в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 05.02.2008 N 31 (ред. от 08.06.2010) "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 08.06.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 05.02.2008 N 31 (ред. от 08.06.2010) "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

II. Планирование и организация работы

Формирование планов и показателей деятельности Министерства

2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Министерство самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности Министерства - субъекта бюджетного планирования.

2.4. Министр организует работу Министерства в соответствии с планами и показателями деятельности, утверждаемыми Правительством.

Порядок и сроки представления проектов планов работы на очередной год и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении определяются Правительством.

2.5. Планы работы департаментов Министерства, Федеральной службы или Федерального агентства, а также показатели деятельности Федеральной службы или Федерального агентства на следующий год утверждаются Министром до 1 декабря текущего года.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

2.6. Министр организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.

Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов департаментов с учетом предложений Федеральной службы или Федерального агентства, а также подведомственных организаций.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

2.7. Разработка и представление в Министерство проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении Федеральной службой или Федерального агентства осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством и Министерством.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

2.8. Директора департаментов Министерства, руководители подведомственных организаций информируют Министра о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

2.9. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Министерством совместно с Федеральной службой или Федеральным агентством в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министр утверждает порядок и сроки их подготовки департаментами Министерства, а также Федеральной службой или Федеральным агентством. Министр утверждает указанные порядок и сроки с учетом разработки соответствующих материалов Федеральной службой или Федерального агентства.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

2.10. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период возлагается Министром на Департамент финансов и бухгалтерского учета (далее - Депфинансы), обеспечивающие в том числе:

представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

доведение до иных департаментов, а также Федеральной службы или Федерального агентства рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

2.11. Департаменты в рамках своей компетенции:

а) рассматривают материалы Федеральной службы или Федерального агентства, а также организаций, поступившие в установленном порядке в Министерство;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

б) разрабатывают и направляют в Депфинансы материалы по вопросам формирования федерального бюджета;

в) рассматривают представленные Депфинансами проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), представляют замечания и предложения по ним в Депфинансы.

2.12. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются директорами соответствующих департаментов, в случае подготовки законопроектов - директором Департамента правового обеспечения (далее - Депправо), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на подпись Министру.

Участие Министерства в планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства

2.13. Директора департаментов в установленные сроки представляют в определенный Министром департамент подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства.

2.14. Федеральная служба или Федеральное агентство представляет предложения к плану заседаний Правительства в Министерство.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

2.15. Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Министру для последующего направления в Правительство.

2.16. Министром, если он является ответственным за подготовку плана заседаний Правительства, после утверждения указанного плана могут быть представлены Председателю Правительства предложения о внесении в план изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также в части рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов.

Такие предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) в Министерстве директорами департаментов с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Регламентом.

2.17. Заместители Министра, директора департаментов, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

2.18. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.

2.19. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются директорами департаментов и согласовываются соответствующим заместителем Министра или Министром в первоочередном порядке.

Должностные лица Министерства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

2.20. В случае наличия существенных разногласий (в том числе с руководителем Федеральной службы или Федерального агентства) заместитель Министра или директор департамента информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

2.21. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства в соответствии с Регламентом Правительства, незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих директоров департаментов, а также до руководителя Федеральной службы или Федерального агентства (по вопросам ее компетенции).

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.

Материалы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются директорами департаментов, а также руководителем Федеральной службы или Федерального агентства в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Министру.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

2.22. При необходимости директора департаментов подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

2.23. Проект доклада Министра на заседании Правительства подготавливается соответствующим департаментом и представляется на рассмотрение Министра в установленный им срок.

Планирование деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

2.24. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в плановых мероприятиях, проводимых Президентом или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства и образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для членов Правительства плановых мероприятиях.

Заместители Министра, руководитель Федеральной службы или Федерального агентства директора департаментов, заместители директоров департаментов, помощники Министра и советники Министра планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению в мероприятиях, проводимых Президентом, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

2.25. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются с письменного согласия Председателя Правительства либо по его поручению с согласия заместителей Председателя Правительства.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Министра ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Департаментом административной работы и взаимодействия с регионами (далее - Депадминистрация).

Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра, директоров департаментов, заместителей директоров департаментов, помощников Министра и советников Министра осуществляются по согласованию с Министром в установленном порядке.

Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Федеральной службы или Федерального агентства осуществляются по согласованию с Министром.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.26. Для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач Министерство вправе совместно с иными федеральными органами исполнительной власти создавать координационные и совещательные органы (межведомственные комиссии, межведомственные советы). Министерство вправе вносить в Правительство предложения о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов.

Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе директоров департаментов или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.

2.27. Работники Министерства по поручению Министра (заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей) принимают участие в работе межведомственных координационных и совещательных органов.

Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

Предложения о кандидатурах представителей Федеральной службы или Федерального агентства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат согласованию с Министром.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

2.28. Предложения Министерства о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей).

Предложения о кандидатурах представителей Федеральной службы или Федерального агентства в межведомственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

Министерство вправе направлять предложения о включении представителями от Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов не только сотрудников Министерства, но и сотрудников иных юридических лиц в сфере АПК.

Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей), а также директорами соответствующих департаментов.

2.29. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется соответствующим приказом.

2.30. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Министра или директор соответствующего департамента.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующий департамент Министерства.

2.31. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных рабочих групп, подготовленные соответствующим департаментом Министерства, подписываются Министром (заместителем Министра).

Предложения о включении в состав межведомственных рабочих групп Министерства представителей федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также иных юридических лиц рассматриваются соответствующими директорами департаментов.

2.32. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими директорами департаментов. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным директором департамента.

2.33. Координационные и совещательные органы, образуемые Министром, действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Коллегия Министерства

2.34. В Министерстве в порядке, предусмотренном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, может быть образована коллегия Министерства (далее - коллегия).

2.35. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре, образуется и возглавляется Министром.

Численность, персональный состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются Министром и утверждаются приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.

2.36. План работы коллегии формируется Депадминистрацией на основе предложений членов коллегии, департаментов Министерства, а также Федеральной службы или Федерального агентства.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

План работы коллегии утверждается Министром и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

2.37. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются департаментами Министерства в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных директорами соответствующих департаментов и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Протокол коллегии должен быть подготовлен исполнителем в течение 10 дней, если не установлен другой срок.

2.38. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается Министром на соответствующий департамент.

Основные правила организации документооборота

2.39. Делопроизводство в Министерстве организуется в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утверждаемой Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству Министерства, утверждаемой приказом Министра.

2.40. Правила организации работы с документами в Министерстве на основании актов законодательства Российской Федерации определяются Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.41. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в департаментах возлагается на директоров департаментов.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в департаментах осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

2.42. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении о Министерстве.

Работа с бланками в Министерстве осуществляется в порядке, устанавливаемом Министром.

2.43. Акты Министерства (приказы и распоряжения) оформляются и рассылаются адресатам Депадминистрацией.

Протоколы заседаний и совещаний, проводимых руководством Министерства, оформляются департаментом, ответственным за их проведение, визируются в установленном порядке и рассылаются адресатам Депадминистрацией.

Резолюции Министра и заместителей Министра по рассмотренным в Министерстве документам оформляются и рассылаются адресатам Депгосслужбой.

2.44. Переписка между подразделениями по вопросам, которые могут быть решены в оперативном (рабочем) порядке и не требуют документального оформления, не допускается.

2.45. Документы, подготовленные с нарушением инструкции по делопроизводству Министерства, а также настоящего Регламента и Регламента Правительства, возвращаются в подготовившие их департаменты, Федеральную службу или Федеральное агентство без рассмотрения.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 05.02.2008 N 31 (ред. от 08.06.2010) "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"