в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 10.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 04.05.2008 N 50н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЫДАЧЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДИМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 04.05.2008 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 04.05.2008 N 50н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЫДАЧЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДИМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

9. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях территориальных налоговых органов, участвующих в исполнении государственной функции, с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, телефону-автоинформатору, посредством ее размещения на Интернет-сайте ФНС России, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

10. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения всех территориальных налоговых органов. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

- полный почтовый адрес территориального налогового органа;

- адреса Интернет-сайтов ФНС России и территориального налогового органа;

- номер телефона-автоинформатора, справочный номер телефона подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции;

- график работы подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции;

- номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;

- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- перечни документов, необходимых для выдачи марок;

- образцы оформления документов, необходимых для выдачи марок, и требования к ним.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

11. На официальном Интернет-сайте ФНС России и территориальных налоговых органов размещается следующая информация:

- полное наименование и полные почтовые адреса территориальных налоговых органов;

- номер телефона-автоинформатора, справочные номера телефонов подразделений, ответственных за исполнение государственной функции;

- график работы подразделений территориальных налоговых органов, ответственных за исполнение государственной функции;

- требования к письменному запросу о предоставлении информации;

- перечень документов, необходимых для представления заявителями в территориальный налоговый орган для выдачи марок;

- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов;

- текст Административного регламента с приложениями;

- краткое описание порядка исполнения государственной функции.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресе ФНС России, территориальных налоговых органов, исполняющих государственную функцию, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

12. Территориальные налоговые органы представляют заявителям с использованием телефона-автоинформатора следующую информацию:

- о режиме работы подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции;

- о полном почтовом адресе территориального налогового органа;

- об адресах Интернет-сайтов ФНС России и территориальных налоговых органов;

- о справочном номере телефона подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, и адресе его электронной почты.

Предоставление информации по телефону-автоинформатору осуществляется круглосуточно.

13. При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону специалист подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование территориального налогового органа.

Специалист подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, обязан сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес территориального налогового органа (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.

Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего подразделения территориального налогового органа.

Во время разговора специалист подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства ФНС России либо территориальных налоговых органов запросы по вопросам выдачи марок;

- о нормативных правовых актах по вопросам выдачи марок (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

- о перечне документов, необходимых для выдачи марок;

- о сроках рассмотрения документов;

- о сроках выдачи марок;

- о порядке возврата денежных средств в случае отказа заявителя от получения приобретенных марок;

- о месте размещения на Интернет-сайте ФНС России либо территориальных налоговых органов информации по вопросам выдачи марок.

Иные вопросы рассматриваются ФНС России либо территориальными налоговыми органами только на основании соответствующего письменного обращения.

По письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

15. Заявители, представившие в территориальные налоговые органы документы для выдачи марок, в обязательном порядке информируются специалистами подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции:

- о сроке рассмотрения представленных документов;

- о комплектности представленных документов;

- о поступлении денежных средств по оплате за испрашиваемые марки;

- о сроке изготовления марок организацией-изготовителем;

- о поступлении изготовленных марок от организации-изготовителя в территориальный налоговый орган;

- о возврате и причинах возврата заявления о выдаче марок.

16. Для получения сведений о прохождении исполнения государственной функции заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные специалистом территориального налогового органа, ответственного за прием документов, при регистрации полученного заявления о выдаче марок.

Заявителю (представителю заявителя) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения государственной функции находится представленный им пакет документов.

Сроки исполнения государственной функции

17. Срок исполнения государственной функции не может превышать 25 рабочих дней со дня представления заявителем в территориальный налоговый орган документов, необходимых для выдачи марок, из которых 19 рабочих дней отводится на изготовление марок.

18. Срок рассмотрения территориальным налоговым органом представленных заявителем документов, необходимых для выдачи марок, не может превышать 3 рабочих дней.

Документы, представленные каждым заявителем, рассматриваются специалистами подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, в порядке календарной очередности их поступления.

19. Срок выдачи марок не должен превышать 3 рабочих дней со дня их поступления в территориальный налоговый орган от организации-изготовителя.

20. Срок возврата денежных средств, уплаченных заявителем за марки, в случае возврата заявителю документов, представленных для выдачи марок, не может превышать трех банковских дней со дня принятия территориальным налоговым органом решения о возврате указанных документов.

Срок возврата денежных средств, уплаченных заявителем за марки, в случае отказа заявителя от получения приобретенных ранее марок не может превышать трех банковских дней со дня подачи в территориальный налоговый орган заявления о возврате денежных средств.

Перечень оснований для отказа в рассмотрении документов

21. Оснований для отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

22. Заявителю могут быть возвращены документы, представленные для выдачи марок, без рассмотрения в следующих случаях:

- непредставления части документов, предусмотренных для выдачи марок;

- представления документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553);

- представления документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;

- представления копий документов, не заверенных печатью и подписью заявителя;

- наличия в территориальном налоговом органе информации от налоговых органов по месту учета заявителя о том, что на момент представления заявления о выдаче марок заявитель имел задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствия в полном объеме денежных средств, уплаченных за испрашиваемые марки, на счете территориального органа Федерального казначейства N 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации", в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (далее - счет органа Федерального казначейства) с отражением на лицевых счетах, открытых территориальным налоговым органам для учета операций от приносящей доход деятельности в территориальных органах Федерального казначейства (далее - лицевой счет территориального налогового органа);

- наличия освобождения от маркировки марками алкогольной продукции, упаковка которой не позволяет осуществить маркировку, предусмотренного пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553);

- наличия лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (далее - лицензия) с истекшим сроком действия;

- наличия в Государственном реестре выданных налоговыми органами лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), лицензий, действие которых приостановлено и аннулировано (далее - Государственный реестр), сведений о приостановлении действия лицензии или аннулировании лицензии;

- наличия лицензии, предусматривающей осуществление деятельности по производству, хранению и поставке произведенного вида алкогольной продукции, не соответствующего виду алкогольной продукции, указанному в заявлении о выдаче марок;

- наличия сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации (далее - сертификаты соответствия технических средств фиксации), с истекшим сроком действия;

- наличия не предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

- наличия в территориальном налоговом органе информации об использовании заявителем на алкогольной продукции (потребительской таре) охраняемого в Российской Федерации товарного знака без документов, подтверждающих правомерность его использования;

- наличия документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательства об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, способами, не предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.

Требования к местам исполнения государственной функции

23. Заявителям (представителям заявителей) обеспечиваются комфортные условия для получения ими марок, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы территориальных налоговых органов.

24. Территориальные налоговые органы осуществляют прием заявителей (представителей заявителей), желающих получить марки, в соответствии со следующим графиком:

Понедельник 9.00 - 18.00

Вторник 9.00 - 18.00

Среда 9.00 - 18.00

Четверг 9.00 - 18.00

Пятница 9.00 - 16.45

Суббота выходной

Воскресенье выходной.

25. Время перерыва для отдыха и питания специалистов территориальных налоговых органов устанавливается правилами служебного распорядка территориального налогового органа с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.

26. Помещения для исполнения государственной функции размещаются на нижних этажах зданий территориальных налоговых органов в специально выделенных для этого помещениях и снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов подразделения территориальных налоговых органов, ответственных за исполнение государственной функции.

27. Для ожидания приема заявителям (представителям заявителя) отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также имеющие туалет. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).

Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов и порядок их представления

28. Марки выдаются при представлении заявителем (представителем заявителя) следующих документов:

- заявления о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553), содержания этилового спирта в ней, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок;

- справки налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- отчета об использовании выданных марок по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748);

- копии лицензии;

- копии сертификата соответствия технических средств фиксации;

- документов, подтверждающих правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

- обязательства об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением (далее - обязательство), а также документа, подтверждающего обеспечение исполнения этого обязательства способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.

Требовать от организации при выдаче марок иные документы не допускается.

Заявители представляют документы в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения заявителя или его обособленного подразделения, указанного в лицензии.

Марки выдаются при соблюдении заявителями условий их предварительной оплаты.

29. Документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и содержать информацию, необходимую для выдачи марок.

Указанные документы должны содержать достоверную информацию, быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон, должностных лиц.

30. Заявление о выдаче марок заполняется способами, обеспечивающими его однозначное прочтение.

Заявление о выдаче марок подписывается заявителем и заверяется печатью организации.

При каждом обращении в территориальный налоговый орган с заявлением о выдаче марок заявитель представляет документы, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента.

Образец заявления о выдаче федеральных специальных марок приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

31. Справка налогового органа об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах прилагается к каждому заявлению о выдаче марок и должна быть датирована месяцем подачи заявления о выдаче марок.

32. Отчет об использовании выданных федеральных специальных марок составляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748), нарастающим итогом.

33. Копия лицензии должна быть заверена печатью заявителя.

34. Копии сертификатов соответствия технических средств фиксации должны быть заверены печатью заявителя.

35. В случае применения заявителем на упаковке (потребительской таре) алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака правомерность его использования может подтверждаться заверенными заявителем копиями свидетельства на товарный знак (в случае, если заявитель является правообладателем товарного знака) либо лицензионного договора на использование товарного знака, заключенного между правообладателем на товарный знак и заявителем, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

36. Обязательство должно предусматривать выполнение в срок, указанный заявителем, следующих действий:

- нанесение на алкогольную продукцию марок в установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748) порядке;

- уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных марок;

- представление отчета об использовании марок в срок, указанный в обязательстве.

Образец обязательства приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

37. Образец расчета суммы обеспечения исполнения обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением приведен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

38. Срок исполнения обязательства не должен превышать срока действия лицензии, выданной заявителю.

Срок исполнения обязательства не должен совпадать или быть больше срока действия документа, подтверждающего обеспечение этого обязательства.

39. Необходимые для выдачи марок документы представляются в одном экземпляре, на заявлении о выдаче марок специалистом территориального налогового органа, ответственным за прием документов, проставляется входящий номер и дата принятия документов на рассмотрение; с указанного заявления делается копия и передается заявителю.

Требования об исполнении государственной функции на платной (бесплатной) основе

40. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

Марки выдаются заявителям на условиях их предварительной оплаты.

До подачи заявления о выдаче марок заявитель перечисляет денежные средства исходя из цены марки, установленной пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748), и в размере, кратном испрашиваемому количеству марок.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 04.05.2008 N 50н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЫДАЧЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДИМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"