в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 05.02.2008 N 31 (ред. от 08.06.2010) "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 08.06.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 05.02.2008 N 31 (ред. от 08.06.2010) "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

III. Подготовка и оформление решений и поручений Министра и его заместителей

3.1. Решения Министра (заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей) оформляются в виде приказа (распоряжения) Министерства или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.

3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр, заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания директорам департаментов.

Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Министра, заместителя Министра, оформляются соответственно на бланке для резолюций Министра, заместителя Министра.

Подготовка и оформление решений, принятых на совещаниях у Министра и его заместителей

3.3. Решения, принятые на совещании у Министра (заместителя Министра), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается департаментом, ответственным за проведение совещания, визируется исполнителем, директором департамента (или лицом, его замещающим), лицом, ответственным за корреспонденцию у Министра (заместителя Министра) и представляется Министру (заместителю Министра), как правило, в течение суток после окончания совещания.

К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный одним из руководителей соответствующего департамента.

Подписанный Министром (заместителем Министра) протокол регистрируется Депадминистрацией.

3.4. В случае проведения межведомственного согласительного совещания протокол подготавливается заинтересованным департаментом Министерства в установленном порядке в 10-дневный срок.

Копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в соответствующие департаменты.

Копии протоколов совещаний у Министра (заместителя Министра) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти) Депадминистрацией, как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.

3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра (заместителя Министра), осуществляется департаментом, ответственным за проведение совещания, помощниками (советниками) Министра, а также Депадминистрацией.

Подготовка и оформление приказов (распоряжений) Министерства

3.6. Проекты приказов по основной деятельности Министерства готовят и вносят на рассмотрение Министру департаменты на основании поручений Министра, его заместителей либо в инициативном порядке или в пределах своей компетенции Федеральная служба или Федеральное агентство.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

Внесенные проекты должны быть оформлены в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству и настоящего Регламента.

3.7. Министерство может привлекать к подготовке приказов и иных документов в сфере деятельности Федеральной службы или Федерального агентства ее специалистов по согласованию с руководством Федеральной службы или Федерального агентства.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

3.8. Проекты приказов Министерства, поступившие от Федеральной службы или Федерального агентства, должны быть внесены с пояснительной запиской, содержащей основания издания приказа, сведения о необходимости внесения изменений в другие акты в связи с изданием вносимого проекта.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

Каждый лист проекта акта, представляемого в Министерство, должен быть завизирован руководителем юридической службы Федеральной службы или Федерального агентства, внесшей проект.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

Если к проекту приказа имеется приложение, то оно визируется директором департамента (руководителем Федеральной службы или Федерального агентства), подготовившим проект. Приложение, дублирующее документ, утвержденный другим органом, визируется директором департамента (руководителем Федеральной службы или Федерального агентства) в установленном порядке.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

Если проекты приказов содержат поручения, в них, как правило, должен быть указан срок их исполнения.

3.9. Депправо проверяет соответствие проектов приказов нормам законодательства Российской Федерации.

В случае несоответствия законодательству Российской Федерации представляемых на подпись руководству Министерства проектов приказов директор Депправа (один из его заместителей), не визируя их, должен дать соответствующее правовое заключение по представленным документам. До прохождения правовой экспертизы указанные акты не подлежат регистрации в Министерстве.

3.10. Каждый лист приложения, направляемого на регистрацию в Минюст России, после согласования с заместителем Министра визируется на обороте директором Депправа (либо уполномоченным на то его заместителем).

3.11. За качество подготовки проектов приказов и своевременное направление их на согласование отвечают директора департаментов (руководитель Федеральной службы или Федерального агентства), которые осуществляют подготовку проекта.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

Контроль за надлежащей подготовкой, оформлением и изданием приказов, распоряжений осуществляет Депадминистрация.

3.12. Проекты приказов и иных документов, представляемые на подпись Министру, визирует исполнитель и директор департамента, руководитель Федеральной службы или Федерального агентства, внесшие проект на рассмотрение, директора департаментов, руководитель Федеральной службы или Федерального агентства (уполномоченные на то их заместители) в случае, если проект затрагивает вопросы, входящие в их компетенцию, а также в случае, если проект содержит в их адрес обязательства и поручения, в 5-дневный срок, директор Депправа, заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директор Депадминистрации (проекты приказов и распоряжений).

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

При этом проекты приказов (распоряжений) по основной деятельности, представляемые на подпись Министру, визируются в следующем порядке:

исполнитель и директор департамента (руководитель Федеральной службы или Федерального агентства), внесшие проект на рассмотрение;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

директора департаментов, руководитель Федеральной службы или Федерального агентства (уполномоченные на то их заместители), если проект содержит в их адрес обязательства или поручения;

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей);

директор Депправа;

директор Депадминистрации.

Если в процессе проведения правовой экспертизы проекта приказа Министерства, поступившего в Депправо, Депправом выясняется, что указанный приказ в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственной регистрации в Минюсте России, директором Депправа при визировании на оборотной стороне данного проекта приказа делается отметка о необходимости направления приказа после его подписания руководством Министерства на государственную регистрацию в Минюст России.

Проекты приказов (распоряжений) о признании утратившими силу нормативных правовых, распорядительных актов, как правило, визируют исполнитель, директор департамента, подготовившего проект, директор Депправа, заместитель Министра - в случае, если документ подписывает Министр, а также директор Депадминистрации, за исключением случаев, указанных в п. 5.11 настоящего Регламента.

Проекты приказов (распоряжений), издаваемые во исполнение указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, в которых не установлены конкретные поручения, визируют исполнитель, директор департамента, подготовившего документ, заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей), директор Депправа и директор Депадминистрации.

Распоряжения, издаваемые для утверждения предпроектной и проектной документации по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета, Депправом и Депадминистрацией не визируются.

При наличии замечаний (возражений) у должностных лиц, визирующих проект приказа (распоряжения), проект в обязательном порядке визируется ими с замечаниями.

Возникшие при согласовании (визировании) проектов приказов (распоряжений) возражения или замечания излагаются на отдельном листе, подписываются директором соответствующего департамента, руководителем Федеральной службы или Федерального агентства или уполномоченными на то их заместителями и прикладываются к указанному проекту.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

3.13. При наличии разногласий по проекту документа вносящие его директора департаментов, руководитель Федеральной службы или Федерального агентства должны обеспечить обсуждение проекта с заинтересованными сторонами на согласительном совещании у заместителя Министра с целью поиска взаимоприемлемого решения.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

3.14. Проект документа может быть представлен на подпись Министру с неурегулированными разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания у заместителя Министра и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими директорами департаментов, руководителем Федеральной службы или Федерального агентства, имеющими разногласия. Окончательное решение принимает Министр.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

3.15. В случае внесения в процессе согласования в проект приказа (распоряжения) существенных изменений проект подлежит повторному визированию. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект указанных документов внесены уточнения, не меняющие его сути.

3.16. Проекты приказов (распоряжений) могут быть возвращены внесшим их департаментам Министерства, Федеральной службе или Федеральному агентству Депправом или Депадминистрацией с указанием в письменном виде причин возврата.

(в ред. Приказа Минсельхоза РФ от 20.08.2008 N 402)

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

3.17. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются департаментами во исполнение поручений Министра (заместителя Министра) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.18. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с директором Депправа. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект в соответствии с распределением обязанностей также согласовывается с соответствующим заместителем Министра.

При наличии неурегулированных разногласий правового характера директор Депправа докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 05.02.2008 N 31 (ред. от 08.06.2010) "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"