в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПОДВИЖНОЙ ТЕХНИКИ. РД 31.11.21.19-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)
действует Редакция от 29.11.1996 Подробная информация
"ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПОДВИЖНОЙ ТЕХНИКИ. РД 31.11.21.19-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)

6. Техника безопасности и охрана окружающей среды

6.1. Общие положения <*>


<*> Требования по противопожарной и санитарной защите распространяются на перевозку СТ с топливом в баках.

6.1.1. При проведении погрузочно - разгрузочных работ с ПТ, ее размещении и креплении на судне должны выполняться требования "Правил техники безопасности на судах морского флота" и "Правил охраны труда в портах". Производство погрузочно - разгрузочных работ силами экипажа на судах типа ро-ро и автопассажирских паромах в части техники безопасности при выполнении работ осуществляется в соответствии с инструкциями, разрабатываемыми судовладельцем, и включенными в судовое "Наставление по креплению груза".

6.1.2. Заблаговременно на время рейса должны быть предусмотрены мероприятия по технике безопасности, противопожарной и санитарной защите исходя из конкретных условий рейса, типа судна, размещения груза на судне. При этом следует предусмотреть ограждение возможных опасных зон на судне, контроль за состоянием груза и работой систем вентиляции (особенно во время грузовых работ и в штормовых условиях), режим применения открытого огня и курения.

6.1.3. Члены экипажа судна и все участники грузовых работ должны быть проинструктированы об опасности груза, необходимых мерах предосторожности, порядке и режиме грузовых работ, обучены безопасным методам работы и действиям в случае возникновения пожара, пользованию индивидуальными средствами защиты и методам оказания первой медицинской помощи. Водительский состав должен быть, кроме того, проинструктирован о правилах поведения на судне. Доступ в грузовые помещения и работа в них при концентрации опасных паров и газов свыше допустимых пределов должны быть запрещены. В аварийном случае, при наличии опасных концентраций входить в грузовое помещение можно только используя автономные воздушные дыхательные аппараты, при этом суда должны быть укомплектованы соответствующими компрессорами.

6.1.4. Администрация судна в процессе грузовых операций обязана следить за содержанием опасных паров и газов в атмосфере грузовых помещений судна, при достижении недопустимой их концентрации информировать представителя порта и прекратить грузовые операции.

6.1.5. Предельно допустимая по вредности концентрация окиси углерода 50 мг/куб. м в воздухе рабочей зоны помещений допускается не более 1 часа. Предельно допустимая концентрация окиси углерода может быть повышена до 100 мг/куб. м при продолжительности работы не более 30 минут и до 200 мг/куб. м при продолжительности работы не более 15 - 20 минут. При этом перерывы в работе должны составлять не менее 2 часов.

6.1.6. Необходимо контролировать концентрацию паров топлива перед началом грузовых операций и в рейсе ежевахтенно, для чего судно должно быть снабжено сертифицированным газоанализатором стационарного или переносного исполнения.

6.1.7. Запрещается производить ремонтные или другие работы с применением открытого огня или инструментов, могущих создать искру в грузовых помещениях и на палубе при наличии ПТ. При достижении концентрации паров топлива в грузовом помещении 5% от нижнего концентрационного предела воспламенения (НКПВ) любые работы в помещении прекращаются и помещение вентилируется (для паров бензина 5% от НКПВ равно 1,5 г/куб. м, для паров дизельного топлива - 7,3 г/куб. м).

6.1.8. После каждой перевозки автомобилей следует производить анализ воздуха в грузовых помещениях на содержание паров топлива и окиси углерода с целью определения необходимости дегазации и возможности допуска людей для зачистки или производства других работ.

6.1.9. При обнаружении в грузовом помещении вытекшего топлива, масла, антифриза, электролита необходимо принять меры по ограничению площади распространения разлива, собрать вытекшее вещество в тару, подвергнуть место разлива тщательной механической зачистке с применением специальных диспергентов и последующим обезвреживанием отходов.

После этого льяла, колодцы и грузовое помещение в целом должны быть проветрены или, если есть необходимость, дегазированы.

Зачистку следует производить, используя средства индивидуальной защиты (костюм суконный, фартук прорезиненный с нагрудником, сапоги и перчатки резиновые бензостойкие или кислотощелочестойкие, очки защитные типа ПО-3 герметичные с резиновой полумаской).

6.1.10. С целью предотвращения разлива и для сбора топлива, масла, антифриза, электролита, которые могут вытекать из систем ПТ при ее неисправности или аварии, следует использовать специальные емкости, поддоны.

6.1.11. Запрещается одновременное производство работ на судне по креплению ПТ и установке ее в соседних рядах.

6.1.12. Спуск, подъем и перемещение людей по съездам должны производиться вне зоны передвижения ПТ.

6.2. Противопожарные мероприятия

6.2.1. Судам, загруженным колесной техникой, запрещается производить буксировку и какие-либо портовые работы.

6.2.2. На судах, перевозящих колесную технику, и буксировщиках таких судов на дымовых трубах, а также на выхлопных трубах от главных двигателей и вспомогательных механизмов судна должны быть установлены искрогасители.

6.2.3. Рабочие, занятые на судне на погрузочно - разгрузочных работах с колесной техникой, должны сдать бригадиру или вахтенному у трапа спички, зажигалки и другие огнеопасные предметы.

6.2.4. Запрещается использование открытого огня и курение вблизи мест нахождения колесной техники и вблизи дефлекторов вентиляции грузовых помещений с колесной и гусеничной техникой. На подходах к таким дефлекторам и местам на судне должны быть установлены или вывешены знаки безопасности: "Запрещается пользоваться открытым огнем" и "Запрещается курить".

6.2.5. На период проведения грузовых работ с ПТ приказом капитана запрещается курение и применение открытого огня в опасных зонах. Для курения должно быть выделено специальное помещение по согласованию с пожарной охраной, оборудованное соответствующим противопожарным инвентарем.

6.2.6. В течение рейса периодически, но не реже двух раз в сутки должно производиться определение содержания паров топлива в грузовых помещениях с самоходной техникой с занесением результатов замеров в судовой журнал. При обнаружении паров топлива или повышении их концентрации до уровней, указанных в п. 6.1.7, должно быть выполнено вентилирование грузовых помещений.

6.2.7. Допускается наличие в грузовом помещении с СТ канистр и других подобных емкостей с топливом, необходимым для заправки, при условии, что эти емкости изготовлены и укупорены в полном соответствии с действующими нормами и приняты меры во избежание пролива их содержимого. Эти емкости должны устанавливаться в специально отведенном месте в грузовом помещении и быть надежно закреплены. При необходимости перевозки таких емкостей разрешается наличие не более 10 л топлива в каждой емкости и не более 50 л на все судно. В противном случае перевозка их должна производиться в соответствии с Правилами МОПОГ.

6.3. Требования безопасности при погрузке и выгрузке автомобилей наклонным способом

6.3.1. При установке автомобилей в наклонный ряд водитель должен начинать движение только по команде сигнальщика. Недопустимо нахождение людей под автомобилями и сзади них до тех пор, пока под задние колеса автомобилей не установлены колодки.

6.3.2. Сигнальщик должен находиться на предыдущем автомобиле в районе кабины с внешней стороны кузова (на подножке кабины).

6.3.3. При скатывании автомобилей в горизонтальное положение сигнальщик должен находиться сбоку скатываемого автомобиля в таком месте, откуда обеспечен хороший обзор передних колес и трапов, а также прямая визуальная связь с водителем.

6.3.4. Трапы должны извлекаться из кузова автомобилей только после установки колодок под задние колеса наклонно стоящего автомобиля.

6.3.5. При удалении колодок из-под колес необходимо пользоваться баграми. Вручную убирать колодки не допускается.

6.3.6. Производство грузовых операций по погрузке (выгрузке) автомобилей наклонным способом должно осуществляться под руководством производителя работ по действующей в порту нормативно - технологической документации, утвержденной в установленном порядке. При отсутствии такой документации до начала обработки судна должен быть составлен план организации работ или временная технологическая инструкция, отражающие безопасные приемы грузовых операций с учетом настоящих требований.

6.4. Подготовка судна к выходу в рейс и обеспечение безопасности перехода

6.4.1. Администрация судна перед выходом в рейс должна проверить надежность крепления техники, соответствие ее размещения и крепления требованиям настоящих Правил и судового "Наставления по креплению грузов" и отразить результаты проверки в судовом журнале.

6.4.2. Носовые и кормовые ворота и/или лацпорты должны быть надежно закрыты и защищены от возможных повреждений, которые могут возникнуть в результате срыва ПТ с закрепленного места.

6.4.3. Обеспечение безопасности перехода следует осуществлять в соответствии с требованиями РШС-89 <*>.


<*> Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89). М.: В/О "Мортехинформреклама", 1990, 64 с.

6.4.4. При получении штормового предупреждения следует проверить состояние крепления ПТ и устранить замеченные недостатки. Результаты проверки и принятые меры необходимо отразить в судовом журнале.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПОДВИЖНОЙ ТЕХНИКИ. РД 31.11.21.19-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)