Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.05.2008 N 377 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848"
Подпрограмма "Железнодорожный транспорт"
Подпрограмма "Железнодорожный транспорт"
Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети;
формирование направлений железнодорожной сети с обращением поездов повышенного веса и нагрузкой на ось, модернизация постоянных устройств и сооружений;
строительство железнодорожных линий в районах нового освоения;
строительство железнодорожных линий для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения;
обновление парка пассажирского подвижного состава;
развитие сети железных дорог по направлениям транспортных коридоров;
обновление парка локомотивов и грузовых вагонов;
обеспечение транспортной безопасности;
строительство обходов железнодорожных узлов;
развитие материальной базы учебных заведений.
Для обеспечения возрастающих объемов перевозок на основных направлениях движения грузо- и пассажиропотоков требуется увеличение пропускной способности железнодорожных линий за счет строительства дополнительных главных путей и открытия разъездов. До 2015 года строительство вторых главных путей необходимо осуществить на участках Мурманск - Петрозаводск, Мга - Сонково - Ярославль, Мга - Гатчина - Веймарн, Обозерская - Архангельск, Тобольск - Сургут, Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань и других. Для развития пассажирских перевозок на Московском транспортном узле должны быть осуществлены масштабные мероприятия по строительству дополнительных главных путей на головных участках большинства пригородных направлений и ряде соединительных линий.
Мероприятия, направленные на модернизацию постоянных устройств и сооружений железных дорог, предусматривают увеличение массы и длины грузовых поездов, скоростей их движения, реконструкцию и строительство новых инженерных сооружений, модернизацию оборудования электроснабжения и электрификацию участков, внедрение современных систем управления перевозочным процессом на основе информатизации отрасли. В первую очередь реализацию указанных мероприятий предполагается осуществить на магистральных направлениях, где выполняется примерно 70 процентов грузооборота железнодорожного транспорта.
Увеличение весовых норм позволит обеспечить возрастающие объемы перевозок грузов и повысить эффективность работы железных дорог в рыночных условиях. Обращение поездов повышенной массы и длины предусматривается на направлениях Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - Мурманск, Курган - Волгоград - порты Азово-Черноморского бассейна, Екатеринбург - Москва - Смоленск и других участках сети железных дорог.
Для безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными массой и скоростями необходима реконструкция и строительство новых инженерных сооружений. В первую очередь это относится к старым мостам с металлическими пролетными строениями и тоннелям. Речь идет о строительстве второго мостового перехода через р. Обь на участке Рямы - Камень-на-Оби, о реконструкции Кипарисовского, Облучьинского, Владивостокского, Лагар-Аульского тоннелей на Транссибе, Большого и Малого Новороссийских тоннелей, тоннелей на участках Кривенковская - Белореченская и Туапсе - Адлер, мостов через реки Зея, Бурея, Волга и Кама.
Предусматривается электрификация участков Трубная - Аксарайская, Крымская - Юровский - Вышестеблиевская, Улан-Удэ - Наушки и других. Массовое внедрение на сети железных дорог информационных технологий и автоматизированных систем управления и контроля требует существенного наращивания объемов внедрения цифровых систем передачи данных на основе использования волоконно-оптических линий связи.
Для строительства железнодорожных линий в районах нового освоения будут осуществляться мероприятия, реализация которых принесет значительные экономические и социальные эффекты для всего государства. К таким мероприятиям относятся строительство линий Беркакит - Томмот - Якутск, Полуночное - Обская - Салехард, Салехард - Надым и Бийск - Горно-Алтайск, мостовых переходов через р. Лену в районе г. Якутска и р. Обь в районе г. Салехарда, а также проектирование Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), линии Селихин - Ныш, соединяющей остров Сахалин с материком.
Строительство новых железнодорожных линий для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения повлечет за собой строительство линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск как составной части специализированной, формируемой для организации скоростного пассажирского движения магистрали Центр - Юг, а также проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург.
По итогам проектных работ будет дополнительно разработан механизм реализации проекта указанной высокоскоростной железнодорожной магистрали, основанный на принципах государственно-частного партнерства.
В рамках решения задачи развития сети железных дорог по направлениям транспортных коридоров намечается развитие Московского транспортного узла.
Обновление парка грузового и пассажирского подвижного состава обеспечит увеличение производительности не менее чем на 15-20 процентов.
Обеспечение транспортной безопасности становится возможным в результате совершенствования информационных технологий и внедрения цифровых каналов передачи информации, волоконно-оптических линий связи, радиосвязи, средств сигнализации и нового поколения компьютерного оборудования на станциях и локомотивах.
Необходимым условием для обеспечения надежной и безопасной работы железнодорожного транспорта является строительство обходов железнодорожных узлов. Намечается строительство обходов Саратовского, Омского, Ярославского, Краснодарского и Читинского железнодорожных узлов, а также реконструкция тоннеля под р. Амур у г. Хабаровска. Проведение этих мероприятий позволит обеспечить беспрепятственный пропуск транзитных потоков грузов и пассажиров, повысить транспортную и экологическую безопасность в городах, сократить транспортные издержки и время в пути.
Реализация части проектов подпрограммы предусмотрена за счет средств, получаемых открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" от введения инвестиционной составляющей в тарифе на грузовые железнодорожные перевозки, что позволит обеспечить достаточную пропускную способность сети железных дорог Российской Федерации общего пользования и осуществить безвозмездное присоединение к ней железнодорожных путей необщего пользования.
Научно-техническое обеспечение реализации подпрограммы предусматривает проведение работ по исследованию рынка транспортных услуг, ресурсосбережению, формированию полигонов движения тяжеловесных поездов, созданию новых видов подвижного состава, развитию скоростного и высокоскоростного пассажирского движения, разработке методических рекомендаций по определению эффективности инвестиционных проектов и методов оптимизации развития сети железных дорог, исследованию перспектив ее развития, изучению проблем безопасности, совершенствования государственной системы подготовки специалистов, а также по совершенствованию технического регулирования на железнодорожном транспорте.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.05.2008 N 377 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848"