в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПОДВИЖНОЙ ТЕХНИКИ. РД 31.11.21.19-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)
действует Редакция от 29.11.1996 Подробная информация
"ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПОДВИЖНОЙ ТЕХНИКИ. РД 31.11.21.19-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)

4. Требования к судам, перевозящим ПТ

4.1. Общие положения

4.1.1. По виду топлива следует устанавливать требования к судам, перевозящим СТ с топливом в баках:

- подкласс 3.3 - легковоспламеняющиеся жидкости типа бензина с температурой вспышки от 23 °C до 67 °C (по ГОСТ 19433);

- подкласс 9.2 - горючие жидкости типа дизельного топлива с температурой вспышки от 61 °C до 100 °C.

4.1.2. Суда, перевозящие СТ с топливом в баках с температурой вспышки менее 61 °C, должны быть оборудованы системой вентиляции с кратностью не менее 5 - 6 обменов в час.

4.1.3. Перевозка СТ с топливом в баках (типа дизельного) с температурой вспышки свыше 61 °C разрешается на всех судах с кратностью вентиляции не менее 2 обменов в час.

4.1.4. Суда, привлекаемые к перевозкам подвижной техники, должны быть обеспечены "Наставлением по креплению грузов", разработанным в соответствии с требованиями РД 31.11.21.16-96.

4.1.5. Палубы судна, предназначенного для перевозки подвижной техники должны быть оборудованы точками крепления найтовов. Размещение точек крепления оставляется на усмотрение судовладельца с учетом нижеследующих положений.

4.1.5.1. Расстояние между точками крепления в продольном направлении не должно превышать 2,5 м. Однако, может быть признано необходимым размещать точки крепления в носовой и кормовой оконечностях судна более часто, чем в центральной части.

4.1.5.2. Поперечное расстояние между точками крепления должно быть не менее 2,8 м и не более 3,0 м. Однако, может быть признано необходимым размещать точки крепления в носовой и кормовой оконечностях судна более часто, чем в центральной части.

4.1.5.3. Минимальная прочность каждой точки крепления без остаточных деформаций должна составлять 120 кН. Если точка крепления предназначена для закрепления нескольких найтовов одновременно, то ее прочность должна быть пропорционально увеличена.

4.2. Универсальные суда

4.2.1. При перевозке СТ, работающей на бензине, следует использовать отсеки, не смежные с машинным отделением (МО). Перевозка такой СТ в помещениях, смежных с МО, допускается только при наличии между такими помещениями и МО переборки класса А-30 или коффердамов, цистерн, кладовых. Для перевозки СТ с остатками топлива, относящегося к классу 9, можно использовать все грузовые отсеки и участки палуб.

4.2.2. В грузовых помещениях, предназначенных для перевозки СТ, стационарное и переносное электрооборудование, расположенное в зоне высотой до 450 мм над настилом, на котором расположена ПТ, и в вытяжных вентиляционных каналах, должно быть взрывозащищенным. В остальном пространстве грузового помещения оно может быть установлено в водозащищенном исполнении.

4.2.3. Если какое-либо оборудование (кабель, электродвигатель, электрические аппараты, приборы, светильники и др.) в грузовом помещении не отвечает требованиям п. 4.2.2, то оно должно быть надежно отключено на распределительном щите и должны быть приняты меры к недопущению случайного или преднамеренного его включения в течение всего времени нахождения техники в грузовом помещении и до окончания дегазации помещений (если таковая требовалась). Допускается отключение электрооборудования в грузовом помещении при условии, что место разъема будет надежно заизолировано. Требования п. 4.2.2 на системы пожарной сигнализации не распространяются.

4.2.4. Передвижное и переносное электрооборудование, не отвечающее требованиям п. 4.2.2, рекомендуется удалить из грузового помещения или должны быть приняты меры, исключающие возможность его использования в этом грузовом помещении.

4.2.5. Требования п. п. 4.2.2 и 4.2.3 допускается не применять, если:

- на судне установлена автоматическая система газового анализа, извещающая о превышении допустимой концентрации паров бензина в грузовом помещении;

- предусмотрена возможность немедленного (ручного или автоматического) и эффективного отключения электрооборудования, находящегося в грузовом помещении;

- система вентиляции обеспечит в любое время поддержание концентрации паров бензина в грузовом помещении не более 1,6 г/куб. м.

4.2.6. Для ликвидации в грузовых помещениях зон повышенной концентрации паров топлива, способных образоваться в аварийной ситуации (разлив топлива), допускается применение переносных электрических дымососов либо переносных вентиляционных установок, располагаемых вне грузовых помещений.

4.2.7. Вентиляционная система каждого грузового отсека должна быть автономной. В грузовых отсеках, не имеющих автономной системы вентиляции, необходимо наличие противопожарных заслонок в каналах вентиляции.

4.2.8. Конструкция и исполнение вентилятора должны исключать возможность образования искр, для чего крылатка и корпус должны изготавливаться из материалов, которые при взаимодействии не образуют искр.

4.2.9. Приемные отверстия систем вентиляции должны быть расположены в нижней (не более чем 400 мм от палубы) и в верхней (не более 400 мм от подволока) зонах грузового помещения.

4.2.10. Грузовое помещение, предназначенное для перевозки ПТ, должно быть обеспечено водопожарной системой, а также одной из следующих систем:

- водораспыления и водяных завес;

- пенного тушения;

- тушения парами легкоиспаряющихся жидкостей;

- инертного газа;

- углекислотного тушения.

4.2.11. Судно должно быть дополнительно снабжено огнетушителями из расчета 1 шт. на каждые 150 кв. м грузового помещения, предназначенного для перевозки ПТ.

4.2.12. На каждом судне должны быть комплекты снаряжения для пожарных на каждого члена аварийной партии, но не менее трех. В каждом комплекте должен быть автономный дыхательный аппарат. Применение кислородных изолирующих приборов не допускается.

4.2.13. Каждое грузовое помещение должно оборудоваться установками автоматической пожарной сигнализации (рекомендуется УАПС с дымовыми фотоэлектрическими извещателями).

4.2.14. Требования разд. 4.2 не распространяются на суда и грузовые помещения, специально построенные для перевозки СТ, а также предназначенные для перевозки СТ, заправленной топливом с температурой вспышки более 61 °C.

4.2.15. В случае невозможности выполнения требований по конструктивной приспособленности судов для перевозки следует руководствоваться инструкциями, приведенными в "Наставлении по креплению грузов", разработанными для каждого типа универсальных судов с учетом их особенностей и условий плавания.

4.3. Суда типа ро-ро, в том числе автопассажирские паромы

4.3.1. В "Наставление по креплению подвижной техники" необходимо включить план размещения стационарного оборудования для крепления груза с указанием его прочности (SWL), а также поперечных и продольных расстояний между точками крепления.

4.3.2. При проектировании устройств для крепления грузовых мест, в том числе транспортных средств и контейнеров, на пассажирских судах типа ро-ро, а также при разработке требований к их минимальной прочности, необходимо учитывать силы, действующие при качке судна, угол крена судна в результате его повреждения или затопления и другие факторы, влияющие на эффективность использования устройств для крепления данного груза.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПОДВИЖНОЙ ТЕХНИКИ. РД 31.11.21.19-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)