в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 09.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 04.05.2008 N 50н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЫДАЧЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДИМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 04.05.2008 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 04.05.2008 N 50н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЫДАЧЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДИМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

III. Административные процедуры

41. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов, необходимых для выдачи заявителю марок;

- рассмотрение документов, представленных заявителем для выдачи марок;

- направление заявления о выдаче марок организации-изготовителю и получение изготовленных марок от организации-изготовителя;

- выдача заявителю марок;

- контроль за использованием выданных марок в срок, указанный в обязательстве, и за уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных марок.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.

Прием документов, необходимых для выдачи заявителю марок

42. Основанием для начала исполнения административного действия по приему документов, необходимых для выдачи заявителю марок, является представление заявителем (представителем) в территориальный налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента.

43. Прием и регистрация заявления о выдаче марок осуществляется специалистом территориального налогового органа, ответственным за прием документов, в день представления заявителем (представителем заявителя) документов в территориальный налоговый орган.

44. Специалист территориального налогового органа, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения (например, для маркировки какого вида алкогольной продукции заявитель желает приобрести марки), проверяет полномочия лица, выступающего от имени заявителя, путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и доверенности.

45. Специалист территориального налогового органа, ответственный за прием документов, регистрирует заявление о выдаче марок в Журнале учета заявлений о выдаче федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, территориальными налоговыми органами, ставит штамп территориального налогового органа на копии заявления о выдаче марок о принятии с указанием даты принятия, фамилии, имени и отчества специалиста, а также заверяет своей подписью.

Образец Журнала учета заявлений о выдаче федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, территориальными налоговыми органами приведен в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.

Копия заявления о выдаче марок с отметками о его принятии передается заявителю (представителю заявителя).

46. После приема (регистрации) документов, необходимых для выдачи марок, документы в тот же день направляются в подразделение территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, для их рассмотрения.

Рассмотрение документов, представленных заявителем для выдачи марок

47. Основанием для начала исполнения административного действия по рассмотрению документов, представленных заявителем (представителем заявителя) для выдачи марок, является поступление в подразделение территориального налогового органа, ответственное за исполнение государственной функции, зарегистрированного заявления о выдаче марок.

48. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции (далее - специалист, ответственный за рассмотрение документов), в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче марок рассматривает документы путем проверки их на:

- комплектность в соответствии с пунктом 28 настоящего Административного регламента;

- отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;

- отсутствие копий документов, не заверенных печатью заявителя;

- отсутствие в территориальном налоговом органе информации от налоговых органов по месту учета заявителя, что на момент представления заявления о выдаче марок заявитель имел задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- поступление денежных средств по оплате за испрашиваемые марки в полном объеме;

- отсутствие освобождения от маркировки алкогольной продукции, упаковка которой не позволяет осуществить маркировку, предусмотренного пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553);

- наличие лицензии с неистекшим сроком действия и содержащей указание на тот вид алкогольной продукции, который указан в заявлении о выдаче марок;

- отсутствие в Государственном реестре сведений о приостановлении действия или аннулировании лицензии;

- наличие сертификатов соответствия технических средств фиксации с неистекшим сроком действия;

- наличие документов, подтверждающих правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака, соответствующих гражданскому законодательству Российской Федерации;

- отсутствие информации об использовании заявителем на алкогольной продукции (потребительской таре) охраняемого в Российской Федерации товарного знака без документов, подтверждающих правомерность его использования;

- наличие документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательства способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.

Зарегистрированные документы специалистом, ответственным за рассмотрение документов, должны быть помещены в папку-дело по организации-производителю алкогольной продукции.

49. В случае, если специалистом, ответственным за рассмотрение документов, при их рассмотрении и рассмотрении информации, имеющейся в территориальном налоговом органе, выявлены в представленных для выдачи марок документов недостатки, являющиеся основанием для их возвращения (оставления без рассмотрения), специалист уведомляет заявителя любыми доступными способами, обеспечивающими своевременность получения заявителем указанного уведомления, в день выявления оснований для возвращения представленных для выдачи марок документов.

Заявитель вправе устранить выявленные недостатки в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче марок в территориальном налоговом органе.

В случае если заявителем не устранены выявленные недостатки в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче марок специалистом, ответственным за рассмотрение документов, оформляется Справка территориального налогового органа о наличии недостатков в представленных документах для выдачи федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту (далее - Справка).

Утвержденная руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа Справка подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, предусмотренными в территориальном налоговом органе.

Справка направляется заявителю в виде почтового отправления или вручается представителю заявителя не позже одного рабочего дня со дня истечения срока для устранения заявителем оснований для возврата.

Одновременно со Справкой территориальным налоговым органом возвращаются документы, необходимые для выдачи марок.

Денежные средства, уплаченные заявителем за марки, возвращаются территориальным налоговым органом заявителю в полном объеме. Указанные денежные средства, а также средства денежного залога (в случае обеспечения обязательства денежным залогом) территориальный налоговый орган перечисляет в установленном порядке на счет организации в течение трех банковских дней со дня утверждения Справки.

Направление заявления о выдаче марок организации-изготовителю и получение территориальным налоговым органом изготовленных марок от организации-изготовителя

50. Основанием для начала исполнения административного действия по направлению заявления о выдаче марок организации-изготовителю и получению территориальным налоговым органом изготовленных марок от организации-изготовителя является окончание процедуры рассмотрения представленных заявителем документов для выдачи марок.

Заявление о выдаче марок с целью их изготовления организации-изготовителю не направляется, если утверждена Справка.

51. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в день окончания их рассмотрения направляет заявление о выдаче марок по почте организации-изготовителю.

В указанный срок организации-изготовителю территориальным налоговым органом по электронной почте либо посредством факсимильной связи направляется копия заявления о выдаче марок.

В течение трех банковских дней со дня зачисления денежных средств заявителя на счет органа Федерального казначейства указанные средства перечисляются территориальным налоговым органом на расчетный счет организации-изготовителя, открытый в кредитной организации с отражением на лицевом счете территориального налогового органа указанных операций.

Денежные средства перечисляются исходя из цены марки, установленной пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками", в размере, кратном количеству марок, испрашиваемому заявителем на основании заявления о выдаче.

52. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение трех рабочих дней со дня направления заявления о выдаче марок организации-изготовителю направляет по почте (с одновременным направлением по электронной почте либо посредством факсимильной связи) или вручает представителю заявителя письменное уведомление, подписанное руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа, о начале изготовления марок.

Уведомление должно содержать наименование заявителя, местонахождение, информацию о дате направления заявления о выдаче марок организации-изготовителю.

53. Материально ответственное лицо территориального налогового органа, назначенное приказом руководителя (заместителем руководителя) территориального налогового органа ответственным за получение, учет, хранение и выдачу марок (далее - специалист, ответственный за выдачу марок), при поступлении в территориальный налоговый орган от организации - изготовителя марок, изготовленных по заявлению о выдаче марок, проверяет целостность упаковки, соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, счетах-фактурах, адресованных территориальному налоговому органу) и на посылках, фиксирует информацию о количестве полученных марок в Журнале учета федеральных специальных марок, полученных территориальным налоговым органом от организации-изготовителя.

Образец формы Журнала учета федеральных специальных марок, полученных территориальным налоговым органом от организации-изготовителя, приведен в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.

54. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, уведомляет заявителя о поступлении изготовленных марок любыми доступными способами, обеспечивающими своевременность получения заявителем указанного уведомления, в день поступления в территориальный налоговый орган марок от организации-изготовителя.

Выдача заявителю марок

55. Основанием для начала административного действия по выдаче заявителю марок является поступление в территориальный налоговый орган от организации - изготовителя марок, изготовленных на основании заявления о выдаче марок, вместе с сопроводительными документами (накладные и счета-фактуры на выдаваемые марки).

56. Специалист, ответственный за выдачу марок, выдает марки материально ответственному лицу заявителя в течение трех рабочих дней со дня их получения от организации-изготовителя на основании доверенности, копии приказа заявителя о назначении материально ответственного лица, документа удостоверяющего личность.

Копии доверенности и приказа заявителя о назначении материально ответственного лица остаются в территориальном налоговом органе.

57. В случае, если после уведомления заявителя в соответствии с пунктом 54 настоящего Административного регламента, заявитель обращается в территориальный налоговый орган за выдачей марок позже срока, указанного в пункте 56 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за выдачу марок, выдает марки в день обращения.

58. Специалист, ответственный за выдачу марок, выдает марки со склада территориального налогового органа материально ответственному лицу заявителя по накладной и счету-фактуре, подписанным руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа.

Накладная и счет-фактура на выдаваемые марки выдаются одновременно с выдачей марок.

59. Специалист, ответственный за выдачу марок, производит учет выдачи марок в Журнале учета выдачи федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, территориальными налоговыми органами, который ведется в отношении каждой организации.

Образец формы Журнала учета выдачи федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, территориальными налоговыми органами приведен в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.

Контроль за использованием выданных марок в срок, указанный в обязательстве, и за уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных марок

60. Основанием для начала исполнения административного действия по контролю за использованием выданных марок в срок, указанный в обязательстве, и уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных марок является истечение срока, указанного в обязательстве.

61. При контроле за использованием выданных марок в срок, указанный в обязательстве, и за уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных марок может использоваться отчет об использовании федеральных специальных марок в срок, указанный в обязательстве.

62. Заявитель представляет отчет об использовании федеральных специальных марок в срок, указанный в обязательстве, согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту (далее - Отчет), в территориальный налоговый орган, выдавший марки.

При отсутствии в территориальном налоговом органе Отчета специалистом подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в обязательстве, заявителю направляется в письменной форме уведомление с предупреждением о предъявлении требования об уплате денежных средств в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.

63. В случае, если в течение пяти рабочих дней со дня получения налоговым органом уведомления о вручении уведомления, указанного в пункте 62 настоящего Административного регламента, обязательство, в том числе в виде представления Отчета, заявителем не исполнено, территориальный налоговый орган предъявляет (направляет) заявителю указанное требование исходя из всей суммы обеспечения, указанной заявителем в Расчете суммы обеспечения исполнения обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, или, при отсутствии указанного Расчета, определяемой специалистом подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, на основании заявления о выдаче марок по формуле:

Со = SUM (Са x Q x К x Кm),

где Со - размер суммы обеспечения исполнения обязательства в рублях;

SUM - знак суммы (применяется в расчете, если приобретаются марки для маркировки алкогольной продукции, имеющие различные ставки акцизов для расчета суммы обеспечения выполнения обязательств);

Са - ставка акциза по соответствующему виду алкогольной продукции в рублях и копейках за единицу измерения;

Q - емкость потребительской тары алкогольной продукции, подлежащей маркировке, согласно заявлению организации о выдаче марок;

К - содержание этилового спирта в объеме алкогольной продукции в случае, когда налоговая ставка акциза установлена за один литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах (в иных случаях К = 1);

Кm - количество марок, испрашиваемых по заявлению о выдаче марок.

Указанное в настоящем пункте требование направляется в виде почтового отправления.

64. Срок рассмотрения территориальным органом Отчета не может превышать пяти рабочих дней со дня его представления заявителем.

При определении количества марок, по которому обязательство не исполнено, используются данные Отчета, которые сверяются с количеством приобретенных, использованных и уничтоженных марок, сведения о которых зафиксированы в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, количеством марок, на которые нанесена информация о маркируемой алкогольной продукции, иными документами (сведениями), подтверждающими исполнение обязательства в срок.

При несовпадении сведений о количестве марок, по которому обязательство не исполнено, указанных в Отчете, с имеющимися в территориальном налоговом органе сведениями о количестве марок, по которому обязательство не исполнено, до определения размера требований об уплате денежных средств специалистом подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, проводится с представителем заявителя сверка указанных сведений.

По результатам сверки заявителю направляется требование об уплате денежных средств в виде почтового отправления.

В случае неисполнения заявителем обязательства в срок, указанный в этом обязательстве, при условии представления им Отчета, требование об уплате денежных средств предъявляется исходя из суммы обеспечения, определяемой в соответствии с пунктом 63 Административного регламента, и кратной количеству марок, по которому это обязательство не исполнено.

65. Требование об уплате денежных средств, в случае неисполнения заявителем обязательства в срок, указанный в этом обязательстве, территориальным органом направляется заявителю не позже тридцати календарных дней со дня истечения срока, указанного в обязательстве, при условии соблюдения процедур, предусмотренных пунктами 63 - 64 настоящего Административного регламента.

В случае отказа заявителя от удовлетворения требования об уплате денежных средств территориальный налоговый орган вправе предъявить требование об уплате денежных средств в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в зависимости от способа обеспечения обязательства.

66. Неперечисление заявителем в федеральный бюджет суммы по требованию территориального налогового органа об уплате денежных средств ввиду неисполнения обязательства не является основанием для отказа в выдаче марок.

67. Основанием для начала контроля за уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных марок является уведомление территориального налогового органа заявителем о намерении уничтожить указанные марки и необходимости участия специалиста территориального налогового органа в комиссии по уничтожению марок.

Указанное в настоящем пункте уведомление составляется заявителем в произвольной форме и должно содержать наименование заявителя, местонахождение заявителя, номер и дату заявления о выдаче марок, по которому остались неиспользованные и (или) поврежденные марки, предполагаемые к уничтожению, виды марок, подлежащих уничтожению, место, дату, время и способы уничтожения марок.

68. После получения уведомления заявителя о намерении уничтожить указанные марки и необходимости участия специалиста территориального налогового органа в комиссии по уничтожению марок руководитель (заместитель руководителя) территориального налогового органа в трехдневный срок направляет специалиста подразделения территориального налогового органа, ответственного за исполнение государственной функции, для участия в составе комиссии по уничтожению марок.

Уничтожение марок должно быть произведено до представления в территориальный налоговый орган Отчета.

Решение об уничтожении неиспользованных и (или) поврежденных марок принимается заявителем самостоятельно. Отсутствие такого решения не является основанием для отказа в выдаче марок.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 04.05.2008 N 50н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЫДАЧЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВОДИМОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"