в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 10.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 28.12.2007 N 453 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ, ВОЗБУЖДЕННЫХ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ"
действует Редакция от 28.12.2007 Подробная информация
ПРИКАЗ ФАС РФ от 28.12.2007 N 453 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ, ВОЗБУЖДЕННЫХ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ"

Рассмотрение дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе

3.36. Основанием для совершения административных действий по рассмотрению дела и принятию решения по делу является решение руководителя Антимонопольного органа о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.37. Рассмотрение дела осуществляется Комиссией.

3.37.1. Комиссия является постоянно действующей.

3.37.2. Состав Комиссии утверждается приказом руководителя Антимонопольного органа.

3.37.3. В состав Комиссии включаются Председатель Комиссии и члены Комиссии.

3.37.4. Председателем Комиссии назначается руководитель или заместитель руководителя Антимонопольного органа.

3.37.5. В состав Комиссии включаются работники Антимонопольного органа.

3.37.6. Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек, включая Председателя Комиссии.

3.38. Комиссия правомочна рассматривать дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если на ее заседании присутствует не менее трех человек, включая Председателя Комиссии.

3.39. Комиссия при подготовке к рассмотрению дела устанавливает лиц, участвующих в деле:

3.39.1. заявителя (заявителей);

3.39.2. лицо (лиц), в действиях которого (которых) содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

3.39.3. заинтересованных лиц;

3.39.4. экспертов;

3.39.5. переводчиков.

3.40. Комиссия устанавливает наличие необходимых полномочий у представителей лиц, участвующих в деле.

3.41. Рассмотрение дела по существу.

3.41.1. Рассмотрение дела ведется Председателем Комиссии.

3.41.2. При рассмотрении дела Комиссия изучает письменные и вещественные доказательства по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.

3.41.3. В ходе рассмотрения дела Комиссия вправе запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые документы для ознакомления, получать объяснения сторон по фактам дела, послужившим поводом для его рассмотрения, и привлекать к участию в деле иных лиц.

3.42. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос Председателя Комиссии считается решающим.

3.43. В ходе рассмотрения дела по существу Комиссия принимает одно из следующих решений:

3.43.1. продлить срок рассмотрения дела;

3.43.2. отложить рассмотрение дела;

3.43.3. объединить в одном производстве два и более дела;

3.43.4. выделить в отдельное производство одно или несколько дел;

3.43.5. приостановить рассмотрение дела;

3.43.6. прекратить рассмотрение дела;

3.43.7. принять мотивированное решение по делу;

3.43.8. передать дело на рассмотрение другому Антимонопольному органу.

3.44. Комиссия рассматривает дело в течение одного месяца со дня его возбуждения.

В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на два месяца. Указанное решение оформляется в виде определения.

3.45. Комиссия принимает решение об отложении рассмотрения дела с указанием даты и времени его рассмотрения в случае:

3.45.1. получения мотивированного ходатайства стороны по делу или иного лица, привлеченного к участию в деле, об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;

3.45.2. если установлена необходимость получения Антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств;

3.45.3. если установлена необходимость привлечения к участию в деле других лиц;

3.45.4. неявки на рассмотрение дела в Антимонопольный орган лица (лиц), участвующего (участвующих) в деле, если Комиссия примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица (лиц);

3.45.5. необходимости замены ненадлежащего лица надлежащим лицом в соответствии с пунктом 32 Правил рассмотрения.

3.46. Решение об отложении рассмотрения дела оформляется в виде определения, направляемого лицам, участвующим в деле.

3.47. Комиссия принимает решение об объединении в одном производстве двух и более дел, если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению. Указанное решение оформляется в виде определения.

3.48. Комиссия принимает решение о выделении в отдельное производство одного или нескольких дел, если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению. Указанное решение оформляется в виде определения.

3.49. Комиссия принимает решение о приостановлении рассмотрения дела, если в ходе рассмотрения дела будет установлен один из следующих фактов:

3.49.1. нахождение на рассмотрении в Антимонопольном органе, в суде или арбитражном суде, в правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения дела;

3.49.2. необходимость проведения экспертизы или получения заключения специалиста;

3.49.3. необходимость установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.50. Решение о приостановлении рассмотрения дела оформляется в виде определения, направляемого лицам, участвующим в деле.

3.51. Рассмотрение дела возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, и начинается сначала. Возобновление дела оформляется в виде определения.

3.52. Течение срока при приостановлении рассмотрения дела прерывается и продолжается с даты возобновления дела.

3.53. Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлен один из следующих фактов:

3.53.1. отсутствие фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

3.53.2. ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

3.53.3. смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

3.53.4. вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

3.53.5. принятие другим Антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

3.53.6. невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела;

3.53.7. отмена противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления до принятия Антимонопольным органом решения.

3.54. Решение о прекращении дела оформляется в виде определения.

3.55. Комиссия принимает мотивированное решение по делу, если в процессе рассмотрения дела не выявлено ни одно из обстоятельств, указанных в пунктах 3.45 - 3.53 настоящего Регламента.

3.55.1 Решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

3.55.2. Вводная часть решения должна содержать:

наименование принявшего его Антимонопольного органа;

состав Комиссии;

номер дела, дату и место принятия решения, а также дату изготовления решения в полном объеме;

предмет рассмотрения дела;

сведения о лицах, участвующих в деле (наименование и место нахождения юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления; фамилия, имя, отчество, место жительства физического лица).

3.55.3. Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.

3.55.4. В мотивировочной части решения должны быть указаны:

обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также факты и доказательства, на которых основаны выводы Антимонопольного органа о таких обстоятельствах;

законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался Антимонопольный орган при принятии решения;

доводы, по которым Антимонопольный орган отклоняет те или иные доказательства;

сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о рекламе;

сведения о наличии оснований для переквалификации нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.55.5. Резолютивная часть решения должна содержать:

выводы о признании рекламы ненадлежащей или о признании акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе;

указание на положения законодательства Российской Федерации о рекламе, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения дела;

указание на необходимость применения мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

сведения о выдаче предписания (предписаний) с указанием лица (лиц), которому оно выдается;

сведения об иных мерах, направленных на устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе указание на необходимость обращения в суд или арбитражный суд в соответствии со статьей 33 Федерального закона "О рекламе".

3.55.6. Резолютивная часть решения, принятого Комиссией по результатам рассмотрения дела, подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения дела. Решение в полном объеме должно быть изготовлено в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.

3.56. При установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание:

3.56.1. о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

3.56.2. об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления.

3.57. Выдача предписания осуществляется на основаниях, установленных Правилами рассмотрения.

3.58. Предписание в полном объеме должно быть изготовлено в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения, на основании которого выдается предписание.

3.59. Антимонопольный орган по заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе вправе исправлять допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания в течение трех месяцев с даты вынесения решения. Указанные исправления оформляются определением Комиссии.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 28.12.2007 N 453 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ, ВОЗБУЖДЕННЫХ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ"