,5);

42 - средний (8,5 - 10,0);

52 - большой (11,0 - 12,0);62 - особо большой; (сочлененный) (16,5 - 24,0).

Для грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т. Эксплуатационное назначение автомобиля
Бортовые Тягачи Самосвалы Цистерны Фургоны Специальные
до 1,2 13 14 15 16 17 19
1.2 до 2,0 23 24 25 26 27 29
2,0 до 8,0 33 34 35 36 37 39
8,0 до 14,0 43 44 45 46 47 49
14,0 до 20,0 53 54 55 56 57 59
20,0 до 40,0 63 64 65 66 67 69
свыше 40,0 73 74 75 76 77 79

Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру "8", являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

1 - легковой автомобиль;

2 - автобус;

3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 - седельный тягач;

5 - самосвал;

6 - цистерна;

7 - фургон;

8 - резервная цифра;

9 - специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.

5-я цифра - модификация автомобиля.

6-я цифра - вид исполнения:

1 - для холодного климата;

6 - экспортное исполнение для умеренного климата;

7 - экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. - это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.

Приложение N 4

Приложение N 4. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ НА ОБОГРЕВ САЛОНОВ АВТОБУСОВ И КАБИН АВТОМОБИЛЕЙ НЕЗАВИСИМЫМИ ОТОПИТЕЛЯМИ

Марка, модель автомобиля или автобуса Марка отопителя Расход топлив, на 1 ч работы на линии, л/ч Примечание
1 2 3 4
Ikarus-255, 255.70, 260.01, 260.18, 260.27, 260.37, 260.50, 260.52 Sirokko-262 1,2
Ikarus-260, 260.01 Sirokko-265 1,4
Ikarus-250.12 Sirokko-262 (два отопителя) 2,4
Ikarus-250, 250.58, 250.58S, 250.59, 250.93, 256.95, 256, 256.54, 256.59, 256.74, 256.75, 260.51 Sirokko-268 2,3
Ikarus-180 Sirokko-268 плюс Sirokko-262 3,7 С учетом обогрева прицепа
Ikarus-280, 280.01, 280.33, 280.63, 280.64 Sirokko-268 плюс Sirokko-262 3,5 С учетом обогрева прицепа
ЛАЗ 966А, 699Р, ОВ-95 1,4
ЛАЗ 4202, 42021 П-148106 2,5
ЛиАЗ-5256 ДВ-2020 2,5
IFA-Robur LD-2002, LD-3000 Sirokko-251 0.9
Tatra-815 C1, C3 X7A, KP-D2-24.1 0,8

Примечания.

1. Пользование отопителями предполагается в зимнее (в тот период, когда автомобили работают по нормам расхода топлива с применением зимних надбавок), а также в холодное время года при среднесуточной температуре ниже +5 С.

2. Для АТС и марок отопителей, не вошедших в данный перечень, расчет расхода топлива для последних рекомендуется проводить по данным завода-изготовителя.

Приложение N 5

Приложение N 5. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВНОГО РАСХОДА ТОПЛИВ

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 300-800 м, совершил пробег 244 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs = 13,0 л/100 км;

- надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 300 до 800 м составляет D = 5%.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х 5) = 33,3 л.

2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 ч.

Исходные данные:

- транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;

- надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%;

- норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/ч.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Нот х T = 0,01 х 43,0 х 164 х (1 + + 0,01 х 8) + 3,5 х 8 = 104,2 л.

3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в объеме 820 т-км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км;

- норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т-км.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01х (Hs х S + Hw х W) = 0,01 х (31 х 217 + 2 х 820) = 83,7 л.

4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т-км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800-2000 м и совершил общий пробег 475 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км;

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км; норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, составляет Hg = 1,3 л/100 т-км;

- надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;

- масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 т;

- норма расхода топлив на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ- 8350 составляет:

Hsan = Hs + Hg х Gпр = 25 + 1,3 х 3,5 = 29,55 л/100 км.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х (29,55 х 475 + + 1,3 х 6413) х (1 + 0,01 х 18) = 264,0 л.

5. Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т-км транспортной работы при пробеге 595 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs = 23,0 л/100 км;

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км;

- масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 т;

- надбавка за работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15%;

- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А без груза составляет:

Hsan = Hs + Hg х Gпр = 23 + 1,3 х 5,7 = 30,41 л/100 км.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х (30,41 х 595 + 1,3 х 9520) х х (1 - 0,01 х 9) = 277,3 л.

6. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.

Исходные данные:

- транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Hs = 28 л/100 км;

- норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;

- надбавки за работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере - D = 12%.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х m = 0,01 х 28 х 165 х (1 + + 0,01 х 18) + 0,25 х 10 = 57 л.

7. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлив определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет Hs = 27,7 л/100 км;

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км;

- работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;

- масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 т;

- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:

Hsan = Hs + Hw Gпр = 27,7+ 1,3 х 4,5 = 33,6 л/100 км.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 х [Hsan х S+ Hw х (S' х G' + S" х G")] = 0,01 х [33,6 х 240 + + 1,3 х (115 х 13 + 80 х 16)] = 116,7 л.

8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км;

- надбавка за работу без учета перевозимого груза D = 10%, надбавка за работу с частыми технологическими остановками D = 8%.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 34 х 152 х (1 + 0,01 х 18) = = 61 л.

9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 ч.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hsc = 52,0 л/100 км;

- норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/ч;

- надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи километров после капитального ремонта D = 5%.

Нормативный расход топлива:

Qн = (0,01 х Hsc х S + Нт х Т)х(1 + 0,01 х D) = (0,01 х 52 х 127 + 8,4 х х 6,8) х (1 + 0,01 х 5) = 129,3 л.

Приложение N 6

Приложение N 6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СЕЗОННОМУ ПРИМЕНЕНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ ДЛЯ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Испаряемость бензинов характеризуется двумя показателями - давлением насыщенных паров и фракционным составом.

С целью снижения потерь от испарения и уменьшения загрязнения окружающей среды низкокипящими углеводородами при транспортировке, хранении и применении автобензинов ужесточается норма на показатель "давление насыщенных паров", что требует ограничения в них легких фракций.

Испаряемость топлива влияет на выбросы автомобилей в условиях холодной и жаркой погоды. Низкая испаряемость в холодную погоду увеличивает продолжительность запуска двигателя, и, поскольку топливно-воздушная смесь экстремально обогащена, увеличиваются выбросы несгоревших углеводородов с отработавшими газами.

При прогреве двигателя недостаточная испаряемость бензина приводит к увеличению времени прогрева, перерасходу топлива и увеличению количества выбросов несгоревших углеводородов и оксида углерода.

В жаркую погоду в результате интенсивного испарения бензина в топливном насосе и в трубопроводах основная проблема заключается в образовании паровых пробок, что нарушает и ограничивает равномерную подачу топлива в двигатель. Это приводит к ухудшению приемистости и перебоям в работе, и в экстремальных случаях - к остановке двигателя. На автомобилях с карбюраторными двигателями высокая испаряемость может также привести к закипанию топлива в поплавковой камере, вследствие чего в цилиндры поступает очень богатая смесь и как результат увеличиваются выбросы оксида углерода и несгоревших углеводородов. Повышенная испаряемость загрязняет окружающую среду парами бензина, образует фотохимический смог и т.д.

Испаряемость можно регулировать и контролировать двумя способами:

- максимальной температурой при которой устанавливается отношение пары - жидкость, равное 20;

- индексом испаряемости (индексом паровых пробок) - ИИ, который является функцией давления насыщенных паров и определяется количеством топлива, испарившегося до 70 С.

ИИ = 10 ДНП + 7 V70,

где ДНП - давление насыщенных паров, кПа;

V70 - количество топлива, испарившегося до 70 С, %.

Последний способ регулирования испаряемости используется в EN 228 - Европейском стандарте на автомобильные бензины.

Согласно этому стандарту все автомобильные бензины в европейских странах по испаряемости подразделяются на 10 классов. Применение бензинов того или иного класса определяется климатическими условиями каждой страны ЕС, а также особенностями эксплуатации автотранспорта.

Среднестатистические значения и изменения температур в регионах нашей страны практически известны для всех сезонов года, поэтому представляется возможность обеспечения рынка бензинами, которые удовлетворяют сезонным требованиям.

В соответствии с международными техническими требованиями и учитывая фактические значения по испаряемости отечественных бензинов, в российских стандартах ГОСТ Р 51105-97 и в ГОСТ Р 51866-2002 ( последний соответствует европейскому стандарту EN-228-2004 и экологическим классам Евро-3, Евро-4 и Евро-5), установлены нормы на показатели фракционного состава и давления насыщенных паров, также соответствующие европейским требованиям и классам испаряемости.

В приведенной ниже таблице дано Приложение из ГОСТ Р 51866-2002, которое способствует рациональному сезонному применению автомобильных бензинов по классам испаряемости для каждого региона Российской Федерации.

Сезонное применение автомобильных бензинов в регионах Российской Федерации по классам испаряемости

N пп Регионы России (по федеральным округам) Применение бензинов по сезонам года с учетом классов испаряемости, количество месяцев и даты периодов
Летний период Весенний и осенний периоды Зимний период
А В С D C1 D1 E1 F1 С D Е F
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1 I. Центральный 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
Москва
2 Белгородская обл. 6.0 15.IV...1 5.Х 15.Ш... 15.IV (1.0)/ 15.Х... 15.XI (1.0) 4.0 15.XI...1 5.III
3 Брянская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.IV(1 .0)/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
4 Владимирская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
5 Воронежская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.IV (1.0)/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
6 Ивановская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
7 Калужская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
8 Костромская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
9 Курская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.IV(1 .0)/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
10 Липецкая обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
11 Московская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
12 Орловская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
13 Рязанская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
14 Смоленская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
15 Тамбовская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
16 Тверская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
17 Тульская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
18 Ярославская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х (1.0) 5.0 01.XL. .31.111
19 II. Северо-Западный 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
Санкт-Петербург
20 Республика Карелия 4.0 15.V...15. IX 15.IV...1 5.V (1.0)/ 15.IX...3 1.X (1.5) 5.5 1.XI...15 .IV
21 Республика Коми Воркутинский район 3.5 1.VI...15. IX 3.0 1.VI_31.VI II 1.V...31.V (1.0)/ 15.IX...31 .X (1.5) 1.V_31.V (1.0)/ 1.IX_15.X (1,0) 6.0 l.XI...30 .IV 6,5 15.Х_30.I V
22 Архангельская обл. 3.5 1.VI...15. IX 1.V...1.VI (i)/ 15.IX...31 .X (1.5) 6.0 l.XI... 30.IV
23 Вологодская обл. 5.0 01.V...30. IX 1-30.IV(1 .0)/ 1-31.Х (1.0) 5.0 01.XL..31 .111
24 Калининградская обл. 6.0 15.IV...1 5.Х 15.III... 15.IV (1.0)/ 15.X...15 .XI (1.0) 4.0 15.XI...1 5.III
25 Ленинградская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.IV(1 .0)/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL..31 .111
26 Мурманская обл. 3.5 1.VI...15. IX 15.IV...3 1.V (1.5)/ 15.IX...3 1.X (1.5) 5.5 1.XI...15 .IV
27 Новгородская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.IV(1 .0)/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL..31 .111
28 Псковская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.IV(1 .0)/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL..31 .111
29 Ненецкий автономный округ 3.0 l.VI... 31.VIII 15.IV...31 .V (1.5)/ 1.IX...15. X (1.5) 6.0 15.X... 15.IV
III. Северо-Кавказский
30 Республика Адыгея 6.5 1.IV...15 .X 1.Ш...31. 111 (1У 15.X...30 .XI (1.5) 3.0 1.XII...1 .III
31 Республика Дагестан 6.5 1.IV...15 .X 1-31.Ш (1)/ 15.X...30 .XI (1.5) 3.0 1.ХП...1. Ш
32 Республика Ингушетия 6.5 1.IV...15 .X 1.Ш...31. Ш (1У 15.X...30 .XI (1.5) 3.0 1.ХП...1. Ш
33 Чеченская Республика 6.5 1.IV...15 .X 1.Ш...31. Ш (1.0)/ 15.X...30 .XI (1.5) 3.0 1.ХП...1. Ш
34 Кабардино-Балкарская Республика 6.5 1.IV...15 .X 1.Ш...31. Ш (1.0)/ 15.X...30 .XI (1.5) 3.0 1.ХП...1. Ш
35 Республика Калмыкия 5.0 15.IV...1 5.IX 15.III... 15.IV (1.0)/ 15.IX...1 5.X (1.0) 5.0 15.Х...15 .111
36 Карачаево-Черкесская Республика 6.5 1.IV...15 .X 1.Ш...31. Ш (1.0)/ 15.X...30 .XI (1.5) 3.0 1.ХП...1. Ш
37 Республика Северная Осетия - Алания 6.5 1.IV...15 .X 1.Ш...31. Ш (1.0)/ 15.X...30 .XI (1.5) 3.0 1.ХП...1. Ш
38 Краснодарский край 7.0 1.IV...31 .X 1-31.111( 1.0)/ 1-30.ХЦ1. 0) 3.0 1.ХП...1. Ш
39 Ставропольский край 6.5 15.IV...3 1.Х 15.III... 15.IV (1.0)/ 1-30.ХЦ1. 0) 3.5 1.ХП...15 .Ш
40 Астраханская обл. 5.0 15.IV...1 5.IX 15.III... 15.IV (1У 15.IX...1 5.X (1.0) 5.0 15.Х...15 .111
41 Волгоградская обл. 5.0 15.IV...1 5.IX 15.III... 15.IV (1.0)/ 15.IX...1 5.X (1.0) 5.0 15.Х...15 .Ш
42 Ростовская обл. 6.0 15.IV...1 5.Х 15.III... 15.IV (1.0)/ 15.Х... 15.XI (1.0) 4.0 15.XL..15 .111
IV. Приволжский
43 Республика Башкортостан 4.0 15.V...15 .IX 15.IV...1 5.V (1.0)/ 15.IX...3 1.X (1.5) 5.5 1.XI...15 .IV
44 Республика Марий Эл 5.0 01.V...30 .IX 1-30.IV(1 .0)/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
45 Республика Мордовия 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
46 Республика Татарстан 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
47 Удмуртская Республика 4.5 1.V...15. IX 1-30.Щ1.0 )/ 15.IX...3 1.X (1.5) 5.0 01.XL. .31.111
48 Чувашская Республика 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
49 Кировская обл. 4.0 1.V...31. VIII 1-30.Щ1.0 )/ 1.IX...15 .X (1.5) 5.5 15.Х...31 .111
50 Нижегородская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
51 Оренбургская обл. 4.0 1.V...31. VIII 1-30.Щ1.0 )/ 1.IX...15 .X (1.5) 5.5 15.Х...31 .111
52 Пензенская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
53 Пермская обл. 4.0 15.V...15 .IX 15.IV...1 5.V (1.0)/ 15.IX...3 1.X (1.5) 5.5 1.XI...15 .IV
54 Самарская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
55 Саратовская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
56 Ульяновская обл. 5.0 01.V...30 .IX 1-30.Щ1.0 )/ 1-31.Х(1. 0) 5.0 01.XL. .31.111
57 Коми-Пермяцкий автономный округ 3.5 15.V...31. VIII 15.IV...15 .V (1.0)/ 1.IX...15. X (1.5) 6.0 15.Х... 15.IV
58 V. Уральский 4.0 15.V...15 .IX 15.IV...1 5.V (1.0)/ 15.IX...3 1.X (1.5) 5.5 1.XI...15 .IV
Курганская обл.
59 Свердловская обл. 4.0 15.V...15 .IX 15.IV...1 5.V (1.0)/ 15.IX...3 1.X (1.5) 5.5 1.XI...15 .IV
60 Тюменская обл. 4.0 15.V...15 .IX 15.IV...1 5.V (1.0)/ 15.IX...3 1.X (1.5) 5.5 1.XI...15 .IV
61 Челябинская обл. 4.0 15.V...15 .IX 15.IV...1 5.V (1.0)/ 15.1 X...31.Х (1.5) 5.5 1.XI...15 .IV
62 Ханты-Мансийский автономный округ 3.0 1.VI...31. VIII 1-31. V (1.0)/ 1.ГХ...15. Х (1.5) 6.5 15.Х... 30.IV
63 Ямало-Ненецкий автономный округ 2.5 15.VI..31. VIII 1.V...15.V I (1.5)/ l.IX...15. X (1.5) 6.5 15.Х... ЗОЛУ
64 VI. Сибирский 4.0 15.V...15. IX 15.IV...15 .V (1.0)/ 15.IX...31 .X (1.5) 5.5 1.XI... 15.IV
Республика Алтай
65 Республика Бурятия 3.5 1.VI...15. IX 1-31. V (1.0)/ 15.IX...31 .X (1.5) 6.0 1.XI... 30.IV
66 Республика Тува 3.5 1.VI...15. IX 1-31. V (1.0)/ 15.IX...31 .X (1.5) 6.0 1.XI... 30.IV
67 Республика Хакасия 3.5 1.VI...15. IX 1-31. V (1.0)/ 15.IX...31 .X (1.5) 6.0 1.XI... 30.IV
68 Алтайский край 4.0 15.V...15. IX 15.IV...15 .V (1.0)/ 15.IX...31 .X (1.5) 5.5 1.XI... 15.IV
69 Красноярский край 4.0 15.V...15. IX 15.IV...15 .V (1.0)/ 15.IX...31 .X (1.5) 5.5 1.XI... 15.IV
70 Иркутская обл. 3.5 1.VI...15. IX 1-31.V(1.0 )/ 15.IX...31 .X (1.5) 6.0 l.XI... 30.IV
71 Кемеровская обл. 3.5 1.VI...15. IX 1-31.V(1.0 )/ 15.IX...31 .X (1.5) 6.0 l.XI... 30.IV
72 Новосибирская обл. 4.0 15.V...15. IX 15.IV...15 .V (1.0)/ 15.IX...31 .X (1.5) 5.5 l.XI... 15.IV
73 Омская обл. 4.0 15.V...15. IX 15.IV...15 .V (1.0)/ 15.IX...31 .X (1.5) 5.5 l.XI... 15.IV
74 Томская обл. 4.0 15.V...15. IX 15.IV...15 .V (1.0)/ 15.IX...31 .X (1.5) 5.5 l.XI... 15.IV
75 Читинская обл. 3.5 1.VI...15. IX 1-31.V(1.0 )/ 15.IX...31 .X (1.5) 6.0 l.XI... 30.IV
76 Таймырский автономный округ 2.5 15.VI..31. VIII 15.V...15. VI (1.0)/ 1.IX...15. X (1.5) 7.0 15.X... 15.V
77 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 3.5 1.VI...15. IX 1-31.V(1.0 )/ 15.IX...31 .X (1.5) 6.0 l.XI... 30.IV
78 Эвенкийский автономный округ 2.5 15.VI..31. VIII 15.V...15. VI (1.5)/ 1.IX...15. X (1.5) 7.0 15.X... 15.V
79 Агинский Бурятский автономный округ 3.5 1.VI...15. IX 1-31.V(1.0 )/ 15.IX...31 .X (1.5) 6.0 l.XI... 30.IV
80 VII. Дальневосточный 2.5 15.VI... 31. VIII 15.V...15. VI (1.0)/ 1.IX...15. X (1.5) 7.0 15.X... 15.V
Республика Саха (Якутия)
81 Приморский край 4.0 15.V...15 .IX 15.IV...1 5.V (1.0)/ 15.IX..31 .X (1.5) 5.5 1.XI...15 .IV
82 Хабаровский край 3.5 1.VI...15. IX 15.IV...3 1.V (1.5)/ 15.IX..31 .X (1.5) 5.5 1.XI...15 .IV
Охотский район 2.5 15. VI... ...31. VIII 1.V...15. VI (1,5)/ 1.IX...15 .X (1,5) 6,5 15.X...30 .IV
83 Амурская обл. 3.0 15.VI...15 .IX 1.V...15.V I (1.5)/ 15.IX... 31.Х (1.5) 6.0 1.XI... 30.IV
84 Камчатская обл. 3.0 15.VI...15 .IX 1.V...15. VI (1.5)/ 15.IX..31 .X (1.5) 6.0 1.XI...30 .IV
85 Магаданская обл. 2.5 15.VI... 31. VIII 1.V...15.V I (1.5)/ 1.ГХ...15. Х (1.5) 6.5 15.Х... 30.IV
86 Сахалинская обл. (южная часть) 4.0 1.VI...30 .IX 15.IV...3 1.V (1.5)/ 1.X...15. XI (1.5) 5.0 15.XI...1 5.IV
Сахалинская обл. (северная часть, выше 50 сев. широты) 3.5 1.VI...15. IX 15.IV...3 1.V (1.5)/ 15.IX..31 .X (1.5) 5.5 1.XI...15 .IV
87 Еврейская автономная обл. 4.0 15.V...15 .IX 15.IV...1 5.V (1.0)/ 15.IX..31 .X (1.5) 5.5 1.XI...15 .IV
88 Корякский автономный округ 3.0 15.VI...15 .IX 1.V...15. VI (1.5)/ 15.IX..31 .X (1.5) 6.0 1.XI...30 .IV
89 Чукотский автономный округ 2.5 15.VI..31. VIII 1.V...15.V I (1.5)/ l.IX...15. X (1.5) 6.5 15.Х... 30.IV
90 Острова Северного Ледовитого океана и морей 1.5 15.VII...3 1. VIII 1.VI...15. VII (1.5)/ их...31.x (2.0) 7.0 1.XI...31 .V

Примечания:

1. Сезонное применение бензинов по классам испаряемости, по регионам и по продолжительности зимнего и летнего периодов определено в соответствии с ГОСТом 16350-80 "Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей".

2. Верхняя и нижняя температурные границы весеннего и осеннего переходного периодов ограничиваются пределами от плюс 5 С до минус 5 С по установленным среднесуточным значениям температур.

3. Переходными температурными границами между периодами по установленным среднесуточным значениям считаются:

от зимнего к весеннему периоду - выше минус 5 С,

от весеннего к летнему периоду - выше плюс 5 С,

от летнего к осеннему периоду - ниже плюс 5 С,

от осеннего к зимнему периоду - ниже минус 5 С.

4. Исходя из местных климатических условий, допускаются изменения длительности по количеству суток весеннего и осеннего переходных периодов в сторону зимы или лета по согласованию местной администрации с региональными службами Гидрометцентра и Минтрансом России.

5. Для повышения эффективности эксплуатации автотранспорта, снижения расхода топлива и снижения вредных выбросов рекомендуется руководителям региональных и местных органов власти, руководителям предприятий, независимо от формы собственности, при реализации поставок автобензинов по ГОСТ Р 51866-2002 указывать в заявках на топлива нужных марок соответствующий местным условиям класс испаряемости бензина.

Приложение 7

Приложение 7. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СЕЗОННОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ ДЛЯ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 30.09.2005 г. N 217-ст введен в действие национальный стандарт ГОСТ Р 52368-2005 "Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия".

Утвержденный новый российский национальный стандарт является унифицированным с европейским стандартом EN 590-2004 "Топливо дизельное. Технические требования и методы испытания" и соответствует современным требованиям к двигателям и топливу экологических классов Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

В новом отечественном стандарте ГОСТ Р 52368-2005 (как и в EN 590) предусмотрена выработка шести сортов дизельного топлива для умеренного климата и пяти классов - для холодного и арктического климата вместо трех сортов летнего, зимнего и арктического топлива в устаревшем ГОСТ 305-82 (для экологических классов Евро-2 и ниже).

Рекомендуемое сезонно-климатическое применение дизельных топлив с учетом их низкотемпературных свойств позволяет обеспечивать надежный пуск, прогрев и эксплуатацию дизельных двигателей всех типов в данных климатических условиях, позволяет значительно снизить расход топлива и, соответственно, снизить количество вредных выбросов с отработавшими газами, т.е. в целом повысить и уровень экологической безопасности, и уровень технической надежности эксплуатируемых автомобилей.

Ниже приведена таблица из Приложения ГОСТ Р 52368-2005 с целью обеспечения рационального сезонного применения дизельных топлив в регионах Российской Федерации по показателю предельной температуры фильтруемости.

Сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской Федерации по предельной температуре фильтруемости <1>

N п/п Регионы России (по Федеральным округам) Применение сорта и класса дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости, С, не выше (н/в) <2>
Переходные весенний/осенний периоды
Летний период Зимний период
Сорт А, +5 С, н/в Сорт В, 0 С, н/в Сорт С, -5 С, н/в Сорт D, -10 С, н/в Сорт E, -15 С, н/в Сорт F и кл 0, -20 С, н/в Кл 1, -26 С, н/в Кл 2, -32 С, н/в Кл 3, -38 С, н/в Кл 4, -44 С, н/в
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
I. Центральный
1 Москва 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1мес)/ 1-31.X (1 мес) 3) 01.XI_31.II I (5 мес) -> <4>
2 Белгородская обл. 15.IV_15.X (6 мес) < 15.III_15.I V (1 мес)/ 15.X_15.XI (1 мес) 15.XI_15.II I (4 мес) ->
3 Брянская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1 11-0.IV(1ме с)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес)
4 Владимирская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес) ->
5 Воронежская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1 11-30.IV (1 мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес)
6 Ивановская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес) ->
7 Калужская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X(1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес) ->
8 Костромская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X(1 мес) 01.XI_31.I II (5 мес) <-
9 Курская обл. 01.V_30.IX (5 мес) < 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес)
10 Липецкая обл. 01.V_30.IX (5 мес) -> 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес)
11 Московская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X (1мес) 01.XI_31.II I (5 мес) ->
12 Орловская обл. 01.V_30.IX (5 мес) -> 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес)
13 Рязанская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес) ->
14 Смоленская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X(1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес) ->
15 Тамбовская обл. 01.V_30.IX (5 мес) -> 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X (1мес) 01.XI_31.II I (5 мес)
16 Тверская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X(1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес) ->
17 Тульская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X(1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес) ->
18 Ярославская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV(1 мес)/ 1-31.X(1 мес) 01.XI_31.I II (5 мес)
II. Северо-Западный
19 Санкт-Петербург 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес) ->
20 Республика Карелия 15.V_15.IX (4 мес) -> 15.IV_15.V (1 мес)/ 15.IX_31.X (1,5 мес) -> 1.XI_15.IV (5,5 мес) ->
21 Республика Коми 1.VI_15.IX (3,5 мес) -> 1.V...31.V (1 мес)/ 15.IX_31.X 1.XI_30.IV (6 мес) ->
Воркутинский район 1.VI_31.VII I (3 мес) -> (1.5 мес) -> 1.V_31.V (1 мес)/ 1.IX_15.X (1,5 мес) -> 15.Х_30.IV (6,5 мес) ->
22 Архангельская обл. 1.VI_15.IX (3,5 мес) -> 1.V...1.VI (1 мес)/ 15.IX_31.X (1.5 мес) -> 1.XI_30.IV (6 мес) ->
23 Вологодская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.I II (5 мес) ->
24 Калининградская обл. 15.IV_15.X (6 мес) 15.III_15.I V (1 мес)/ 15.X_15.XI (1 мес) 15.XI_15.II I (4 мес) ->
25 Ленинградская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес) ->
26 Мурманская обл. 1.VI_15.IX (3,5 мес) 15.IV_31.V (1.5 мес)/ 15.IX_31.X (1.5 мес) 1.XI_15.IV (5,5 мес)
27 Новгородская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес) ->
28 Псковская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес) ->
29 Ненецкий авт. округ 1.VI....31. VIII (3 мес) <- 15.IV_31.V (1.5 мес) / 1.IX_15.X (1.5 мес) 15.X_15.IV (6 мес) ->
III. Северо-Кавказский
30 Республика Адыгея 1.IV...15.X (6,5 мес) <- 1.III_31.II I (1 мес)/ 15.X_30.XI (1.5 мес) 1.XII_1.III (3 мес)
31 Республика Дагестан 1.IV...15.X (6,5 мес) <- 1-31.III (1мес)/ 15.X_30.XI (1.5 мес) 1.XII_1.III (3 мес)
32 Республика Ингушетия 1.IV...15.X (6,5 мес) <- 1-31.III (1 мес)/ 15.X_30.XI (1.5 мес) 1.XII_1.III (3 мес)
33 Чеченская республика 1.IV...15.X (6,5 мес) <- 1-31.III (1 мес)/ 15.X_30.XI (1.5 мес) 1.XII_1.III (3 мес)
34 Кабардино-Балкарская республика 1.IV...15.X (6,5 мес) <- 1-31.III (1 мес)/ 15.X_30.XI (1.5 мес) 1.XII_1.III (3 мес)
35 Республика Калмыкия 15.IV_15.IX (5 мес) <- 15.III_15.I V (1 мес)/ 15.IX_15.X (1 мес) 15.X_15.III (5 мес) ->
36 Карачаево-Черкесская республика 1.IV...15.X (6,5 мес) <- 1.III_31.II I (1 мес)/ 15.X_30.XI (1.5 мес) 1.XII_1.III (3 мес)
37 Республика Северная Осетия-Алания 1.IV...15.X (6,5 мес) <- 1.III_31.II I (1 мес)/ 15.X_30.XI (1.5 мес) 1.XII_1.III (3 мес)
38 Краснодарский край 1.IV_31.X (7 мес) <- 1-31.III (1мес)/ 1-30.XI (1 мес) 1.XII_1.III (3 мес)
39 Ставропольский край 15.IV_31.X (6,5 мес) <- 15.III...15 .IV (1 мес)/ 1-30.XI (1 мес) 1.XII_15.II I (3,5 мес)
40 Астраханская обл. 15.IV_15.IX (5 мес) <- 15.III_15.I V (1 мес)/ 15.IX_15.X (1 мес) 15.X...15.I II (5 мес) ->
41 Волгоградская обл. 15.IV_15.IX (5 мес) <- 15.III_15.I V (1 мес)/ 15.IX_15.X (1 мес) 15.X...15.I II (5 мес) ->
42 Ростовская обл. 15.IV_15.X (6 мес) <- 15.III_15.I V (1 мес)/ 15.X_15.XI (1 мес) 15.XI...15. III (4 мес) ->
IV. Приволжский
43 Республика Башкортостан 15.V_15.IX (4 мес) 15.IV...15.V (1 мес)/ 15.IX_31.X (1,5 мес) 1.XI_15.IV (5,5 мес) ->
44 Республика Марий Эл 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.I II (5 мес) <
45 Республика Мордовия 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.I II (5 мес) <
46 Республика Татарстан 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1мес)/ 1-31.X (1мес) 01.XI_31.I II (5 мес) <
47 Удмуртская республика 1.V_15.IX (4,5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 15.IX...31.X (1.5 мес) -> 01.XI_31.I II (5 мес) ->
48 Чувашская республика 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.I II (5 мес) <
49 Кировская обл. 1.V_31.VIII (4 мес) 1-30.IV (1мес)/ 1.IX_15.X (1.5 мес) -> 15.X_31.II I (5,5 мес) ->
50 Нижегородская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.I II (5 мес)
51 Оренбургская обл. 1.V_31.VIII (4 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1.IX_15.X (1.5 мес) -> 15.X_31.II I (5,5 мес) ->
52 Пензенская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес) ->
53 Пермская обл. 15.V_15.IX (4 мес) 15.IV_15.V (1 мес)/ 15.IX...31.X (1.5 мес) -> 1.XI_15.IV (5,5 мес) ->
54 Самарская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV(1 мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес) ->
55 Саратовская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес) ->
56 Ульяновская обл. 01.V_30.IX (5 мес) 1-30.IV (1 мес)/ 1-31.X (1 мес) 01.XI_31.II I (5 мес) ->
57 Коми-Пермяцкий автономный округ 15.V_31.VII I (3,5 мес) 15.IV_15.V (1 мес)/ 1.IX_15.X (1.5 мес) -> 15.X_15.IV (6 мес) ->
V. Уральский
58 Курганская обл. 15.V_15.IX (4 мес) 15.IV_15.V (1 мес)/ 15.IX_31.X (1.5 мес) 1.XI_15.IV (5,5 мес) ->
59 Свердловская обл. 15.V_15.IX (4 мес) 15.IV_15.V (1 мес)/ 15.IX_31.X (1.5 мес) 1.XI_15.IV (5,5 мес) ->
60 Тюменская обл. 15.V_15.IX (4 мес) 15.IV_15.V (1 мес)/ 15.iX_31.X (1.5 мес) 1.XI_15.IV (5,5 мес) ->
61 Челябинская обл. 15.V_15.IX (4 мес) 15.IV_15.V (1 мес)/ 15.IX_31.X (1.5 мес) 1.XI_15.IV (5,5 мес) ->
62 Ханты-Мансийский автономный округ 1.VI_31.VII I (3 мес) -> 1-31.V (1 мес)/ 1.IX_15.X (1.5 мес) -> 15.X_30.IV (6,5 мес) ->
63 Ямало-Ненецкий автономный округ 15.VI..31.V III (2,5 мес) -> 1.V_15.VI (1.5 мес)/ 1.IX_15.X (1.5 мес) -> 15.X_30.IV (6,5 мес) ->
VI. Сибирский
64 Республика Алтай 15.V_15.IX (4 мес) -> 15.IV_15.V (1 мес)/ 15.IX...31. X (1.5 мес) 1.XI_15.IV (5,5 мес) ->
65 Республика Бурятия 1.VI_15.IX (3,5 мес) -> 1-31.V (1 мес)/ 15.IX_31.X (1.5 мес) -> 1.XI_30.IV (6 мес) ->
66 Республика Тува 1.VI_15.IX (3,5 мес) -> 1-31.V (1 мес)/ 15.IX_31.X (1.5 мес) -> 1.XI_30.IV (6 мес) ->
67 Республика Хакасия 1.VI_15.IX (3,5 мес) -> 1-31.V(1мес )/ 15.IX_31.X (1.5 мес) -> 1.XI_30.IV (6 мес) ->
68 Алтайский край 15.V_15.IX (4 мес) -> 15.IV_15.V (1 мес)/ 15.IX...31. X (1.5 мес) 1.XI_15.IV (5,5 мес) ->
69 Красноярский край 15.V_15.IX (4 мес) -> 15.IV_15.V (1 мес)/ 15.IX...31. X (1.5 мес) 1.XI...15.I V (5,5 мес)
70 Иркутская обл. 1.VI_15.IX (3,5 мес) -> 1-31.V(1мес )/ 15.IX_31.X (1.5 мес) 1.XI. .30.IV (6 мес)
71 Кемеровская обл. 1.VI_15.IX (3,5 мес) -> 1-31.V(1мес )/ 15.IX_31.X (1.5 мес) 1.XI_ 30.IV (6 мес)
72 Новосибирская обл. 15.V_15.IX (4 мес) -> 15.IV_15.V (1 мес)/ 15.IX...31. X (1.5 мес) 1.XI_15.IV (5,5 мес) ->
73 Омская обл. 15.V_15.IX (4 мес) -> 15.IV_15.V (1 мес)/ 15.IX...31. X (1.5 мес) 1.XI_15.IV (5,5 мес) ->
74 Томская обл. 15.V_15.IX (4 мес) -> 15.IV_15.V (1 мес)/ 15.IX...31. X (1.5 мес) 1.XI_15.IV (5,5 мес) ->
75 Читинская обл. 1.VI_15.IX (3,5 мес) -> 1-31.V (1 мес)/ 15.IX_31.X (1.5 мес) -> 1.XI_30.IV (6 мес)
76 Таймырский автономный округ 15.VI_31.VI II (2,5 мес) 15.V_15.VI (1 мес)/ 1.IX_15.X (1.5 мес) -> 15.X_15.V (7 мес)
77 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 1.VI_15.IX (3,5 мес) -> 1-31.V(1мес )/ 15.IX_31.X (1.5 мес) 1.XI_30.IV (6 мес) <-
78 Эвенкийский автономный округ 15.VI_31.VI II (2,5 мес) 15.V_15.VI (1 мес)/ 1.IX_15.X (1.5 мес) -> 15.X_15.V (7 мес)
79 Агинский Бурятский автономный округ 1.VI_15.IX (3,5 мес) -> 1-31.V(1мес )/ 15.IX_31.X (1.5 мес) 1.XI_30.IV (6 мес) <-
VII. Дальневосточный
80 Республика Саха (Якутия) 15.VI_31.VI II (2,5мес) <- 15.V_15.VI (1 мес)/ 1.IX_15.X (1.5 мес) 15.X_15.V (7 мес)
81 Приморский край 15.V_15.IX (4 мес) 15.IV_15.V (1 мес)/ 15.IX..31.X (1.5 мес) 1.XI_15.IV (5,5 мес)
82 Хабаровский край 1.VI_15.IX (3,5 мес) -> 15.IV_31.V (1.5 мес)/ 15.IX..31.X (1.5 мес) 1.XI_15.IV (5,5 мес) <-
Охотский район 15.VI_31.VI II (2,5 мес) -> 1.V_15.VI (1.5 мес)/ 1.IX_15.X (1.5 мес) 15.X_30.IV (6,5 мес)
83 Амурская обл. 15.VI_15.IX (3 мес) -> 1.V_15.VI (1.5 мес)/ 15.IX...31. X (1.5 мес) 1.XI_30.IV (6 мес) <-
84 Камчатская обл. 15.VI_15.IX (3 мес) -> 1.V_15.VI (1.5 мес)/ 15.IX...31. X (1.5 мес) 1.XI_30.IV (6 мес)
85 Магаданская обл. 15.VI. .31.VIII (2,5 мес) 1.V_15.VI (1.5 мес) / 1.IX_15.X (1.5 мес) 15.X...30.I V (6,5 мес)
86 Сахалинская обл. - юг 1.VI_30.IX (4 мес) 15.IV_31.V (1.5 мес)/ 1.X_15.XI (1.5 мес) 15.XI_15.IV (5,0 мес) ->
Сахалинская обл. - север 1.VI_15.IX (3,5 мес) -> 15.IV_31.V (1.5 мес)/ 15.IX..31.X (1.5 мес) 1.XI_15.IV (5,5 мес) ->
87 Еврейская автономная обл. 1.VI_30.IX (4 мес) -> 15.IV_15.V (1 мес)/ 15.IX..31.X (1.5 мес) 1.XI_15.IV (5,5 мес) ->
88 Корякский автономный округ 15.VI_15.IX (3 мес) 1.V_15.VI (1.5 мес)/ 15.IX..31.X (1.5 мес) -> 1.XI_30.IV (6 мес)
89 Чукотский автономный округ 15.VI..31.V III (2,5 мес) 1.V_15.VI (1.5 мес) / 1.IX_15.X (1.5 мес) -> 15.X...30.I V (6,5 мес)
90 Острова Северного Ледовитого океана и морей 15.VII_31.VI II (1,5 мес) 1.VI_15.VII (1.5 мес)/ 1.IX_31.X (2 мес) 1.XI_31.V (7 мес) ->


Примечания:*

<1> Сезонное применение дизельных топлив по предельной температуре фильтруемости, по регионам и по продолжительности зимнего и летнего периодов определено в соответствии с ГОСТ 16350-80 "Климат СССР" (для промышленных изделий).

<2> Применение сорта и класса дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости определено в соответствии с табл. 2 и табл. 3 ГОСТ Р 52368-2005, и с учетом местных климатических условий эксплуатации техники.

<3> Верхняя и нижняя температурные границы весеннего и осеннего переходных периодов ограничиваются пределами от минус 5 С до плюс 5 С по установленным статистическим среднесуточным значениям температур.

Переходными температурными границами между периодами по установленным среднесуточным значениям считаются:

- от зимнего к весеннему периоду - выше минус 5 С,

- от весеннего к летнему периоду - выше плюс 5 С,

- от летнего к осеннему периоду - ниже плюс 5 С,

- от осеннего к зимнему периоду - ниже минус 5 С.

<4> -> или <- - рекомендуемое применение топлива другого сорта или класса в случаях устойчивых среднесуточных повышенных или пониженных температур в данном районе.

<5> Исходя из местных климатических условий, допускаются изменения длительности по количеству суток весеннего и осеннего переходных периодов в сторону зимы или лета по согласованию местной администрации с региональными службами Гидрометцентра и с Минтрансом России.

<6> Для повышения эффективности эксплуатации автотранспорта, снижения расхода топлива и снижения вредных выбросов рекомендуется руководителям региональных и местных органов власти, руководителям предприятий, независимо от формы собственности, при реализации поставок дизельных топлив по ГОСТ Р 52368-2005 указывать в заявках на топлива нужных марок, соответствующие местным условиям сорт или класс дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"