в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 14.02.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ"
не действует Редакция от 14.02.2009 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 14.02.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ"

ПОДПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2006 N 851, от 11.08.2007 N 510, от 29.12.2007 N 979, от 10.04.2008 N 257, от 07.11.2008 N 821)

Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее утверждения - распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 1183-р,
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865
Государственный заказчик - Министерство регионального развития Российской Федерации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821)
Основные разработчики подпрограммы - Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, фонд "Институт экономики города"
Цель и задачи подпрограммы - основная цель подпрограммы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами подпрограммы являются:
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 10.04.2008 N 257)
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
Важнейшие целевые индикаторы и показатели - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)
доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям
Сроки и этапы реализации подпрограммы - 2003-2010 годы:
I этап - 2003-2005 годы;
II этап - 2006-2010 годы
Объем и источники финансирования подпрограммы - общий объем финансирования подпрограммы в 2003-2010 годах за счет средств федерального бюджета - 21,45 млрд. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)
В 2006-2010 годах общий объем финансирования подпрограммы составит:
за счет всех источников финансирования - 177,8 млрд. рублей,
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 10.04.2008 N 257)
в том числе: за счет средств федерального бюджета - 19,4 млрд. рублей;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 10.04.2008 N 257)
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 48,4 млрд. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 110 млрд. рублей
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы - успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 175,9 тыс. молодых семей, а также обеспечит:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан;
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в стране
I. Основные итоги реализации I этапа подпрограммы

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.

Государственная поддержка молодых семей в 2003-2005 годах осуществлялась в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638, в соответствии с которой многие регионы разработали свои программы улучшения жилищных условий молодых семей.

Основным результатом реализации указанной подпрограммы стало создание в 2003-2005 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России.

Для решения поставленной задачи средства федерального бюджета направлялись в субъекты Российской Федерации с целью оказания адресной помощи молодым семьям, участвующим в реализации соответствующих региональных и муниципальных программ, направленной на улучшение жилищных условий в случае рождения (усыновления) ребенка.

Разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, были осуществлены в 2003-2005 годах. В этот период были проведены эксперименты на территории отдельных субъектов Российской Федерации по отработке различных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей подпрограммы. Было установлено, что наиболее эффективно подпрограмма реализуется в тех регионах, где разработаны и действуют схемы ипотечного жилищного кредитования, а также существуют возможности использования сбережений граждан (Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Оренбургская и Кемеровская области).

На I этапе реализации подпрограммы были разработаны 72 региональные программы.

В 2003-2005 годах 114 тыс. молодых семей - участников региональных и муниципальных программ улучшили свои жилищные условия. При этом за счет средств федерального бюджета, которые составили 2,05 млрд. рублей, молодым семьям было предоставлено 13,7 тыс. субсидий при рождении (усыновлении) ребенка.

Вместе с тем в рамках реализации указанной подпрограммы в 2003-2005 годах только в ограниченном круге субъектов Российской Федерации были задействованы механизмы ипотечного жилищного кредитования, а в большинстве регионов России не было условий для получения молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов.

Анализ результатов I этапа реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.

В соответствии с этой подпрограммой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения субсидии за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. В скорректированной подпрограмме решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости.

Принятие нормативных правовых актов по вопросам формирования рынка доступного жилья создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного жилищного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного жилищного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в жилищную сферу. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.

II. Характеристика проблемы

На начало 2005 года 250 тыс. молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2004 году лишь 9 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

III. Основные цели и задачи подпрограммы

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - подпрограмма) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

Основными задачами подпрограммы являются:

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 10.04.2008 N 257)

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.

Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

IV. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;

финансовое обеспечение реализации подпрограммы;

организационное обеспечение реализации подпрограммы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы. Перечень основных мероприятий по реализации II этапа подпрограммы (2006-2010 годы) приведен в приложении N 1.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год.

Организационные мероприятия на федеральном уровне предусматривают:

конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме;

заключение государственным заказчиком подпрограммы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашений по реализации подпрограммы;

осуществление контроля за реализацией подпрограммы.

Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:

сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по субъекту Российской Федерации;

определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий подпрограммы;

отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

определение исполнителей подпрограммы в субъектах Российской Федерации;

осуществление контроля за реализацией подпрограммы на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;

обеспечение освещения целей и задач подпрограммы в региональных средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации подпрограммы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;

определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета.

Кроме того, в 2006 году будут реализованы мероприятия, связанные с выполнением обязательств перед молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638. К числу данных обязательств относятся обязательства по компенсации при рождении (усыновлении) ребенка в 2006 году части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками указанной подпрограммы, на условиях и в порядке, которые определены этой подпрограммой.

Субъекты Российской Федерации, на территории которых реализовывалась подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638, представляют государственному заказчику подпрограммы информацию по обязательствам перед молодыми семьями, которые должны быть исполнены в 2006 году. Объем обязательств и список молодых семей, перед которыми имеются обязательства, подлежащие исполнению в 2006 году, согласовываются государственным заказчиком подпрограммы с Федеральным агентством по образованию.

Молодые семьи, имеющие право на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638, будут извещены об изменении начиная с 1 января 2006 г. механизма реализации подпрограммы и о подтверждении исполнения в 2006 году обязательств в соответствии с ранее действующими условиями и порядком.

V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Основными источниками финансирования подпрограммы являются:

средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы);

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

Общий объем финансирования подпрограммы в 2003-2010 годах составляет 228,85 млрд. рублей.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 10.04.2008 N 257)

На I этапе реализации подпрограммы (2003-2005 годы) общий объем финансирования составил 51,05 млрд. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 2,05 млрд. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 15,7 млрд. рублей;

за счет средств предприятий и других внебюджетных источников - 23 млрд. рублей;

за счет собственных средств молодых семей - 10,3 млрд. рублей.

На II этапе реализации подпрограммы (2006-2010 годы) общий объем финансирования составит 177,8 млрд. рублей, в том числе:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 10.04.2008 N 257)

за счет средств федерального бюджета - 19,4 млрд. рублей;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 10.04.2008 N 257)

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 48,4 млрд. рублей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

за счет собственных и заемных средств молодых семей - 110 млрд. рублей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

Общий объем финансовых средств на приобретение жилья молодыми семьями в 2006-2007 годах составит 56,5 млрд. рублей, в том числе 40 процентов средств будет предоставляться в виде бюджетных субсидий, а оставшаяся часть - в виде ипотечных жилищных кредитов или займов - либо будет частично обеспечена собственными средствами молодых семей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

Объемы финансирования II этапа подпрограммы (2006-2010 годы) приведены в приложении N 2.

VI. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 10.04.2008 N 257)

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 10.04.2008 N 257)

Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

СтЖ = Н х РЖ,

где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.

Размер социальной выплаты составляет не менее:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).

До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями подпрограммы, при этом доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование, должна составлять не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", будет рассчитываться по формуле:

ДСФ = (40 - 15 х КБО),

где:

ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы;

КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", принимается в размере 10 процентов.

При этом с 2008 года доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:

не менее (15 х КБО - 5), а в случае если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;

не менее (15 х КБО), а в случае если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 10.04.2008 N 257)

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (условия участия субъекта Российской Федерации в подпрограмме).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, отобранных для участия в подпрограмме, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между государственным заказчиком подпрограммы и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджетах соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетах предусмотрены средства для реализации подпрограммы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления, участвующие в реализации подпрограммы, определяют объемы ежегодного финансирования подпрограммы и предусматривают эти объемы в бюджетах субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетах.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 9 месяцев.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 10.04.2008 N 257)

В соответствии с порядком в том числе определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, правила подтверждения субъектами Российской Федерации обязательств по финансированию социальных выплат, предоставляемых молодым семьям, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, особенности использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 29.12.2007 N 979, от 10.04.2008 N 257)

Порядок регулирует также механизм выполнения в 2006 году обязательств перед участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638.

В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Конкурсный отбор (конкурсные отборы) субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации подпрограммы, проводится (проводятся) в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 07.11.2008 N 821)

Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий подпрограммы и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Заявка и указанный сводный список представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 29.12.2007 N 979, от 10.04.2008 N 257)

Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, а также заявок, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и установленного подпрограммой принципа распределения между субъектами Российской Федерации общего размера средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование подпрограммы, определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры бюджетных средств, которые в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, доводятся до органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, между субъектами Российской Федерации, отобранными для участия в подпрограмме, осуществляется пропорционально количеству молодых семей, указанному в представленных государственному заказчику подпрограммы заявках.

При принятии решения о выделении средств субъекту Российской Федерации необходимо наличие разработанной и утвержденной региональной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей выделение из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов средств на финансирование подпрограммы, а также соглашения между субъектом Российской Федерации и государственным заказчиком подпрограммы, содержащего обязательства субъекта Российской Федерации по финансированию подпрограммы в необходимых объемах.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

Конкурсный отбор (конкурсные отборы) субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме производится (производятся) на основе условий участия и оценочных критериев.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

Условиями участия субъектов Российской Федерации в подпрограмме являются:

наличие региональной программы обеспечения жильем молодых семей или обязательство разработать и утвердить такую программу до 1 апреля 2006 г. (для участия в конкурсном отборе на 2006 год);

предоставление обязательств субъекта Российской Федерации по финансированию подпрограммы, включающих обязательства по финансированию компенсаций, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка;

наличие региональной программы развития ипотечного жилищного кредитования на территории субъекта Российской Федерации или обязательство разработать и утвердить такую программу до 1 апреля 2006 г. (для участия в конкурсном отборе на 2006 год);

отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств федерального бюджета;

подтверждение намерений банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы, принимать участие в кредитовании молодых семей на предусмотренных подпрограммой условиях в случае соответствия молодых семей требованиям платежеспособности, установленным банками или другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы.

Оценочными критериями участия субъектов Российской Федерации в подпрограмме являются:

индекс доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита или займа (показывает соотношение доходов среднестатистического домохозяйства и доходов, которые необходимо иметь для приобретения квартиры, площадь которой определяется в соответствии с условиями, предусмотренными в разделе VI подпрограммы, с помощью ипотечного жилищного кредита или займа, выдаваемого на стандартных условиях);

доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);

доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках реализации подпрограммы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);

объем задолженности по кредитам и займам на приобретение жилья (рублей на душу населения);

фактический уровень бюджетной обеспеченности.

По оценочным критериям осуществляется отбор субъектов Российской Федерации с лучшими значениями индекса доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита или займа, наибольшей долей молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий семей, наибольшей долей молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках подпрограммы в планируемом году, наибольшей задолженностью по кредитам на приобретение жилья, наибольшим уровнем фактической бюджетной обеспеченности.

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в подпрограмме, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в подпрограмме организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с порядком.

Отбор банков для участия в реализации подпрограммы осуществляется субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации подпрограммы. Условия отбора банков определяются государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2006 N 851, от 07.11.2008 N 821)

Банки, претендующие на участие в подпрограмме, должны удовлетворять следующим условиям:

наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);

отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;

выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;

отсутствие убытков за последний отчетный год;

наличие структурного подразделения банка на территории субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации подпрограммы.

Дополнительно могут применяться следующие оценочные критерии:

развитость сети филиалов на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации подпрограммы;

условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.

Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.

Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.

Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.

В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

соответствующий кредитный договор (договор займа);

справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);

свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;

договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.

При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 10.04.2008 N 257)

Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, из средств бюджета которого перечисляются социальные выплаты.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с порядком.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

По мере осуществления страховыми организациями деятельности по страхованию ипотечных жилищных кредитов (страхованию ответственности заемщика за невозврат кредита, обеспеченного ипотекой жилого дома или квартиры) дополнительно будет рассмотрена возможность оказания молодым семьям за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов поддержки в оплате страховых взносов по данному виду добровольного страхования, что также позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов до 5-10 процентов стоимости жилья.

Государственный заказчик подпрограммы осуществляет:

общее управление подпрограммой;

обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации подпрограммы;

прием от субъектов Российской Федерации заявок на реализацию подпрограммы;

организацию проведения конкурсного отбора (конкурсных отборов) субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации подпрограммы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 851)

перечисление в бюджеты отобранных для участия в подпрограмме субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета для предоставления социальных выплат молодым семьям;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 851)

организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;

Абзац 97 - Исключен.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821)

проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:

количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;

количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2006-2010 годах обеспечить жильем 175,9 тыс. молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2006 году - 27,8 тыс. молодых семей, в 2007 году - 35,9 тыс. молодых семей, в 2008 году - 39,2 тыс. молодых семей, в 2009 году - 37 тыс. молодых семей и в 2010 году - 36 тыс. молодых семей, а также позволит обеспечить:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002-2010 годы

Приложение N 1 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ II ЭТАПА (2006-2010 ГОДЫ) ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2006 N 851, от 07.11.2008 N 821)

Наименование мероприятия Срок выполнения Ответственные исполнители
1. Разработка порядка предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья I квартал 2006 г. Минрегион России Минэкономразвития России Минфин России Минобрнауки России
2. Реализация в переходном периоде мероприятий по выполнению обязательств перед участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 2006 год Росстрой Минфин России Рособразование органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления
3. Разработка региональных и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей 2006 год органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления
4. Организация конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме ежегодно Минрегион России
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821)
5. Организация учета молодых семей, участвующих в подпрограмме постоянно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления
6. Определение критериев отбора банков, участвующих в реализации подпрограммы 2006 год Росстрой Минфин России Банк России (по согласованию), Минрегион России
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 851)
7. Отбор банков для участия в реализации подпрограммы 2006 год органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
8. Определение концепции страхования ипотечных жилищных кредитов, предоставляемых молодым семьям, разработка механизма их страхования 2006-2007 годы Минфин России Минэкономразвития России Минрегион России Росстрой
9. Разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для контроля реализации подпрограммы и подготовки информационно- аналитических материалов 2006 год Росстрой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
10. Организация информационно- разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы постоянно Минрегион России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821)

Приложение N 2
к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 10 апреля 2008 г. N 257)

Приложение N 2. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ II ЭТАПА (2006-2010 ГОДЫ) ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

Источники и направления финансирования 2006-2010 годы - всего В том числе
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Федеральный бюджет - всего 19395 2100 <*> 3100 4621 4697 4877
в том числе субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья 19395 2100 3100 4621 4697 4877
Бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 48400 6300 10800 10260 10343 10697
Собственные и заемные средства молодых семей 110031 12600 21600 24881 25058 25892
Всего 177826 21000 35500 39762 40098 41466


<*> Включая средства на выполнение обязательств перед участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 14.02.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ"