в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 03.03.2006 N 27 (ред. от 20.10.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 20.10.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 03.03.2006 N 27 (ред. от 20.10.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений в Министерстве

3.1. Министр и заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) принимают решения по вопросам, находящимся в установленной сфере деятельности.

3.2. Решения Министерства оформляются в виде:

приказа (распоряжения) Министерства;

утверждения или подписания ненормативных документов организационно-распорядительного характера.

По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки решения Министерства, указанные руководители Министерства дают письменные резолюции (в том числе содержащие поручения), поручения, оформляемые протоколами проведенных у них совещаний, а также устные указания соответствующим структурным подразделениям (директорам департаментов) Министерства.

3.3. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Министерства, оформляются на соответствующем бланке.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

Приказы, распоряжения и поручения

3.4. Проекты приказов (распоряжений) Министерства (далее - проект приказа (распоряжения) готовят и вносят подразделения Министерства на основании поручений Министра, заместителей Министра либо в инициативном порядке в пределах компетенции Министерства.

3.5. Проекты приказов по кадровым и наградным вопросам готовит структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровую работу, в установленном порядке.

3.6. Приказы (распоряжения) по основной деятельности Министерства подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности.

3.7. Кадровые приказы и приказы о награждениях подписываются руководством Министерства в соответствии с установленным порядком и регистрируются в структурном подразделении Министерства, ответственном за кадровую работу.

3.8. Распоряжения подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности. Заместители Министра подписывают распоряжения по вопросам, входящим в их компетенцию.

3.9. Директора департаментов, которым поручена подготовка проектов приказов (распоряжений), обеспечивают качество их подготовки и оформления, согласование с заинтересованными департаментами Министерства, заместителями Министра и в случае необходимости - с иными организациями, а также структурным подразделением Министерства, ответственным за правовую работу.

3.10. Подготовленные проекты приказов (распоряжений) должны соответствовать:

законодательству Российской Федерации;

нормативным актам других федеральных органов исполнительной власти;

ранее принятым актам Министерства, если документ не предусматривает их отмену или изменение.

Если подготовленный проект приказа (распоряжения) влечет за собой внесение изменений или дополнений в уже существующие приказы (распоряжения) Министерства, то эти изменения или дополнения включаются в текст проекта приказа (распоряжения).

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

Если приказ (распоряжение) затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций или имеет межведомственный характер независимо от срока его действия, в том числе содержащий сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, он подлежит государственной регистрации.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

Государственная регистрация таких актов осуществляется Минюстом России (далее - государственная регистрация) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" <*>, а также в соответствии с Приказом Минюста России от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" <**>.


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 1997, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251.

<**> Зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2007 г., регистрационный N 9449.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

Правовую экспертизу и отбор приказов (распоряжений), издаваемых в Министерстве, для направления на государственную регистрацию осуществляет структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

В текст проекта приказа (распоряжения), содержащего правовые нормы и подлежащего государственной регистрации, не допускается включать нормы, направленные на внесение изменений и дополнений в приказы (распоряжения) Министерства, не прошедшие государственную регистрацию, а также делать ссылки на них.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

3.11. Подготовка проектов приказов (распоряжений) осуществляется подразделениями-исполнителями на персональных компьютерах.

3.12. Проекты приказов (распоряжений), подготовленные на подпись (утверждение) Министру или лицу, исполняющему его обязанности (кроме проектов приказов по кадровым и наградным вопросам), а также проекты распоряжений, подготовленные на подпись (утверждение) заместителям Министра, до их подписания проходят правовую экспертизу и редактирование в структурном подразделении Министерства, ответственном за правовую работу.

3.13. Оформленные на бланке утвержденного образца проекты приказов (распоряжений) подлежат согласованиям, которые оформляются визами.

3.14. Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату.

3.15. Визы проставляются на подписном экземпляре на оборотной стороне последнего листа проекта приказа (распоряжения) в нижней его части.

На приложениях к проектам приказов (распоряжений) визы проставляются также на оборотной стороне последнего листа приложения в нижней его части.

На проектах приказов по кадровым и наградным вопросам визы проставляются на лицевой стороне последнего листа в нижней его части.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

3.16. Проекты приказов (распоряжений), подготовленных на подпись (утверждение) Министру или лицу, исполняющему его обязанности, а также проекты распоряжений, подготовленные на подпись заместителям Министра, визируются в следующем порядке:

исполнителем, подготовившим проект документа;

директором департамента-исполнителя, подготовившего проект документа;

должностными лицами, которым в проекте документа предусматриваются задания и поручения;

руководителями федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства (при необходимости);

заместителем Министра, курирующим работу департамента-исполнителя;

директором структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу, определяющего соответствие подготовленных проектов приказов (распоряжений) законодательству Российской Федерации, наличие согласования их с заинтересованными департаментами и должностными лицами, а также четкость и грамотность редакции;

статс-секретарем - заместителем Министра <*>.


<*> За исключением проектов распоряжений, подготовленных на подпись заместителям Министра.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 30.09.2008 N 161)

3.17. Приложения к проектам приказов (распоряжений) визируются директором департамента-исполнителя.

3.18. При возникновении в процессе согласования особого мнения у лица, визирующего проект приказа (распоряжения), об этом делается отметка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к документу.

3.19. Если в ходе проработки и согласования проекта приказа (распоряжения) в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию.

3.20. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект приказа (распоряжения) внесены изменения, не меняющие его существа (определяется директором департамента-исполнителя).

В этом случае доработанный вариант проекта приказа (распоряжения) может быть завизирован директором структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу, с пометкой "Визы прилагаются".

3.21. Структурные подразделения Министерства рассматривают проекты приказов (распоряжений) в срок до 7 дней, если иной срок не установлен Министром или заместителем Министра.

3.22. Проекты приказов (распоряжений), требующих последующей государственной регистрации, рассматриваются структурным подразделением Министерства, ответственным за правовую работу, в срок до 15 рабочих дней, а значительные по объему проекты других ведомственных документов - в срок до 30 дней, если иной срок не установлен Министром или заместителем Министра.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

3.23. Проекты приказов (распоряжений), подготовленных на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности, должны представляться исполнителем через директора структурного подразделения, обеспечивающего организацию документооборота в Министерстве, или лица, его замещающего, на подпись заместителю Министра - через секретариат (помощника) заместителя Министра.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

3.24. Проекты приказов (распоряжений) должны представляться на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности, со всеми материалами, имеющимися для их подготовки.

3.25. Проекты приказов (распоряжений), представленные с нарушением требований, предъявляемых к их подготовке и оформлению, возвращаются подразделению-исполнителю на доработку.

3.26. Внесение исправлений и поправок в подписанный приказ (распоряжение), а также в первый экземпляр согласованного проекта документа не допускается.

В подписанный приказ (распоряжение), находящийся на государственной регистрации, по предложениям Минюста России, в первый экземпляр согласованного проекта приказа (распоряжения), а также в подписанный приказ (распоряжение) в исключительных случаях по решению руководства Министерства могут быть внесены поправки, не меняющие его существа.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

Документы с поправками, указанные в абзаце втором пункта 3.26, согласуются департаментами-исполнителями в следующем порядке:

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

заместителю Министра, курирующему работу департамента-исполнителя, докладываются причины, вызвавшие необходимость внесения поправок, и согласовывается с ним новая редакция документа;

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

новая редакция документа согласовывается со структурным подразделением Министерства, ответственным за правовую работу, и статс-секретарем - заместителем Министра;

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

направляется докладная записка Министру о вносимых в документ изменениях.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

Положения, правила, инструкции

3.27. Положение издается в том случае, если в нем устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

3.28. В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения.

3.29. В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов.

3.30. Положения (правила, инструкции) являются приложением к приказу или распоряжению, утверждение которых оформляется путем издания соответствующего документа.

3.31. Порядок подготовки проекта положения (правил, инструкции) соответствует общему порядку подготовки проектов нормативных актов.

Особенности подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

3.32. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказа или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение федерального органа исполнительной власти с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию со структурным подразделением Министерства, ответственным за правовую работу.

3.33. Нормативные правовые акты Министерства подписываются (утверждаются) руководителем федерального органа исполнительной власти (лицом, исполняющим его обязанности). Департаменты Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.

3.34. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

3.35. Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

3.36. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директора департаментов обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

3.37. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сферам деятельности находящихся в ведении Министерства федеральной службы и (или) федеральных агентств, подписываются руководителями (заместителями руководителей) федеральной службы и (или) федеральных агентств и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.

3.38. По итогам анализа поступивших в установленный срок заключений Министр принимает решение о подписании (утверждении) нормативного правового акта или его доработке.

3.39. Проекты нормативных правовых актов федеральной службы или федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства и наделенных соответствующими полномочиями, подлежат согласованию с Министерством.

3.40. Представленные федеральной службой или федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, нормативные правовые акты подлежат согласованию Министерством в 15-дневный срок с момента поступления документа к исполнителю.

Организация проведения совещаний у Министра

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

3.40.1. Совещания у Министра могут проводиться:

с участием сотрудников Министерства, федеральной службы, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;

с участием руководителей (представителей) федеральных органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных, профсоюзных и других организаций, средств массовой информации, организаций транспортного комплекса, геодезии и картографии;

в форме закрытого совещания, если на обсуждение внесены вопросы служебного конфиденциального характера либо затрагивающие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

3.40.2. Подготовка совещания у Министра осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства, федеральной службы, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, помощником или советником Министра, назначенным решением Министра ответственным лицом за организацию совещания (далее - ответственное лицо).

3.40.3. Ответственное лицо при подготовке совещания у Министра согласовывает с Министром следующие вопросы:

формат совещания;

повестку дня или перечень обсуждаемых тем;

список участников совещания;

необходимость заблаговременной подготовки проекта решения (протокола) до проведения совещания;

необходимость подготовки информационно-справочного материала с демонстрацией слайдов.

3.40.4. Ответственное лицо обеспечивает качественную и своевременную подготовку материалов, а также:

заблаговременно информирует в письменном или в электронном виде причастных лиц о проведении совещания у Министра, подготовке необходимых материалов;

готовит в установленном порядке при необходимости предложения по созданию рабочей группы и план подготовки совещания у Министра;

готовит заявку в структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве, по предоставлению зала совещаний с указанием даты, времени и приглашенных лиц, участвующих в совещании у Министра;

готовит заявку в структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве, проведение аудио- и видеозаписи (при необходимости);

заблаговременно представляет в режимно-секретное подразделение проект плана проведения совещания, на котором рассматриваются секретные вопросы, и список его участников с указанием фамилии, имени, отчества, формы допуска, места работы и должности каждого из приглашенных на совещание работников и вопросов, в обсуждении которых им предложено принять участие, и утверждает у руководителя, давшего разрешение на проведение совещания, список работников, приглашенных на совещание, после его согласования с руководителем режимно-секретного подразделения или его заместителем;

представляет не позднее чем за один день до проведения совещания в структурное подразделение, ответственное за протокольное обеспечение деятельности Министерства, для последующего доклада Министру необходимые материалы (в двух экземплярах, в том числе в электронной форме), указанные в пункте 3.40.3, а также:

регламент проведения совещания у Министра;

список участвующих (ФИО, должность);

обобщенную справку или заключение (до 2 - 3 листов), содержащую статистический материал, предложения относительно возможных решений и информацию о выполнении ранее данных поручений и работ;

справочный материал, включая демонстрационно-иллюстративный материал.

3.40.5. Участники совещания у Министра заблаговременно представляют в письменном виде ответственному лицу необходимые материалы и предложения в проект решения для обобщения, а также сообщают о приглашенных лицах для участия в совещании у Министра.

3.40.6. Структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве, по полученной от ответственного лица заявке организует работу по подготовке зала совещаний и обеспечивает в установленном порядке проход и при необходимости сопровождение приглашенных в здание Министерства.

3.40.7. Для решения оперативных вопросов на совещании у Министра присутствует сотрудник структурного подразделения, ответственного за протокольное обеспечение деятельности Министерства.

3.40.8. Освещение работы совещания у Министра представителями СМИ организуется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, и согласовывается с помощником Министра, отвечающим за работу со СМИ.

3.40.9. Контроль за своевременным представлением материалов к совещаниям у Министра осуществляет структурное подразделение, ответственное за протокольное обеспечение деятельности Министерства.

3.40.10. Контроль за организацией проведения совещаний у заместителя Министра осуществляет секретариат заместителя Министра.

Оформление решений, принятых на совещании у Министра (заместителя Министра)

3.41. Решения, принятые на совещании у Министра (заместителя Министра), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается департаментом, ответственным за проведение совещания, визируется его директором и представляется Министру (заместителю Министра), как правило, в течение суток после окончания совещания.

3.42. Решения, принятые на заседании Коллегии, оформляются постановлением в сроки, определяемые Министром в каждом конкретном случае.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

3.43. К проекту протокола совещания (заседания Коллегии) прилагается указатель рассылки, подписанный директором департамента, ответственного за проведение совещания. Протокол подписывается председательствующим на заседании. Постановление Коллегии подписывается Министром.

Датой протокола (постановления) является дата совещания (заседания Коллегии).

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

3.44. После регистрации департамент, ответственный за проведение совещания у Министра (заместителя Министра) и подготовивший протокол, обеспечивает своевременное тиражирование копий документа, а также оформление рассылки в адрес департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, принимавших участие в совещании у Министра (заместителя Министра), а также заинтересованным организациям и должностным лицам.

Рассылку копий постановления Коллегии всем членам Коллегии осуществляет структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве.

Рассылка копий протокола осуществляется в течение суток после его регистрации, а при наличии в нем срочных или оперативных поручений - незамедлительно.

Рассылка копий постановления Коллегии производится в пятидневный срок с момента его подписания.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

Пункты 3.45 - 3.48 - Исключены.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

3.49. Подготовка и оформление постановления Коллегии осуществляется в соответствии с Положением о Коллегии и Инструкцией по делопроизводству.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 03.03.2006 N 27 (ред. от 20.10.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"