действует
Редакция от 26.11.2007
Подробная информация
Наименование документ | ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.01.2007 N 54 (ред. от 26.11.2007) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ" |
Вид документа | постановление, методика, программа |
Принявший орган | правительство рф |
Номер документа | 54 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 26.11.2007 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация | - В данном виде документ опубликован не был
- Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
- (в ред. от 29.01.2007 - "Собрание законодательства РФ", N 7, 12.02.2007, ст.883)
|
Навигатор | Примечания |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой программе
"Национальная технологическая
база" на 2007-2011 годы
Приложение N 1 .ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ (БЕЗ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМПОНЕНТНОЙ БАЗЫ" НА 2007-2011 ГОДЫ) | Единица измерения | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Обобщенные индикаторы и показатели Программы |
Количество переданных в производство технологий | - | 8-12 | 41-47 | 61-69 | 49-56 | 56-62 |
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений | - | 16-22 | 49-56 | 58-65 | 45-53 | 38-45 |
Количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню | - | 11-17 | 42-48 | 55-63 | 45-53 | 42-52 |
Индикаторы и показатели Программы по базовым технологическим направлениям |
Технологии новых материалов |
Количество переданных в производство технологий | - | 3-4 | 26-28 | 36-37 | 26-27 | 27-28 |
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений | - | 10-11 | 27-28 | 35-36 | 19-20 | 16-17 |
Количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню | - | 6-8 | 28-29 | 38-39 | 24-25 | 17-18 |
Общемашиностроительные технологии |
Количество переданных в производство технологий | - | 1 | 4-5 | 8-9 | 9-10 | 9-10 |
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений | - | 1-2 | 4-5 | 8-9 | 8-9 | 5-6 |
Количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню | - | 1-2 | 2-3 | 4-5 | 5-6 | 7-8 |
Базовые технологии энергетики |
Количество переданных в производство технологий - всего | - | 1-2 | 3-4 | 4-5 | 4-5 | 4-5 |
в том числе в отношении технологий ядерной энергетики нового поколения | - | 1 | 1-2 | 1-2 | 1-2 | 2 |
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, - всего | - | 1-2 | 4-5 | 5-6 | 6-8 | 5-6 |
в том числе в отношении технологий ядерной энергетики нового поколения | - | 1 | 2 | 3 | 3-4 | 3 |
Количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню, - всего | - | 1 | 2-3 | 4-5 | 4-6 | 6-8 |
в том числе в отношении технологий ядерной энергетики нового поколения | - | 1 | 1-2 | 2-3 | 3 | 4-5 |
Технологии перспективных двигательных установок |
Количество переданных в производство технологий | - | 1-2 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 7-8 |
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений | - | 1-2 | 2-3 | 2-3 | 3-4 | 3-4 |
Количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню | - | 1-2 | 2-3 | 1-3 | 3-4 | 4-6 |
Химические технологии и катализ |
Количество переданных в производство технологий | - | - | 1 | 5-6 | 1-2 | 1 |
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений | - | 2-3 | 6-8 | 4-6 | 3-4 | 3-4 |
Количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню | - | 1-2 | 4-5 | 3-4 | 2-3 | 1-3 |
Технологии морской техники, функционирующей в экстремальных природных условиях |
Количество переданных в производство технологий | - | 1 | 1 | 1-3 | 1-2 | 3-4 |
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений | - | - | 1 | 1 | 2-3 | 3-4 |
Количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню | - | - | 1 | 1-2 | 2-3 | 1-2 |
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности, диагностики и защиты человека от опасных заболеваний |
Количество переданных в производство технологий | - | 1-2 | 3-4 | 3-4 | 3-4 | 5-6 |
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений | - | 1-2 | 5-6 | 3-4 | 4-5 | 3-4 |
Количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню | - | 1-2 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе
"Национальная технологическая база"
на 2007-2011 годы
Приложение N 2. МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
| | 2007 - 2011 годы <**> | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | Ожидаемые результаты <***> |
4. | Реконструкция и техническое перевооружение федерального государственного унитарного предприятия "Центральный научно-исследовательский институт конструкционных материалов "Прометей", г. Санкт-Петербург (государственный заказчик - Федеральное агентство по науке и инновациям) | | 982 <**> | | - | | 148 | | 180 | | 360 | | 294 | | создание опытного прокатного производства, модернизированного участка лазерной сварки, лаборатории физико-химического анализа материалов, оснащенной современным аналитическим оборудованием <***> |
| 491 | | | 74 | | 90 | | 180 | | 147 | |
5. | Реконструкция и техническое перевооружение федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов", г. Москва (государственный заказчик - Федеральное агентство по промышленности) | | 1094 <**> | | - | | 162 | | 198 | | 262 | | 472 | | создание экспериментальной и лабораторно-исследовательской базы для отработки технологии литья, выплавки и получения полуфабрикатов и деталей из высокопрочных алюминиевых сплавов; |
| 547 | | | 81 | | 99 | | 131 | | 236 | |
| | | | | | | | создание интерметаллидных сплавов на основе никеля, титана и ниобия; сверхлегких алюминийлитиевых, алюминийбериллиевых, коррозионностойких магниевых сплавов, опытного производства для промышленного освоения разработанных технологий получения конструкционных и функциональных материалов и конкурентоспособной продукции на их основе; |
| | | | | | | | создание опытно-производственных участков по получению: |
| | | | | | | | неметаллических материалов и покрытий, высокотемпературных оксидных волокнистых материалов, аморфных, квазикристаллических материалов, интерметаллидов и функционально-градиентных покрытий; композиционных и керамических материалов <***> |
6. | Реконструкция и техническое перевооружение открытого акционерного общества "Холдинговая компания "Ленинец", г. Санкт-Петербург (государственный заказчик - Федеральное агентство по промышленности) | | 490 <**> | | - | | 88 | | 100 | | 108 | | 194 | | создание экспериментальных производственных участков для изготовления термохимических реакторов паровой конверсии углеводородного сырья <***> |
| 245 | | | 44 | | 50 | | 54 | | 97 | |
7. | Реконструкция и техническое перевооружение федерального государственного унитарного предприятия "Средне-Невский судостроительный завод", г. Санкт-Петербург, пос. Понтонный (государственный заказчик - Федеральное агентство по промышленности) | | 522 <**> | | - | | 98 | | 114 | | 110 | | 200 | | создание опытного производства для отработки технологий изготовления судокорпусных конструкций из полимерных композиционных материалов, включающего автоматизированное оборудование, обеспечивающее получение стабильных параметров изделий <***> |
| 261 | | | | 49 | | 57 | | 55 | | 100 | |
8. | Реконструкция и техническое перевооружение федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт "Графит", г. Москва (государственный заказчик - Федеральное агентство по науке и инновациям) | | 132 <**> | | - | | 20 | | 22 | | 50 | | 40 | | создание опытного производства высокопрочных углеродных материалов, эксплуатируемых при высоких температурах и воздействии коррозионных сред <***> |
| 66 | | | | 10 | | 11 | | 25 | | 20 | |
9. | Реконструкция и техническое перевооружение открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Магцентр", г. Владимир (государственный заказчик - Федеральное агентство по промышленности) | | 202 <**> | | - | | 30 | | 32 | | 50 | | 90 | | создание опытного комплекса технологического оборудования для малотоннажного производства радиопоглощающих композитов, обладающих высокой прочностью и минимальной массой <***> |
| 101 | | | | 15 | | 16 | | 25 | | 45 | |
10. | Реконструкция и техническое перевооружение федерального государственного унитарного предприятия "Российский научный центр "Прикладная химия", г. Санкт-Петербург (государственный заказчик - Федеральное агентство по науке и инновациям) | | 152 <**> | | - | | 24 | | 28 | | 56 | | 44 | | создание автоматизированного исследовательского стенда для проведения испытаний и аттестации конструкционных материалов с высокими теплофизическими параметрами <***> |
| 76 | | | | 12 | | 14 | | 28 | | 22 | |
11. | Реконструкция и техническое перевооружение федерального государственного унитарного предприятия "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология", г. Обнинск, Калужская область (государственный заказчик - Федеральное агентство по промышленности) | | 304 <**> | | - | | 46 | | 48 | | 76 | | 134 | | создание малотоннажного производства полимерно-композиционных и керамических материалов с высокими прочностными характеристиками <***> |
| 152 | | | | 23 | | 24 | | 38 | | 67 | |
12. | Реконструкция и техническое перевооружение открытого акционерного общества "Светлана", г. Санкт-Петербург (государственный заказчик - Федеральное агентство по промышленности) | | 152 <**> | | - | | - | | 22 | | 46 | | 84 | | создание технологической базы для расширения производства полимерных светодиодов <***> |
| 76 | | | | | | 11 | | 23 | | 42 | |
13. | Реконструкция и техническое перевооружение открытого акционерного общества "Центральный научно-исследовательский технологический институт "Техномаш", г. Москва (государственный заказчик - Федеральное агентство по промышленности) | | 422 <**> | | - | | 56 | | 36 | | 118 | | 212 | | создание опытно-производственного участка для расширения производства композитных материалов на основе бактериородопсина и материалов с запрещенной фотонной зоной для обеспечения производства 3D структур оптической обработки информации <***> |
| 211 | | | | 28 | | 18 | | 59 | | 106 | |
| По базовому технологическому направлению "Технологии новых материалов" - всего | | 14350 | | 952 | | 1812 | | 2182 | | 4003 | | 5401 | | |
| 6075 | | 476 | | 906 | | 1091 | | 1526 | | 2076 | |
| в том числе: | | | | | | | | | | | | | | |
| научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | | 9898 | | 952 | | 1140 | | 1402 | | 2767 | | 3637 | | |
| 3849 | | 476 | | 570 | | 701 | | 908 | | 1194 | |
| капитальные вложения | | 4452 | | - | | 672 | | 780 | | 1236 | | 1764 | | |
| 2226 | | | | 336 | | 390 | | 618 | | 882 | |
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
| | 2007 - 2011 годы | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | Ожидаемые результаты |
| Общемашиностроительные технологии |
| Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
14. | Разработка технологии и автоматизированного оборудования для изготовления конструкций из композиционных материалов | | 1790 | | 134 | | 280 | | 318 | | 457 | | 601 | разработка технологических процессов изготовления препрегов по расплавной электронно-ионной и пленочной технологиям, опытного оборудования для автоматизированной многокоординатной (5-7 координат) выкладки (для силовых конструкций летательных аппаратов, широкохордных лопаток из полимерных композиционных материалов для авиадвигателей); |
695 | 67 | 140 | 159 | 142 | 187 |
разработка технологии создания ферменных конструкций из композиционных материалов с улучшенными весовыми характеристиками и стоимостными показателями (на 30-40 процентов), опытного оборудования для выкладки по двум видам технологий (выкладка препрега на плоскую форму, выкладка препрега на криволинейную форму, в том числе двойной кривизны, типа "широкохордная лопатка"); |
создание технологии и опытного оборудования для объемного армирования (3D армирования) с целью повышения живучести конструкций из полимерных композиционных материалов, технологии и оборудования для изготовления крупногабаритных силовых деталей из полимерных композиционных материалов методом пропитки под давлением (RТМ-технология); |
изготовление опытного оборудования - 2009-2011 годы |
15. | Создание типоряда термопластавтоматов нового поколения для различных отраслей промышленности (атомной, авиационной, космической, оборонной и других) | 396 | 80 | 56 | 52 | 90 | 118 | создание опытных образцов типоряда термопластавтоматов нового поколения для различных отраслей промышленности с производительностью в 1,5 - 2 раза выше существующих, изготовление опытных образцов - 2009-2010 годы, внедрение в промышленное производство - 2011 год |
198 | 40 | 28 | 26 | 45 | 59 |
16. | Разработка технологий изготовления дисков и валов из жаропрочных сплавов нового поколения, производимых методом порошковой металлургии | 246 | 32 | 74 | 140 | - | - | создание технологий изготовления дисков и валов из жаропрочных сплавов нового поколения, обеспечивающие снижение трудоемкости на 40-70 процентов, рост производительности обработки в 3-10 раз, передача в промышленное производство - 2010 год |
123 | 16 | 37 | 70 | | |
17. | Разработка ресурсосберегающих технологий и создание высокоскоростного, интегрированного оборудования для многокоординатной механообработки и оборудования для обработки металлов давлением | 1598 | 56 | 134 | 150 | 543 | 715 | разработка технологии и высокоскоростного, многокоординатного, интегрированного оборудования на базе мехатронных модулей с параллельной кинематикой, интеллектуальными системами управления и линейными цифровыми приводами для механической обработки деталей из высокопрочных сталей, алюминиевых и титановых сплавов, повышающие производительность в 3-10 раз, точность в 3-5 раз; |
399 | 28 | 67 | 75 | 99 | 130 |
создание семейства гибких станочных систем для изготовления деталей по модульной технологии в условиях перекомпонуемого производства. В результате выполненных мероприятий получим сокращение в 3-5 раз трудоемкости технологической подготовки производства деталей, сроков перехода на выпуск новых деталей в 2-3 раза, высокое качество изготовления деталей; |
организация опытного производства (установочной партии) станочных систем - 2011 год |
18. | Разработка технологической базы машиностроения на основе применения методов адаптивного прецизионного позиционирования инструмента на базе измерений в нанометровом диапазоне | 546 | 208 | 152 | 186 | - | - | разработка базового комплекса адаптивного прецизионного позиционирования режущего инструмента для управления инструментом непосредственно в ходе технологического процесса обработки на основе оптических измерений обрабатываемой поверхности детали и обрабатывающей поверхности инструмента; |
273 | 104 | 76 | 93 | | |
| | создание наноструктурированного инструмента повышенной твердости и износостойкости, средств измерения размеров обрабатываемой детали в процессе обработки с точностью 10 нм и временем измерения 1 мс, средств локального измерения физических характеристик материала с пространственным разрешением 50 нм; |
| | создание установочной партии станков и инструмента - 2011 год |
19. | Разработка технологий создания автоматизированных систем проектирования, производства и сопровождения наукоемкой техники, основанных на электронном документообороте | 2724 | 224 | 270 | 338 | 817 | 1075 | разработка комплекса мероприятий по внедрению документов новых стандартов, дополнений и изменений к существующим, обеспечивающих легитимное использование документации в электронной форме, порядка и механизмов внедрения нормативной базы в практическую деятельность; |
1062 | 112 | 135 | 169 | 279 | 367 |
создание необходимого программного обеспечения, проведение промышленной апробации интегрированной системы; |
масштабное тиражирование системы - 2010-2011 годы |
20. | Создание технологий и оборудования для лазерной сварки, сварки трением интегральных конструкций, нанесения многофункциональных покрытий | 1000 | 54 | 56 | 82 | 349 | 459 | создание специализированного оборудования и технологии сварки с использованием энергии трения интегральных конструкций летательных аппаратов и двигателей из алюминийлитиевых и титановых сплавов, обеспечивающих сокращение цикла изготовления изделий в 5-10 раз, повышение ресурса изделий в 3-5 раз; |
300 | 27 | 28 | 41 | 88 | 116 |
создание опытно-промышленной установки сварки линейным трением в 2010-2011 годах, лазерного сварочного технологического оборудования для изготовления крупногабаритных изделий из интегральных конструкций, в том числе интегральных конструкций летательных аппаратов из высокопрочных алюминиевых сплавов; |
создание технологий и специализированного оборудования для нанесения самосмазывающихся покрытий на инструменты и детали машин (увеличение поверхностной прочности инструментов и деталей машин в 3-5 раз, снижение коэффициента контактного трения в 2-3 раза); |
выпуск опытно-промышленной серии оборудования - 2010-2011 годы |
21. | Создание технологии и оборудования для лазерного послойного синтеза деталей из металлических порошков | 1140 | 44 | 34 | 70 | 429 | 563 | применение технологии и оборудования для лазерного послойного синтеза деталей из металлических порошков сократит продолжительность технологической подготовки производства трудоемких изделий сложной формы в 3-5 раз и ускорит запуск в производство новых изделий в среднем в 2,5 - 3 раза; передача в промышленное производство - 2011 год |
570 | 22 | 17 | 35 | 214 | 282 |
Приложение N 3. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 N 80)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование базовых технологических направлений | Источники финансирования | 2007-2011 годы | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
| | | | | | | |
Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
| | | | | | | |
Технологии новых материалов | всего | 9898 | 952 | 1140 | 1402 | 2767 | 3637 |
в том числе федеральный бюджет | 3849 | 476 | 570 | 701 | 908 | 1194 |
Общемашиностроительные технологии | всего | 9440 | 832 | 1056 | 1336 | 2685 | 3531 |
в том числе федеральный бюджет | 3620 | 416 | 528 | 668 | 867 | 1141 |
Базовые технологии энергетики | всего | 7342 | 970 | 1106 | 1310 | 1710 | 2246 |
в том числе федеральный бюджет | 3371 | 485 | 553 | 655 | 724 | 954 |
Технологии перспективных двигательных установок | всего | 4456 | 466 | 764 | 882 | 1012,6 | 1331,4 |
в том числе федеральный бюджет | 2028 | 233 | 382 | 441 | 419,9 | 552,1 |
Химические технологии и катализ | всего | 3326 | 440 | 462 | 513 | 826 | 1085 |
в том числе федеральный бюджет | 1463 | 220 | 231 | 256,5 | 325,6 | 429,9 |
Технологии морской техники, функционирующей в экстремальных природных условиях | всего | 9000 | 502 | 778 | 1261 | 2789 | 3670 |
в том числе федеральный бюджет | 3300 | 251 | 389 | 630,5 | 875,7 | 1153,8 |
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности, диагностики и защиты человека от опасных заболеваний | всего | 4436 | 638 | 764 | 848 | 945 | 1241 |
в том числе федеральный бюджет | 1918 | 319 | 382 | 424 | 343 | 450 |
Системно-аналитические исследования проблем развития базовых технологий | всего | 500 | 100 | 100 | 100 | 87 | 113 |
в том числе федеральный бюджет | 500 | 100 | 100 | 100 | 87 | 113 |
Подпрограмма "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы | всего | 3900 | 3900 | - | - | - | - |
в том числе федеральный бюджет | 2600 | 2600 | - | - | - | - |
Итого по Программе | всего | 52298 | 8800 | 6170 | 7652 | 12821,6 | 16854,4 |
в том числе федеральный бюджет | 22649 | 5100 | 3135 | 3876 | 4550,2 | 5987,8 |
| | | | | | | |
Объемы капитальных вложений |
| | | | | | | |
Технологии новых материалов | всего | 4452 | - | 672 | 780 | 1236 | 1764 |
в том числе федеральный бюджет | 2226 | - | 336 | 390 | 618 | 882 |
Общемашиностроительные технологии | всего | 1360 | - | 204 | 264 | 332 | 560 |
в том числе федеральный бюджет | 680 | - | 102 | 132 | 166 | 280 |
Базовые технологии энергетики | всего | 2018 | - | 353 | 447 | 518 | 700 |
в том числе федеральный бюджет | 1009 | - | 176,5 | 223,5 | 259 | 350 |
Технологии перспективных двигательных установок | всего | 1586 | - | 237 | 425 | 328 | 596 |
в том числе федеральный бюджет | 793 | - | 118,5 | 212,5 | 164 | 298 |
Химические технологии и катализ | всего | 480 | - | 72 | 128 | 180 | 100 |
в том числе федеральный бюджет | 240 | - | 36 | 64 | 90 | 50 |
Технологии морской техники, функционирующей в экстремальных природных условиях | всего | 2086 | - | 312 | 356 | 504 | 914 |
в том числе федеральный бюджет | 1043 | - | 156 | 178 | 252 | 457 |
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности, диагностики и защиты человека от опасных заболеваний | всего | 618 | - | 90 | 170 | 358 | - |
в том числе федеральный бюджет | 309 | - | 45 | 85 | 179 | - |
Системно-аналитические исследования проблем развития базовых технологий | всего | - | - | - | - | - | - |
в том числе федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - |
Подпрограмма "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы | всего | 2400 | 2400 | - | - | - | - |
в том числе федеральный бюджет | 1200 | 1200 | - | - | - | - |
Итого по Программе | всего | 15000 | 2400 | 1940 | 2570 | 3456 | 4634 |
в том числе федеральный бюджет | 7500 | 1200 | 970 | 1285 | 1728 | 2317 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к федеральной целевой программе
"Национальная технологическая база"
на 2007-2011 годы
Приложение N 4. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 N 80)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
| 2007-2011 годы | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Всего, включая подпрограмму "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы | 67298 | 11200 | 8110 | 10222 | 16277,6 | 21488,4 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 30149 | 6300 | 4105 | 5161 | 6278,2 | 8304,8 |
внебюджетные средства | 37149 | 4900 | 4005 | 5061 | 9999,4 | 13183,6 |
Капитальные вложения - всего | 15000 | 2400 | 1940 | 2570 | 3456 | 4634 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 7500 | 1200 | 970 | 1285 | 1728 | 2317 |
внебюджетные средства | 7500 | 1200 | 970 | 1285 | 1728 | 2317 |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего | 52298 | 8800 | 6170 | 7652 | 12821,6 | 16854,4 |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 22649 | 5100 | 3135 | 3876 | 4550,2 | 5987,8 |
внебюджетные средства | 29649 | 3700 | 3035 | 3776 | 8271,4 | 10866,6 |
По подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы - всего | 6300 | 6300 | - | - | - | - |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 3800 | 3800 | - | - | - | - |
внебюджетные средства | 2500 | 2500 | - | - | - | - |
Капитальные вложения - всего | 2400 | 2400 | - | - | - | - |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 1200 | 1200 | - | - | - | - |
внебюджетные средства | 1200 | 1200 | - | - | - | - |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего | 3900 | 3900 | - | - | - | - |
в том числе: | | | | | | |
федеральный бюджет | 2600 | 2600 | - | - | - | - |
внебюджетные средства | 1300 | 1300 | - | - | - | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к федеральной целевой программе
"Национальная технологическая база"
на 2007-2011 годы
Приложение N 5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 N 80)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
| 2007-2011 годы | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Всего | 30149 | 6300 | 4105 | 5161 | 6278,2 | 8304,8 |
в том числе по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы | 3800 | 3800 | - | - | - | - |
| | | | | | |
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации |
| | | | | | |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего | 4104 | 630 | 630 | 776 | 1094,2 | 973,8 |
в том числе по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы | 200 | 200 | - | - | - | - |
| | | | | | |
Федеральное агентство по промышленности |
| | | | | | |
Капитальные вложения - всего | 5660 | 1175 | 659,5 | 871,5 | 754 | 1900 |
в том числе по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы | 1175 | 1175 | - | - | - | - |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего | 16776 | 4050 | 2225 | 2750 | 3145 | 4606 |
в том числе по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы | 2230 | 2230 | - | - | - | - |
Всего | 22436 | 5225 | 2884,5 | 3621,5 | 4199 | 6506 |
в том числе по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы | 3405 | 3405 | - | - | - | - |
| | | | | | |
Федеральное агентство по атомной энергии |
| | | | | | |
Капитальные вложения - всего | 333 | - | 75,5 | 93,5 | 61 | 103 |
в том числе по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы | - | - | - | - | - | - |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего | 1659 | 310 | 280 | 350 | 311 | 408 |
в том числе по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы | 60 | 60 | - | - | - | - |
Всего | 1992 | 310 | 355,5 | 443,5 | 372 | 511 |
в том числе по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы | 60 | 60 | - | - | - | - |
| | | | | | |
Федеральное космическое агентство |
| | | | | | |
Капитальные вложения - всего | 199 | - | 16 | 39 | 72 | 72 |
в том числе по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы | - | - | - | - | - | - |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего | 60 | 60 | - | - | - | - |
в том числе по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы | 60 | 60 | - | - | - | - |
Всего | 259 | 60 | 16 | 39 | 72 | 72 |
в том числе по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы | 60 | 60 | - | - | - | - |
| | | | | | |
Федеральное агентство по науке и инновациям |
| | | | | | |
Капитальные вложения - всего | 812 | - | 118 | 152 | 300 | 242 |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 50 | 50 | - | - | - | - |
в том числе по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы | 50 | 50 | - | - | - | - |
Всего | 862 | 50 | 118 | 152 | 300 | 242 |
в том числе по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы | 50 | 50 | - | - | - | - |
| | | | | | |
Федеральное агентство по образованию |
| | | | | | |
Капитальные вложения - всего | 25 | 25 | - | - | - | - |
в том числе по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы | 25 | 25 | - | - | - | - |
| | | | | | |
Российская академия наук |
| | | | | | |
Капитальные вложения - всего | 471 | - | 101 | 129 | 241 | - |
в том числе Сибирское отделение Российской академии наук | 150 | - | 44 | 44 | 62 | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к федеральной целевой программе
"Национальная технологическая база"
на 2007-2011 годы
Приложение N 6. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫ(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 N 80)
(млн. рублей)
| Расчетный период | За расчетный период |
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Номер шага |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | | | |
Коммерческая эффективность |
| | | | | | |
Годовой объем реализованной продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость | 41730 | 42424,3 | 65329,1 | 114152,9 | 217392,7 | - |
Себестоимость годового объема реализованной продукции | 36305,1 | 36060,6 | 55836,6 | 95926,8 | 181160,6 | - |
Валовая прибыль | 5424,9 | 6363,6 | 9492,3 | 18226,1 | 36232,1 | - |
Инвестиции из всех источников финансирования на капитальные вложения (в ценах 2006 года) | 2156 | 1602 | 1758 | 2802 | 2802 | 11120 |
Инвестиции из всех источников финансирования на капитальные вложения (в ценах соответствующих лет) | 2400 | 1919 | 2255,3 | 3839,1 | 4088,7 | - |
Инвестиции из всех источников финансирования на капитальные вложения нарастающим итогом (в ценах соответствующих лет) | 2400 | 4297 | 6552,4 | 10391,5 | 14480,2 | - |
Налог на имущество | 52,8 | 94,5 | 144,2 | 228,6 | 318,6 | - |
Налогооблагаемая прибыль | 5372,1 | 6269,1 | 9348,1 | 17997,5 | 35913,6 | - |
Налог на прибыль | 1289,3 | 1504,6 | 2243,5 | 4319,4 | 8619,3 | - |
Чистая прибыль | 4082,8 | 4764,5 | 7104,6 | 13678,1 | 27294,3 | - |
Чистая прибыль с учетом дисконтирования | 3550,3 | 3602,7 | 4671,4 | 7820,5 | 13580,4 | 33225,2 |
Амортизационные отчисления в структуре себестоимости | 1815,3 | 2163,6 | 3629,4 | 6235,2 | 12681,2 | - |
Материальные затраты в структуре себестоимости | 19967,8 | 19833,3 | 30710,3 | 52759,7 | 99638,3 | - |
Фонд оплаты труда в структуре себестоимости | 4356,6 | 6490,9 | 11167,4 | 20144,6 | 38043,7 | - |
Налог на добавленную стоимость | 3917,2 | 4066,4 | 6231,4 | 11050,8 | 21195,8 | - |
Подоходный налог | 566,4 | 843,8 | 1451,8 | 2618,8 | 4945,7 | - |
Единый социальный налог | 1132,7 | 1887,8 | 2903,5 | 5237,6 | 9891,4 | - |
Налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные фонды | 6958,4 | 8196,9 | 12974,4 | 23455,2 | 44970,7 | - |
Сальдо от операционной деятельности. Чистый доход предприятий (чистая прибыль и амортизационные отчисления) | 5898,1 | 6928,2 | 10734 | 19913,3 | 39975,5 | - |
Коэффициент дисконтирования (норма дисконта Е = 0,15) | 0,87 | 0,756 | 0,658 | 0,572 | 0,497 | - |
Сальдо от операционной деятельности с учетом дисконтирования к 2006 году. Чистый доход предприятий с учетом дисконтирования | 5128,7 | 5238,7 | 7057,8 | 11385,5 | 19573,2 | 48383,8 |
Величина инвестиций из всех источников финансирования в действующих ценах | 8800 | 5184,3 | 6374,8 | 11722,3 | 12405,4 | - |
Величина инвестиций из всех источников финансирования с учетом дисконтирования к 2006 году (в ценах соответствующих лет) | 6521,8 | 3920,1 | 4191,5 | 6702,2 | 5268,7 | 27604,3 |
Сальдо суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования (в ценах соответствующих лет) | -1393 | 1318,6 | 2866,2 | 4683,3 | 13304,4 | 20779,5 |
Сальдо накопленного суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования (нарастающим итогом). Чистый дисконтированный доход | -1393 | -477,3 | 2389 | 7072,3 | 20779,5 | - |
Срок окупаемости инвестиций (период возврата), лет | - | - | - | - | - | 2,2 |
Индекс доходности (рентабельность) инвестиций | - | - | - | - | - | 1,75 |
Внутренняя норма доходности | - | - | - | - | - | 1,76 |
Уровень безубыточности | 0,67 | 0,66 | 0,67 | 0,63 | 0,62 | 0,66 |
| | | | | | |
Бюджетная эффективность |
| | | | | | |
Средства федерального бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и капитальные вложения (в ценах соответствующих лет) | 6300 | 4105 | 5161 | 6278,2 | 8304,8 | 30149 |
Средства федерального бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и капитальные вложения в действующих ценах с учетом дисконтирования к 2006 году | 5478,5 | 3104 | 3393,4 | 3717,7 | 4166,3 | 19859,9 |
Налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные фонды с учетом дисконтирования к 2006 году и степени участия государства (в ценах соответствующих лет) | 5082,8 | 5051 | 7021,8 | 11214,5 | 18711,1 | 47081,2 |
Сальдо суммарного потока в бюджетной сфере с учетом дисконтирования (в ценах соответствующих лет) | -395,7 | 1856,4 | 3571,7 | 5609,8 | 13449,5 | 24091,7 |
Бюджетный эффект | -395,7 | 1387,6 | 4959,3 | 10569,2 | 24091,7 | - |
Индекс доходности бюджетных средств | - | - | - | - | - | 2,05 |
Удельный вес средств федерального бюджета в объеме финансирования (степень участия государства) | 0,84 | 0,81 | 0,82 | 0,84 | 0,84 | 0,83 |
Срок окупаемости (период возврата) бюджетных средств, лет | - | - | - | - | - | 1,3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к федеральной целевой программе
"Национальная технологическая база"
на 2007-2011 годы
Приложение N 7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2007-2011 ГОДЫЧистый дисконтированный доход является одним из основных показателей эффективности и характеризует интегральный эффект от реализации Программы. Чистый дисконтированный доход определяется как сальдо суммарного денежного потока от операционной и инвестиционной деятельности предприятий с учетом дисконтирования за расчетный период по формуле:
| M | |
ЧДД = | Сумма | фи_m х альфа_m, |
| m=1 | |
где:
фи_m - сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода;
m - порядковый номер шага расчета (от 1 до М);
альфа_m - коэффициент дисконтирования на m-м шаге расчетного периода.
Чистый дисконтированный доход характеризуется превышением суммарных денежных притоков от инвестиционной и операционной деятельности предприятий над суммарными денежными оттоками за расчетный период с учетом дисконтирования.
Эффективность Программы оценивается в течение расчетного периода, от начала реализации Программы до ее завершения.
За начальный год расчетного периода принимается 2007 год - 1-й год осуществления затрат, за последний год расчетного периода - 2011 год - год завершения реализации Программы.
За расчетный год принимается фиксированный момент времени - начальный год расчетного периода или год проведения расчета. В данном случае за расчетный год принят год проведения расчета - 2006 год.
Расчетный период (2007-2011 годы) измеряется количеством шагов расчета.
За шаг расчета принимается минимальный интервал времени, принятый разработчиком (год, полугодие, квартал, месяц). Номер шага обозначается числами - 1, 2, 3 и т. д. За начальный шаг принимается 1-й шаг. В данном случае за шаг принят 1 год.
Соизмерение разновременных затрат и результатов (учет фактора времени) производится путем их приведения (дисконтирования) к расчетному шагу.
Приведение размера будущих денежных ресурсов (инвестиций, производственных издержек, прибыли и т. д.) к показателям расчетного года расчетного периода производится путем умножения затрат и результатов на коэффициент дисконтирования, величина которого (альфа ) определяется по классической формуле сложных m процентов:
где:
Е - годовая норма дисконтирования;
m - порядковый номер шага расчетного периода от 1 до m-го шага, а именно:
1 - базовый (начальный) шаг (год);
2 - 1-й шаг, следующий за базовым шагом;
3 - 2-й шаг, следующий за 1-м шагом и т. д.
Под годовой нормой дисконтирования понимается минимально допустимая для инвестора величина дохода в расчете на единицу капитала, вложенного в реализацию Программы с учетом уровня инфляции.
При отсутствии утвержденных норм дисконтирования и обоснованных требований инвесторов за норму дисконтирования рекомендуется принимать процентную ставку за банковский кредит, то есть ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующую на момент проведения расчета (13 процентов) с учетом фактора риска в размере 2 процентов, то есть для настоящего расчета норма дисконтирования принята в размере 15 процентов.
В свою очередь, сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода определяется по формуле:
фи_m = (фи_m(и) + фи_m(o)), |
где:
фи_m(и) - сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной деятельности на m-м шаге расчетного периода;
фи_m(o) - сальдо суммарного денежного потока от операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода.
Сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной деятельности на m-м шаге расчетного периода определяется как разность между затратами на реализацию Программы, осуществляемыми за счет использования всех источников финансирования (отток), и затратами на реализацию активов (приток), которые в данном случае равны 0.
Сальдо суммарного денежного потока от операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода определяется как разность между объемом продаж (приток) и суммой издержек производства реализуемой продукции (без амортизационных отчислений), налога на имущество и налога на прибыль (отток). В итоге образуется сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений, остающаяся у предприятий (чистый доход предприятий).
Внутренняя норма доходности представляет собой норму дисконтирования, при которой величина чистого дисконтированного дохода равна 0.
Внутренняя норма доходности характеризует предельную (граничную) норму дисконтирования, отделяющую эффективные варианты реализации Программы от неэффективных, а также степень устойчивости Программы. Внутренняя норма доходности сравнивается с нормой дисконтирования, принятой для расчета. Чем больше внутренняя норма доходности, тем эффективнее и устойчивее Программа. Показатель внутренней нормы доходности определяется исходя из условия, что чистый дисконтированный доход равен 0, и решение уравнения относительно внутренней нормы доходности осуществляется по формуле:
ЧДД = | M Сумма m=1 | фи_m x | 1 | = 0, |
(1 + ВНД)(m) |
где:
фи_m - сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода;
m - порядковый номер шага расчета (от 1 до М).
Для определения показателя внутренней нормы доходности используется финансовая функция "ВНДОХ", встроенная в "Excel".
Срок окупаемости инвестиций или период возврата - это период от начального шага, в течение которого чистый дисконтированный доход становится неотрицательным, или период, в конце которого суммарная величина дисконтированных инвестиций полностью возмещается суммарными дисконтированными доходами (суммой чистой прибыли и амортизационных отчислений) вследствие реализации Программы.
За начальный шаг принимается начало инвестиционной деятельности в календарном исчислении, то есть 2007 год - начало 1-го шага расчетного периода.
Срок окупаемости определяется по данным расчета сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования.
Часть срока окупаемости определяется количеством шагов, имеющих отрицательное значение сальдо. Дробная часть периода возврата, прибавляемая к указанной части, определяется методом интерполяции.
Программа может быть принята к рассмотрению при условии, если срок окупаемости меньше расчетного периода, принятого в технико-экономическом обосновании Программы равным 5 годам (2007-2011 годы).
Индекс доходности инвестиций определяется как отношение дисконтированной величины сальдо от операционной деятельности, то есть от чистого дохода предприятий (чистая прибыль плюс амортизационные отчисления) за расчетный период, к дисконтированной величине затрат, осуществляемых за счет использования всех источников финансирования за тот же период.
Если индекс доходности инвестиций больше 1, реализация Программы будет эффективной, если меньше 1 - неэффективной. При чистом дисконтированном доходе, равном 0, индекс доходности равен 1.
Показатели бюджетной эффективности
Бюджетная эффективность характеризуется такими основными показателями, как бюджетный эффект, доля бюджетных ассигнований (коэффициент участия государства), срок окупаемости и индекс доходности средств федерального бюджета.
Бюджетный эффект представляет собой превышение доходной части бюджета над его расходной частью в результате реализации Программы.
Бюджетный эффект за расчетный период определяется по формуле:
| M | |
БЭ = | Сумма | дельта_m х альфа_m, |
| m=1 | |
где:
дельта_m - превышение доходной части бюджета над его расходной частью на m-м шаге расчетного периода;
альфа_m - коэффициент дисконтирования на m-м шаге расчетного периода;
m - порядковый номер шага расчета (от 1 до М).
В состав расходов бюджета включаются средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования Программы.
В состав доходов бюджета и приравненных к ним поступлений во внебюджетные фонды включаются:
налог на имущество в размере 2 процентов среднегодовой стоимости основных промышленно-производственных фондов по остаточной стоимости;
налог на прибыль в размере 24 процентов налогооблагаемой прибыли (прибыли от реализации за вычетом налога на имущество);
налог на добавленную стоимость в размере 18 процентов объема реализованной продукции;
подоходный налог в размере 13 процентов фонда оплаты труда;
единый социальный налог в размере 26 процентов фонда оплаты труда.
Доходная часть бюджета корректируется в зависимости от коэффициента участия государства в Программе.
Коэффициент участия государства является важным показателем бюджетной эффективности и определяется как отношение дисконтированной величины средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы за расчетный период, к дисконтированной величине суммарных затрат, осуществляемых за счет использования из всех источников финансирования за тот же период. Показатель характеризует степень финансового участия государства в реализации Программы и учитывается при расчете бюджетного эффекта и других показателей бюджетной эффективности. Предпочтение следует отдавать вариантам программ, имеющим наименьший показатель коэффициента участия государства, так как для реализации таких программ требуется меньше бюджетных средств.
Срок окупаемости или период возврата средств федерального бюджета - это период от начального шага, в течение которого бюджетный эффект становится неотрицательным, или период, в конце которого суммарная величина дисконтированных средств федерального бюджета полностью возмещается суммарными дисконтированными доходами бюджета (налоговыми поступлениями) вследствие реализации Программы.
Индекс доходности средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, определяется как отношение дисконтированной величины доходов бюджета, полученных от реализации Программы за расчетный период, к дисконтированной величине расходов бюджета за тот же период.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 января 2007 г. N 54