Последнее обновление: 26.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 18.01.2008 N 9н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО БЕСПЛАТНОМУ ИНФОРМИРОВАНИЮ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ О ДЕЙСТВУЮЩИХ НАЛОГАХ И СБОРАХ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О НАЛОГАХ И СБОРАХ И ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ, ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ, ПОЛНОМОЧИЯХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) И РАЗЪЯСНЕНИЮ ПОРЯДКА ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ"
10. Последовательность действий должностных лиц инспекций ФНС России при индивидуальном информировании налогоплательщиков на основании обращений в письменной форме
36. Основанием для индивидуального информирования налогоплательщика (его представителя) в письменной форме является поступление письменного обращения налогоплательщика (его представителя) в целях получения информации в инспекцию ФНС России по месту постановки на учет налогоплательщика.
Рекомендованный образец формы письменного обращения приведен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
37. Письменное обращение может быть представлено в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично, направлено почтовым отправлением или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС).
38. Индивидуальное информирование налогоплательщиков (их представителей) на основании письменных обращений осуществляют должностные лица структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции, в обязанности которых входит информирование налогоплательщиков в письменной форме.
39. Индивидуальное информирование налогоплательщиков (их представителей) на основании письменных обращений осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в инспекции ФНС.
В случае представления письменного обращения в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди составляет 30 минут.
В случае необходимости за пять рабочих дней до установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы начальник (заместитель начальника) инспекции ФНС России вправе определить иное максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди с учетом имеющихся ресурсов, но не более 2 часов. При этом должен быть обеспечен прием всех налогоплательщиков (их представителей), обратившихся в инспекцию ФНС России не позднее чем за сорок минут до окончания рабочего дня, с учетом возможного продления времени работы в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента.
40. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, определяет наличие оснований, по которым государственная функция не исполняется, в соответствии с пунктом 12 настоящего Административного регламента и проверяет наличие в этом обращении следующих реквизитов:
1) для физического лица: фамилии, имени, отчества, подписи и почтового адреса физического лица;
2) для организации: полного наименования организации, ИНН, ее почтового адреса, фамилии, имени, отчества и подписи руководителя или уполномоченного представителя организации, представившего обращение, печати организации, если обращение представлено на бумажном носителе не на бланке организации.
41. В случае, если письменное обращение представлено в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, обязано принять и обеспечить регистрацию поступившего обращения, если иное не предусмотрено пунктом 42 настоящего Административного регламента.
Принятое письменное обращение указанное должностное лицо обязано в тот же день передать по реестру в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за делопроизводство.
42. В случае, если в письменном обращении, представленном в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично, отсутствует хотя бы один из реквизитов, указанных в пункте 40 настоящего Административного регламента, и при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, не принимает это обращение и возвращает его налогоплательщику (его представителю).
43. При представлении письменного обращения в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично по просьбе налогоплательщика (его представителя) на втором экземпляре письменного обращения проставляется отметка о принятии обращения и прилагаемых к нему документов, а также указываются фамилия, инициалы и должность должностного лица, принявшего письменное обращение, и дата его приема.
44. Письменное обращение регистрируется в день поступления должностным лицом структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за делопроизводство, и направляется начальнику (заместителю начальника) инспекции ФНС России.
45. Письменное обращение с резолюцией начальника (заместителя начальника) инспекции ФНС России не позднее следующего рабочего дня за днем проставления этой резолюции направляется в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за исполнение государственной функции, для подготовки ответа.
46. Письменное обращение с резолюцией начальника (заместителя начальника) инспекции ФНС России, поступившее в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за исполнение государственной функции, должностное лицо не позднее следующего рабочего дня фиксирует с указанием входящего номера документа и даты его поступления в информационном ресурсе налогового органа "Журнал учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками" (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
47. В случае, если рассмотрение поставленных в письменном обращении вопросов не входит в компетенцию налоговых органов, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, не позднее четырех рабочих дней со дня регистрации обращения подготавливает в двух экземплярах письмо о направлении этого обращения по принадлежности и письмо налогоплательщику (его представителю), в котором информирует о направлении его письменного обращения по принадлежности.
Указанные письма, оформленные в установленном порядке, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации письменного обращения передает в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за делопроизводство, для направления этих писем почтовыми отправлениями по принадлежности и налогоплательщику (его представителю).
Вторые экземпляры указанных писем остаются на хранении в структурном подразделении инспекции ФНС России, ответственном за исполнение государственной функции.
Дату и номер исходящего письма налогоплательщику (его представителю) должностное лицо, являющееся исполнителем этого письма (далее - исполнитель письма), указывает в информационном ресурсе налогового органа "Журнал учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками".
48. При выявлении случаев, когда в письменном обращении отсутствует хотя бы один из реквизитов, указанных в пункте 40 настоящего Административного регламента, и при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, не позднее четырех рабочих дней со дня регистрации письменного обращения докладывает о данном факте начальнику (заместителю начальника) своего структурного подразделения инспекции ФНС России и подготавливает в двух экземплярах письмо о неисполнении государственной функции с указанием причины.
Указанное письмо, оформленное в установленном порядке, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации письменного обращения передает в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за делопроизводство, для направления почтовым отправлением налогоплательщику (его представителю).
Второй экземпляр указанного письма остается на хранении в структурном подразделении инспекции ФНС России, ответственном за исполнение государственной функции.
Дату и номер исходящего письма налогоплательщику (его представителю) исполнитель письма указывает в информационном ресурсе налогового органа "Журнал учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками".
49. В случае, если на поставленные в письменном обращении вопросы ответ не может быть дан должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, и для подготовки ответа требуется разъяснение текущего состояния исполнения налогоплательщиком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, к подготовке ответа привлекается должностное лицо структурного подразделения инспекции ФНС России, в компетенцию которого входит рассмотрение данных вопросов.
Указанное должностное лицо обязано представить необходимую информацию по существу вопросов должностному лицу, ответственному за исполнение государственной функции.
50. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, подготавливает ответ на письменное обращение по существу поставленных в нем вопросов в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом в срок не менее чем за четыре рабочих дня до истечения установленного срока исполнения.
Ответ на письменное обращение излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя письма.
51. В случае, если выявлено, что поставленный в письменном обращении вопрос не урегулирован законодательством о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также отсутствует разъяснение Министерства финансов Российской Федерации по данному вопросу, в ответе налогоплательщику (его представителю) указывается об этом обстоятельстве.
52. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, направляет подготовленное в соответствии с письменным обращением письмо в двух экземплярах начальнику (заместителю начальника) своего структурного подразделения инспекции ФНС России для визирования не менее чем за четыре рабочих дня до истечения установленного срока исполнения.
Завизированное письмо направляется начальнику (заместителю начальника) инспекции ФНС России на подпись.
53. Исполнитель письма оформляет (регистрирует) подписанное письмо, указывает дату и номер исходящего письма в информационном ресурсе налогового органа "Журнал учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками".
54. Первый экземпляр письма должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, передает по реестру в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за делопроизводство, для направления его почтовым отправлением налогоплательщику (его представителю).
На втором экземпляре письма ставится подпись указанного должностного лица и дата передачи письма.
Второй экземпляр письма остается на хранении в структурном подразделении инспекции ФНС России, ответственном за исполнение государственной функции.
55. Должностное лицо структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня за днем получения письма по реестру направляет его налогоплательщику (его представителю).
56. Конечным результатом исполнения административной процедуры по индивидуальному информированию налогоплательщиков на основании обращений в письменной форме являются:
1) индивидуальное информирование в письменной форме налогоплательщиков (их представителей) по существу письменных обращений;
2) письма, которыми налогоплательщики (их представители) уведомляются о прекращении переписки с указанием причин;
3) письма о направлении письменных обращений налогоплательщиков (их представителей) в исполнительные органы государственной власти (органы местного самоуправления), в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, поставленных в этих обращениях;
4) письма налогоплательщикам (их представителям) о неисполнении государственной функции.
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 18.01.2008 N 9н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО БЕСПЛАТНОМУ ИНФОРМИРОВАНИЮ (В ТОМ ЧИСЛЕ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ О ДЕЙСТВУЮЩИХ НАЛОГАХ И СБОРАХ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О НАЛОГАХ И СБОРАХ И ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ, ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ, ПОЛНОМОЧИЯХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) И РАЗЪЯСНЕНИЮ ПОРЯДКА ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ"