в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ (ЖБИК). РД 31.11.21.17-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)
действует Редакция от 29.11.1996 Подробная информация
"ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ (ЖБИК). РД 31.11.21.17-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)

Приложение 1. РАЗМЕРЫ ПОДКЛАДОК, ПРОКЛАДОК И БРУСЬЕВ ДЛЯ ЖБИК

а) Определение толщины и ширины подкладок и прокладок

Толщина прокладок и подкладок выбирается из условия обеспечения установленных Правилами зазоров между судовыми конструкциями и перевозимыми грузами, а также между отдельными грузовыми местами.

Ширина подкладок или прокладок определяется по формуле:

b >=0,5 x P_z x n, (П.1.1)
l x [сигма_см] x m

где:

b - ширина подкладки, м;

l - длина подкладки (длина штабеля), м <*>;

P_z - наибольшая вертикальная составляющая сил веса и инерции всего штабеля, Н;

n - количество ярусов над данной подкладкой или прокладкой;

m - общее количество ярусов в штабеле;

[сигма_см] - допускаемое напряжение на смятие древесины поперек волокон, Па.


<*> Подкладки должны упираться торцами в судовые конструкции.

Пример.

Определить толщину и ширину подкладок под штабель свай общей массой P = 480 тс, уложенных в 4 яруса, при длине штабеля l = 9 м и прокладок под третий ярус, считая снизу, если: x = 40 м; y = 0; B = 16,7 м; T = 7 м; l = 9 м.

Толщина подкладок должна быть не менее 100 мм, а толщина прокладок - не менее 50 мм.

Вертикальная составляющая сил веса и инерции при килевой качке (максимальная):

P"_z = 7193 кН.

Ширина подкладок:

b >=0,5 x 7193000 x 4 = 0,166 м.
9 x 2400000 x 4

Принимаем сечение подкладки 100 x 200 мм.

Ширина прокладки под третий ярус, считая снизу:

b_2 >=0,5 x 719 x 3000 x 2 = 0,08 м.
9 x 2400000 x 4

Принимаем сечение подкладки под третий ярус, считая снизу, 50 x 100 мм.

б) Определение длины разносящих нагрузку брусьев

Для определения длины брусьев l'_1, м, разносящих нагрузку на палубу, используется формула:

l'_1 =P x g , (П.1.2)
2 x q x l

где:

p - масса штабеля груза, тс;

q - допускаемая удельная нагрузка, Па;

l - длина подкладки (штабеля), м;

g - ускорение свободного падения = 9,8 м/кв. с.

Толщина разносящих нагрузку брусьев должна быть не менее толщины подкладок.

Разносящие нагрузку брусья допускается укладывать под подкладку с промежутком, равным их ширине.

Пример.

Определить ширину разносящего нагрузку настила под подкладки (длину разносящих нагрузку брусьев) для штабеля свай общей массой P = 480 тс, уложенного на подкладки длиной l = 9 м, сечением 100 x 200 мм, если допустимая удельная нагрузка на палубу q = 80 кПа:

l'_1 =480 x 9,8 = 3,3 м.
20 x 80 x 9

Разносящий нагрузку на палубу настил устраивается из брусьев толщиной 100 мм, длиной 3,3 м, уложенных через промежутки, равные ширине брусьев. Подкладки должны упираться торцами в судовые конструкции.

Приложение 2

  • Главная
  • "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ (ЖБИК). РД 31.11.21.17-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)