в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 03.03.2006 N 27 (ред. от 20.10.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 20.10.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 03.03.2006 N 27 (ред. от 20.10.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

II. Порядок планирования и организации работы

2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, международно-правовых актов (конвенций, соглашений), участником которых является Российская Федерация.

2.2. Система планирования в Министерстве включает:

долгосрочные, среднесрочные и текущие прогнозы социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии;

различные виды стратегического планирования социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии (концепции, стратегии, федеральные целевые и ведомственные программы, внепрограммные крупные инвестиционные проекты и мероприятия);

среднесрочное и текущее планирование;

планирование научно-технической деятельности;

планирование законопроектной деятельности Министерства;

планирование деятельности руководителей Министерства и руководителей структурных подразделений (департаментов), порядок их выезда в командировку и ухода в отпуск.

2.3. В процессе долгосрочного, среднесрочного и текущего прогнозирования социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии предусматривается:

ежегодная разработка и представление Министерством в Минэкономразвития России прогнозов социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии на среднесрочный и краткосрочный периоды.

Министр организует разработку указанных прогнозов в установленные сроки. Прогнозы формируются на основе соответствующих предложений департаментов и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

2.4. В процессе стратегического планирования социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии предусматривается:

разработка и актуализация стратегических документов: концепций, стратегий;

подготовка федеральных и ведомственных целевых программ, обоснования приоритетных проектов в соответствии с требованиями, предъявляемыми Правительством Российской Федерации к разработке и корректировке программ.

2.5. В процессе среднесрочного и текущего планирования предусматриваются:

а) ежегодная разработка и представление Министерством как субъектом бюджетного планирования доклада о результатах и основных направлениях своей деятельности и деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств (далее - доклад о результатах и основных направлениях деятельности) в Правительство Российской Федерации.

Министр организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов департаментов с учетом предложений федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также подведомственных организаций;

б) подготовка и представление в Правительство Российской Федерации плана и показателей деятельности Министерства на планируемый период, включая показатели федеральных и ведомственных целевых программ, в соответствии с требованиями, предъявляемыми Правительством Российской Федерации, к составу указанных планов и показателей деятельности.

Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности.

Министерство разрабатывает проекты плана и показателей деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.

Министр в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности департаментов, а также утверждает отчеты об их исполнении.

Разработка и представление в Министерство проектов планов и прогнозных значений и показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Министерством.

Директора департаментов и руководители подведомственных организаций информируют Министра о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Министерство организует свою работу в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации планом и показателями его деятельности;

в) участие в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу в части финансового обеспечения деятельности Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Министерством совместно с федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год Министр утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими департаментами и подведомственными Министерству организациями соответствующих предложений.

Министр утверждает указанные порядок и сроки с учетом разработки соответствующих материалов федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства.

Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется структурным подразделением Министерства, ответственным за финансовую работу, обеспечивающим в том числе:

представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;

доведение до иных департаментов, а также федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

Департаменты Министерства в рамках своей компетенции:

рассматривают материалы федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также организаций, поступившие в установленном порядке;

разрабатывают и направляют в структурное подразделение Министерства, ответственное за финансовую работу, материалы по вопросам формирования федерального бюджета;

рассматривают и направляют в структурное подразделение Министерства, ответственное за финансовую работу, предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются руководителями соответствующих департаментов, директором структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу (в случае подготовки законопроектов), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.

2.6. В процессе планирования научно-технической деятельности, определяющей приоритетные направления развития науки и техники, обеспечивающей координацию научной и (или) научно-технической деятельности, предусматривается:

а) формирование сводного прогноза потребностей в бюджетном финансировании научно-исследовательских работ и бюджетных проектировок Министерства на очередной год;

б) формирование ежегодных планов научно-исследовательских работ Министерства;

в) разработка межотраслевых и отраслевых научно-технических программ.

2.7. В процессе планирования законопроектной деятельности Министерства предусматривается:

а) осуществление функций по подготовке концепций и проектов технических заданий на разработку законопроектов в установленной сфере деятельности для внесения в Минюст России в целях формирования плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

б) осуществление функций по подготовке годового плана законопроектной деятельности Министерства и своевременного представления его в Правительство Российской Федерации.

Министерство в сфере транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.

Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу. Указанные предложения должны содержать:

а) рабочее наименование проекта федерального закона и согласованные в установленном порядке концепцию и проект технического задания на его разработку;

б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;

в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу.

Сводные предложения подготавливаются соответствующим департаментом, визируются директором структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу, заместителями Министра и иными должностными лицами, определенными Министром, и докладываются Министру для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.

Директора департаментов Министерства подготавливают и представляют Министру законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство Российской Федерации.

Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются директорами департаментов, директором структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром, и подписываются Министром.

Планирование деятельности руководителей Министерства и руководителей структурных подразделений (департаментов), руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств и порядок их выезда в командировку и ухода в отпуск

2.8. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в плановых мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для членов Правительства Российской Федерации плановых мероприятиях.

2.9. Заместители Министра и руководители федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также директора департаментов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях.

2.10. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации.

2.11. Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Министра ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации.

2.12. Уход в отпуск заместителей Министра, директоров департаментов, помощников (советников) Министра осуществляется с согласия Министра и на основании приказа Министерства (директора департаментов дополнительно согласовывают указанные вопросы с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей)).

2.13. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра и на основании соответствующего приказа федеральной службы или федерального агентства.

2.14. Обращение руководителей федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, к Министру о командировании должно содержать: цель мероприятия и обоснование участия, срок временного отсутствия, а также должностное лицо, на которое будет возложено исполнение обязанностей руководителя федеральной службы или федерального агентства.

2.15. Оригинал письма руководителя федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, с резолюцией Министра направляется в федеральную службу или федеральное агентство, копия - в соответствующий департамент Министерства (с функциями по кадровым вопросам).

2.16. В случае необходимости незамедлительного выезда в командировку руководитель федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, информирует об этом Министра непосредственно или через помощника Министра с последующим письменным оформлением соответствующего обращения.

2.17. Направление в служебные командировки должностных лиц, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента, в пределах территории Российской Федерации, а также на территории государств - участников Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации, а даты пересечения государственной границы Российской Федерации определяются по отметкам в командировочном удостоверении, осуществляется по решению Министра по командировочным удостоверениям.

2.18. Направление в служебные командировки должностных лиц, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента, за пределы территории Российской Федерации осуществляется на основании приказа Министерства и в соответствии с техническим заданием без оформления командировочных удостоверений, кроме случаев их командирования на территории государств - участников Содружества Независимых Государств, указанные в пункте 2.17 настоящего Регламента.

Порядок ухода в отпуск и выезда в служебные командировки государственных гражданских служащих Министерства

2.19. Уход в отпуск государственных гражданских служащих осуществляется на основании приказа Министерства в соответствии с графиком отпусков.

2.20. Направление в служебные командировки государственных гражданских служащих Министерства в пределах территории Российской Федерации, а также на территории государств - участников Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации, а даты пересечения государственной границы Российской Федерации определяются по отметкам в командировочном удостоверении, осуществляется по решению заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по командировочным удостоверениям.

2.21. Направление в служебные командировки государственных гражданских служащих Министерства за пределы Российской Федерации осуществляется на основании приказа Министерства и в соответствии с техническим заданием без оформления командировочных удостоверений, кроме случаев их командирования на территории государств - участников Содружества Независимых Государств, указанные в пункте 2.17 настоящего Регламента.

Правительственные и межведомственные координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.22. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе директоров департаментов или по поручению Министра (заместителя Министра) в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.

2.23. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

2.24. Предложения о кандидатурах представителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром.

Коллегия Министерства

2.48. Для рассмотрения и выработки решений по отдельным наиболее важным вопросам, стоящим перед Министерством (в том числе перед федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства), может быть образована коллегия Министерства (далее - Коллегия).

2.49. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2.50. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре, образуется и возглавляется Министром.

2.51. Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются Министром и утверждаются приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

2.52. Решения Коллегии оформляются в виде постановления.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

2.53. План работы Коллегии формируется на основе предложений департаментов Министерства, а также предложений федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

2.54. План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.

2.55. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются департаментами Министерства в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта постановления заседания Коллегии, завизированных директорами соответствующих департаментов и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

2.56. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается Министром на соответствующий департамент Министерства.

Организация работы в Министерстве, основные правила организации документооборота в Министерстве

2.57. Правила организации работы с документами в Министерстве на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Министерства транспорта Российской Федерации, утверждаемой в установленном порядке.

2.58. Правила работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, установлены в Положении о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233 <*>.


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. II), ст. 3165.

Правила работы с секретными документами регламентируются специальной инструкцией.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

2.59. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в департаментах Министерства возлагается на директоров этих департаментов.

2.60. Непосредственная работа по документационному обеспечению в департаментах осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

2.61. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения на основе единой информационно-технической политики и применения современных технических средств по работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в Министерстве осуществляется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.

2.62. Акты федерального органа исполнительной власти, а также исходящие документы оформляются на бланках утвержденного образца, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении об этом федеральном органе исполнительной власти.

2.63. Над наименованием федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, указывается полное наименование Министерства транспорта Российской Федерации.

Участие в работе Федерального Собрания

2.64. Министр, заместители Министра, директора департаментов Министерства (по поручению Министра) могут участвовать в работе Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

Иные должностные лица Министерства могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано Министром, заместителем Министра, уполномоченным директором департамента Министерства.

2.65. Координация работы в Министерстве по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания и взаимодействию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации осуществляется соответствующими должностными лицами, определенными Министром.

2.66. Министр по приглашению палат Федерального Собрания участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат.

О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания руководитель федерального органа исполнительной власти информирует Председателя Правительства Российской Федерации.

В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Министр уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.

2.67. Должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания.

Министерство обязано предоставлять полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию федерального органа исполнительной власти на основании позиции Правительства Российской Федерации по указанному вопросу.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 03.03.2006 N 27 (ред. от 20.10.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"