в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 14.02.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ"
не действует Редакция от 14.02.2009 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 14.02.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ"

V. Механизм реализации подпрограммы

Механизмы финансирования развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства должны обеспечивать привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов и предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования. В рамках подпрограммы предусматриваются меры государственной поддержки в виде возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, а также предоставление государственных и муниципальных гарантий.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.09.2006 N 557, от 30.12.2006 N 851, от 19.02.2008 N 99)

Организационные механизмы выполнения подпрограммы должны обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и удешевить стоимость кредитования.

Возможно делегирование органами местного самоуправления ответственности за развитие коммунальной инфраструктуры частным операторам объектов коммунальной инфраструктуры. Предполагается также развитие специальной рыночной деятельности, связанной с обустройством территорий, предназначенных для жилищного строительства, коммунальной инфраструктурой (девелопмент).

В зависимости от конкретной ситуации реализация инвестиционных проектов будет осуществляться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или юридическими лицами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 851)

Соответственно заемщиками при реализации инвестиционных проектов могут выступать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления или юридические лица.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 851)

Возврат средств может быть обеспечен за счет различных источников - продажи земельных участков (переуступки прав аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого муниципалитетами тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи жилья, построенного на этих земельных участках в последующие периоды.

Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков, с одной стороны, позволит снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и аварийного фонда с помощью привлечения как бюджетных, так и частных средств.

Отбор субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме будет производиться ежегодно государственным заказчиком подпрограммы с учетом выполнения ими (принятия обязательств по выполнению) условий участия в подпрограмме, установленных для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться предлагаемые инвестиционные проекты.

Условиями участия в подпрограмме являются следующие показатели исполнения бюджета субъекта Российской Федерации:

отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности субъекта Российской Федерации, муниципального образования перед федеральным бюджетом по средствам, ранее предоставленным на возвратной и платной основе;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2006 N 557)

целевое использование субвенций и субсидий федерального бюджета.

Другие показатели исполнения бюджета субъектов Российской Федерации должны соответствовать следующим требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации:

предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации (без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации);

предельный размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (без учета поступлений от продажи имущества) не должен превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации (без учета финансовой помощи из федерального бюджета);

текущие расходы бюджета субъекта Российской Федерации не могут превышать объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации;

предельный объем расходов, связанных с обслуживанием государственного долга, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

Дополнительные требования могут быть установлены в соответствии с порядком предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, а также с порядком и условиями предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.09.2006 N 557, от 19.02.2008 N 99)

Кроме того, при отборе субъектов Российской Федерации могут учитываться следующие показатели:

объемы ввода жилья в субъекте Российской Федерации на 1000 человек;

индекс доступности приобретения жилья в субъекте Российской Федерации;

коэффициент использования мощностей систем коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях, на территории которых планируется осуществление инвестиционных проектов;

удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в жилищном фонде в муниципальных образованиях, на территории которых планируется осуществление инвестиционных проектов.

Такой подход обеспечит реализацию на практике конкурентного механизма предоставления застройщикам на открытых аукционах сформированных земельных участков под жилищное строительство до начала строительно-инвестиционного процесса и создаст прозрачные и равные условия доступа застройщиков к системам коммунальной инфраструктуры.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют отбор муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, при этом выдвигаются условия, связанные с реализацией мер, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также на комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры. Поэтому будет учитываться выполнение требований по разработке и принятию на муниципальном уровне необходимых нормативных документов, а также по реализации следующих основных мероприятий:

принятие правил землепользования и застройки;

подготовка проектов планировки городских территорий, предназначенных для жилищного строительства;

принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

введение платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.

Отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Условия, которым должны соответствовать муниципальные образования, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, варьируются по годам реализации подпрограммы.

В 2006 году указанными условиями являются:

наличие утвержденного проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства, или принятие обязательства соответствующего органа местного самоуправления утвердить такой проект до 30 сентября 2006 г.;

принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки или обязательства утвердить такой план не позднее 30 октября 2006 г. (при отсутствии правил на день подачи заявки);

принятие решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры или обязательства принять такое решение не позднее 30 июня 2006 г.

В 2007 году указанными условиями являются:

наличие утвержденного не позднее 30 марта 2007 г. проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства;

принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и обязательства утвердить правила не позднее 31 октября 2007 г. (при отсутствии правил на день подачи заявки);

наличие программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры или решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

наличие утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства или принятие обязательства утвердить такой пакет до 1 сентября 2007 г.;

установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение или принятие обязательства по введению такой платы с 1 января 2008 г.

В 2008 году указанными условиями являются:

наличие утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

наличие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и принятие обязательства утвердить правила не позднее 30 июня 2008 г. (при отсутствии правил на день подачи заявки);

наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.

В 2009 году указанными условиями являются:

наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;

наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.

В 2010 году указанными условиями являются:

наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;

наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.

Заявка от субъекта Российской Федерации, который имеет намерение участвовать в подпрограмме, должна содержать:

Абзац - Исключен.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2006 N 557)

краткое описание планируемых к реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета, размеров требуемой поддержки за счет средств федерального бюджета, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках;

письменное обязательство субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, по обеспечению дополнительного ввода жилья с использованием мер поддержки;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.2008 N 99)

сведения о потенциальных заемщиках кредитных средств, предусмотренных на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;

подтвержденные намерения банков принимать участие в кредитовании проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой после анализа бизнес-планов этих проектов с указанием примерных объемов и условий кредитования.

Банки - российские кредитные организации, предоставляющие кредиты на реализацию инвестиционных проектов в рамках подпрограммы, - должны соответствовать следующим требованиям:

период деятельности банка - не менее 3 лет;

отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;

выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;

отсутствие убытков за последний отчетный год;

размер собственного капитала - не менее 1 млрд. рублей;

уставный капитал - не менее 500 млн. рублей.

Участниками подпрограммы на текущий финансовый год становятся субъекты Российской Федерации, имеющие максимальные значения показателя, характеризующего отношение прогнозируемого объема ввода жилья с использованием поддержки за счет средств федерального бюджета к размеру средств поддержки.

Число субъектов Российской Федерации - участников подпрограммы определяется с учетом объемов выделенных на текущий год средств федерального бюджета, предусмотренных размеров государственных гарантий Российской Федерации и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов, а также размеров заявленной финансовой поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.09.2006 N 557, от 30.12.2006 N 851)

Средства федерального бюджета направляются на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации после заключения государственным заказчиком соглашения с субъектом Российской Федерации, отобранным для участия в подпрограмме.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.2008 N 99)

Отбор инвестиционных проектов и заемщиков, по обязательствам которых предоставляются государственные гарантии Российской Федерации, проводится государственным заказчиком по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Государственный заказчик осуществляет:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821)

общее руководство и управление реализацией подпрограммы;

отбор субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации подпрограммы, и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;

координацию и контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, связанной с выполнением ими мероприятий подпрограммы.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 14.02.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ"