в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 22.01.98 N 2134-II ГД (ред. от 14.10.2009) "О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 14.10.2009 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 22.01.98 N 2134-II ГД (ред. от 14.10.2009) "О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Глава 4. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

Статья 19

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 29.12.2003 N 12-IV ГД)

1. В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты Государственной Думы (далее также - комитеты).

2. Комитеты Государственной Думы:

а) вносят предложения по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, а также вносят предложения о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 30.03.2005 N 1658-IV ГД)

б) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;

в) осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы;

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 30.03.2005 N 1658-IV ГД)

г) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы;

д) рассматривают и исполняют поручения Совета Государственной Думы;

е) в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд Российской Федерации;

ж) в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;

з) организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания;

и) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;

к) проводят анализ практики применения законодательства;

л) вносят предложения о проведении мероприятий в Государственной Думе;

л.1) рассматривают обращения граждан;

(в ред. Постановления ГД РФ от 14.10.2009 N 2618-5 ГД)

м) решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 20

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 29.12.2003 N 12-IV ГД)

1. Государственная Дума образует следующие комитеты:

а) Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству;

б) Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;

в) Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике;

г) Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам;

д) Комитет Государственной Думы по финансовому рынку;

е) Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству;

ж) Комитет Государственной Думы по собственности;

з) Комитет Государственной Думы по промышленности;

и) Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям;

к) Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям;

л) Комитет Государственной Думы по энергетике;

м) Комитет Государственной Думы по транспорту;

н) Комитет Государственной Думы по обороне;

о) Комитет Государственной Думы по безопасности;

п) Комитет Государственной Думы по международным делам;

р) Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;

с) Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике;

т) Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления;

у) Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы;

ф) Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи;

х) Комитет Государственной Думы по охране здоровья;

ц) Комитет Государственной Думы по образованию;

ч) Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей;

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 06.02.2008 N 88-5 ГД)

ш) Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам;

щ) Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии;

э) Комитет Государственной Думы по культуре;

ю) Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций;

я) Комитет Государственной Думы по делам национальностей;

я.1) Комитет Государственной Думы по физической культуре и спорту;

я.2) Комитет Государственной Думы по делам молодежи;

я.3) Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока;

я.4) Комитет Государственной Думы по делам ветеранов.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 24.12.2007 N 8-5 ГД)

2. Государственная Дума может образовывать и другие комитеты. Образование или ликвидация комитета Государственной Думы, а также изменение его названия производится путем принятия постановлений Государственной Думы о внесении соответствующих изменений в часть первую настоящей статьи.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 30.03.2005 N 1658-IV ГД)

3. Комитеты Государственной Думы образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва.

Статья 21

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 29.12.2003 N 12-IV ГД)

1. Государственная Дума образует комитеты, как правило, на основе принципа пропорционального представительства фракций. Численный состав каждого комитета определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 09.10.2007 N 5134-4 ГД)

2. Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности.

3. Подкомитеты предварительно прорабатывают направляемые им председателем комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям комитета.

4. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного подкомитета. Член подкомитета имеет право решающего голоса на заседании подкомитета. Депутаты, не входящие в состав подкомитета, вправе принимать участие в работе подкомитета с правом совещательного голоса.

Статья 22

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 29.12.2003 N 12-IV ГД)

1. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются палатой в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы.

2. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются палатой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы по представлению фракций. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании оформляется постановлением палаты.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 09.10.2007 N 5134-4 ГД)

3. Общее число депутатов Государственной Думы, избранных по представлениям одной фракции на должности Председателя Государственной Думы и его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, не может превышать 50 процентов от общего числа членов данной фракции.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 09.10.2007 N 5134-4 ГД)

4. Решения об освобождении председателей комитетов Государственной Думы и их заместителей от должности принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решения об освобождении оформляются постановлениями палаты.

5. Состав комитета утверждается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решение об утверждении состава комитета оформляется постановлением Государственной Думы. Изменения в составе комитета производятся постановлением Государственной Думы.

6. В состав комитета не может быть избран Председатель Государственной Думы.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 19.03.2004 N 228-IV ГД)

7. Каждый депутат Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы, обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 19.03.2004 N 228-IV ГД)

8. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного ее комитета.

Статья 23

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 29.12.2003 N 12-IV ГД)

1. Председатель комитета Государственной Думы:

а) представляет комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы. Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, с общественными объединениями, другими организациями, с соответствующими органами парламентов иностранных государств, с международными организациями, а также с Председателем Государственной Думы и его заместителями, Советом Государственной Думы, комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации;

б) распределяет обязанности между своими заместителями;

в) вносит предложения о количестве и составах подкомитетов, рабочих групп и о порядке их работы;

г) направляет своим заместителям законопроекты и иные документы и материалы, поступившие в комитет, для рассмотрения и подготовки предложений;

д) уведомляет о месте и времени очередного заседания комитета не менее чем за двое суток членов данного комитета, а также заблаговременно информирует об этом других депутатов Государственной Думы и иных участников заседания;

е) созывает внеочередное заседание комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комитета;

ж) ведет заседания комитета, подписывает протоколы заседаний и решения комитета;

з) в случае своего отсутствия и отсутствия своего первого заместителя поручает исполнение обязанностей председателя комитета одному из своих заместителей;

и) координирует деятельность подкомитетов и рабочих групп, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комитета в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между своими заместителями;

к) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата комитета;

л) представляет к назначению на должность и к освобождению от должности руководителя аппарата комитета и других федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы) в аппарате комитета, а также работников аппарата комитета в соответствии со структурой и штатами Аппарата Государственной Думы, определенными в порядке, установленном частью второй статьи 79 настоящего Регламента.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 17.11.2006 N 3751-4 ГД)

м) подписывает ответы на обращения граждан, рассмотренные в соответствии с частью первой статьи 29 настоящего Регламента;

(в ред. Постановления ГД РФ от 14.10.2009 N 2618-5 ГД)

н) принимает решение о прекращении переписки с гражданами в случае, предусмотренном частью 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

(в ред. Постановления ГД РФ от 14.10.2009 N 2618-5 ГД)

2. Первый заместитель председателя комитета замещает председателя комитета в его отсутствие.

Статья 24

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 29.12.2003 N 12-IV ГД)

1. Заседание комитета Государственной Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.

2. Заседание проводит председатель комитета или его заместитель.

3. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

4. Информация о работе комитета для депутатов Государственной Думы помещается на доске объявлений палаты.

5. Депутат Государственной Думы обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат Государственной Думы заблаговременно информирует председателя комитета.

6. Комитет своим решением вправе установить порядок передачи депутатом Государственной Думы своего голоса другому депутату Государственной Думы - члену данного комитета в связи с отсутствием на заседании комитета по уважительной причине.

7. Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании, и членов комитета, передавших свои голоса другим членам данного комитета, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Депутаты Государственной Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний комитета.

Статья 25

1. Комитеты, комиссии Государственной Думы имеют право вносить на заседание Совета Государственной Думы предложения по проекту порядка работы Государственной Думы на очередное заседание.

2. Депутат - представитель комитета, комиссии по поручению комитета, комиссии имеет право выступать на заседаниях палаты, заседаниях других комитетов и комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета, комиссии.

Статья 26

1. В заседании комитета, комиссии Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Государственной Думы, не входящие в их состав.

2. На заседании комитета, комиссии вправе присутствовать полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, комиссии, а также могут присутствовать статс - секретари - заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти, а при рассмотрении законопроектов, являвшихся объектом экспертизы Общественной палаты, - члены Общественной палаты, уполномоченные советом Общественной палаты", дополнить предложением следующего содержания: "При этом количество членов Общественной палаты, принимающих участие в заседании комитета, комиссии, не может превышать пять человек.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 10.03.2006 N 2882-IV ГД)

3. На заседание комитета, комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

4. Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами, комиссиями раздельно.

5. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий, комитеты и комиссии могут организовывать парламентские слушания, проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе. В случае проведения указанных мероприятий в субъектах Российской Федерации командирование депутатов Государственной Думы, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Аппарате Государственной Думы, и работников Аппарата Государственной Думы осуществляется в соответствии с установленным порядком. Вопрос о проведении указанных мероприятий, требующих дополнительных финансовых средств либо намеченных на дни заседаний Государственной Думы, решается Советом Государственной Думы по представлению комитета, комиссии.

(в ред. Постановлений ГД ФС РФ от 30.03.2005 N 1658-IV ГД, от 17.11.2006 N 3751-4 ГД)

6. При проведении закрытого заседания комитета, комиссии Государственной Думы действуют правила, установленные частями шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой и одиннадцатой статьи 37 настоящего Регламента.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 04.12.98 N 3324-II ГД)

Статья 27

1. Для подготовки отдельных вопросов комитет, комиссия Государственной Думы может создавать рабочие группы из числа членов данных комитета, комиссии, других депутатов Государственной Думы, представителей государственных органов и иных организаций. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, комитет Государственной Думы может образовывать иные рабочие органы.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 20.04.2007 N 4464-4 ГД)

2. Комитет, комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов Правового управления Аппарата Государственной Думы и других экспертов, а также принять решение о проведении независимой экспертизы законопроектов.

3. Комитет Государственной Думы, назначенный в соответствии с частью первой статьи 108 настоящего Регламента ответственным по законопроекту, обязан рассматривать заключение Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта, поступившее в соответствии с пунктом "р" части первой статьи 11 настоящего Регламента. Информация о результатах рассмотрения комитетом указанного заключения доводится до сведения депутатов Государственной Думы в выступлении представителя комитета при обсуждении законопроекта на заседании Государственной Думы. При обсуждении заключения Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта вправе выступить член (члены) Общественной палаты, присутствующий (присутствующие) в соответствии с частью второй статьи 26 настоящего Регламента на заседании комитета.

(в ред. Постановлений ГД ФС РФ от 10.03.2006 N 2882-IV ГД, от 24.04.2009 N 2019-5 ГД)

Статья 28

Деятельность комитета, комиссии Государственной Думы основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комитета, комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.

Статья 29

(в ред. Постановления ГД РФ от 14.10.2009 N 2618-5 ГД)

1. Комитеты и комиссии Государственной Думы рассматривают обращения граждан в соответствии с вопросами их ведения.

2. Комитеты и комиссии палаты вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей государственных органов и иных организаций.

Статья 30

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 29.12.2003 N 12-IV ГД)

1. В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комиссии Государственной Думы (далее - комиссии).

2. Государственная Дума образует комиссии в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Регламентом.

3. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва.

4. Решения об образовании комиссии, избрании председателя комиссии, его первого заместителя и заместителей, утверждении состава комиссии и положения о комиссии, определении задач комиссии, срока ее деятельности, о полномочиях, а также об установлении даты представления и формы отчета о деятельности комиссии, включающего информацию об израсходованных финансовых средствах, принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и оформляются постановлениями палаты.

5. Председатель комиссии исполняет свои полномочия в соответствии с постановлением Государственной Думы о комиссии и положением о комиссии. Председатель комиссии осуществляет свою деятельность в порядке, установленном статьей 23 настоящего Регламента для председателя комитета Государственной Думы, если иное не предусмотрено федеральными законами или настоящим Регламентом.

6. Первый заместитель председателя комиссии замещает председателя комиссии в его отсутствие.

7. Заседания комиссии проводятся в порядке, установленном статьей 24 настоящего Регламента для комитета Государственной Думы, если иное не предусмотрено федеральными законами или настоящим Регламентом.

Статья 31

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 29.12.2003 N 12-IV ГД)

1. Для подготовки к рассмотрению палатой вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов Государственной Думы, вопросов о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности по представлению Генерального прокурора Российской Федерации и вопросов, связанных с нарушениями депутатской этики, Государственная Дума на срок полномочий Государственной Думы данного созыва образует Комиссию Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики.

2. Комиссия Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики в части обеспечения своей деятельности имеет статус комитета Государственной Думы.

3. Государственная Дума образует Комиссию Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, как правило, на основе принципа пропорционального представительства фракций.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 09.10.2007 N 5134-4 ГД)

4. Председатель Комиссии Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, его первый заместитель и заместители избираются в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы.

(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 16.01.2008 N 35-5 ГД)

5. В состав Комиссии Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики не могут быть избраны Председатель Государственной Думы и его заместители.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 22.01.98 N 2134-II ГД (ред. от 14.10.2009) "О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"